К слову, о...

На модерации Отложенный

... к тому, чтобы наскоро оставить эту реплику меня спровоцировала замечательная, по-моему, простенькая бытовая притча "Бог и парикмахер" , варианты с моралью которой доводилось слышать и в 60-х, и в 70-х ... И, вот, сегодня снова сподобился. Причем, опять же, не в первый раз за прошедшие почти полгода.

Увы, но столь простая логика, доступная практически кому угодно, ибо классична,  как ни странно,  все равно не работает!
Причем,  если исходить из религиозного контекста примера, - не работает для тех, кто относит себя к верующим (и атеистам). На мой взгляд, дело здесь в том, что абсолютное большинство таковых не очень ясно сознает, что определяет их религиозность или антирелигиозность, не говоря о крайне смутном представлении во что (чему? кому? как?) они веруют или что принимают за знание.
Догадываюсь, что такое утверждение будет понятно тоже сравнительно небольшому проценту от общего количества тех людей, что считают себя по-разному представляющими, что такое религия и связанные с этим понятием категории (то же касается атеизма). Однако те, кому понятно, уже не нуждаются в просмотре этого текста далее. Потому что речь не о религии (Боге, вере или религиозности) или неверии, а о смысле дискутирования в этом дискурсе между обладателями принципиально разных о нем представлений.

Да-да, я хочу сказать, что споры, например, между действительно атеистами и действительно верующими совершенно лишены смысла, поэтому, их просто не бывает.

Касательно же того, что принято считать таковыми (от диспутов начала 20-века до ныешних пикировок между иными учеными и разномастными богословами), представляет собой полуслепое нащупывание хотя бы какого-то пути людьми, лишенными того или иного качества и объема определенного типа знания (или веры, т.к. в данном случае эти понятия идентичны).

По аналогии, это подобно рассуждениям или противостояниям между собой, например, о музыкальном искусстве между условным "меломаном", который ловит неясный кайф от некоей музыки и напрочь лишенным возможности воспринимать особенности музыкальной гармонии и ритмов условным "гуманитарием", источник кайфа которого сокрыт в филологических "раскопах" и "отвалах". 

Действительный Музыкант в такой ситуации окажется непригоден для диалога с тем или другим, предпочитая общение с  близкими ему по атмосфере Искусства. В общении с "меломаном" и "гуманитерием" он может проявится лишь исполнив для них Произведение... которое они, разумеется, могут воспринять кардинально по-разному.

Состоятельным личностям в области религии или науки не придет в голову спорить между собой. Каждая сознает свою Причастность, каждая обладает возможностью собственного Исполнения. Поэтому, они могут одинаково обоснованно обмениваться суждениями о религиозной составляющей культуры или искусства, о парадоксах и пороках религиозных сообществ или организаций, о ворах в рясах и вредителях-администраторах...

Но не о том, что "истиннее" - Религия или Наука, вера или знание...