Вход

    Похороны Высоцкого: власть испугалась процессии

    25.07.2010kachur766910927

    В России вспоминают Владимира Высоцкого. Он умер 25 июля 30 лет назад. Актёр, поэт, бард - всенародно известный и любимый. Десятки ролей на сцене и в кино: от Глеба Жеглова до Гамлета. Сотни стихов и песен - наизусть их знают и помнят по сей день.

    14 июля он дал последний концерт, 18-го последний раз вышел на сцену - сыграть Гамлета. А 23-го в его московскую квартиру приехала бригада реаниматологов из Склифосовского. Организм уже не мог справляться с последствиями алкогольного отравления. 25 июля Владимир Высоцкий умер. Во сне. От инфаркта.

    В те летние дни, в 1980-м, в Москве шла Олимпиада. Поэтому новость о смерти кумира страны власти решили попридержать. Были опубликованы лишь некролог в "Советской культуре" и заметка в "Вечерке", которая стоила редактору должности.

    Официальное признание гения Высоцкого состоится уже после его смерти, а тогда власть испугалась того, что многотысячная толпа, пришедшая проститься с Владимиром к Театру на Таганке, поведет себя непредсказуемо.

    "Его портрет выломали, пошли поливочные машины - смывать цветы, - вспоминает Юрий Любимов. - И тогда толпа начала кричать: "Фашисты!". Кадры эти облетели весь мир".

    Бессменный художественный руководитель, почти крестный отец, который переживал за Высоцкого, как за родного, Юрий Петрович Любимов бережно сохранил столик, за которым на Таганке гримировался Владимир, и не отдал из гримёрной ни единой вещи. Здесь все так при Высоцком и было.

    Такая эмоциональная отдача, которую Высоцкий выплескивал в стихах, в песнях и в ролях, обрекла его гореть и сгореть, считает Любимов. Помочь ему не мог никто, а у самого справляться не получалось. Ведь "привередливые кони", о которых споёт Владимир Высоцкий, - это о его страстях.

    Известные миллионам слова из песни: "Где мой черный пистолет? На Большом Каретном". Именно тут, на Большом Каретном, вместе с друзьями молодой Владимир Высоцкий слушал дворовые песни бывших заключенных.

    Стихами тогда баловались все его сверстники, но у Высоцкого они выходили особенно честными, и все, кто слушал его песни, уверены: он знает, о чем поёт, не понаслышке, будто сам всю жизнь поднимался в горы, опускался под воду или прошел всю войну от Бреста до Берлина.

    Поэт-песенник, друг Высоцкого Игорь Кохановский вспоминает: "Все эти песни он писал нашего круга. Для того, чтобы нам было весело всем вместе собраться. А потом он увидел, во что это стало перерастать".

    Во время похорон Высоцкого Олимпиада как будто остановилась. О соревнованиях в тот день не говорил никто. Людское море растянулось до Кремля. А люди всё шли и шли. Несли цветы и плакали.

    "Такого количества людей, которое собралось на панихиду, представить себе невозможно. Это - единственный на моей памяти настоящий народный артист", - считает ветеран группы "Машина времени" Александр Кутиков.

    Кем бы ни был Высоцкий - поэтом, актером, бунтарем или пророком, для целого поколения он являлся нравственным ориентиром, а для культуры - уникальным явлением. Человеком, оставившим огромное литературное наследие. Поэтому прощание с Владимиром Высоцким в июле 1980-го стало одним из редких для той эпохи несрежиссированным актом проявления народной любви.

    "Они пришли прощаться с тем, кого они любили, и мы все вдруг поняли, что это - не наше частное дело (умер папа, умер муж, умер друг). А это - дело всей огромной страны. Он им так же близок как, и нам", - говорит сын Владимира Высоцкого Никита.

    Театры, корабли, самолеты, скалы, пики и перевалы... В честь Высоцкого назван даже астероид, а на территории бывшего Союза ему установлено более 20 памятников.

    Источник: vesti.ru
     
    109
     
    Добавить комментарий

    Возможно, Вам это интересно


    Комментарии к новости (27)

    Basile56 комментирует материал 25.07.2010 в 14:15 #

    ...каждый просто боялся взять на себя ответственность ее разрешить ....так как это шествие затмило бы похороны любого ГенСека..

    4 0 минусов | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    fidushial отвечает Basile56 на комментарий 25.07.2010 в 14:41 #

    Его похороны затмили олимпиаду 80, а это было куда массивнее чем похороны Сталина.

