О налоге на добавленную стоимость - часть 3
Почему же НДС так ненавистен всем предпринимателям? Здесь я отступлю от терминологии и объясню простыми словами: 18% надо отдать с разницы между выручкой и затратами. Но позвольте, есть же налог на прибыль, который, по сути, 20% изымает с того же самого! "Выручка минус себестоимость". То есть базы у НДС и НП в корне одинаковые - валовая прибыль. В налоговом кодексе РФ не сделано никаких попыток определить базу по НДС - "добавленную стоимость". Только ленивый юрист, аудитор и бухгалтер не пнул НК РФ за это.Именно поэтому все стремятся правдами и неправдами уйти от НДС - ничего не возникает просто так. Российские компании, я уверен в этом, платили бы 30-35% налог на прибыль и 5-7% налог с розничных продаж в качестве замены нашего непрозрачного и ненавистного НДС.
Видимо, система еще с советских времен устроена так, чтобы дать повод поиграть людям и государству в "казаки-разбойники". Они нам НДС, а мы - схемы ухода. Они на нас налоговиков и ОБЭПы, а мы им взятки.
Зарплату госслужащие мизерную получают, дали пистолет - крутись, как хочешь. А сейчас налоговые органы вообще с ума сошли: подпись не понравится на фактуре - не б
23 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
# 4854550
Слишком все просто описано... надо вместо НДС и налога на прибыль вводить налог с оборота, в вместо налога на владельцев с ТС налог на дороги как в США, тогда НК РФ похудеет вполовину. Вообще наш НК РФ не конституционный, его 1- часть противоречит ГК РФ... но у нас чиновник тупой, ему все можно...
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Михаил Александрович Александр_ Александр_
# 4854551
Налоговый Кодекс у нас настолько запутанный, что работники НИ зачастую начинают между собою спорить, как и какую статью НК применять в данном случае. Я считаю, что чем проще законы и чем их меньше, тем лучше они выполняются. И тем легче проследить за правильностью их исполнения. И тем меньше потребуется чиновников в тех же НИ.
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Нифонтов Василий Александр_ Александр_
# 4854552
Налог с оборота существовал на заре перестройки - отчисления в дорожный фонд, если правильно помню. И знаете, что было? Люди не показывали обороты по счету, уводили в наличность. Возили сумками деньги, процветал рэкет и бандитизм. Где наличные деньги - там всегда бандиты рядом.
Упаси нас госсподи от налогов с оборота! Это дремучая мера, чудовищная для экономики, смертельная для бизнеса.
Налог на владельцев ТС - нормальный налог. Вот у него как раз прогрессивная шкала. Чем мощнее машина - тем больше платишь. Это логично. Автомобиль - это не предмет первой необходимости. Ездишь на ВАЗе - платишь, условно, 5000 р в год, ездишь на Хаммере - платишь 100 000. Ничего плохого в налоге на владельцев ТС не вижу. Приведите контраргументы.
А сбор в дорожный фонд, который в свое время существовал в России, уходил в черную дыру, в никуда, никогда не расходовался целевым образом.
Упаси нас госсподи от налогов с оборота! Это дремучая мера, чудовищная для экономики, смертельная для бизнеса.
Налог на владельцев ТС - нормальный налог. Вот у него как раз прогрессивная шкала. Чем мощнее машина - тем больше платишь. Это логично. Автомобиль - это не предмет первой необходимости. Ездишь на ВАЗе - платишь, условно, 5000 р в год, ездишь на Хаммере - платишь 100 000. Ничего плохого в налоге на владельцев ТС не вижу. Приведите контраргументы.
А сбор в дорожный фонд, который в свое время существовал в России, уходил в черную дыру, в никуда, никогда не расходовался целевым образом.
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Михаил Александрович
# 4854553
Полностью согласен... а запутано, чтобы намутить... в мути и откаты и взятки возможны.... у нас Кудрин (самый неумный или самый засланец в Кабмине) заложил в Бюджетный кодекс коррумпированную составляющую - у нас нет целевых налогов... поэтому все и растаскивают... поэтому у нас не дороги, как в Европе, а направления ....
