Весенний выходной в степи.

На модерации Отложенный

В 67-68 годах  вокруг проезжей дороги «Гулистан-Джизак» настоящий рай был… Автобусы практически не ходили, но  любой проезжий  грузовик мог подвезти до нужного места… «проголосуешь», он и остановится. Стоимость проезда просто рассчитывалась: 1 километр – одна копейка. Т.е., если тебе если нужно из Гулистана доехать до совхоза №6, то это – 45 км, и – соответственно – 45 копеек… А получал я тогда  рублей 160-180 в месяц… На эти деньги можно было в Москву на самолете слетать, да погулять «красиво» пару недель, вернувшись с дорогими подарками…

   Но я предпочитал весной «гулять» между Гулистаном и Джизаком… Выйдешь в нетронутую степь – и аж дух замирает! Голубое – до синевы – небо, зеленая трава без края,  луговые цветы – тюльпаны, маки… Желтые, красные пятна… Вдали, на юге – горы Нурата-тау, на восток глянешь – Памир на горизонте… Ползает гигантское множество черепах – некоторые размером с большую тарелку, а то и с блюдо для плова… Ежики шмыгают, тушканчики, сурки… Иногда по черепахам можно было пройти не касаясь земли – просто переступать с одной на другую…

   Но я не за черепахами туда, в степь, ходил.

Весной там масса грибов была. Ну, это мы так называли – «грибы» - а, по сути: шампиньоны подземные. Брал с собой мешок дерюжный и нож… Наметанным взглядом определял бугорок, где гриб подрос, копнешь его -  вот он гриб!, и в мешок его… За 3-4 часа мешок грибов набирал! Обратно пешком иду, в кармане – смотанная леска с  крючком и поплавком из пробки… Копну червя или стрекозу поймаю, сломаю  ветку тамариска – вот и удочка готова… Посидишь 2-3 часа у канала или водосброса – минимум пару килограмм хорошей рыба наловишь (первых пойманных на «нарезку» пускали, взамен стрекозы). Жерех, сазанчики, сомики – каждый грамм по 400-500 – это Вам не унылая рыбалка на пустых подмосковных прудах, где самый увесистый «улов» составляет пару пискарей, на радость кошке…

  Такие времена были… Домой придешь – килограммов 15-25 свежих грибов-шампиньонов,  2-3 кг рыбы еще живой… Входя в поселок, хлеба буханку за 16 копеек куплю…

   Так отдыхали в выходные дни. Потом все это исчезло – уничтожили.