    2 1 минус | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    недвижимость отвечает fidushial на комментарий 26.07.2010 в 5:12 #

    Надоело враньё, что о смерти Высоцкого умалчивали . Сама слышала когда первый раз по радио сообщили о сметри Высоцкого. После ещё несколько раз в новостях слышала о его смерти. Была на его концертах, билеты на эти концерты продавались задолго, причём ещё и с нагрузкой на концерт симфонической музыки и никаких запретов не было. Брешут, врут, особенно по ТВ, стыдно смотреть. Ах, власть боялась Высоцкого ! Ах Высоцкий это наше ВСЁ !!!Ах ему не давали свободы самовыражаться ! А фактически записи с его песнями с середины 60 годов имели почти все у кого были магнитофоны, пластинки появились в начале 70 годов. Что врать то ?
    Я люблю Высоцкого, но возня по ТВ с его именем -ДОСТАЛА !!! У нас как всегда перекармливают.
    Высоцкий постоянно летал к Влади во Францию, а она к нему в Россию, они граждане разных стран были- КТО Ж В ЭТОМ ВИНОВАТ ???? У него были многие ведущие роли в театре, он снимался в фильмах, причём в хороших , так что ж это за вопли о его трудной судьбе ??? Может хватит ?

    2 2 минуса | 4 плюса Ответить Пожаловаться

    Совершенно верно.

    И вообще, всё это массовое помешательство советского обывателя на этом певце (поэте, актёре) было явление ненормальное, аномальное - и свидетельствовало о кризисе в обществе, в умах людей.
    Многое действительно было не так, и Высоцкий стал лакмусовой бумажкой душевного состояния позднесоветского общества - правда, эта роль сама по себе не была почётной.
    Ибо - какая-то у нас в датском королевстве была гниль - в умах, в настроениях, а вот певец вольно или невольно это состояние и передал - своим товрочеством ( в "самых любимых народом песнях"), и своей жизнью.

    Впрочём, это не о нём, а о нас.

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    ukas1 отвечает Иван Колосник на комментарий 31.07.2010 в 14:22 #

    колосник, поменяй ник, колосники не плавают и не воняют!

    Иван Колосник отвечает ukas1 на комментарий 08.08.2010 в 0:06 #

    Не буду спорить на твоем уровне, я уже в 5м классе средней школы избегал аргументировать свои убеждения в стиле "сам козёл!".
    Это неубедительно звучит.

    Высоцкий был, конечно, не дерьмо.
    Высоцкий это золото советской эпохи.
    Однако золото это фальшивое.

    И его обоготворение есть признак душевного нездоровья позднесоветского человека (совка, совмещанина).
    Как, скажи, мало было хороших певцов, актёров, но ведь все помешались именно на Высоцком??

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Иван Колосник отвечает ukas1 на комментарий 08.08.2010 в 0:06 #

    А в чём секрет успеха? А в его маргинальном мировоззрении и образе жизни.
    Ну кто же любит ВС за его песни о "патриотизме, военную лирику и за народные чаяния"?? Да ведь претило это совкам, патриотизм и идеи социальной справедливости, им всё больше в Парижи хотелось и на недельку в Магадан. Где мой чёрный пистолет?? Вот именно, всё там же..

    А вот люди - настоящее золото - были в забвении. И тогда и сейчас.
    Что вам говорят такие имена:

    Николай Сиротинин
    Валерий Саблин?

    А ничего. А над Чапаевым и Николаем Островским только хихикали.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Иван Колосник отвечает ukas1 на комментарий 08.08.2010 в 0:22 #

    Ну вот и результат - Россия почти погибла. Разруха в головах и душах и ложные кумиры есть верный признак крушения империи.

    Как говорил один древнеримский сенатор - нацию, где циркачи, певцы, танцовщицы и фигляры в большем почёте, нежели воины и философы, уже ничто не спасёт.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    ukas1 отвечает недвижимость на комментарий 31.07.2010 в 14:18 #

    вранье. Все. Радио? "Свобода"? Или по трансляционной точке "новости микрорайона" в Москве? про концерты кто врет - вы или следователи утверждавшие, что он получал за концерт до трехсот рублей? Такие деньги не платили никому, и тем более никому не заплатили бы если билеты не пользуются спросом. А нагрузку как раз и могли дать только на товар пользующийся ажиотажным спросом.
    Да, власть боялась Высоцкого, его спасала до времени "международность" и "коммунистичность" его семейной жизни, другому бы быстренько что-нить пришили, как Бродскому.
    Пластинки? три маленьких диска и одна страничка в кругозоре, в общей сумме - около 20 песен за почти 20 лет и из 6 сотен написанных - это вы называете "пластинки появились"? Впрочем, вы правы, именно "появились" и исчезли...