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Дмитрий Кононенко Нифонтов Василий
# 4854554
У меня был знакомый, у него была сиерра 20 летней давности, 3,3 литра в 250 л.с., красная цена этой машины 1,5 тыщи баксов, а налог 2 приходит, и где здесь справедливость-то, надо облагать стоимость машины, а не мощность, как-будто чем мощнее машина, тем дороже она стоит - чушь просто. Другое дело что государство у нас тоже хитро....е, знают что стоимость в договоре любую указать можно, но в этом случае по-моему Похмелкин даже предлагал сделать косвенный налог с заправок и собирать легче и справедливость ясна - чем больше ездишь, тем больше платишь.
Вы наверное на ВАЗе ездите, а если соберетесь себе что-нибудь нормальное купить, движок в 120 л.с. с нового года в 8 тыщ в год обойдется, и за что вообще я должен это платить-то, они помогли мне машину купить, или может я по европейским дорогам езжу?
Вы наверное на ВАЗе ездите, а если соберетесь себе что-нибудь нормальное купить, движок в 120 л.с. с нового года в 8 тыщ в год обойдется, и за что вообще я должен это платить-то, они помогли мне машину купить, или может я по европейским дорогам езжу?
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Нифонтов Василий
# 4854555
Налог на владельцев ТС - нормальный налог ... ну знаете ли.... см. теорию налогообложения Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение, лучше выпуск 1998 г.
А сбор в дорожный фонд, который в свое время существовал в России, уходил в черную дыру - это говорит о том, что нашим дуракам во власти законы не писаны...
В Европе и США налог на пользователей дорог заложен в стоимость ГСМ и платят его только АЗС.... и это чисто целевой налог.... поэтому у них дороги, а у нас только направления...
Налог с оборота о котором я пишу - это налог с выручки... тут ничего не спрячешь, вся база открыта... и не надо в НК РФ огород городить как с налогом на Прибыль и НДС
А сбор в дорожный фонд, который в свое время существовал в России, уходил в черную дыру - это говорит о том, что нашим дуракам во власти законы не писаны...
В Европе и США налог на пользователей дорог заложен в стоимость ГСМ и платят его только АЗС.... и это чисто целевой налог.... поэтому у них дороги, а у нас только направления...
Налог с оборота о котором я пишу - это налог с выручки... тут ничего не спрячешь, вся база открыта... и не надо в НК РФ огород городить как с налогом на Прибыль и НДС
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Нифонтов Василий Дмитрий Кононенко
# 4854556
Никогда на ТАЗах не ездил. 150 лс, 160 лс, 250 лс - ничего, знаете, когда можешь себе позволить мощную машину, то и налоги, и ТО недешевое, и страховка. А как Вы хотели? Ездить на Кадиллаке с шестилитровым монстром и платить 100 рублей?
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Дмитрий Кононенко Нифонтов Василий
# 4854557
А почему бы и нет? Тот кто ездит на кадилаке что его украл что-ли? Потом я уже писал что далеко не всегда стоимость машины зависит от ее мощности, есть и мерены 20-ти летние, и кадилаки тоже, и таких я вас уверяю по дорогам России ездят в гораздо большем количестве, чем новые шестисотые, и кстати ТО они не проходят и каску тоже не покупают.
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Нифонтов Василий
# 4854558
Уже писал... в Европе налог на дороги платит АЗС с каждого проданного литра бензина, чем мощней движок, тем больше платишь... зато если не ездишь, то и не платишь... а у нас, как говорится, платишь за воздух..... тоже со страховкой...
у нас все продумано, чтобы было все хуже и хуже... это парадокс, когда у нас цены на энергоносители выше мировых.... поэтому считаю, восторгаться нашей системой, в т.ч. и налоговой, чистой воды тупизм...
у нас все продумано, чтобы было все хуже и хуже... это парадокс, когда у нас цены на энергоносители выше мировых.... поэтому считаю, восторгаться нашей системой, в т.ч. и налоговой, чистой воды тупизм...
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Нифонтов Василий Дмитрий Кононенко
# 4854559
20-летние машины, если это не раритеты особо ценные, по дорогам вообще ездить не должны. Так же, как ТАЗы, КАМАЗы, МАЗы и прочие УАЗы, не соответствующие экологическим стандартам.
