прокуратура - рейдер?

На модерации Отложенный

Предыстория конфликта

В конце прошлого года прокуратура «наехала» на Первореченский рынок. С точки зрения работников рынка, суть «наезда» была крайне нелепой. Якобы какой-то гражданин, которого никто не смог найти, пожаловался на какую-то пристройку к зданию. В марте пришел судебный пристав с предписанием приостановить эксплуатацию здания, при этом не было ясно, какого именно здания. Работа рынка была поставлена под угрозу. Скажу честно, это очень похоже на вымогательство взятки или попытку рейдерского захвата. Заказчики рейдерских захватов часто используют для своих целей коррумпированных работников правоохранительных органов. Первоисточник в газете «Арсеньевские вести» http://www.arsvest.ru/archive/issue8...view18056.html. Вероятно, у прокуратуры есть своя версия происшедшего. В марте же в городе появились растяжки, обвиняющие прокуратуру, и лично прокурора Романченко во взяточничестве. По мнению прокуратуры, именно работники Первореченского рынка были способны это сделать, и поэтому прокуратура стала искать виноватых среди них. Но только ли на рынок «наезжала» прокуратура? Возможно есть другие люди, которые сочли действия прокуратуры рейдерством?

В качестве подозреваемого в расклейке баннеров прокуратурой был избран Эдуард Бондаренко, коммерческий директор Первореченского рынка. Единственным «доказательством» на сей момент является лишь то, что два человека видели, как он нёс ПУСТУЮ баннерную ткань. Никто не видел, как он рисовал, и тем более не видел, как он развешивал баннеры. Однако он баннерную ткань покупал неоднократно по роду деятельности, в этом нет ничего необычного. Не имея никаких доказательств, прокуратура стала пытаться выбить доказательства из него самого и его родственников. Эдуард был помещён за решетку, что является единственным случаем в России для подозреваемого всего лишь в клевете. Сам Эдуард естественно отрицает, что видел или принимал участие в изготовлении этих баннеров. Да и странно было бы коммерческому директору заниматься подобной ерундой вроде обзывалок на прокуратуру.

Я устроил мини-опрос среди своих знакомых, что они думают о надписях на баннерах, обвиняющих прокуратуру во взяточничестве и рейдерстве. Никто из опрошенных мной не стал говорить, что взяточничество и прокуратура не имеют ничего общество. Напротив, все говорили, что это очень вероятно. Саму выходку с баннерами многие люди считают несколько детской и наивной. Писать на баннере «прокуратура взяточники» – это всё равно, что писать «вода мокрая» или «солнце встает на востоке» - это истины, известные каждому. Один мой собеседник, милиционер, высказался «жму руку этому смелому человеку». Этот анонимный человек, написавший такое нелицеприятное мнение о прокуратуре, поступил как мальчик из сказки, закричавший «А король-то гол!» Рейтинг неподкупности у наших правоохранительных органов опустился ниже канализации. Что уж скрывать, король действительно гол. Коррупция в России, согласно международным исследованиям, одна из самых высоких в мире, и продолжает расти. Репутацию правоохранительных органов надо повышать. Как? Разумный человек сказал бы просто: надо перестать брать взятки и быть честнее, чтобы у людей не было даже повода обвинить. Но прокуратура пошла по другому пути. Она, вместо того, чтобы искать взяточников в своих рядах, с упорством, достойным лучшего применения стала искать человека, обвинившего её в нечистоплотности. Даже король из сказки Андерсена был умнее нынешней прокуратуры. Он не стал наказывать мальчика, ещё не научившегося врать.

Сословное правосудие

В средние века в раннефеодальных государствах царило сословное правосудие. При таком «правосудии» человек более высокого сословия автоматически признавался правым, если спорил с человеком из сословия простолюдинов. В Польше и во многих других странах барин мог безнаказанно убить холопа, как собаку. Судьи обслуживали интересы правящего класса господ. Завоеванием более поздних эпох было то, что права всех граждан стали равными, независимо от сословия. И вот сейчас в России происходит явственный возврат к средневековому сословному правосудию. Появился класс «новых дворян», которым закон не писан. Все судебные и правоохранительные органы включаются в танец лжи, чтобы защитить «честь» дворянина и сделать виновным простолюдина. Примеров этому становится всё больше. В Москве недавно была авария на Ленинском проспекте. Автомобиль высокопоставленного чиновника выехал на встречную полосу и стал причиной гибели двух женщин, ехавших по правилам. Сразу же включилось сословное правосудие и попыталось, вопреки истине, выставить женщин-простолюдинок виноватыми, а барина-чиновника правым. Есть ещё множество подобных случаев, когда суд настойчиво принимает сторону человека более высокого сословия, вопреки свидетелям и фактам. Нашумел случай, когда дочь Иркутского высокопоставленного чиновника, сама учащаяся в институте прокуратуры, была виновна в смерти двух человек, которых она сбила на тротуаре. И опять завертелась карусель лжи, стараниями сословного правосудия она была сделана невиновной. Самих новых дворян и их детей стараются выставить святыми агнцами, зато простолюдинов стараются наказать максимально строго, если те посмели посягнуть на «честь» новых дворян и дворянских органов власти.

