Я, юный присягант, Родины...

На модерации Отложенный

 

Помарки на полях истории современности

Я, юный присягант, Родины...

Не ровён час большинство из нас станут не то, что уж совсем апатридами, но превратятся в неполноценных граждан. Клятву-то стране, где оказались волею судеб истории и передравшихся за власть начальничков, мы не давали.  

А вот теперь хотят ввести присягу, которую 14-летние мальчики и девочки будут принимать, получая паспорт.

Начнут с этого года. И то верно. Паспортизироваться будут поколения, народившиеся в благодатную путинскую стабильность.  Они не испытали на себе сталинской плётки. Не энтузиазили, строя коммунизм при Хрущёве. Не прошли через запойно-застойную брежневщину.  Не отведали наркотика перестройки и ломки дикого рынка. Чистые души новой формации. Они готовы взять на себя обязанность неукоснительного соблюдения законов, быть верными защитниками конституционного строя.  Словом, богатыри – не мы.  Впрочем, это тягло необременительно. На конституционный строй покушается лишь столичная внесистемная оппозиция, в норковых шубках, подпоясанных белыми лентами.

 Правда, в особо изощрённой форме – путём критики вышестоящих начальничков. Но, говорят, что этот синдром уже купирован. А с законами – полный ажур. Есть, конечно, министры и даже депутаты, про которых что-то намекают. Но, поди, разгляди их в мутных водах коррупционного океана.  

Смущают только слова клятвы: «переносить все тяготы и лишения, которые могут возникнуть». Конечно, тяготы и лишения – любимая забава нашего народа. Были, есть и будут.  Если сами не образуются, то организуют. Но вносить такое отдеяльной строкой в текст присяги? Может, авторы документа что-то знают, о чём нам всем рассказать боятся, а вот 14-летним откроют? На то они и присяганты – граждане первого сорта.  

И еще тревожит обезличенность присяги. А несмышлёныши-пионеры, те твёрдо знали, что надобно: «жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия».