Если президентом после Путина будет Кудрин, это обернется катастрофой

На модерации Отложенный

 

d

 

что меня особенно потрясло уже во время самой линии — так это реакция соцсетей, которую я наблюдал. К путинским выступлениям отношение всегда было разным — оно могло быть хорошим, а могло быть не очень, — но никогда не наблюдалось прямой агрессии. Но вот теперь люди, если так можно сказать, разозлились. Вот теперь в общественном сознании Путин занял нишу где-то рядом с Петром Порошенко и Анатолием Чубайсом. Но он туда себя поставил сам. Потому что, повторюсь, раньше я никогда не видел в социальных сетях прямой и вполне искренней агрессии против Путина. Да, возникали злобные тролли из Грузии, Украины, Прибалтики, оставляли свое посты наши американские коллеги, которые могли выдавать себя за «дочь офицера из Севастополя». Но проблема в том, что нынешняя агрессия исходит не от безымянных троллей. Когда я читаю негодующие высказывания в аккаунтах, которым уже больше 10 лет, я понимаю, что российский лидер достиг качественно нового уровня.

 

— В том числе, качественно нового низкого уровня доверия?

 

— Речь не о доверии, а о враждебности. До проведения пенсионной реформы Путин балансировал в традиционной русской парадигме: царь хороший, а бояре плохие. Президент — это одно, а его окружение — это другое.

Можно сколько угодно с интеллектуальной точки зрения смеяться над этим народным восприятием мира, но оно есть. Вернее, оно было, и после Крыма Путин его за собой основательно закрепил. Но теперь Владимир Владимирович ликвидировал свою исключительность, он встал в один ряд с боярами. Это качественный переход, а не количественный, и формальные рейтинги его не улавливают. Люди в массе своей перестали им интересоваться после его выступления в августе прошлого года, когда он следом за своими чиновниками опустил палец вниз, проголосовав за кражу пяти лет жизни у каждого российского гражданина.

 

— Но почему именно сейчас такая негативная интернет-реакция? Ведь со времени пенсионной реформы прошло уже около года?

 

— Потому что в общественном сознании он перестал отличаться от Анатолия Чубайса, Дмитрия Медведева, Эльвиры Набиуллиной, Антона Силуанова, Максима Орешкина и иже с ними. Путин думает, что он по-прежнему президент, всенародный баловень и любимец, что он все еще стоит над боярами и всегда может что-то сделать на благо народа. Но вот беда: народ в это больше не верит и рассматривает его как одного из многих, а вовсе не наделенного неким даром исключительности.

Подробнее на https://delyagin.ru/articles/165-interv-ju/68838-esli-prezidentom-posle-putina-budet-kudrin-jeto-obernetsja-katastrofoy