Подобное происходит и во Владивостоке. Прокуратура из кожи вон лезет, пытаясь наказать человека, посмевшего публично обвинить её во взяточничестве.

«Подвиги» следователей прокуратуры

Когда не хватает реальных доказательств, недостающие доказательства пытаются добыть методом нажима на людей. Беспрецедентное давление прокуратурой было оказано на жену Эдуарда с целью вынудить её дать показания против своего мужа. Психологическое давление на жену было организовано по всем ментовским правилам. Она не спала несколько ночей, вызывала скорую из-за сердца. И было из-за чего! Человек она мирный, к ментовско-садистским психологическим пыткам непривычный. Её обманывали, вызывая на свидание с мужем, а на самом деле свидания не давали, а вымогали показания на мужа много часов, иногда с утра до ночи. Причём, согласно извращенной ментовской логике, если она даст показания на своего мужа, то его участь будет облегчена, и он выйдет на свободу. Ей говорили, что её вызывают «помочь следствию вытащить её мужа» А если она не даст показания против своего мужа, то тем самым она сама посадит его в тюрьму. Какая чушь! Судя по их действиям, они хотят не найти истинного писателя плакатов, а наказать максимально строго абы кого, чтобы отчитаться перед начальством: ваша честь защищена! И на защиту этой «чести» брошена целая бригада следователей из прокуратуры. Особо отличился давлением на родственников следователь Роман Круглов. Этот Круглов уже однажды стал известен во Владивостоке своим предвзятым отношением при ведении дела о клевете. Чуть больше года назад мэр Пушкарёв в газете ляпнул, что протестующие автомобилисты работают на фонд Сороса. Автомобилисты подали на Пушкарева в суд, так как это было явной клеветой. Следователь Круглов в то время пришел к странному выводу: Пушкарёв это вычитал в интернете, а потому не может нести ответственности(!!!) Так почему же сейчас Круглов не скажет ту же формулировку? Надписи на баннерах о прогнившей прокуратуре были списаны из интернета! А ведь правда… Если в любом поисковике интернета набрать «прокуратура взяточники» или «прокуратура прогнила», то можно найти десятки и сотни высказываний и случаев на эту тему. Но Круглов – слуга сословно-феодального правосудия. Поэтому он в совершенно аналогичных делах о клевете усердно защищает человека, если человек – барин, и максимально строго обвиняет человека, если человек – простолюдин.

На «проработке» жены Эдуарда прокуратура не остановилась. Следователи вызвали исполнительного директора предприятия, на котором работает жена, а затем переписали всех работников и стали вызывать их. Понятное дело, работники знать не знали о делах мужа своей сотрудницы. Их спрашивали о жене Эдуарда. Работа предприятия, на котором работает жена, оказалась под угрозой срыва. Это самое настоящее психологическое давление, нажим с целью добиться увольнения жены.

Наша позиция

Эти факты, когда прокуратура пытается работать средневековыми сословно-феодальными методами, очень возмущают меня и моих друзей. Я знаю, что в любой момент по прихоти могут назначить виновным и меня, и любого случайного гражданина, обосновав это например тем, что я покупал туалетную бумагу, на которой была написана клевета на некое Высокое Лицо. И целая бригада следователей, оплаченная из моих налогов в том числе, будет тиранить моих друзей, знакомых и соседей, выбивая из них признания в том, что я ненавижу сиё Высокое Лицо и(или) работаю на иностранную разведку. И ведь кто-нибудь сломается и оговорит меня. Поэтому я призываю всех владивостокцев, которые не хотят возврата в средневековье, остановить сословные предпочтения прокуратуры и заставить её работать по закону, равному для всех граждан. Пусть, вместо того, чтобы оказывать давление на родственников и случайных людей, попавших в поле зрения, прокуратура проверит истинность заявлений на баннерах. Потому что, если заявления на баннерах истинны, то имеет место не клевета, а простое информирование населения.

Мы, общественное движение ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России), не будем принимать точку зрения ни одной из сторон в хозяйственном споре между прокуратурой и первореченским рынком. У нас недостаточно информации. Возможно, права прокуратура. Возможно правы работники рынка, подозревающие прокуратуру в попытке рейдерского захвата. Но судебное разбирательство должно быть максимально открытым, дабы избежать использования прокуратурой незаконных методов и феодального правосудия. То же касается и обвинения Эдуарда Бондаренко в клевете. Мы не можем знать, писал ли он баннеры. А если писал, то не знаем, являются ли эти баннеры клеветой или правдой. Пусть разбирается беспристрастный суд. Но мы будем следить, чтобы прокуратура не использовала незаконных методов следствия и мы будем защищать тех, к кому эти незаконные методы были применены. Мы будем максимально широко освещать все факты беззакония и использовать меры гражданского противодействия. Тот, кто не хочет стать жертвой прокурорско-судейского произвола завтра, помогайте нам справиться с ним сегодня!