Реформа милиции означает то, что ее просто назовут по-другому

На модерации Отложенный

Русский язык по праву называется великим, поскольку почти любое слово в нем несет совершенно разную информацию, в зависимости от того, с какой интонацией оно произнесено. Допустим, в знаменитой фразе «Человек - это звучит гордо» многое зависит от того, на какое слово возложена дополнительная нагрузка. Если ударение делается на слове «гордо», то фраза имеет один смысл, но если «приналечь» на слово «звучит», то совершенно другой. Более правильный, с точки зрения пролетарского писателя М.Горького, который во время своего путешествия по Беломорканалу понял, что в нашей стране человек - это только звучит гордо. А на самом деле...

Или другой анекдотический пример. На вопрос «Ты будешь встречать старый Новый год?» звучит ответ: «Да нет, наверное». Попробуйте перевести это на любой язык мира, и у вас ничего не получится. Поскольку отрицательный, положительный и предположительный ответы слиты воедино. И только русский человек сумеет выловить точную информационную суть из всех этих произнесенных звуков - «Ты чё?! Я уже заколебался пить».

Может быть, именно из-за подобного величия русского языка многие наши соотечественники не совсем точно поняли слова, которые произнес тогда еще кандидат в президенты России Дмитрий Медведев: «Свобода лучше несвободы». Как встрепенулась тогда страна в предвкушении оттепели. Но теперь понятно, что речь шла о свободе увеличивать президентский срок и отмене выборности председателя Конституционного суда.

На прошлой неделе в Кремле прошел Госсовет по реформе политической системы России. Поскольку слово «реформа» в современном политическом русском языке тоже имеет совершенно разное значение, то многие сразу предположили, что собравшиеся, скорее всего, обсудят, как не допустить никаких изменений в сложившейся структуре власти. И надо сказать, что так и произошло. И по традиции произнесенные на Госсовете слова были до конца поняты только теми, кто их произнес.

В своей вступительной речи президент Медведев заявил: «Наша политическая система работает. Далеко не идеально, но все же работает». Для непосвященных это могло бы показаться резкой критикой, поскольку слово «далеко не идеально» нормальный человек вполне мог принять за вековую отсталость. Но смысл фразы был несколько иной: в данном случае президент явно гордился тем, что такая политическая система может еще и работать!



Вообще создалось впечатление, что реформаторский зуд Госсовета был направлен только на то, чтобы указать оппозиции, что все ее крики о тотальной фальсификации на минувших выборах - самая настоящая клевета, грязная попытка бросить тень на наши самые чистые урны. Президент особо подчеркнул, что «в целом итоги региональных выборов отражают реальную расстановку сил» и что «оспоренные в судах итоги выборов измеряются долями процента голосов избирателей». А премьер Путин был вообще категоричен: «В суд надо идти, с доказательствами». Кстати, слово «суд» состоит всего из трех букв, но когда туда посылают оппозицию, то сразу возникает масса вариантов мест, куда можно идти с доказательствами. А помните, в своем время партия власти совершенно искренне изумлялась - ну, зачем нам Страсбургский суд, когда есть Басманный?

А тем временем реформы в России набирают темп. На прошлой неделе нам сообщили, что милиция у нас будет ликвидирована. Нет, нет, речь не о том, о чем мы все так радостно подумали. Просто «реформирование» у нас означает то, что ее просто назовут по-другому. А это ведь вовсе не гарантирует, что в ее деятельности хоть что-нибудь изменится. В СМИ чуть ли не ежедневно появляются сообщения о том, что пьяный мент задавил (застрелил, задушил, сжег) человека, что подозреваемого забили насмерть в отделении милиции, что сотрудники правоохранительных сил берут взятки. (Вот я сейчас «забил» в Яндексе словосочетание «пьяный мент» и выскочило 277 сообщений!).

Последнее вопиющее событие - в Томске милиционер изнасиловал журналиста (то ли черенком от лопаты, то ли еще чем-то). Пострадавший - скончался. История попала на страницы даже зарубежной прессы. И что? Сняли милицейского министра? Нет. Начали вот модернизацию МВД...

... Помнится, когда в Россию пришел «Макдональдс», то компания решительно отказалась от всех людей, имеющих печальный опыт советского общепита, с его потрясающим слоганом «Вас много, а я одна». Все, кто имел стаж работы в советских столовках, были решительно отторгнуты. Если случится настоящая модернизация нашей милиции, то это кадровая мудрость «Макдональдса», скорее всего, будет востребована.