Пижона и пустомелю назначили защищать права всех детей России...

На модерации Отложенный

Неизвестно, что больше вредит нашей стране: кризис, коррупция или глупость.
Кризис и коррупция занимаются в основном экономикой и деньгами (а моралью, так сказать, попутно). Глупость же - тотальна.

Одна из самых отвратительных новостей недели - «адвокат» Астахов, назначенный уполномоченным по правам ребенка, заявил, что детей надо наказывать морально.

Речь не о том, допустимы или нет шлепки.
Тем более, что кто-то легонько шлепнет ребенка любя, а кто-то запорет до смерти. Речь о другом.

Уполномоченный по правам ребенка пропагандирует моральные наказания.
Но разве мало случаев, когда родители или учителя доводили детей до самоубийства именно моральным давлением?

Моральными наказаниями можно затравить, сделать заикой, довести до отчаяния.
В далеком детстве один мой сверстник был недоволен, что его младший брат (пятилетний) увязывается за нами (десятилетними). Чтобы прогнать брата, старший говорил, угрожающе растягивая слова:
- А эээтот мааальчик по ночааам...

И младший с рыданиями убегал.
Потому что знал: если не убежит, то фраза будет закончена «писается в кровати». Даже тогда было совсем не смешно. А теперь понятно, что это был настоящий моральный террор.

Кто и почему назначил Астахова?
Кто и за какие заслуги у нас всех назначает министрами, губернаторами, судьями?

Кто этот Астахов?

Я не случайно поставил термин «адвокат» в кавычках.
Он когда-то защищал какого-то американского шпиона и поразил юридический мир тем, что главную защитительную речь написал в стихах и прочел стихи в суде. Выглядело верхом идиотизма. Или - низом идиотизма. Юридически, как говорят специалисты, речь была безграмотна. Американца приговорили к длительному сроку (потом помиловали, но это была заслуга не Астахова).

Он тусовщик, ежедневный участник светских праздников и пьянок - в Москве, на Лазурных берегах, на Рублевке.
И пока он «защищал» богатых клиентов, пока выпускал под своим именем какие-то книги, было абсолютно все равно, есть он или нет его.

Но теперь пижона и пустомелю назначили защищать права всех детей России.
Детям у нас защитник очень нужен. Настоящий, не в кавычках. А этот - не врач, не учитель, не моральный авторитет, не специалист по детской психике. Спас ли он хоть одного, чтобы были хоть малейшие основания надеяться, будто он способен защитить всех?

Похоже, что дети, ежедневно подвергающиеся насилию и растлению (и физически, и по телевизору), ежедневно подвергающиеся моральным мучениям, - дети послужат всего лишь еще одним способом саморекламы «адвоката».