Путин объявил войну Борису Немцову. Борис принял условия войны.Началась.....

На модерации Отложенный
С таким шрифтом не выезжают перейти к обсуждению ...

 

Служба судебных приставов поспешила ограничить Борису Немцову и Владимиру Милову выезд из России

 

ИТАР-ТАСС
 
Нажмите на изображение для увеличения

2 февраля Замоскворецкий суд Москвы признал не соответствующими действительности две фразы из доклада Бориса Немцова и Владимира Милова «Путин. Итоги. 10 лет» («Старые друзья Путина, которые до его прихода к власти были никем, — Геннадий Тимченко, Юрий Ковальчук, братья Ротенберги — превратились в долларовых миллиардеров» и «Есть основания полагать, что все эти Тимченко, Ковальчуки и Ротенберги не более чем номинальные владельцы крупной собственности, а реальным бенефициаром является Путин»).

Ответчики напечатали опровержение в газете «Коммерсантъ». Однако миллиардер Геннадий Тимченко оказался недоволен тем, что заголовок опровержения напечатан мелким шрифтом. Адвокат Немцова утверждает, что Федеральная служба судебных приставов расценила это как невыполнение решения суда и закрыла Немцову и Милову выезд из России на полгода. Приставы эту информацию опровергают.

Вадим Прохоров, адвокат Бориса Немцова:

— 26 марта на 14-й странице газеты «Коммерсантъ» в разделе «Банкротства» было опубликовано опровержение — все по решению суда и желанию адвокатов Тимченко, которые требовали опровержения именно в «Коммерсанте». Немцов добавил от себя заголовок, не обидный, просто привлекающий внимание: «Относительно Геннадия Тимченко — совладельца компании Gunvor». Он был напечатан крупным шрифтом. А основной заголовок — «Опровержение сведений, содержащихся…» — действительно особо не выделен.

Адвокаты Тимченко обратились к главному судебному приставу города Москвы Фердауису Юсупову с просьбой поручить осуществление санкций против «нарушителей» отделу по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Москве. Это такой аналог «важняков» в следственных органах. Те, кто там работает, ведут самые большие, «миллиардные» производства. Видимо, разбираться в том, каким шрифтом написан заголовок, только «важняки» и могут. Запись от руки «немедленно исполнить» (имеется в виду временное ограничение на выезд из России.Прим. ред.) сделана лично Юсуповым.

Обычно повестку присылают по почте. В нашем случае пристав привез ее лично, но Немцова на месте не оказалось. На следующий день, около семи утра, старший пристав Сергей Дубинин приехал в сопровождении спецназа, чтобы вручить повестку.

Тимченко считает, что опровержение исполнено ненадлежащим образом. Мы доказали, что публикация есть, номер газеты предоставили. А вопрос о том, каким шрифтом опровержение написано, — тонкий и решаться должен, наверное, в судебном порядке. Несмотря на то, что мы обжаловали действия приставов, на нас наложили штраф в 500 рублей за то, что шрифт не тот. Сейчас мы ждем решения суда. Суд установит, правы мы или не правы.

У меня на руках есть заявление от 24 июня 2011 года за подписью Сергея Чупрыгина, представителя Тимченко. В этом заявлении адвокат прямо ссылается на ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и просит ограничить выезд Немцову, который опубликовал опровержение не тем шрифтом. Что мы имеем? Бизнесмен с финским гражданством, проживающий в швейцарском кантоне Цуг, обращается в полномочные органы другой страны с просьбой ограничить выезд российскому оппозиционному политику. В своем заявлении адвокаты Тимченко требуют удовлетворить просьбу, потому что дело имеет «большую общественную значимость». Значимость, видимо, в том, что обижают друга Путина.

P.S. Когда подписывался номер, пресс-служба Федеральной службы судебных приставов сообщила, что решение о запрете выезда для Немцова и Милова отменено. Ждем подробностей и продолжения истории.