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    ukas1 отвечает недвижимость на комментарий 31.07.2010 в 14:18 #

    Про магнитофоны - полуправда. Во первых магнитофонов, особенно в 60-е, были далеко, очень далеко не в каждой семье, и тем более очень далеко не в каждой были возможности переписать Высоцкого. тем более, если вы забыли - третья-четвертая магнитофонная перезапись, тем более на ширпотребовском магнитофоне - неразборчивая шипящая муть, в которой разобрать слова мог только тот, кто знал стихи наизусть. Так что не надо ляля про доступность записей.
    Если у вас были особые возможности приобщения к творчеству Высоцкого - так и пишите про себя, не надо врать за всю страну.
    А ведущие роли в театре и хороших фильмах наверно, все-таки, ему доставались не по блату, а потому, что авторы видели кто сделает фильм и спектакль хорошим, а не проходным.

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    installation комментирует материал 25.07.2010 в 14:41 #

    Светлая память тебе Володя!!!!!!закономерность у нас такая наблюдается,власть боится людей которые способны повести за собой массы людей,которые поют,излагают в стихах о правде,о родине ,с патриотизмом,,.....тальков,круг,высоцкий,есенин,Геннадий Заволокин играй гармонь...дополните читатели?!!!!

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    tatra отвечает installation на комментарий 25.07.2010 в 14:42 #

    Не думаю,что многие пошли бы за Тальковым и Кругом,но они еще остатки "совковых" бунтарей.
    Постсоветское болото Личностей в принципе не в состоянии породить.

    3 1 минус | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    installation отвечает tatra на комментарий 25.07.2010 в 14:46 #

    tаtрa!а что вы такая злая?кто обидел ??что ни комент то обсирание личностей

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    labfiz отвечает tatra на комментарий 25.07.2010 в 14:49 #

    Обычно в стадо баранов вожаком пускают козла. Желательно, чтобы козёл был с паталогией.
    Это я так, как сельский житель говорю, к слову пришлось.

    -3 4 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    sweet318 отвечает tatra на комментарий 25.07.2010 в 16:02 #

    Не надо мерять по себе,есть и сейчас люди...)))

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    недвижимость отвечает tatra на комментарий 26.07.2010 в 5:22 #

    Какой Круг БОРЕЦ с властью ? Обхохочешься. Граждане НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ГОЛУЮ РЕКЛАМУ ! Все эти передачки по ТВ про Круга, про его маму, любовь неземнуюс молодой женой- просто укатайка ! Это всё проплачено и является скрытой ( для зрителей ТВ) рекламой. Они слезу выдавливают для того, чтоб напомнить о Круге, ч тоб народ пришёл на концерт его вдовы, которой нужно как то зарабатывать на жизнь- вот и пошла она песни мужа петь- что добру то пропадать, да и в певцах нынче все кому не лень- голос не обязательно.А уж ставить Круга в одну строку с высоцким- глумление над памятью Высоцкого.

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    недвижимость отвечает installation на комментарий 26.07.2010 в 5:17 #

    ну вот Круг- никак в эту компанию не вхож, как хотите . даже рядом не поставить. Заволокин- у него была своя передача- сейчас передача у его детей.
    Смерть Высоцкого наступила не от того, что его власти "гоняли", а из за больного сердца, которое он сам и не берёг. Талькова убили- это факт. Я очень люблю всех перечисленных Вами авторов, но только без Круга- не люблю блатные песни, да и авторов таких тоже. Есенин Сергей тоже был ещё тем гулякой- забиякой и супротив властей никогда не шёл, он был прекрасный поэт, но не революционер и не борец против власти.

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться

    Цитирую Есенина: "Ты только хрюкал на Христа, Демьян Лакеевич Придворов" (кто не знает - Придворов - настоящая фамилия советского поэта - пропагандиста Демьяна Бедного). Вряд ли это власти понравилось.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    tatra комментирует материал 25.07.2010 в 14:37 #

    Высоцкий -это феномен."Офисному " поколению его никогда не понять.Сейчас все так "давай сделаем тяп-ляп,чтобы срубить бабок по легкому".
    А Высоцкий в каждой песне рвал свою душу,выкладывался на все 200%.