Украл - не украл, при чем тут это? Мощнее машина - повышенная опасность, больше выхлоп, больше нагрузка на дорожную сеть. Поэтому и налог больше. Так во всем мире.
Я Вас понимаю - одно в нашем мире неизменно - стремление к халяве ;-)
Украл - не украл, при чем тут это? Мощнее машина - повышенная опасность, больше выхлоп, больше нагрузка на дорожную сеть. Поэтому и налог больше. Так во всем мире.
Я Вас понимаю - одно в нашем мире неизменно - стремление к халяве ;-)
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Дмитрий Кононенко Нифонтов Василий
# 4854560
Платите большой налог и гордитесь этим? Потом должна или не должны ездить, а ездят, и это вы хозяевам этих развалюх скажите что они кому должны, а что нет.
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Нифонтов Василий Александр_ Александр_
# 4854561
Вы про налог с выручки смело пишете, видимо, потому, что бизнес свой не начинали ещё. Или уже.
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр Плотников Александр_ Александр_
# 4854562
С налогом с оборота и пенсионными взносами возникает ситуация когда вы бы и хотели работникам зарплаты
поднять а не можете в минус уйдете. налог должен быть с прибыли по простым схемам могу предложить и
с зарплаты разумный а нам сейчас впаяли 34 % с ФОТ платить в пенсионный плюс 13 % НДФЛ. Заметте с иностранного работника пенсионные взносы платить не надо. Радуйся Русь Православная.
поднять а не можете в минус уйдете. налог должен быть с прибыли по простым схемам могу предложить и
с зарплаты разумный а нам сейчас впаяли 34 % с ФОТ платить в пенсионный плюс 13 % НДФЛ. Заметте с иностранного работника пенсионные взносы платить не надо. Радуйся Русь Православная.
2009-10-16
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Михаил Александрович Александр_ Александр_
# 4854563
К сожалению, это именно так...
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Нифонтов Василий Александр_ Александр_
# 4854564
Всё познаётся в сравнении. Восторгаться можно только налоговыми системами в офшорах )))
Однако, если Россию, к примеру, с Бразилией сравнивать - то мы на пол-столетия впереди. Потому что в Бразилии в каждом штате своя ставка НДС. Налогов на экспорт несколько штук. Налогов с оборота тоже пара-тройка.
Однако, если Россию, к примеру, с Бразилией сравнивать - то мы на пол-столетия впереди. Потому что в Бразилии в каждом штате своя ставка НДС. Налогов на экспорт несколько штук. Налогов с оборота тоже пара-тройка.
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Нифонтов Василий
# 4854565
при чем тут бизнес... ставки налога могут быть отраслевые, региональные... а при нормальном раскладе начало бизнеса вообще не облагают... дают сначала развиться, например лет пять... так было в начале, при Горби
Я бизнесы и начинал и закрывал, но раскручивать было легче в самом начале, тогда кооперативы были...
Я бизнесы и начинал и закрывал, но раскручивать было легче в самом начале, тогда кооперативы были...
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Нифонтов Василий
# 4854566
Че мы опять о плохом... мне вот интересно, почему мы не взяли европейскую модель или американскую.... по мне, т.к. тогда нельзя одеть петлю на шею народа... поэтому наши и одевают... мутные или безграмотные, скорее мутные наши чинуши
2009-10-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Нифонтов Василий Александр_ Александр_
# 4854567
Большая тема и глубокая. Посмотрите, кто крупным бизнесом владеет или лоббирует его интересы...в Штатах и Европе налоговые системы формировались веками, они уходят корнями во взаимоотношения личности и государства, там сильны традиции местного самоуправления и выборной власти, там принято отвечать за расходование средств до копейки перед народом.
2009-10-16
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Александр Плотников
# 4854568
Вы все в рамках порочной фискальной системы... отриньте и хорошо подумайте...
Про ЕСН расскажу быль... в Турции европейская система соцстрахования, так там все происходит следующим образом - их ЕСН (соцстрах, медстрах и пенсионстрах - отдельные личные счета) лежит налоговой нагрузкой на работнике, в общей сложности более 30% от зарплаты... эти средства не пропадают, а наследуются... там можно объединить счета медстраха, чтобы вылечить ребенка или родственника в любой точке мира...