Борис Немцов: Я уверен, что это месть

Бориса Немцова я застал в Европарламенте в Страсбурге. Вскоре после нашей беседы была принята практически без поправок весьма резкая в отношении России резолюция о состоянии подготовки к предстоящим выборам. Но в руках у Немцова была другая бумага. В ней сообщалось о запрете ему лично выезжать из России.

— Как вы, находясь здесь, прокомментируете принятое в Москве решение сделать вас невыездным?

— Во-первых, это не суд вынес решение. Это судебный пристав Евгений Четверик вынес решение, запрещающее мне выезд из России на шесть месяцев. Такое решение он вынес под давлением господина Тимченко — олигарха, который экспортирует 40% российской нефти, и друга Путина. Именно Тимченко через своих адвокатов обратился к судебным приставам с требованием закрыть мне выезд из России.

— Есть такая практика?

— Вообще, в России таких случаев не было. Дело в том, что был суд по докладу «Путин: итоги», который мы проиграли и опровержение опубликовали. Пристав в этом письме пишет, что опровержение опубликовано в срок, установленный для добровольного исполнения судебного решения, приставу представлено доказательство исполнения требований исполнительных документов. То есть пристав признает, что я опубликовал опровержение. Но господину Тимченко, другу Путина, не понравился шрифт. И они пишут, что поскольку шрифт не соответствует их представлению об опровержении, меня надо закрыть. По письму Тимченко наши приставы приняли решение во вторник. Вот оно у меня в руках. Есть его номер — 18499/11/1177/2. Утвердил его некто пристав Борисов. Стоит печать.

— Что это, попытка склонить вас к невозвращению в Россию?

— Я в Россию, естественно, вернусь. Я не знаю, чего они этим пытались добиться. Я только знаю, что это классический случай политически мотивированного решения. Они недовольны, что я поддерживаю решения, которые сейчас обсуждаются в Европарламенте и в Америке, а именно: о запрете въезда для коррумпированных, вороватых чиновников, причастных к делу Магнитского и делу Ходорковского; тех, кто утверждает, что у нас в стране свободные выборы, таких как Сурков, Коновалов, Чуров и т.д. Я уверен, что это месть. Но меня это не остановит. Я и впредь буду добиваться запрета на въезд (в Европу и США. — А.М.) этих негодяев и уверен, что такие решения будут приняты.

— Сегодня в Европарламенте как раз принимают резолюцию о состоянии подготовки России к парламентским выборам. Вы обсуждали эту тему с депутатами?

— Это самая жесткая резолюция, которую Европарламент принимает в отношении выборов. По сути, европейские депутаты подтверждают, что в России нет честных и конкурентных выборов, что Россия нарушает свои международные обязательства. Но это не последняя резолюция. Следующая будет по санкциям.

— Какие будут ваши действия после возвращения в Россию?

— Буду судиться с этими придурками-приставами, естественно. И буду продолжать работать в «Солидарности». У нас там много всяких дел. Буду распространять доклады «Путин — коррупция» (сейчас это одна из наших главных задач), презентовать их в разных частях страны.

Александр Минеев
наш соб. корр. Брюссель

07.07.2011

Осталось выяснить, кто заказал Магнитского перейти к обсуждению ...

 

Совет по правам человека представил президенту результаты своего расследования. Но работа будет продолжена — чтобы поименно назвать всех, кто украл 5,4 млрд рублей и кто был заинтересован в смерти юриста

 

Во вторник Совет при президенте по развитию институтов гражданского общества и правам человека представил Дмитрию Медведеву результаты собственного расследования «дела Магнитского».

В докладе исследована цепочка событий, приведшая к гибели юриста британского фонда Hermitage Capital. А также названы конкретные должностные лица, по мнению членов Совета, причастные к гибели Магнитского. Главный вывод — для раскрытия этого резонансного преступления необходимо собрать части головоломки в единое целое — объединить все уголовные дела, где фигурирует имя Сергея Магнитского, в одно.

