Ограничение свободы слова под предлогом борьбы с терроризмом

На модерации Отложенный

24 июня в "Независимой газете" была опубликована статья под названием "Тайная борьба с терроризмом". В ней идет речь о  правительственном законопроекте, который должен внести изменения в закон о государственной тайне. Согласно этому законопроекту понятие государственной тайны существенно расширится. В частности, в статью 5 будет внесен новый пункт, согласно которому секретными будут признаваться сведения "о защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ от террористических и диверсионных актов".

В пояснительной записке к законопроекту в этот список попали даже предприятия агропрома, не говоря уже о транспортной системе. Также государственной тайной будет признаваться информация о "формах, методах и условиях организации и планирования террористической деятельности". По сути, в случае вступления этого законопроекта в силу, описание в СМИ террористических актов станет крайне затруднительным, ведь при желании сведения "о формах, методах и условиях организации и планирования террористической деятельности" можно найти почти в любом сообщении о террористических и экстремистских акциях.

Заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям Борис Резник выступил с критикой этой законодательной инициативы:

Люди должны знать о формах, методах и условиях организации и планирования террористической деятельности.

Чтобы знать, чего бояться. Чтобы представлять, как выглядят террористы. А откуда человек может обо всем этом узнать? Только из средств массовой информации.

Отрицательно высказался о законопроекте и секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов:

Что хотят засекретить? Деятельность террористов? Мы должны делать тайну из того, что делают тайной преступники? Получается парадокс - органы как бы сами собираются заниматься терроризмом. Я надеюсь, что это просто неудачная формулировка. 

В нашей стране под предлогом борьбы с терроризмом было принято немало «благих» решений (достаточно вспомнить отмену прямых выборов глав субъектов федерации), поэтому и в законопроекте, вносяшем изменения в закон о гостайне, следует видеть не неправильную формулировку, а желание правительства ограничить свободу слова, прикрываясь при этом лозунгами борьбы с терроризмом и экстремизмом.