Чтобы запомнили

На модерации Отложенный

В минувшую пятницу бывшего майора милиции Алексея Дымовского вызвали в Приморский суд Новороссийска и арестовали.

Ранее с подачи начальника кубанского ГУВД была распространена информация о новых уголовных делах, якобы возбужденных против Дымовского. На самом деле, как выяснилось, этих дел не существует в природе. Между тем у Алексея появились в интернете десятки последователей, которых тоже преследуют.

— Арест Дымовского — это факт устрашения тех, кто собирается последовать его примеру, — говорит общественный защитник офицера милиции, эксперт Новороссийского комитета по правам человека Вадим Карастелев. — Реакция системы понятна: вместо исследования аргументов она давит на заявителей.

На судебном заседании в пятницу было сказано, что уволенный майор угрожает кому-то из бывших коллег, участвующих в расследовании уголовного дела против него. Дело возбуждено по части 3 статьи 159 («Мошенничество с использованием служебного положения»). Якобы Дымовский недоплачивал своим информаторам и положил в карман более 20 тысяч рублей. На днях начальник ГУВД Краснодарского края Сергей Кучерук заявил прессе, что против Дымовского возбуждено еще одно дело — «за подлог документов». Однако вскоре следственный комитет информацию о втором деле опроверг. На возбуждении против Дымовского дела за клевету настаивал и новороссийский милиционер Гребенюк. Ему не понравилась публикация на сайте «Новой газеты», точнее — фраза из объяснений Дымовского прокурору: «В Восточном округе работает Гребенюк, в отношении которого имелись сведения о том, что он барыга (торговал наркотиками)» (http://www.novayagazeta.ru/news/691689.html). После проверки следственного комитета в возбуждении уголовного дела отказано.

После того как пятого ноября прошлого года Алексей Дымовский разместил на своем сайте видеоролик, адресованный премьер-министру Путину, его примеру последовали десятки человек: милиционеры, адвокаты, депутаты, журналисты, предприниматели. По сути, Дымовский открыл новый интернет-жанр. В этом жанре впоследствии выступили многие его коллеги, рассказывая о нарушениях в милиции. Так, бывший работник УФСИН Республики Адыгея Юрий Тлерухай рассказал о пропаже в республиканской ФСИН 50 миллионов. После появления видеоролика дом Тлерухая обстреляли. Одно из недавних обращений, размещенных на сайте Youtube, записал замначальника милиции общественной безопасности Новороссийска подполковник Рязанов.

Он говорит о злоупотреблениях полномочиями со стороны начальника ГУВД Краснодарского края Сергея Кучерука и начальника Новороссийского УВД Черноситова.

Между тем незадолго до ареста Алексея Дымовского его адвокат Николай Украинцев направил генеральному прокурору РФ и российскому президенту заявление, в котором просит проверить законность прослушки телефонных переговоров. Факт прослушки зафиксирован на аудиозаписях. Как сообщает Украинцев, 28 декабря прошлого года он консультировал по мобильному телефону Вадима Карастелева. Украинцев звонил из Новосибирска Карастелеву в Новороссийск. Обсуждалась дальнейшая тактика совместной защиты Дымовского.

После этого сам Дымовский позвонил в местное Управление службы технических мероприятий (УСТМ) — милицейскую структуру, отвечающую в том числе за перехват телефонных сообщений. Дымовский представился заместителем начальника криминальной милиции Новороссийска и попросил сообщить ему, о чем шел разговор между Украинцевым и Карастелевым. Как указано в заявлении Николая Украинцева, оператор УСТМ сообщила содержание разговора.

Адвокат отмечает, что в России гарантируется тайна телефонных переговоров граждан и прослушка может вестись только на основании судебного решения. Он просит проверить законность прослушивания его телефонных переговоров новороссийской милицией.

Прямая речь

Из видеообращения Алексея Дымовского в интернете незадолго до ареста:

— Сегодня (22 января.Прим. ред.) меня вызвали в ОВД города Новороссийск, где следователь Матузок Сергей Викторович мне вручил копию повестки о том, что в 13.45 по московскому времени я должен явиться в Приморский районный суд для рассмотрения дела об избрании мне меры пресечения в виде заключения под стражу. Основанием, как объяснил следователь, является то, что вчера им были получены сведения, что я оказываю давление на участников следствия и свидетелей. Конкретно он никого не назвал, сказал, что это все будет оглашено в Приморском суде . Вчера вызывали моего знакомого Навадкина в УБОП края, где ему рассказали о том, что наши телефонные переговоры прослушивались. В разговорах я говорю, что если будет незаконное следствие и меня незаконно осудят, то я отомщу и следователю, и суду. Я это говорил не для того, чтобы действительно отомстить, а чтобы проверить реакцию властей — слушают меня или нет . Считаю, что сегодня буду заключен под стражу. Дело является политическим и заказным.