Вход

    Шестьдесят одна неправда Никиты Хрущёва

    06.05.2010starik3185022222167
    Новость на Newsland: Шестьдесят одна неправда Никиты Хрущёва

    Одна из самых необычных новинок последнего времени в жанре non/fiction - вышедшая в русском переводе книга американского историка, профессора Монклерского государственного университета Гровера Ферра «Антисталинская подлость» («Алгоритм», 2007), в которой «по косточкам» разбирается знаменитый доклад Н.С. Хрущёва на ХХ съезде КПСС. В короткий срок с книгой успели познакомиться тысячи читателей, она попала в категорию бестселлеров в некоторых магазинах, была обругана и обласкана в отзывах первых читателей-критиков и даже в наше рыночное время успела стать библиографической редкостью...

    Вот почему нам показалось интересным обратиться к самому профессору Ферру, чтобы получше познакомиться с самим автором, узнать его мнение, что называется, из «первых рук».

    - Профессор, скажите, как и почему вы, выпускник Принстона, чья диссертация на степень доктора философии была посвящена французскому Средневековью, заинтересовались советской историей, эпохой Сталина?

    - Моя основная специализация - медиевистика. Какого-то особого сертификата, «удостоверяющего» право на изучение истории сталинского СССР, у меня нет. Зато благодаря Средним векам удалось получить профессиональные навыки исторических исследований: например, читать и исследовать неанглоязычные первоисточники, никогда не полагаться на «общепринятые» взгляды и не доверять мнениям «признанных авторитетов», если не убедился в чём-то сам.

    Будучи аспирантом, я в 1965 - 1969 годах участвовал в акциях протеста против войны США во Вьетнаме. И вот однажды кто-то сказал мне: вьетнамские коммунисты просто не могут быть «хорошими парнями», все они «сталинисты», а «Сталин уничтожил миллионы невинных людей».

    Замечание запомнилось. Наверное, поэтому в начале 1970-х я ухватился за первое издание «Большого террора» Р.Конквеста. И был потрясён прочитанным!
    Надо сказать, что уже в те времена я читал по-русски, поскольку изучать этот язык начал ещё в школе. И тщательнейшим образом проработал конквестовское сочинение. До сих пор никто, наверное, не проделывал с книгой маститого советолога ничего подобного. Тут-то стало понятно, что исторические свидетельства в «Большом терроре» использовались автором откровенно жульническим образом. Сделанные им выводы просто не соответствуют тому, что Конквест приводит в качестве доказательств в ссылках своей книги. Ну, а в целом все его источники подбирались по степени их враждебности к Сталину, независимо от надёжности каждого из них.

    В общем, в конце концов родилась идея собственного исследования по теме так называемого «террора». На работу ушло довольно много времени. Первая статья «Старые истории о маршале Тухачевском в новом свете» увидела свет только в 1988 году... По времени это совпало с рождением новой исторической школы, и я посвятил себя изучению трудов таких учёных-исследователей, как Джон Арч Гетти, Роберт Тэрстон, Роберта Мэннинг, Шейла Фицпатрик, Джерри Хау, Льюис Зигельбаум, Линн Виола...

    - Полагаю, эти имена мало что говорят российскому читателю. Трудно вообразить, что после Конквеста представители какой-то новой западной «школы» способны привнести что-то иное в осмысление истории Советского Союза...

    - Как раз наоборот. Школа, о которой я говорю, возникла как антитеза Конквесту и концепциям тоталитарной советологии времён «холодной войны». Проштудировав все имеющиеся свидетельства и, что ещё важнее, стараясь сохранить объективность, исследователи новой школы показали несостоятельность троцкистских, хрущёвских и горбачёвско-ельцинских интерпретаций советского прошлого.

    Последние умудрились настолько скомпрометировать себя политической предвзятостью, что их сочинения следует считать скорее образчиками пропаганды, нежели работами по истории.

    В научном мире подлинной сенсацией стала книга «Истоки больших чисток» одного из основоположников новой школы Дж.А. Гетти, в которой учёному удалось опровергнуть множество ходульных мифов, а среди прочего - представления о репрессиях 1930-х годов как об акции, заранее спланированной Сталиным.

    Всё «несчастье» учёного заключалось в том, что в США его труд был опубликован в годы «перестройки», когда под прикрытием «гласности» в СССР массовыми тиражами выходила литература одних только его оппонентов. Откуда же российским читателям узнать о пионерских работах Гетти, если ни одна из его книг по истории России в самой России до сих пор не издана?

    Так дело обстоит с большинством из названных мной историков. Но к счастью, есть и примеры иного рода: несколько месяцев назад в одном из украинских интернет-журналов опубликована превосходная работа профессора М.Таугера из Университета З.Вирджинии, которая не оставляет камня на камне от нацистского мифа об инспирированном властями «голодоморе» 1932 - 1933 годов.

    - Ну, а доклад Хрущёва на ХХ съезде, как и почему у вас возник интерес к нему?

    - «Закрытый» или, как говорят на Западе, «секретный» доклад Хрущёва - без преувеличения одна из самых влиятельных речей ХХ столетия. Кто и как бы не оценивал доклад, со знаком «плюс» или «минус», он радикально изменил ход истории СССР и России. Немаловажно, что именно эта речь стала одним из столпов политической концепции «антисталинизма», основополагающим источником для того, что условно можно назвать «парадигмой ХХ съезда».

    Словом, пройти мимо столь важного документа невозможно никому из тех, кто интересуется прошлым Советского Союза.

