В поисках СМЫСЛА или о псевдодуховности современного Мира Ч II

На модерации Отложенный

Второй аспект, не менее хитёр, хотя и более продуман. Духовность – есть все, что отвечает и задает ритм для реализации неких идеальных устремлений, столь естественных для человеческого рода. При религиозном дуализме - добра и зла, эта реализация может носить какой угодно характер. Вроде бы логично и, так сказать, попробуй укуси. Однако, и здесь латентно (скрытно) таращится невежественная морда - лукавства и хитрости. Дело в том, что само понятие "идеальных устремлений", "идеальное" - аксиологично т.е. ценностно. А вы же господа фигляры и мещане, отказались от трактовки духовности как ценностного взгляда. Вы же хитро нарушаете свой собственный общий строй рассуждений, ведь по своему  лексическому и семантическому значению оно (идеальное) имеет ярко-выраженную ценностную
коннотацию? Здесь требуется либо "работа ножниц", по теоретической кастрации и тогда ваше понятие "духовности" есть просто "реализация неких устремлений..." и потеряет смысл вместе с правом на "субстанциональность", либо расшифровка понятия "идеальные" в соответствии с ценностным подходом, а это означает обрушение "сугубо функционального подхода к понятию духовности".

Мда... борьба за души человеческие обретает все более яркие черты и блажен тот человек, который в этой мутной лужи, современного "богоискательства", "человекобожия", магико-оккультистской хренатени, не потеряет здравуй ум и доброе сердце. Как говорил Кант, если не ошибаюсь - Просвещение, это смелость пользоваться собственным разумам.

Аминь

P/S. Право, трепет охватывает при мысли, кто мог бы "оспаривать" друг у друга право на звание "наиболее духовных людей" на основе самого "толерантного" на свете определения духовности.

Это – не только участники оккультных сект, это и террористы, и фашисты, и "скромные герои ЧК". Формы социального поведения экстремистов, независимо от толка, носят систематический характер, имеют своеобразную "идеологию", подчиненную достижению "высших целей", и, как правило, выходят за сферу обыденности.

В таком случае, в образ "духовной личности", "реализующей внутренний творческий потенциал" через преодоление довлеющей нормы обыденной жизни, вписывается и характер действий, скажем, севастопольских или харьковских "чекистов", устраивавших в подвалах своего рода "театры" пыток. Кто более "духовные личности": палачи СС или "экзекуторы" времен красного террора – Саенко, разбивавший головы своих жертв "ради победы над буржуазией как классом", Вера Гребенщикова (известная под псевдонимом "Дора"), замучившая "во имя светлого будущего" не одну сотню офицеров, или, может быть, венгерка Ремовер, признанная психически больной собственными "соратниками"?

Под такого рода определение "духовности" попадает всякое насильственное лишение человека жизни во имя целей, объявленных "высшими"... Если же небольшой исторический "экскурс" вызовет у вашего оппонента, хотя бы тень сомнения в правомерности данного подхода, вы можете сделать заключение: любое определение духовности, не связанное с представлениями о морали, лишено смысла по аналогии с тем "законом", который у Пушкина в трагедии "Моцарт и Сальери" принял выражение: "Гений и злодейство – две вещи несовместные".
Никакой "духовности со знаком минус" не существует. / Мария Дегтярева. Сатанизм – часть духовной культуры?/