А.Проханов: "Врагов нельзя купить медалями....., врагов нужно уничтожать"

На модерации Отложенный

Предлагаю Вашему вниманию фрагмент передачи "Особое мнение" с участием Александра Проханова. Эфир 18.01.2012, р.с "Эхо Москвы".

 

А.Проханов: Давайте сначала начнем с Путина. 

О.ЖУРАВЛЕВА: В общем, мы ждали программы. программа там есть?

А.Проханов: Нет, тут маленькая преамбула. Идет предвыборное время. Предвыборное время в любой стране, в любых условиях – это острейшая информационная война между претендентами на президентский пост. Оппоненты Путина высказываются радикально, иногда очень радикально, очень интенсивно. Ну, иногда более умеренно, но они высказываются. В общем, Путин практически молчит. Иногда он говорит, но то, что он говорит, является огромными ошибками психологическими, информационными, эстетическими. У меня такое ощущение, что начальник штаба Путина Говорухин заперся в своем кабинете штабном, курит свою любимую трубку, из-под щели дверной идет сладкий дым, оттуда раздается легкий звон бокалов и он абсолютно не контролирует пиар-процедуры.

О.ЖУРАВЛЕВА: Почему? Он сегодня буквально высказался, что Высоцкий бы поддержал бы и его, и Путина.

А.Проханов: Конечно. Высоцкий бы и Македонский поддержал бы. А, может быть, даже, и там не знаю, Киров Сергей Миронович. Но, скажем, ролик, который выпустил Путин и который прогремел там 3 дня, потом его смыло – он чудовищный. По-прежнему претендент в президенты целует животных там непрерывно. Это ошибка. Я думаю, что вот та программа, которую вывесили как эскиз программы Путина, от «Единой России» - это огромная ошибка. Я думаю, что, конечно же, и прямая линия, в которой я участвовал с Путиным, это была ошибка. Но на фоне всех этих ошибок необходимо сделать очень резкое, мощное такое информационное вбрасывание, которое было бы победным.

Вот эта статья появилась. Она вялая. Она не является сенсацией, она появилась в таком, идеологическом отстойнике (ну, пусть меня простят друзья из «Известий») как газета «Известия». Это не то место как, скажем, броненосец «Красный Октябрь», когда вышел товарищ Сталин и произнес свою речь предвоенную. Это место пустое, оно какое-то вялое, оно посыпано перхотью. Поэтому мне кажется, что в войне нервов, дизайнов, эстетики Путин проигрывает, и это очень опасно, потому что в информационных войнах важно время. Тот, кто захватил время, такой, временной ресурс, тот победил. Опоздавший проигрывает – ему приходится перелопачивать гораздо больше.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, вы уже в прошлой передаче говорили, что советская пропаганда всегда опаздывала на несколько дней и ее всегда побеждали.

 

А.Проханов: Вот я думаю, что кремлевская пропаганда и советская в том числе. Но статья Путина, повторяю, она – унылая, она не является блеском интеллектуальным. Там есть раздел, который меня зацепил. Это международный раздел. Там, где он достаточно, повторяю, вяло и скучно говорит о международных делах. Квинтэссенция этого такова: Путин говорит о том, что западная модель экономическая и философская конченные, они проиграли, что Америка... Это я не цитирую Путина. ...Америка виновата в катастрофе экономической, идеологической, что Россия не должна копировать эту экономическую модель, и она должна (Россия) в условиях кризиса не экономики, а кризиса модели постараться выбраться и создать собственную экономическую модель.

Я не цитирую. То есть этот момент на путинской речи показался мне очень важным. 

То есть если или когда Путин станет президентом страны, он не будет вклеиваться вот в этот американизм. В каком-то смысле вот эта статья является продолжением мюнхенской речи. Она (эта статья), думаю, что через увеличительные стекла изучается в посольствах, изучается в Госдепе. И те, кто ее изучает, говорят: «Да, Путин – это не подарок для Запада и для Америки», что Путин будет реализовывать другую, не госдеповскую позицию.

О.ЖУРАВЛЕВА: Я прошу прощения, Александр Андреевич, вы в этом видите, что Путин нашел некий новый ход и предлагает его нам?

А.Проханов: Я вижу в этом то, что Путин, если он популист, он апеллирует к общественному антиамериканскому сознанию.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, это такая, хорошая карта, всегда работает.

А.Проханов: Если он популист. Но если он был бы популист, он сделал бы ярче. Он сделал это уныло. Мне кажется, что он сам находится в растерянности. Он ждет волны экономического кризиса. Идет цунами. Идет цунами экономического кризиса. И как бы ни говорили, что у нас все прекрасно и восхитительно, Путин станет президентом (если он станет) в период, когда на Россию хлынет этот град, этот удар.

О.ЖУРАВЛЕВА: Он справится, как вам кажется?

 

А.Проханов: Я думаю, что Саркози не справится. И Греция не справится. И Штаты не справятся. То есть они залезут еще больше в долги. Экономическая модель западная не справится. И крах экономической модели, которую предложили России после 1991 года, он будет здесь очень ощутим. И Путин заранее хочет сбросить с себя вину за то, что он является адептом Чубайса, Кудрина и всей этой галиматьи чудовищной либеральной. Но, повторяю, или это популизм, в чем я сомневаюсь, либо это готовность к удару. Если это так, то нас ждут очень интересные времена. Нас не ждут времена политических реформ, нас не ждут времена, когда мы будем дебатировать, избирать губернаторов или не избирать, будет ли у нас 12 миллионов партий или 3 правящие партии. Я думаю, что нас ждет мобилизационный проект. В условиях, когда нет ресурсов, когда все будет заваливаться, все будет крушиться, заниматься политическими реформами – это идиотизм и катастрофа. 

О.ЖУРАВЛЕВА: Но Путин в той же статье говорит о том, что да, нужно все передавать регионам, нужно больше на индивидуальную инициативу ориентироваться, нужно прекратить этот патернализм.

А.Проханов: Я отметил в статье вот этот момент – он мне показался интересным и важным.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но с тем же успехом мог быть важным для него какой-то другой момент.

А.Проханов: Для меня был важен этот момент.

О.ЖУРАВЛЕВА: Понятно.

А.Проханов: Все остальные моменты были тривиальные, они были моментами посланий. Посланий и, может быть, это был отчасти реверанс в сторону агрессивных площадей наших как это был реверанс в момент награждения. Путин и компания наградили медалями, премией своих врагов. Это очень слабый ход. Понимаете, врагов нельзя купить медалями и конвертом с деньгами – врагов нужно уничтожать.