    - Вот именно: тема-то довольно заезженная. Чем, по-вашему, объяснить интерес к «Антисталинской подлости»?

    - Трудно судить, пусть уж оценят сами читатели... Я скажу о том, что удивило меня как исследователя.

    Когда работа задумывалась, мне хотелось немногого: сопоставить «разоблачительные» тезисы «закрытого» доклада с историческими свидетельствами, которые стали известны благодаря рассекречиванию документов из бывших советских архивов. Такое исследование мог бы проделать и российский историк, и, скажем, китайский: ведь за последние 10 - 15 лет в распоряжении учёных оказалось множество новых источников, позволяющих дать объективную оценку тем или иным тезисам хрущёвского выступления. Тут-то начала вырисовываться довольно любопытная картина: оказывается, среди всех «обличительных» утверждений доклада, поддающихся проверке, не оказалось ни одного правдивого. Ни одного!

    Кое-что из неправд было, конечно, известно и раньше. Например, в ходе самого закрытого заседания некоторые из делегатов съезда заметили, что ряд хрущёвских «разоблачений» (вроде абсурдного заявления, будто военные операции Сталин «планировал по глобусу»), мягко говоря, далеки от истины. Но чтобы из такого рода «разоблачений» состоял весь доклад целиком... Тут было чему удивиться.

    - А вы не преувеличиваете? Тому, что в докладе всё сплошняком неправда, очень трудно поверить. Вы просто защищаете Сталина и с этой целью уничижаете Хрущёва и его эпохальный доклад.

    - Хочу вас разочаровать: я не «защищаю» ни Сталина, ни кого бы то ни было. Как исследователь и учёный я имею дело с фактами и доказательствами. Если предметом исследований была бы речь Хрущёва, скажем, о космосе, кукурузе или о Программе КПСС, следовало бы изучать источники, относящиеся к соответствующей предметной области. Но так случилось, что темой моего исследования стал доклад, разоблачающий преступления Сталина и Берии.

    Мне удалось выделить 61 «обличительное» утверждение. Каждое из них исследовано в свете исторических свидетельств, и, как стало понятно в итоге, в «закрытом» докладе Хрущёв не сказал про Сталина и Берию ничего, что оказалось бы правдой. «Защита Сталина» здесь ни при чём: бремя доказательства лежит на обвиняющей стороне. А все «разоблачительные» утверждения «закрытого» доклада как доказательства несостоятельны.

    Теперь по поводу «веры». Ни один серьёзный исследователь не вправе принимать или не принимать что-то за истину в силу своих убеждений или предпочтений. Нравится это кому-то или нет, но в свете представленных в «Антисталинской подлости» научно-исторических доказательств рассматривать историю Советского Союза через кривое зеркало «закрытого доклада» больше уже невозможно.

    - Кстати, «Антисталинская подлость» - не слишком подходящее название для научно-исследовательской работы, не так ли?

    - Книга вышла с библиографическим и именным указателями, ссылками и документами в приложении, - словом, с соблюдением требований, предъявляемых к солидным академическим изданиям. Да ещё большим тиражом. Надо ли автору желать большего?

    Конечно, пока шла работа над рукописью, рабочее название было иным. Было и оригинальное авторское заглавие, отражавшее суть проделанного исследования, но из-за длины, полагаю, или по каким-то другим причинам оно не подошло. В издательстве предложили другое название. Что тоже нормально. Ведь в конце концов именно издательство организует усилия редакторов, художников, корректоров и вправе рассчитывать на коммерческий успех.

    - И всё-таки концы не сходятся с концами: с одной стороны, речь Хрущёва, как вы пишете, соткана из лжи, а с другой - в верхушке руководства СССР не нашлось никого, кто доказал бы фальшь разоблачений.

    - Больше того: своим молчанием все до единого выразили Хрущёву полную поддержку. И именно тут мы сталкиваемся с одним из самых интригующих вопросов.
    Вопреки широко распространённым представлениям, главной мишенью «закрытого» доклада был не сам Сталин, а политический курс и определённая тенденция, которые связывались с именем последнего.

    Российский историк Юрий Жуков прямо указывает: цель Хрущёва состояла в том, чтобы положить конец демократическим реформам, начатым, но так и не завершённым при жизни Сталина.

    Сегодня (и, надо сказать, не без влияния хрущёвского доклада) «Сталин» и «демократия» в представлении многих это слова-антиподы, - понятия, которые обозначают две несовместимые крайности, явления полярного свойства.

    Но такое мнение ошибочно. Сталин разделял ленинские взгляды на представительную демократию и стремился укоренить её принципы в государственном устройстве СССР.

    Именно Сталин стоял во главе борьбы за демократизацию советского общества, борьбы, которая оказалась в самой сердцевине политических процессов, происходящих в СССР в 1930 - 1950-е годы.

    Суть их сводилась к тому, чтобы роль компартии в управлении государством была бы сужена до «нормальных» (как в других странах) пределов, а выдвижение гос-управленцев происходило не по партийным спискам, а на основе демократических процедур.

    Не только Хрущёв, но, по-видимому, и другие советские лидеры не были согласны с курсом таких реформ. Во всяком случае, Маленков, Молотов и Каганович - наиболее крупные из политических фигур, связанных со Сталиным, - пусть неохотно, но приняли скрытый подтекст «закрытого» доклада, согласились с ним.

    Прийти к власти, выступить со взрывоопасным «закрытым докладом» и застолбить свои идеи Хрущёв смог только потому, что склонил на свою сторону советскую партийную элиту.