Вот скажите, зачем придумывать всякую хрень, если уже все отработано...
я скажу зачем, тогда нашему бизнесу и государству придется попотеть.... нужно постоянно зарплаты поднимать или цены стабилизировать... тогда я, работник, не пойду на серую и малую зарплату, т.к. в первую очередь думаю о себе и о своих детях... наверное только у нас, нужно выпрашивать средства, чтобы вылечить ребенка, а там уже все продумано, бери и делай... ан нет, у Путина другой путь развития для России - убить народ вместе с малым бизнесом...
Про ЕСН расскажу быль... в Турции европейская система соцстрахования, так там все происходит следующим образом - их ЕСН (соцстрах, медстрах и пенсионстрах - отдельные личные счета) лежит налоговой нагрузкой на работнике, в общей сложности более 30% от зарплаты... эти средства не пропадают, а наследуются... там можно объединить счета медстраха, чтобы вылечить ребенка или родственника в любой точке мира...
Вот скажите, зачем придумывать всякую хрень, если уже все отработано...
я скажу зачем, тогда нашему бизнесу и государству придется попотеть.... нужно постоянно зарплаты поднимать или цены стабилизировать... тогда я, работник, не пойду на серую и малую зарплату, т.к. в первую очередь думаю о себе и о своих детях... наверное только у нас, нужно выпрашивать средства, чтобы вылечить ребенка, а там уже все продумано, бери и делай... ан нет, у Путина другой путь развития для России - убить народ вместе с малым бизнесом...
2009-10-16
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Александр Плотников
# 4854569
Схему ЕСН я уже описал, на работодателе оставить 5% на инвалидов, а НДФЛ отменить... вот вся нормальная схема целевого налогообложения... и такой ЕСН очень даже хорошо впишется в налог с оборота (с дохода)
про иностранного работника - это уже из области резидент, нерезидент...
про иностранного работника - это уже из области резидент, нерезидент...
2009-10-16
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Нифонтов Василий
# 4854570
в Штатах и Европе налоговые системы формировались веками, они уходят корнями во взаимоотношения личности и государства - странная позиция.... у нас вообще-то тоже всегда была налоговая система... а брать на вооружения самое лучшее, это вообще завет еще от древних русичей...
Посмотрите, кто крупным бизнесом владеет или лоббирует его интересы - тут можно и переиначить, типа крупный бизнес управляет властью... а она уже лоббирует его интересы
Посмотрите, кто крупным бизнесом владеет или лоббирует его интересы - тут можно и переиначить, типа крупный бизнес управляет властью... а она уже лоббирует его интересы
2009-10-16
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр Плотников Александр_ Александр_
# 4854571
Да согласен плюс минус неидеально можно поспорить на счет 5 % да и расходы на зарплату не единственные постоянные расходы предпренимателя есть еще аренда например почему он должен платит если он в минусе дайте ему возможноть развиваться. После 189 дней иностранец становится резидентом и НДФЛ пересчитывается на 13 % при этом Пенсионные отчисления по прежнему не платятся. В любом случае его 30 % НДФЛ как не резидента меньше налогов на росиянина.
Считать налог на прибыль очень просто кассовым методом. Наличные расходы с применением ЭКЛЗ (отдельная песьня правда) и жесткий контроль а не как сейчас и разумные ставки налогов все будет ништяк и все будут платить. Про власть согласен 100 % или они дебилы или целенаправленно гробят страну скорее конечно второе.
Посмотрите мой микроблог. пожалуйста.
Считать налог на прибыль очень просто кассовым методом. Наличные расходы с применением ЭКЛЗ (отдельная песьня правда) и жесткий контроль а не как сейчас и разумные ставки налогов все будет ништяк и все будут платить. Про власть согласен 100 % или они дебилы или целенаправленно гробят страну скорее конечно второе.
Посмотрите мой микроблог. пожалуйста.
2009-10-16
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Александр_ Александр_ Александр Плотников
# 4854572
я пять лет в профильных вузах налоги читал... и теорию и практику... плюс аудитом промышляю... гребаный НК, наверное, наизусть знаю... тошнит меня от нашей фискальной системы... давай закроем тему...
2009-10-16
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 22 ответа
Свернуть ответы