Напомним, «дело Магнитского» включает в себя три уголовных дела. Первое — за что и был арестован юрист Магнитский — обвинение одной из компаний фонда Hermitage Capital в уклонении от уплаты налогов. Второе — дело о хищении 5,4 млрд рублей с помощью налоговых махинаций, в причастности к которому сам Сергей Магнитский обвинял ряд сотрудников МВД, в частности, подполковника Кузнецова и майора Карпова. И третье — как результат этих уголовных дел — дело по факту смерти Магнитского в СИЗО «Матросская Тишина».

Эффективность предварительного расследования хорошо видна на примере уголовного дела о смерти юриста. После нескольких отказов СК РФ все-таки принял дело к производству (24 ноября 2009 года), судя по всему, не без вмешательства президента. И на полтора года замолчал. И только за день до встречи Медведева с Советом СК вдруг заявил — основная вина лежит на медиках. Выводы, может быть, и правильные, но уж больно неполные.

Любой человек в нашей стране, даже поверхностно знакомый с российской пенитенциарной системой, догадывается, как работает тюремная медицина в условиях отсутствия лекарств, нехватки кадров, и что самое главное — полной подконтрольности тюремных врачей воли вертухаев. И гибель в СИЗО абсолютно здорового человека*, да еще и проходящего по «миллиардному» делу, вызывает как минимум подозрение.

И у членов Совета подозрения возникли. Подробный опрос многих работников СИЗО, в том числе и высокопоставленных сотрудников ФСИН, например, начальника «Бутырки» Комнова и начальника «Матросской Тишины» Прокопенко, их только подкрепил. Члены Совета пришли к выводу — эти показания шиты белыми нитками. Почему-то оказалось невозможным восстановить точную картину даже последних часов жизни Магнитского, хотя в тот день, 16 ноября 2009 года, его окружало множество людей: охранники, врачи, оперативники. Вердикт: есть все предпосылки для того, чтобы подозревать насильственную смерть юриста.

Далее. Эксперты пришли к выводу: расследование уголовного дела в отношении Магнитского проводилось «незаконным составом следственной группы, а также группы оперативного сопровождения». В хронологическом порядке показано, как из одного уголовного дела в другое плавно перетекают имена и фамилии одних и тех же сотрудников МВД. Именно тех, которых в своих многочисленных заявлениях сам Магнитский и его коллеги обвиняли в причастности к хищению 5,4 млрд рублей. И именно эти следователи и оперативники как раз и арестовали Сергея Магнитского и проводили его допросы.

Однако эти факты не послужили даже поводом для служебной проверки. Мало того, на запрос СК о законности действий следователя Сильченко, который, по мнению экспертов, должен разделить ответственность за гибель Магнитского, Генеральная прокуратура отвечает: все законно. А Следственный комитет МВД неоднократно заявляет, что следователь не отвечает за здоровье «клиента», а меру пресечения устанавливает суд. Да, но о продлении ареста ходатайствует именно следователь, который может попросить суд, например, о залоге или вообще ни о чем не просить, а просто выпустить под подписку смертельно больного человека, нуждающегося в экстренной и квалифицированной медицинской помощи.

При этом основные фигуранты «дел Магнитского» не только не были наказаны, но многие из них даже пошли на повышение. Например, опер Артем Кузнецов и следователь Павел Карпов переведены из ГУВД Москвы в МВД РФ, а следователь Сильченко повышен в чине до подполковника; сотрудник казанского УВД Уржумцев переведен в СК при МВД РФ, а заместитель начальника СК при МВД Логунов возглавил Правовое управление Генпрокуратуры.

Для того чтобы исключить подобную круговую поруку в будущем и докопаться до истины, в том числе и по факту хищения 5,4 млрд бюджетных денег, необходимо объединить все три дела в одно — под крышей Следственного комитета РФ, уверены члены Совета.