    Пользуясь случаем, не могу не выразить признательность Юрию Жукову (Россия) и Джону А.Гетти (США) - историкам, чьи труды вдохновили меня на работу о «закрытом докладе» и которым пришлось заново открыть глубоко запрятанный ещё в хрущёвские времена факт приверженности Сталина принципам демократии.

    С. Харцизов
    Источник: mexnap.info
     
    222
     
    Добавить комментарий

    Комментарии к новости (167)

    lapot3631 комментирует материал 06.05.2010 в 15:19 #

    Я фуею, Сталин оказывается демократ, еще немного и он либерастом станет, вместе с Берией ессно:-)

    -9 12 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    pahom90 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 15:24 #

    Это Берия заставлял его идти демократическим путем. За это оказывается с ним сразу после смерти Сталина и расправились. Ну бляха-муха во дают.

    -1 7 минусов | 6 плюсов Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает pahom90 на комментарий 06.05.2010 в 15:32 #

    Берия был вторым человеком в СССР, преемником Сталина. Поэтому неразоблачённый троцкист Хрущёв злодейски убил их обоих, Сталина 3 марта, Берию 26 июня 1953 года. Никакого суда над Берией не было, на его месте сидел двойник...

    5 1 минус | 6 плюсов Ответить Пожаловаться
    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 15:44 #

    Нет. Приемником Сталина был Маленков. Он при Сталине делал отчетный доклад на 19-ом съезде КПСС, был организатором похорон Сталина. Но его сделали предсовмина, а сентябре 53 года Хрущев стал 1-ым секретарем ЦК и отодвинул Маленкова.

    0 2 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает pahom90 на комментарий 06.05.2010 в 16:15 #

    Это по партийной линии. И.В.Сталин как раз пытался свести к минимуму влияние ВКПб к минимуму, за что и поплатился жизнью вместе с Л.П.Берией:-(((

    2 2 минуса | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 16:23 #

    Какая разница по какой линии. У нас всегда был лидер, вождь. Пу это Сталин сегодня.

    -5 7 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает pahom90 на комментарий 06.05.2010 в 17:20 #

    Вашему Пу до Сталина, как до Солнца:-(((

    2 3 минуса | 5 плюсов Ответить Пожаловаться
    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:49 #

    На Солнце можно сгореть, а Пу в воде не утонет и в огне не сгорит.

    -2 3 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает pahom90 на комментарий 06.05.2010 в 20:31 #

    Такое ge никогда не потонет...

    6 1 минус | 7 плюсов Ответить Пожаловаться
    ivan61rus отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 21:55 #

    И не сгорит... Вот такое вот это современное "ge"... :-)))

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает ivan61rus на комментарий 06.05.2010 в 22:51 #

    Это точно:-((

    фавик отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:50 #

    А зачем ему солнце? Он очень себя хорошо в тени чувствует!

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Gets99 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 22:15 #

    Хрущев не только практически остановил развитие настоящего социализма, как демократического строя при отсутствии эксплуатации, но и полностью отменил его т.н. денежной реформой 61 года.
    Ведь не просто была замена денег, было изменено практически все. Была искажена сама суть социализма и введена уравниловка и отсутствие конкуренции как в производстве, так и в политике. Опираясь на воспоминания современников и сравнивая различную документацию послевоенных лет и скажем середины 60-х, это можно отчетливо увидеть.
    До сих пор не вполне ясными для меня остаются причины столь коллаборационистских действий (помимо мелкого тщеславия и глупости).

    3 1 минус | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    Русский алкаш отвечает Gets99 на комментарий 06.05.2010 в 22:23 #

    Да накласть на социализм большую кучу. И в случае победы Берии, и в случае победы Маленкова от социализма советского типа страна медленно, но верно начала бы отходить. И от власти КПСС тоже.

    Хрущев совершил более страшное злодеяние. Он спас партию убив страну. С момента захвата власти Хрущевым СССР был обречен. К моменту прихода к власти Горбачева СССР реформироваться уже не мог. Только умереть.

    -1 2 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    casio70 отвечает Gets99 на комментарий 07.05.2010 в 2:02 #

    Конкретнее,какие указы, законы изменили экономику страны?
    Лозунг социализма и есть уравниловка,он всё сделал по нему.
    Нигде не видел экономических трудов о таком взгляде на роль Хрущева.

    -3 3 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Gets99 отвечает casio70 на комментарий 07.05.2010 в 4:12 #

    Почему накласть на социализм? откуда такие лозунги социализма? По моему лозунг был с точностью до наоборот. Я не могу выложить здесь все доказательства, но поверьте, они есть и их множество. Но если интересно действительно, начните с В.Ленина "О кооперации", а из последнего что я нашел, где неплохая иллюстрация - "Дневник красного директора и бухгалтера" 1926-1927. Вообщем не поленитесь, если вопрос Вы считаете правильным и логичным. Кстати, нужно подумать над такой статьей, спасибо за подсказку.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Gets99 отвечает casio70 на комментарий 07.05.2010 в 20:26 #

    Если для кого интересно, то крупную картину можно увидеть например здесь:
    http://www.situation.ru
    ".......
    Целый ряд событий в экономической и социальной жизни СССР в 50-е годы подготовили затухание темпов экономического роста и снижение эффективности производства, которые начались в 1958-1960 гг. и продолжались практически непрерывно до начала 80-х годов....."

