Вторая мировая - спасение Европы от СССР

На модерации Отложенный

69 лет назад Гитлер упредил вторжение большевистских формирований в Европу. Упредил на считанные дни. Огромные скопления красных войск уже были стянуты к самым границам СССР, ими был занят Белостокский Выступ - оттуда по плану "Гроза" планировалось начать "экспорт ГУЛАГА" на Запад. Военные Округа красных были предусмотрительно переименованы во Фронты, штаб передвинут в Барановичи, впритык к предполагаемому театру военных действий, приграничные районы предусмотрительно разминированы, а мосты у границ - стояли невредимые, невзорванные. Ждали, пока по ним пойдет в наступление пехота, повезут орудия, танки. Советская пехота, советские орудия, советские танки. Устанавливать по всему Старому Континенту власть Советов, самую гуманную на земле.

Но - случилось непредвиденное, досадное. Гитлер сорвал сталинские планы. Теперь, когда даже пайковая братия в погонах, "режимные историки" - вынуждены признать, что БЫЛА речь Сталина 5 мая 1941 года перед выпускниками Военных Академий о грядущем освободительном походе, что БЫЛ и ЕСТЬ в архивах план "Гроза" - теперь становится ясно, что "Барбаросса" - была вершиной в карьере Адольфа Гитлера - апогеем его полководческих успехов. Практически ВСЯ кадровая красная армия - около 4 млн человек - тех самых, что с веселым матерком должны были через пару недель принести на штыках "счастье" колхозного строя в Германию, Венгрию, Францию и прочие уютные страны "буржуазного Запада" - практически все они оказались в немецком плену. Сдавались подсоветские охотно - полками, дивизиями, тысячaми и сотнями тысяч.

Гитлер со своей глупейшей и узколобейшей "Остполитик", к сожалению, к величайшему сожалению, не понял, не оценил, не увидел, КАКОЙ уникальный шанс дала ему успешно проведенная "Барбаросса". Шанс - выйти из изначально совершенно безнадежной войны на два фронта - победителем. Всего лишь стоило - НЕ МЕШАТЬ. Не препятствовать превращению нескольких миллионов голодных, злых, усталых рабов Советской Империи - в огромную, злую, независимую Русскую Освободительную Армию. Состоящую из вооруженных русских людей, готовых МСТИТЬ, МСТИТЬ и еще раз МСТИТЬ красной сволочи за уничтожение крестьянских Республик 20-х, коллективизацию, спецпереселения, голодоморы, ГУЛАГ, нищету и рабство трудодней.

Уже летом 1941 года интеллигент и демократ Штрик-Штрикфельд, балтийский немец, бывший николаевский офицер, прекрасно знавший русский язык и характер - осознал, какая удача буквально свалилась с небес немцам, да и прочим народам Континента -редчайшая возможность покончить, наконец, с самой лютой и бесчеловечной тиранией всех эпох. Им была подготовлена записка на имя тогдашнего главнокомандующего Браухича, старого прусского офицера, не разделявшего национал-социалистических взглядов - в которой излагались основные предложения по формированию из пленных красноармейцев первых антибольшевицких отрядов.

Слово Штрикфельду ("РОА: против Сталина и Гитлера"):

"Политику мы не можем изменить, - рассуждали Треско и Герсдорф, - но мы можем попытаться создать в военной области фактор, повышающий боевую силу фронтовых частей, что, может быть, вынудит политическое руководство к пересмотру его нынешних установок".

Этот фактор видели они в создании сильных русских добровольческих соединений. Мне было дано поручение разработать соответствующие предложения. Численность соединений должна была поначалу достичь 200.000 человек. Они должны были быть сформированы и обучены к концу апреля 1942 года. Русским чужда мысль о солдатах-наёмниках. Поэтому ошибочно было бы просто вербовать русских добровольцев для германской армии, к тому же, в условиях нацистской антирусской оккупационной политики. И наоборот, опыт показал, что русский народ и другие народы Советского Союза готовы бороться за освобождение своей родины от сталинской деспотии. Поэтому я в штабе группы армий "Центр" предложил формирование "Русской Освободительной Армии" под русским командованием. Необходимым условием для успеха намеченной акции было улучшение положения в лагерях военнопленных, а также разумное, хорошее отношение к населению со стороны военной и гражданской администрации в занятых областях. Это был мой основной тезис при составлении детального проекта формирования 200-тысячной армии добровольцев.

Треско и Герсдорф приняли живое участие в разработке моего проекта, стараясь придать тексту надлежащее военное звучание, то есть, чтобы политические моменты не превышали установленных военными соображениями границ.

Меморандум этот полностью отвечал взглядам фельдмаршала фон Бока, и он, с подтверждающей свое согласие с ним припиской, передал его дальше - главнокомандующему сухопутными силами фельдмаршалу фон Браухичу.

После войны американская, английская и немецкая стороны изображали меня единоличным автором этого меморандума, но я должен заметить, что в моих предложениях было лишь сведено то, на что надеялись тогда многие балтийцы и немецкие офицеры. Возможно, они уже и излагали эти мысли. Всё же я был горд, когда Браухич вернул Боку мой меморандум со своей резолюцией: "Считаю решающим для исхода войны".