    3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    vitivvt комментирует материал 25.07.2010 в 14:38 #

    Не надо преувеличивать.

    1 2 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    uriil комментирует материал 25.07.2010 в 15:37 #

    власть у нас очень пуглива!

    и никогда НАРОДНОЙ НЕ БЫЛА!

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    artem630919 комментирует материал 25.07.2010 в 15:49 #

    Мне было лет 12, когда я узнал, что некий Владимир Высоцкий-под запретом. О нём говорили шёпотом, а песни включали тихонько, чтоб не услышали соседи и не настучали в КГБ. Я заинтересовался: почему он под негласным запретом? Стал слушать его песни: "Сыновья уходят в бой", "Я Як -истребитель", "Чёрное золото", "Баллада о любви", "Кони привередливые", "Песня о друге", "Прощание с горами", "Баллада о брошенном корабле" и многие другие. Каждая песня, как бриллиант. Слушал, и никак не мог понять: а почему его запрещают? Его же нужно в один ряд с Пушкиным поставить!

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    nicolasha комментирует материал 25.07.2010 в 17:21 #

    Не знаю, всегда и я, и мои знакомые без опаски слушали Высоцкого, и никто в КГБ не стучал.
    Лично мне кажется, что ореол великомученика Высоцкому состряпали уже после его смерти некоторые не вполне адекватные личности. Он снимался, концерты его проходили если и не легально, то уж по крайней мере никто не прятался, ездил за границу, был женат на француженке. А теперь нам рассказывают, как власть его не любила, чуть ли не силой водку в него заливала, чтобы споить...
    Это был гениальный поэт, актер, которому, как и любому гению, было тесно в рамках нашей действительности, и власть здесь ни при чем. А уж сколько сейчас повылазило "лучших друзей", которые пиарятся на его имени, и рассказывают всякую чушь...
    Минусуйте, ребята-демократы...

    4 1 минус | 5 плюсов Ответить Пожаловаться
    kachur отвечает nicolasha на комментарий 25.07.2010 в 18:37 #

    +

    -2 3 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    недвижимость отвечает nicolasha на комментарий 26.07.2010 в 5:31 #

    Согласна с Вами. Выше написала тоже самое. Концерты его были очень даже легальные и в самых крупных городах. Были и нелегальные- денежки зарабатывали "мимо кассы", государство не было таким дураком- чтоб золотую жилу- любимца народа держать в чёрном теле, к огда на нём зарабатывались огромные деньжищи.
    То, что лепят "друзья"- всего лишь реклама для большей продажи дисков и книг. Обалдела от Ии Савиной, которая сегодня по ТВ заявила, что Влади её (возможно ) ревновала т.к. она, Савина, была оооочень дружна с Володей и всегда говорила ему правду прямо в лицо, даже нелицеприятную.
    Короче, ничего личного- сплошная КОММЕРЦИЯ. А читая некоторые комменты к этой статье- обалдеваешь насколько наивен и доверчив наш народ.
    А главное- Высоцкий не дал бы спуску никакому начальнику, который бы решил на него как то воздействовать. Вдобавок ко всему- ЖЕНА У НЕГО БЫЛА ИЗ ФРАНЦИИ , да ещё и очень известная ЗВЕЗДА КИНО! А тут уже не забалуешь с нарушением его прав- тут же весь мир узнал бы. КОМУ ЭТО БЫЛО НАДО ?!! НИКОМУ!

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Иван Колосник отвечает nicolasha на комментарий 08.08.2010 в 0:10 #

    Всё в самую точку!

    100 + Вам!

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    brainstorming отвечает nicolasha на комментарий 08.08.2010 в 12:14 #

    Согласен. Кстати, следует учитывать что эффект медийности тогда был узконаправленным - из-за отсутствия общедоступности к медиа. Если бы как сейчас - (любой и записаться и продавать диски может, и на ютуб выйти с концертом, и качество записей будет суперпупер) - то Владимиру Семёновичу пришлось бы выделяться из много большей компании бардов. Если не на равных - то конкуренцию было бы кому составить. Да и тогда, в общем-то, тоже было кому.
    P.S. Сам я, к слову сказать, получил возможность слушать ВВ в 1977-78 гг.