    В данной работе не совсем этот вопрос рассматривается, и даже более того, говориться о небывалом росте именно в начале 50-х, как бы с уходом Сталина, но это как раз и значит, что и импульс и фундамент таких изменений были положены именно при нем, а вот то, что еще и спустя долгое время действовали, гвоорит о их действительном фундаментализме.

    И надо понимать, что такие глобальные моменты не могут возникнуть из под палки, и затухнуть в связи со сменой лидера или либерализацией и т.п. Такие моменты могут меняться единственное лишь в случае смены стимулов и приоритетов громадного большинства населения.

    lapot3631 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 15:47 #

    Мифология - совокупность первоначальных верований народа о его происхождении, древнейшей истории, героях, богах и пр., в отличии от достоверных сведений, выдуманных впоследствии.Амброз Бирс

    -1 3 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 16:16 #

    Не знаю вашего бирса, читайте правильные книги, и не морочьте людям головы:-(((

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 16:28 #

    БИРС, АМБРОЗ ГУИНЕТТ (Bierce, Ambrose Gwinett) (1842 — ок. 1914), американский писатель-сатирик. В своих мрачных, пессимистических рассказах (Случай на мосту через Совиный ручей — An Occurence at Owl Creek Bridge, Чикамога — Chikamauga и другие) он исследовал темные стороны человеческого характера, во многих его произведениях присутствуют темы смерти и бессмысленности человеческого существования.

    Родился 24 июня 1842 в Хорс-Кейв (шт. Огайо), в семье набожных фермеров из Коннектикута. Был десятым из тринадцати детей в семье. Систематического образования не получил.

    -1 2 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 17:21 #

    Оно и видно, что необразованный...

    -2 3 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 18:44 #

    Природный ум важнее образованности, возьмем к примеру тов. Сталина:-)

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 19:23 #

    Сталин с отличием окончил духовную семинарию, сейчас мало кому по силам. Если честно, конечно - без взяток...

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает starik318 на комментарий 07.05.2010 в 10:58 #

    Так, для справки: "В семинарии, где была налажена строгая слежка за «подозрительными», начинают догадываться о нелегальной революционной работе Сталина. 29 мая 1899 года его исключают из семинарии за пропаганду марксизма." Так что кто то Вас ввел в заблуждение:-)

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    фавик отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:49 #

    Злобный Хрущев приехал ночью на дачу в Кунцево,начохраны Хрусталёв доложил главе троцкистского центра в Президиуму ЦК, что Он не спит у себя.Хрущ бесшумно крадется в столовую личного сталинского блока . Сталин; "Ты чего пришел, Никита!". " Я , Иосиф Виссарионович по делу особой важности, Берия, И.В.английский шпион!!!". "Никита, не пори чушь, Я то знаю, что ты англо-американско-израильский агент, троцкист ты недобитый!". "Ну если вы все знаете, придется сделать вот это и Хрущев вытащил из кармана симингулятор портативный.Через секунду Сталин лежал на ковре.Хрущеев победно возвратился к машине и уехал в Москву...........................

    -1 3 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает фавик на комментарий 06.05.2010 в 20:27 #

    Не надо ёрничать, несолидно...

    pahom90 отвечает фавик на комментарий 06.05.2010 в 21:07 #

    Отличная штучка. Браво, можно даже сериал отгрохать.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Basile56 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 15:26 #

    ...одно то , что осуждение Хрущевым культа личности позволило освободить из лагерей огромное количество невинно осужденных достойно уважения...

    -3 8 минусов | 5 плюсов Ответить Пожаловаться
    tatra отвечает Basile56 на комментарий 06.05.2010 в 15:44 #

    В результате амнистии 1953 года произошло усиление криминогенной обстановки в стране, и следствием этого стало принятие 2 июля 1953 года Президиум ЦК КПСС Указа «О неприменении амнистии к лицам, осуждённым за разбой, ворам-рецидивистам и злостным хулиганам»
    Этих людей Вы называете "невинно осужденными"?

    7 2 минуса | 9 плюсов Ответить Пожаловаться
    pahom90 отвечает tatra на комментарий 06.05.2010 в 21:18 #

    Тех, кого имеет ввиду Basile 56, освободили в основном после 55 года. На них амнистия 53-го года не распространялась.

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    prep2009 отвечает tatra на комментарий 07.05.2010 в 0:30 #

    Что до уголовников, то точно, что освобождено было много. Я был маленьким, но помню рассказы, что даже среди дня происходили массовые драки уголовников и курсантов военных училищ.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Старина отвечает Basile56 на комментарий 06.05.2010 в 15:58 #

    Талантливо был сделан фильм "Холодное лето 53-го", правда?
    Произведение конечно художественное, возможно поэтому в нем не показано, что кроме уголовников были освобождены все власовцы, полицаи, и прочие изменники Родины.

    6 2 минуса | 8 плюсов Ответить Пожаловаться
    Обормот Петрович отвечает Старина на комментарий 06.05.2010 в 21:06 #

    Не надо смешивать выдумывать. Амнистия 1953 года коснулась только уголовников и политических (ст. 58), осужденных до 5 лет, а таких практически не было. Так вот этот поток уголовников и прошелся волной преступлений по стране. Власовцы были двух категорий: полицаи и другие прислужники немцев и воененопленные, которые пошли к Власову, чтобы не умереть с голоду. Сначала их всех послали в ссылку, на "спецпоселение", по ходатайству Чехословацкого руководства, так как власовцы восстали в конце войны, освободили Прагу. Потом из спецпоселенцев вытаскивали полицаев и давали им по 25 лет. Теперь не-власовцы: прибалтийские и западноукраинские партизаны, какой-то процент нигде не замешанных военнопленных сажали непонятно за что, разведчиков, советских, которых всех подозревали в перевербовке, и обычный КГБистский набор: за родных, за болтовню, чаще всего невинную, недовольных прибалтов и западных украинцев, и т.п.

