Жить по средствам?!

На модерации Отложенный

Каждый нормальный человек согласится со мною, что жить надо по средствам. Как по своим личным доходам, так и по средствам страны...

Я пенсионер. Помимо пересчитанной с 01.01.2010 г. пенсии (8500 руб.), получаю ветеранскую надбавку 650 «карбованцев» (шучу, рублей). Доплата к пенсии идёт по линии учебного заведения - 435 «рваных», да ещё так называемые дивиденды за учредительство одной структуры в сумме 1435 рублей. В итоге получается 11020 рублей. Многим, если не большинству работающих россиян, подобные деньги пока только снятся. Даже вычитая 1200 за коммунальные услуги, 800 - за лекарства, 800 - за Интернет, получаю в остатке 8220 рублей. Разделив на 30 дней (31-го числа можно сделать днём лечебного голодания) имею 274 рублей. Одежды не надо - старых «тряпок» хватит до конца жизни. Значит, обозначенную сумму можно добросовестно проедать. Примерно, по 75 рублей на завтрак и ужин, и 124 - на шикарный обед.

Я не ёрничаю по поводу цифровых сумм. Считаю, что в нынешних условиях они вполне приемлемы. Вспоминается другая жизнь. Послевоенная деревня. 300 граммов зерна на трудодень. Это в лучшие времена. Естественно, никакой зарплаты, никаких пенсий. Это уже потом введут пенсию для колхозников 9 рублей. Сами выпекали хлеб из промолотого на мельнице зерна. Это тогда появилась озорная частушка:

Батька мельницу построил.

Меленка, мели, мели...

Кто на мельницу приедет,

За промол п...й бери.

Это шутка. За промол брали мукой из твоего же зерна. Мы любили наблюдать за размеренным ритмом водяной мельницы. За мельником дядей Васей, выглядевшим не хуже Великоустюгского Деда Мороза. Поездки на мельницу были для нас сказочной отдушиной в нелёгкой крестьянской жизни. Хлеб, я уже сказал, выпекали сами. Шубы деревенские изготовляли тоже свои мастера. Помню, в них было даже стыдно ходить в цивилизованную школу в селе. Пальто было голубой мечтой. Валенки катали деревенские специалисты. Свои сапожники шили сапоги. Писком деревенской моды были сапоги хромовые. Но их редко кто мог себе позволить. Даже мячики для нас, пацанов, делали из конского волоса. До сих пор помню тяжесть от их попаданий. С едой проблем не было, так как её ни у кого не было в достатке. Двери домов не закрывались, воровства не было. Да и чего воровать-то? У всех одно и то же. В каждом доме в русской печи стоял чугун, по обыкновению, с постными щами. В основном нажимали на картошку. В колхозе разрешали выкапывать весной оставшийся на полях с осени картофель. Из него наловчились выпекать лепёшки. Отсюда и зародилась рифма «лепёшки из гнилой картошки». Вместо сахара был сахарин. В аптеке с ним перебоев не наблюдалось. Рыба в реке Суда в те годы была. Это уже потом река оказалась загаженной, ежегодно сплавляемой вниз по течению древесиной. Недалеко от нашей деревни находился паточный завод.

В кустах, около него, шёл бойкий натуральный обмен. Мы приносили из деревни молоко и меняли его на сладкую патоку. Работникам этого предприятия тоже хотелось жить...

Главным врагом колхозников был Миша Иванов. По нынешнему, налоговик. Он собирал «оброк» натурой: яйцами, маслом и др.

А ведь жили, повторяя присказку «Кошка живёт, и собака живёт!», неплохо. Были свои радости. На праздники варили пиво и брагу. Провожали всей деревней ребят в армию. Они, понятное дело, не возвращались в деревню, в которой ни один гражданин «страны советской» не мог иметь паспорта, про который Маяковский с гордостью когда-то заявлял: «Я достаю из широких штанин...» и т.д. Чаще всего в наших штанах не было даже карманов. Экономили материал...

Кстати, опыт той экономной жизни помогает мне и сейчас. Крестьянская бережливость не помешает каждому из нас. Особенно, в этот период.

За прожитые мною почти 68 лет (в феврале отмечаю день рождения) произошли громадные изменения. В деревнях давно уже нет крепостного права, появилось электричество, телевизоры, холодильники, микроволновые печи (мне её, кстати, коллектив подарил в связи с уходом на пенсию), компьютеры (Разве мог я себе представить, что когда-нибудь буду на нём что-то чирикать и делать записи в Гайдпарке!)... Всего не перечислить!

Людям, уже привыкшим ко всему новому, хочется ещё лучшей жизни. Это нормально! Нужно добиваться улучшений. В первую очередь, трудом. Трудом, трудом и только трудом!

Я согласен с тем, что не должно быть убыточных, дотационных регионов. Эту мысль высказывал в своих «Летописях о государстве Российском». Нынешнее положение порождает иждивенчество, убивает наповал стимул к труду. Объединение отдельных регионов, многообразие в них деятельности, приносящей и доходы, и пользу обществу, думается, - крупицы возрождения государства...

Во всём, что есть в стране, нет значимых заслуг Медведевых, Путиных, Грызловых и других деятелей, красовавшихся и красующихся на экранах телевизоров. Это создано несколькими поколениями людей, которых вели или делали вид, что ведут вперёд, эти и другие товарищи. Последних нельзя оценивать однозначно. В каждом из них есть и светлое, и тёмное. Делают что-то и нынешние наши избранники народа. Иногда, правда, встаёт вопрос: «Какого народа?» Оказывается, нашего...Какими создала их жизнь, ровно такими они и являются. Чуда ждать не надо. Они дети системы. Нашей с вами системы. Интеллект их иногда находится на уровне деревенских пастухов послевоенного периода. Их главные инструменты те же - погонялка, барабан и иногда выражения, говорящие о частичном или полном отсутствии интеллекта. .Естественно, добавился к ним и лозунг времени «Вперёд, Россия!»

Ну, вперёд, так вперёд. Лишь бы не назад...