Напомню, что сегодня уголовное дело по факту смерти юриста находится у следователя по особо важным делам СК РФ Марины Ломоносовой. «Экономические» же дела — в производстве Следственного комитета МВД (в котором, кстати, недавно сменилось начальство: на место генерала Аничина пришел однокашник Дмитрия Медведева генерал Кожокарь). Эффективность и объективность милицейского следствия — под большим вопросом. Они до сих пор не только не могут понять, кто и как украл деньги, но и пытаются обвинить в этом уже умершего Магнитского, который вскрыл эту аферу. И это притом что, например, «Новая газета» уже неоднократно и пофамильно называла людей, имевших отношение и к этой, и к другой подобной афере. «Новая» называла и те банки, на счета в которых упали украденные деньги (тот же Универсальный банк сбережений), и те банки (вплоть до четвертого колена), через которые перегонялись похищенные деньги.

До сих пор нет ясности: допрошены ли банкир Клюев, юрист Павлов, руководство других банков, налоговая чиновница Степанова, чья семья, по данным СМИ, обогатилась несметно как раз в эти годы.

Но объединить эти дела, то есть изменить их подследственность и передать в производство СК, в компетенции только одного ведомства — Генеральной прокуратуры. Однако генпрокурор Юрий Чайка и его правая рука Виктор Гринь (также попавший в сенатский «список Кардина») пока хранят молчание.

Надо отметить, что представленный доклад носит промежуточный характер. Члены Совета надеются установить всю цепочку фигурантов «дела Магнитского»: не только сотрудников ФСИН, медиков, следователей и судей, но и заказчиков, среди которых могут обнаружиться высокопоставленные сотрудники ФСБ и правительственные чиновники.

Что касается МВД, то реакция на доклад последовала незамедлительно. Первый заместитель главы СК МВД Татьяна Герасимова была возмущена выводами правозащитников. «По данному делу предпринимались законные и обоснованные решения, подтвержденные прокуратурой и судом», — подчеркнула она.

«Я удивлен подобной реакцией Татьяны Кирилловны, — в ответ заявил член Президентского совета, глава антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — Она сокурсница президента, человек образованный и умный. В нашем докладе изложены только факты, подкрепленные документами и правовой экспертизой. И тут нет места для возмущения — это реальность».

«Дело Магнитского» теперь будет нашим традиционным блюдом на всех встречах с президентом. Будем контролировать его расследование и продолжать собирать собственную информацию. И так до тех пор, пока мы не увидим, что в этом деле поставлена последняя точка», — заявил «Новой» глава Президентского совета по правам человека Михаил Федотов.

Следующая встреча Дмитрия Медведева с членами Совета состоится в конце осени этого года.

* Все хронические заболевания, явившиеся причиной смерти, Сергей Магнитский приобрел, находясь в следственных изоляторах Москвы. Согласно его медкарте, до ареста он был абсолютно здоров.

Перечень должностных лиц, причастных к делу Магнитского

Сотрудники МВД РФ — зам начальника отдела СК РФ Наталья Виноградова, зам начальника СК МВД РФ Логунов, следователи Олег Сильченко, Павел Карпов, Трикуль, Олейник, Толчинский, Уржумцев, Кречетов, Гордиевский, оперативник Кузнецов.

Судьи московских судов — Марков, Андреева, Шарапова, Криворучко, Подопригоров, Ухналев, Сташина.

Сотрудники ФСИН России — начальник СИЗО «Бутырка» Комнов, начальник СИЗО «Матросская Тишина» Прокопенко.

Медики — главный терапевт «Бутырки» Лариса Литвинова, зам начальника «Бутырки» по медицине Дмитрий Кратов, фельдшеры Хохлова и Чепылева, врач-хирург «Матросской Тишины» Александра Гаусс.

И многие другие.