    -3 3 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Обормот Петрович отвечает Старина на комментарий 06.05.2010 в 21:07 #

    Продолжу: Несколько десятков студентов сидели за антисоветские настроения. Так вот, Хрущев постепенно освободил случайный набор, разведчиков и военнопленных, и не по амнистии, а по лагерям поехали комиссии Верховного Совета, имевшие право реабилитировать тех, кого просто подозревали, и тех, кто был "не при чем". Она освобождала постепенно и после 1956-го года.

    -3 3 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Старина отвечает Обормот Петрович на комментарий 07.05.2010 в 3:28 #

    Обормот, не надо мутить.
    Все военнослужащие РККА, сдавшиеся в плен немцам были амнистированы по Указу Президиума Верховного совета СССР от 7 июля 1945 .
    Подавляющее большинство предателей-власовцев вообще не были осуждены, и отработав по нескольку лет на шахтах, получили чистые паспорта.
    Все остальные изменники Родины - власовцы, полицаи, бендеровцы, лесные братья и т.д., сидевшие за массовые убийства мирных граждан, были освобождены по Указу Президиума Верховного совета СССР от 17 сентября 1955 г. «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
    Не стыдно тебе нести чушь про "обычный КГБистский набор: за родных, за болтовню, чаще всего невинную..."?)))

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    bateks отвечает Старина на комментарий 27.10.2010 в 12:52 #

    Откуда у Обормота такой рейтинг, удивительно...

    lodey отвечает bateks на комментарий 28.10.2010 в 15:57 #

    Да друзей в Одноклассниках и прочих "социальных" сетях много. С каждого по плюсику - обормотам рейтинг...

    starik318 отвечает Basile56 на комментарий 06.05.2010 в 20:29 #

    А почему Вы считаете, что невинно? Тогда судьи непродажные были, судили по законам.

    Обормот Петрович отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 21:10 #

    Было "Особое Совещание МГБ СССР", просто превращавшая обвинительное заключение в приговор, не только без адвокатов, но и без вызова обвиняемых. На практике утверждали списком. Судьям сомнительные дела не доверяли.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Liery отвечает Обормот Петрович на комментарий 06.05.2010 в 21:35 #

    Да хорош ерунду молоть.. Уже просто слов других нет.. Всё смешали в одну кучу. Читали хотя бы разных авторов и историков. (кстати за родных, невинную болтовню, за "антисоветские настроения" и уж тем более "ни за что" - не сажали на 5 лет..)

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    кодекс истины отвечает Basile56 на комментарий 06.05.2010 в 21:32 #

    Невинно осужденными были единицы, в то время там просто так не сидели.

    3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    prep2009 отвечает кодекс истины на комментарий 07.05.2010 в 0:39 #

    Сомневаюсь, отец около года просидел под следствием по дурацкому обвинению в заговоре. Освобожден Берией. И то, что он рассказывал, я помню (но рассказывал он мало).

    prep2009 отвечает кодекс истины на комментарий 07.05.2010 в 8:23 #

    И в те времена, (так же, как и сейчас) могли свидетеля посадить вместо преступника (если преступник не найден). Рассказы о таком я помню.

    starik318 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 15:27 #

    Сталинская Конституция 1936 года признана ООН самой демократичной в мире. Вы читайте первоисточники, чем смотреть продавшееся ТВ.

    4 1 минус | 5 плюсов Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 15:36 #

    Положим и российская Конституция сборник прекраснодушных пожеланий:-)

    -1 4 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 16:08 #

    Как сказал Г.Бурбулис: Конституцию - 93 протащили через задницу...Вот и сравнивайте.

    2 1 минус | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 16:18 #

    А чего сравнивать, ни та ни другая не исполнялись, красивые книжки полные добрых пожеланий:-) Пишите коротко и неясно. Телейран - состовителям конституции:-)))

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 17:17 #

    Сталинскую Конституцию не дали выполнить партфункционеры, а не талейран.

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 18:45 #

    Да , уж Талейран точно не виноват:-)))

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 19:24 #

    Эт точно...

    Обормот Петрович отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 21:12 #

    Партфункционеры ходили "на задних лапках" перед Сталиным.

    -1 2 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    фавик отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:52 #

    Ну Бурбулис еще тот враль и не то еще расскажет!!!

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает фавик на комментарий 06.05.2010 в 20:37 #

    Где то может и брехал, но эти слова точные.

    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 15:40 #

    Никто не спорит. Её писал Николай Бухарин, для этого выезжал стажироваться за рубеж. Ему там предлагали остаться. Но он вернулся и не стало Бухарина. Это самая демократическая конституция по-сталински.

    0 3 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает pahom90 на комментарий 06.05.2010 в 16:09 #

    Вы недостаточно знаете историю, а жаль:-(((

    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 16:16 #

    Согласен, я её слишком хорошо знаю, поэтому не могу допустить всякие неточности.

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает pahom90 на комментарий 06.05.2010 в 17:11 #

    С лишком не бывает, да и откуда ему взяться.

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:45 #

    Вы прямо как Ваш учитель Сталин - знаете толк в языкознании, только историк Вы однобокий.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает pahom90 на комментарий 06.05.2010 в 20:16 #

    Почему однобокий? Я нормально сложен.

