Так что все-таки спасет мир?

На модерации Отложенный

Всю жизнь нас чему-то учат, что-то от нас требуют, просят, заставляют. Непослушных или невнимательных осуждают, бранят, унижают, оговаривают, наказывают. Над нами смеются, если не понимают, а, поняв, все равно смеются, потому, что, разъяснив им многое, это многое кажется простым. Инакомыслящих презирают, преследуют, уничтожают. Отвергнутым приходиться очень трудно, но это их закаляет, делает более стойкими, выносливыми, но не безразличными.

 Бороться и побеждать, радоваться успеху других, находить в простом - сложное, а сложное делать доступным. Все это не имеет никакого смысла, если человек равнодушен к тому, что от него требуют, другими словами, все, что нужно человеку, это – любовь.

Любовь не обязательно в понимании мужчины к женщине и наоборот, не к детям или к Родине, не к любимому делу или профессии и даже не любовь к Богу. Любовь, как некое абстрактное понятие, независимое ни от чего, существующая сама по себе и для всех, всегда и во всем.

 Красота не есть основополагающее понятие, т.к. имеет субъективный характер. Тем более она не способна спасти мир, как утверждал всем известный классик. Не будучи одухотворенным, пройдешь мимо и не заметишь, что еще хуже – пнешь ногой и не расстроишься. Красота не повсеместна, она присутствует лишь там, где есть объект, ею любующийся. Создающий в своем воображении мир, в котором ему хотелось бы жить и творить.

 Люди, не способные любить – ничтожны, ущербны, низки в своих проявлениях и образе жизни, как следствие. Любое ремесло, профессия, дело, поступок или замысел, не наделенные хотя бы частичкой любви превращаются в безликое, беспредметное следствие без начала. А любое начало или причина, не станут следствием, а станут концом, чего бы то ни было.

 Мать для своего ребенка дорога не потому, что научит его всем премудростям быта или поможет стать на ноги и будет это делать всю жизнь, не потому, что вытрет сопли, расплакавшегося или ударившегося, оступившегося, заблудившегося или запутавшегося в жизненном разнообразии или непонимании, а потому, что только она способна на истинную, самую сильную любовь. И эта любовь не сравнима с тем чувством, которое испытывают друг к другу влюбленные, чувства которых тем сильней, чем больше страсти и желаний они в себе имеют. Что еще может быть сравнимо с материнской любовью? Люди верующие скажут – любовь Бога, но она  может быть такой далекой и непонятной. Хотя они же скажут, что любовь матери передается детям в связи с божественным началом. Но это – как кому угодно, только мне кажется, что это чувство еще более значимо, т.е., возможно любовь и создала самого Господа Бога, который по ее образу и подобию создал гармоничный мир вокруг себя и подчиняясь ее законам,  сделал эту самую любовь движущей силой созидания, совершенства и вселенского развития.

 Ведь не случайно так почитаема среди верующих Божья Матерь, ничуть не менее, чем Божий Сын. Значит самому Богу это чувство тоже знакомо, как и любому смертному. И ведь  страдания Иисуса Христа за грехи всего человечества сравнимы лишь со страданиями его матери, которая потеряла сына. А для любой смертной матери потеря своего ребенка тоже более значима, чем любые другие потери, даже в масштабе всего человечества.

 Так почему, человек, рожденный в любви, и воспитанный  в любви, вдруг часто становиться таким жестоким, самолюбивым, злобным грешником, готовым уничтожить себе подобных, ради мнимой выгоды, тщеславия, жажды власти и благополучия, за счет более слабых или обездоленных. Те же верующие скажут на этот счет, что таков удел тех, в кого вселяется дьявол, кто не имеет веры, либо заблудшей душе такого грешника не ведом глас Божий. Но почему вдруг все становятся такими разными, ведь любят в большинстве своем их матери одинаково. Может, отцы в том виноваты. Отцы – воины, захватчики, мстители, кровожадные добытчики и охотники, стремящиеся к победе и геройству. Ну да, и защитники тоже, и не терпящие конкуренции в соперничестве за сердца прекрасной половины человечества. Иисус был казнен, из-за созданной угрозы для власть имущих над телами и  мыслями, потерять эту власть. Но почему любовь не может спасти, если она  имеет такую непреодолимую силу над людьми? Потому, что не всем дано испытать это чувство в равной степени, а если кто-то не может по каким-то не очень понятным причинам ее испытывать, то становиться не просто завистливым, а тираном, извергом, деспотом и монстром, жаждущим крови и сеющим смерть ради смерти.

Животная страсть, блуд, похоть, разрушающе действует на человека, видящего в объекте своих утех и мнимого обожания лишь предмет вожделения, удовлетворения своих низменных чувств. А излишества и доступность приводят их в еще большую ярость и необузданность.

 
Любовь способствует видению красоты, окружающей нас,  и создает образы еще, более прекрасные, в описании действительности. Поэтому, только любящий человек способен оценить мир, в котором мы живем и рассказать всем о нем так, каков он есть на самом деле. И счастлив по-настоящему может быть только тот, кто не только способен сам любить, но и научит других этому.