    Другие новости по этой теме

    Добровольцы фашистской Европы

    lenta.ru: Историк Борис Ковалев о Голубой дивизии Франсиско Франко. Ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, профессор Новгородского госуниверситета, историк Борис Ковалев к 70-летию Победы выпустил монографию...

    Вчера в 14:47Nikol4801424

    Стоит над горою Алёша - в Болгарии русский солдат

    vis0tnik.livejournal.com: 30 марта 1922 года в селе Налобиха на Алтае родился Алексей Иванович Скурлатов - советский солдат, ставший прообразом для памятника советским воинам-освободителям в болгарском городе Пловдив. В сентябре 1941 года Алексей Иванович добровольцем уходит на...

    Вчера в 14:29Высотник5061059

    Мы забываем уроки Второй мировой войны

    inosmi.ru: Считается, что ход времени стирает из памяти даже самые ожесточенные конфликты. Однако одной из самых тревожных тенденций современной геополитики является то, что теперь время, по всей видимости, наоборот их обостряет.В этом году мы отмечаем 70-летнюю...

    Вчера в 13:22Ula37615323

    Памятник маршалу Жукову передадут из Москвы в Калугу

    tass.ru: Предполагалось, что монумент заменит памятник военачальнику на Манежной площади, но Мосгордума отклонила это предложение  Министерство обороны РФ передаст в дар Калужской области памятник маршалу Георгию Жукову, выполненный в студии военных ...

    Вчера в 11:11zhetkerbajb46713012

    "Не переименуете улицу Ленина обратно — взорвем церковь"

    urfo.org: Анонимная записка с угрозами была передана в минувшую пятницу в администрацию Верхней Пышмы. Неизвестный угрожает взорвать городскую церковь, если власти не отменят свое решение о переименовании улицы Ленина и Советской. Как сообщает городской...

    Вчера в 7:52MAX5778912523

    Русофобия Запада: краткая история

    centero.ru: Сергей Кара-Мурза рассказывает о том, что такое русофобия Запада, как она формировалась на протяжении тысячи лет и какой получился образ России и русских в рамках этой идеологии. А также призывает отнестись к западной русофобии рационально,...

    29.03.2015Муаммар 2125314420

    Как Реформация изменила отношения в семье и в армии

    centero.ru: Сергей Кара-Мурза и Оксана Куропаткина продолжают диалоги о том, как повлияла Реформация на становление нового человека и общества Запада. Мы изучаем российское общество, но нам очень важно знать, по какому пути развивалось общество западное, какие...

    29.03.2015Муаммар 2508933

    Очередная "ржака", антисоветская

    rkrp-rpk.ru: На «Первом канале» закончился телесериал Виталия Москаленко «Орлова и Александров», который вкратце можно охарактеризовать только так: очередная «ржака», только теперь уже и антисоветская. А почему так? Да потому, что в...

    29.03.2015Смешинка 15178277145

    Крупнейший подземный город обнаружен в Турции Видео

    tvzvezda.ru: В районе Каппадокии археологи обнаружили самый крупный подземный город Турции - в его тоннелях могли укрыться тысячи людей. 250 подземных убежищ вырезано из податливой вулканической горной породы, об этом пишет RT со ссылкой на National Geographic. Город...

    29.03.2015МУСТАФА71131335

    Права человека у нас выглядят иначе

    https: Культовый петербургский режиссёр Сергей Дебижев представляет новый документальный фильм. Героем фильма является Иван Солоневич, одна из наиболее недооценённых фигур ХХ века. Лента документальная: по мнению Дебижева, документалистика, в отличие от других...

    28.03.2015Федя Сумкин3156262191

    Как советские летчики побеждали гитлеровских "асов"

    work-way.com: На фоне продолжающейся грязной и злобной клеветы на нашу историю Запад продолжает твердить об «успехах» авиации стран фашистского блока в ходе Великой Отечественной войны. А как обстояли дела на самом деле? Попробуем разобраться. Ложь...

    28.03.2015Смешинка 17510521344

    ЛДПР: Крым всегда был российским

    opengaz.ru: Исполнился год со дня референдума, на котором практически все жители Крыма и Севастополя сделали выбор в пользу России. И несмотря на ряд объективных трудностей, до сих пор никто об этом не пожалел. В основном позиция крымчан такова: Россия, может, и не...

    28.03.2015Муаммар 287312028





    Войти
    А также вы можете
    Хочешь узнавать все новости первым?
    Подпишись!