    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 20:21 #

    Но однобоко мыслите - понятиями 60-летней давности, как будто только отметили 70-летие Сталина.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    airlines отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:37 #

    Не Конституция, а сталинский УК был самым демократичным в Мире -

    Нарушение шофером или машинистом графика движения автобуса или поезда — до 10 лет ИТЛ, а если авария — то и до расстрела.
    Выпуск брака на производстве — до 5 лет .
    Кража почтовых бандеролей — «десятка».
    Бесхозяйственность в библиотеке - 3 года.
    Слушание "голосов" -нарушение правил пользования радиоустановками, — 2 года.
    За три колоска - от 10 до расстрела.......и т.д.

    0 3 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает airlines на комментарий 06.05.2010 в 19:53 #

    Только так можно было привести народ к порядку. Время какое было? А сейчас за умышленное убийство - три года условно, что хорошего???

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Обормот Петрович отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 21:31 #

    А арсты 1937 года: авиаконструкторы (а их всех Сталин знал лично), ракетчики (уцелел, побыв в лагерях один Королев), это что - народ к "порядку" приводили? А в Москве немало новых чиновников превращали коммунальные квартиры в отдельные, сочиняя доносы на соседей.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    uuuuuu отвечает Обормот Петрович на комментарий 07.05.2010 в 11:20 #

    Что ж ты брешешь как Троцкий?
    А Туполев,Поликарпов,Ландау,Мясищев,Петляков,Бартини,Глушко и с ним ещё несколько конструкторов ракет?

    bateks отвечает uuuuuu на комментарий 27.10.2010 в 12:55 #

    Да он на фильмах воспитан, и "неофициальных" точках зрения, похоже. Что покажут - тому и верит.

    airlines отвечает starik318 на комментарий 07.05.2010 в 0:10 #

    Такой порядок называется фашизм.
    Интересно было бы на тебя посмотреть у параши, за опоздания на 20 минут или за три колоска.
    Как бы тогда запел.

    -3 4 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    uuuuuu отвечает airlines на комментарий 07.05.2010 в 11:28 #

    И тогда все сидели исключительно " за опоздания на 20 минут или за три колоска",а вообще весь советский народ,вместе с алкашами,взяточниками,бессовестными карьеристами и т.п. был высокосознательным и честным.
    Ну никакого сравнения с нынешним россиянским,о котором с кем ни поговори,через одного слышишь:Да этих судей(прокуроров,ментов,чиновников,банкиров и т.д.,и т.п.) лично бы расстрелял!
    А тогда - что вы!!!Ведь остатки благородные от вечеров с французской булкой,Первой мировой и,особого качества,славного воинства Гражданской войны.Все как один стремились к тяжкому труду во имя Отечества и высшим знаниям,чтобы жить благородно,культурно,прямо по заветам морали.

    3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    airlines отвечает uuuuuu на комментарий 07.05.2010 в 21:22 #

    Ну ты и туп.й фанатик...

    -1 2 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    konsulat отвечает starik318 на комментарий 07.05.2010 в 0:12 #

    Он это все выдумал, а Вы подтверждаете. Ничего этого не было и в помине.

    3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    cailas отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 16:25 #

    А кто их руководителей ангел? А нынешние?

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает cailas на комментарий 06.05.2010 в 16:33 #

    Когда появляется тиран, он вырастает как ставленник народа. Платон

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    cailas отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 16:35 #

    На то и тиран: быстро вскарабкается по головам народа.

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает cailas на комментарий 06.05.2010 в 16:47 #

    Большая часть тиранов вышла, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что клеветали на знатных. Аристотель. Как не задуматься над этой фразой изучая историю России последних ста лет...

    1 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    cailas отвечает lapot3631 на комментарий 06.05.2010 в 17:14 #

    И разве только в ста последних годах дело? Так было, так будет.

    lapot3631 отвечает cailas на комментарий 06.05.2010 в 18:42 #

    Просто последние сто лет России особенно показательны: Ленин, Хрущев, Горбачев, Ельцын... слава богу не все из них стали тиранами, но к власти прорвались...

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 07.05.2010 в 1:53 #

    Дык, дело известное, даже в учебниках пишуть: тирания -- исторически первая форма демократии. Народ избирал себе тирана, дабы тот боролся с олигархией/аристократией.

    Ждём-с!

    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 07.05.2010 в 11:02 #

    Кто бы сомневался, что так и будет, а потом революция как всегда "пожрет своих детей", а тиран или сойдет с ума и затеит очередную войну на костях народа, или станет очередным Гобсеком как Путин...

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 07.05.2010 в 11:31 #

    А Вы, я вижу, туповатый словоблуд, способный лишь исторгать из себя какие-то сомнительные утверждения, претендующие на глубокомыслие.

    Есть какие-то доказательства того, что революции ВСЕГДА "пожирают своих детей?

    Или что тиран НЕПРЕМЕННО "или сойдет с ума и затеит очередную войну на костях народа, или станет очередным Гобсеком"?

    И с чего это Вы заговорили о революции? Мы же вели речь о тирании. Грампластинка некстати включилась?

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 07.05.2010 в 11:59 #

    Ого наконец то появилось с кем поговорить:-) Вечные истины, принадлежащие Жоржу Жаку Дантону – «Революции всегда пожирают своих детей» и Отто фон Бисмарку «Революции готовят гении, делают романтики, а пользуются плодами – негодяи» принадлежат ессно не мне:-))) Если Вы уважаемый знаете положительные примеры тирании типа: "Для спасения государства достаточно одного великого человека"Вольтер то приведите пример плиз:-)

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 07.05.2010 в 16:10 #

    1) Ссылки на авторитеты доказательной силы не имеют. Учите формальную логику, если осилите.

