Срочно требуются оккупанты. Кыргызстан теряет шансы сохранить независимость

О том, что происходит в Кыргызстане, я уже пишу из Парижа. Нормальным людям в Кыргызстане действительно совершенно нечего делать. Бегут все. Подвал СНБ полон инакомыслящих и независимых. Новая власть наклеивает ярлык «бакиевских недобитков» всем, кто не согласен с их безответственной самоубийственной политикой.

Большинство журналистов боится высказывать мнение, сильно контрастирующее с официальным, да и квалификация не позволяет большинству журналистов и политологов адекватно воспринимать действительность. Тем временем страна катится к краю пропасти и катастрофа неумолимо приближается. Юг взорвался, что было очевидно и предсказуемо ещё в апреле.

Объективная информация, поступающая от наблюдателей с юга Кыргызстана, говорит о том, что местные власти совершенно не контролируют ситуацию. Происходят массовые убийства мирных жителей вооружённой, сплочённой и крайне агрессивной толпой, часто (но подчёркиваю: не всегда) выбирающей жертв по этническим признакам. В толпе замечены кадровые военные и представители правоохранительных органов, но документальных свидетельств этого пока нет. Посему участие силовиков в этнических чистках и погромах я ставлю под сомнение. Широко используется стрелковое оружие и бронетехника, толпа грабит и поджигает целые посёлки и окраинные районы городов Ош и Джелалабад. Погромщики передвигаются достаточно большими отрядами по 300—500 человек под прикрытием БТР. Техника проламывает оборону и подавляет огневые точки сопротивления. Далее двигаются вооружённые боевики, а за ними уже опьянённая, озверевшая толпа с камнями и палками. Таких отрядов действует не менее 8.

Счёт убитых идёт на сотни, а раненых на тысячи. Тела убитых лежат на улице, и их никто не забирает. У многих перерезано горло. Сексуальное насилие является обычной практикой. Имущество жертв растаскивается, дома поджигают. Вооружённые отморозки нападают на работников «скорой помощи» и пожарных, чтобы парализовать их работу. Несколько населённых пунктов и значительная часть города Джелалабад горят.

Относительный порядок властям удаётся поддерживать только в центральных кварталах областных центров. Военные и милиция не в состоянии даже охранять собственные объекты, чтобы не допустить расхищения оружия, боеприпасов и военной техники.

Ош погромщикам удалось застать врасплох. Джелалабад успел подготовиться. Там много оружия, население строит баррикады и готовится дать отпор. Симптоматично, что махалля отбивается от нападающих независимо от того, кто там живёт. Узбеки и киргизы вместе пытаются спасти себя, своих детей и своё имущество.

Красный Крест в Париже сообщил о 80 тыс. беженцев. Представители гуманитарной миссии HRW сообщают, что узбекские власти создают лагеря для беженцев на границе, но они уже переполнены.

Безвластие, вызывающая несправедливость, непрекращающееся насилие, невозможность обратиться за помощью и невозможность оказывать помощь нуждающимся, хаос и тотальная дезорганизация жизни создают ситуацию, когда трагедия отдельных людей может привести к трагедии целых народов и краху национального государства.

Межнациональная рознь угрожает стабильности региона, где равновесие крайне неустойчиво.

Напомню, что конфликт начался с муссирования «в народе» слухов о сорока изнасилованных киргизских девочках, антиузбекская пропаганда велась и «на улице». 13 июня руководитель прокуратуры Бекназаров весь день сообщал о поимке таджикских снайперов, с упором на их национальность. Рассказ о поимке таджикского снайпера, спускавшегося с Сулейман-горы в Оше, можно воспринимать как анекдот. Представляете себе позицию снайпера на горе? В кого он стрелял и из чего?

С другой стороны, 9 июня вечером наблюдателями был зафиксирован факт высадки небольшого десанта с 5 (по другой версии, 6) вертолётов на территории Ошской области. Диверсанты в форме без опознавательных знаков и в масках совершили пеший бросок от места высадки в сторону жилых кварталов и убили несколько узбекских семей с демонстративными криками: «Мы вас всех убьём, узбекам не место на нашей земле!» Что это за вертолёты? В Кыргызстане их всего 3, считая одну «пёстренькую» машину МЧС. В среде местных узбеков есть мнение, что диверсионная группа имеет отношение к «махмудовским» (группа влиятельного полевого командира таджика Махмуда Худобердыева, действующая в Узбекистане). Пока утверждать что-либо нет достаточных оснований. Всё это очень сложно, странно и требует тщательного расследования.

Ужасно то, что многие вещи непоправимы. Важно понимать, что за узбеки живут на юге Кыргызстана: это беженцы времён андижанских событий. Здесь много оппозиционных режиму Каримова политических и религиозных деятелей. Узбекские спецслужбы давно орудуют в этой части Кыргызстана, как у себя дома. Всё более популярной формой социальной самоорганизации граждан становится махалля. Точнее, махалля была и раньше, просто в условиях вакуума центральной власти происходит естественное перераспределение ответственности. О законах шариата тоже быстрее начинают вспоминать в этих широтах, когда законы государства не работают. Соединение традиционного уклада махалли с шариатским судом может дать результат почище джамаатов на Кавказе. Боюсь, тогда в правительстве страны будет много бородатых мужчин, а женщины быстро найдут себе другое применение.

Кыргызстан рискует потерять независимость, если не признает собственную неспособность к эффективному управлению. Двоечникам просто нужно найти в себе силы учиться. Как это ни парадоксально, но внешнее управление и оккупационный режим — единственный шанс Кыргызстана сохранить независимость для будущих поколений своих граждан. Нынешнее поколение независимости просто не заслужило.

Источник: http://www.chaskor.ru/article/srochno_trebuyutsya_okkupanty_17938

11
654
7