Притча о церквах

На модерации Отложенный

… а волна была столь высокой, что вынесла их далеко на берег. Там они и оказались в изнеможении, распластавшись на мокром песке, и то была для них спасительная твердь.
Было их числом несколько, а среди них и православный, и католик, и мусульманин, и иудей, и другие. И были их одежды изорваны, так что почти наги они были.
Утром, лишь только заря занялась, ушло изнеможение и встали они под солнечные лучи и каждый из них совершил молитву Господу во спасение, как предписывала вера их, каждый по своему помолился.
А потом взялись они за труды и нашли скарб, на берег с корабля выброшенный, и оделись, во что кто нашел. И построили они укрытие от дождя и ветра и добыли себе пропитание, что Бог послал. И обрели они силы, чтобы ждать спасение.

Ввечеру, когда сидели они у огня, велись тогда беседы разные. И сказал один из них: вот наказание Господне нам и спасение дано, но нет у меня храма, чтобы вошел я в него и помолился во славу Бога, как подобает мне по вере моей!
И был среди них мудрец один, который молился по своей вере со всеми и сказал он: братья мои! Воздали мы хвалу Господу, каждый по вере своей. И Господь один, и Храм его главный есть Небесный один, и воздвиг на тверди он храм один, Землей рекомый.



И родились мы в нем все, и солнце едино над нами и алтарь зари Божьей один общий перед нами. А потому, где бы мы не были, мы перед лицом Господним и в храме его. И молитва наша, и стоны наши, и песнь радости - все к нему возносится!
И опять сказал один из них: а как мы молитву общую сможем вознести, если у каждого она своя, и церкви у всех разные?
Посмотри на себя, - мудрец молвил, - в чем одет ты, разве носят у вас в стране вашей, одежды такие?
- Так что Бог послал, то и одел я, и за то благодарю его, ибо спасет меня она от непогоды!
- А спасемся мы отсюда, разве не оденешь то, к чему привык?

Не так ли и церкви наши? Молиться можем мы в храме любом, ибо Бог един и есть Храмы над храмами - Земной и Небесный, и везде услышаны будем. Но в Храме общем есть у нас уголки, в которых родились мы и блаженны с родными и близкими нашими. И где бы мы ни были, лишь здесь мы чувствуем не только благодать общую, но и то, что обретаем мы в тепле родного и близкого нам.
А потому входи во храм всякий, везде принят будешь. Как приняты мы здесь Господом нашим, под небом и пред зарей вечерней. Но только в один ты войдешь как в дом свой, войдешь в храм веры своей, по обрядам своим.