    2) Тема перескока с тирании на революцию не раскрыта. НезачОт!

    3а) То, что я сказал о тирании, не обязательно подразумевает "положительные примеры тирании"

    3б) Положительным примером тирании считаю СССР 30-40-х годов

    4) Насчёт "ОДНОГО великого человека": Сталин, Диоклетиан (посмотрите, напр., по Википедии или др. источникам кризис 3-го века Римской империи, когда та просто дышала на ладан и была преследуема просто фатальными несчастьями (вплоть до убийства молнией одного из перспективных императоров), но была-таки спасена).

    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 08.05.2010 в 10:35 #

    Я думаю наша дисскусия бесперспективна, ее было бы интересно вести в любимые Вами трицатые годы в бараке, на Соловках, где бы Вы мне попу расстриге втолковывали Вашу чекистскую "правду":-) и кстати Рим был таки разрушен:-) Я лично не люблю все формы государства и сегоднешнюю РФ клептократию, и вчерашний совковый тоталитаризм, и врядли уже полюблю, спасибо за дисскусию:-)

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 08.05.2010 в 13:48 #

    "Чекистская правда" про Диоклетиана? Вы, видимо, даже не осознаёте, как смешно Вы выглядите с Вашим типовым набором кричалок от мадам Новодворской.

    "Рим был-таки разрушен"??

    Ничто не вечно под луной. Афинская демократия просуществовала ещё меньше, чем Рим, и что?

    Если Вам нечего возразить, не лучше ли помолчать и почитать, что пишут умные люди?

    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 09.05.2010 в 11:41 #

    Надеюсь Вы себя к ним не относите:-)))

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 09.05.2010 в 21:59 #

    Ну ежели относите, то успехов Вам всяческих и творческих удач:-)

    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 11.05.2010 в 13:18 #

    Ну вот, наконец-то Вы сподобились на постинг, на который нечего возразить.

    Можете ведь, когда захотите!

    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 11.05.2010 в 20:52 #

    Старайтесь, может, и из Вас толк выйдет!

    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 11.05.2010 в 23:53 #

    И не надейтесь:-)))

    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 12.05.2010 в 9:59 #

    Будете упорно тупить?

    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 12.05.2010 в 14:59 #

    Здесь мы с Вами не сойдемся, на мой взгляд "упорно тупите" Вы:-)))

    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 12.05.2010 в 15:18 #

    Ага, это особенно хорошо заметно по тому, как я загоняю Вас в угол своими аргументами, а Вы пытаетесь юлить и изворачиваться, отделываясь ничего не значащими фразами.

    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 12.05.2010 в 15:44 #

    Да нет у Вас никаких аргументов, я Вам привел мысли вождя французской революции и творца немецкого государства, практиков, а Вы на это ответили:"Ссылки на авторитеты доказательной силы не имеют", а что имеет доказательную силу? Ваши или мои домовырощенные на кухне фантазии... Обьясните чего Вы от меня добиваетесь может я смогу Вам ответить:-)

    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 12.05.2010 в 16:38 #

    Дык, ссылки на мнения -- хоть вождей, хоть мыслителей, хоть членов Политбюро ЦК КПСС, хоть заслуженных работников Администрации Президента США -- доказательством, действительно, не являются. Это Вам любой спец по формальной логике скажет.

    Зато доказательством неправильности Ваших рассуждений является то, что я в них обнаружил противоречия. А также (косвенное доказательство) -- что Вы мелким юзом начали уходить от темы.

    А добиваюсь я от Вас исключительно осознания Вашего истинного места в этом мире. Чтбы Вы не питали иллюзий, уводящих Вас в сторону от вашего истинного предназначения: принесения себя в жертву делу освобождения пролетариата. Щютка такой.

    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 12.05.2010 в 17:00 #

    Да нету давно уже "пролетарьята", вымер почти весь, а у тех кто остался нет никакого желания освобождаться, в основном притензии на жилье и качество питания:-)

    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 12.05.2010 в 17:23 #

    Пролетариат -- это те, кому "нечего терять, кроме своих цепей, приобретут же они весь мир".

    В современных условиях роль "цепей" исполняют зомбоящик и МР3-плеер.

    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 12.05.2010 в 18:09 #

    Я вижу, Вы начинаете понимать свою задачу. За дело!

    lapot3631 отвечает политнекорректный на комментарий 12.05.2010 в 20:08 #

    "Не хочу есть дело, хочу есть крембрюле"

    политнекорректный отвечает lapot3631 на комментарий 12.05.2010 в 20:18 #

    Называйте как хотите, главное -- не будьте лаптем. Действуйте. Действуйте обдуманно.

    veryoldserg отвечает lapot3631 на комментарий 08.05.2010 в 19:17 #

    http://lib.rus.ec Протоколы кремлевских подлецов

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    praviy комментирует материал 06.05.2010 в 15:59 #

    Самый лучший вождь на свете)) самая демократичная конституция на свете)) самый счастливый человек на свете--рабочий и крестьянин)) Все самое самое--не надоело?