Бок, Треско и Герсдорф поздравляли меня.

Только старый майор Шак качал головой:

- Лошадь с хвоста не взнуздаешь! Ничего из этого не выйдет!

Положение на фронте помешало немедленно приступить к осуществлению этого плана. А 19 декабря 1941 года Браухич был смещен Гитлером. Для Гитлера же, взявшего тогда на себя командование сухопутными силами, мысли, изложенные в меморандуме, не подлежали обсуждению и позже, когда в армии был уже почти 1 миллион добровольцев - русских, украинцев, кавказцев, латышей, эстонцев, литовцев, представителей тюркских народностей. Но эта его установка нам тогда не была известна."

19 декабря 1941 года началась по сути бесславная эра замалчивания, задавливания и препятствования ЛЮБЫМ начинаниям русских - бывших красноармейцев, белоэмигрантов из НТС и сочувствующих им многих офицеров Вермахта - по созданию массового и независимого антисталинского Движения. Завершилась она лишь в конце 1944 года, когда сталинские полчища уже вовсю хозяйничали в "освобожденной" Европе и придание власовским войскам статуса войск союзного государства уже ничего не в состоянии было изменить в неизбежности стремительно надвигающегося краха.

Взяв в отношении русского антибольшевицкого движения сугубо репрессивно-сдерживающий курс, Гитлер лишил Райх ЕДИНСТВЕННОГО шанса выйти из Мировой Войны победителем, a народы Восточной Европы - обрек на 50 лет красного кошмара.

Достаточно было ОФИЦИАЛЬНО разрешить русское самоуправление на оккупированных областях, дать русским оружие и согласиться на мир с будущей антибольшевицкой Россией. Даже оружие можно было не давать - пример Локотской Республики Каминского, подробно описанный Сергеем Веревкиным - когда 20 000-ная РОНА вооружилась без помощи Вермахта, а снабжалась с собственных подворий, а колхозы были распущены и немцы полностью дали область на откуп местным жителям - красноречиво свидетельствует, о том, с какой жадностью, с каким радостным энтузиазмом русские были готовы преодолевать любые трудности, если им дать самим распоряжаться своей землей и самим свергать ненавистный режим комиссаров.

Стань вся Западная Россия одной большой Локотщиной, без колхозов и продразверсток, с богатыми рынками и опрятными хуторами - прошел бы Вермахт сквозь поганые Советы, что нож сквозь нагретое масло. Люди сами - провели б.

Когда Власову разрешили объявлять набор в ВС КОНР - письма от остовцев и пленных - шли в Берлин валом! Почти все боеспособные русские на территории Райха желали влиться в ряды РОА. Но - как было замечено - слишком поздно... Что говорить, даже в условиях полного запрета на русскую государственность со стороны нацистского руководства - более, чем 2 миллиона подсоветских воевали с немецкими солдатами бок о бок.

Но Локотской прецедент остался одним из немногих светлых пятен в истории немецкой оккупации русских областей. Прецедент, увы, имевший место не благодаря, но вопреки Нацистской Восточной Политике. Которая, хоть и была на порядок менее русофобской, чем большевицкая, главного - СВОБОДЫ распоряжаться своей землей - не давала.

Так, узколобость и глупость нацистских чинуш с ментальностью местечковых полицейских - Химмлера и Розенберга - лишила Германию уникальной возможности на плечах Русской Освободительной Армии войти в Москву и, подвесив за ребра банду выродков, превративших русскую землю в погост, заключить мир со свободной европейской национальной Русской Республикой.

И все же. Даже, осознавая эту досаднейшую глупость нацистов, я благодарен каждому солдату Вермахта, вступившему на залитую кровью и усыпанную костьми русских людей землю. И давшему миллионам из них - 3-летнюю передышку от самого кошмарного в истории цивилизации режима.

Более того, Вермахт нанес большевизму настолько чувствительный удар, что об оккупации всей Европы Сталину нечего уже было и помышлять. Восточную часть - и то с трудом отхапал. Завалив каждый квадратный километр тоннами русского мяса. Поставив нацию на грань физического существования. А по сути - за грань. Ибо демографически русские так и не оправились (и никогда уже не оправятся) от этой кошмарной бойни, в которой им была отведена роль рабов, закрывающих своими телами благополучие собственных рабовладельцев.

Пусть беззаботные французы, бережливые голландцы и жизнелюбивые итальянцы вспомнят, КТО спас их свободу и право есть устриц на пленере - сегодня - ровно 67 лет назад...

Ergebenst, Euer dobrowoletz.

upd. по плану "Гроза":

План "Операция Гроза" был представлен Сталину 15 мая 1941 года и утвержден 16-го. В основу "Грозы" был положен более широкий документ: "Мобилизационный план" 1941 года (МП-41)... материалы эти следует искать в Центральном архиве Министерства обороны, фонд 15А, оп. 2154, д.4. Выполнение МП-41 описано на стр 199-287 этого дела.

Источник: Д. Бунич "Операция "Гроза" или ошибка в третьем знаке. Историческая Хроника", книга вторая, изд. "Облик", СПб 1994.

Архивы, разумеется, держатся чекистами под пудовым замком.