    -1 5 минусов | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    фавик отвечает praviy на комментарий 06.05.2010 в 19:54 #

    Забыт важный момент-Я самый умный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    -1 2 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    sedoj комментирует материал 06.05.2010 в 16:09 #

    У Хрущёва руки по локоть в крови поэтому он свою вину взвалил на Сталина, который в своё время чуть было не растрелял Никитку за сдачу Киева и кровавую чистку, которую остервенела проводил он, Никита всю оставшуюся жизнь за это мстил Сталину.

    6 2 минуса | 8 плюсов Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает sedoj на комментарий 06.05.2010 в 17:06 #

    А ещё никитка не мог простить Сталину своего сына пьяницу, которого осудили...

    sergkast отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:01 #

    Здесь Вы не правы. Леонид Хрущёв погиб, будучи военным лётчиком.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает sergkast на комментарий 06.05.2010 в 19:37 #

    Я знаю, но его же судили...

    Обормот Петрович отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 21:34 #

    Его оклеветали, что тогда было модно. Посмертно оклеветали.

    uuuuuu отвечает Обормот Петрович на комментарий 07.05.2010 в 11:44 #

    Кого оклеветали?
    Это Никитка-кукурузник после прихода к власти заставил в архивах подправить так,как ему было нужно.А современники,хорошо знавшие ЛХ писали про него,сестра Рада тоже .Даже Википедия про это упоминает.А уж после расцвета перестройки никиткино семя постаралось создать "геройский облик",благо,что огоньки любым способом лили грязь на прошлое.

    cailas комментирует материал 06.05.2010 в 16:21 #

    Ишь, как точно посчитали все неправды Н.С.Хрущёва! И ведь не лень было!
    А если ошиблись? Вдруг неправдой больше?

    -1 3 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    slava579 отвечает cailas на комментарий 06.05.2010 в 16:52 #

    Прочтите книгу Ферра и сосчитайте. Может, найдете больше.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    cailas отвечает slava579 на комментарий 06.05.2010 в 17:11 #

    Нет, я на слово верю!

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает cailas на комментарий 06.05.2010 в 17:06 #

    Это не я, не имею права редактировать...

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    cailas отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 17:12 #

    Что Вы, я не призываю Вас редактировать. Ведь потом ещё скажут, что Вы историю подчищаете!

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает cailas на комментарий 06.05.2010 в 17:49 #

    Пропылесосить её не мешало бы:-((

    starik318 отвечает cailas на комментарий 06.05.2010 в 19:37 #

    Неприятность эту мы переживём:-(((

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:53 #

    Плагиат, сделайте ссылку на автора. Хотя бы на кота Леопольда.

    cailas отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:53 #

    Тю. Не такое переживали.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает cailas на комментарий 07.05.2010 в 16:11 #

    У Вас всегда есть возможность найти ещё одну или больше и опубликовать свои изыскания.

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    cailas отвечает политнекорректный на комментарий 07.05.2010 в 18:15 #

    Нет, мне и этого хватает. Вполне устраивает.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает cailas на комментарий 07.05.2010 в 23:32 #

    Тогда к чему ирония?

    cailas отвечает политнекорректный на комментарий 07.05.2010 в 23:41 #

    Ничего плохого не подумайте: для собственного увеселения.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    slava579 комментирует материал 06.05.2010 в 16:56 #

    Думаю, эта речь положила начало курсу на сдачу и развал СССР.

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает slava579 на комментарий 06.05.2010 в 17:08 #

    Вы совершенно правильно думаете. Видите, трусишка три года собирался "разоблачать":-(((

    pahom90 отвечает starik318 на комментарий 06.05.2010 в 19:58 #

    Ну не надо. Как положили Сталина к Ленину, так на следующий день его забыли, перестали о нем говорить, но появилось выражение "культ личности". Надо было дать время, чтобы "народ сплотился вокруг партии и её ЦК".

    политнекорректный отвечает slava579 на комментарий 07.05.2010 в 16:12 #

    Не только СССР: всей мировой соц. системы. Это после этой речи компартии по всему миру начали резко терять популярность.

    Atomkom комментирует материал 06.05.2010 в 17:40 #

    Шаги в правильном направлении.
    Ибо и Рузвельт выводил США из кризиса по социалистическому пути.
    И сейчас зреет понимание необходимости применения более правильых теорий развития общества. . .

    http://www.hosap.narod.ru

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает Atomkom на комментарий 06.05.2010 в 17:56 #

    Спасибо, щас посмотрим...

    Munhgauzen комментирует материал 06.05.2010 в 18:06 #

    Целых 61?! Молодец, профессор! Что там какой-то Гриша Перельман со своим дурацким Пуанкаре? Вот где подлинный прорыв в математике!

    5 4 минуса | 9 плюсов Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает Munhgauzen на комментарий 06.05.2010 в 19:18 #

    Да уж, Вам не уступит...

    cailas отвечает Munhgauzen на комментарий 06.05.2010 в 19:54 #

    Тоже удивляюсь. Точность, однако!

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 07.05.2010 в 17:03 #

    Это то, что удалось найти ему. Если Вы умнее и осведомлённее, чем он, не мешкайте, и найдите 62й случай хрущёвского вранья. И опубликуйте Ваши выводы здесь.

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 07.05.2010 в 17:06 #

    Позвольте полюбопытствовать: это приказ или просьба?

    4 3 минуса | 7 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 07.05.2010 в 17:12 #

    Это рекомендация

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 07.05.2010 в 17:25 #

    Вам не повезло - увы, не нуждаюсь.

    4 4 минуса | 8 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 07.05.2010 в 17:40 #

    Я так и понял, что Вы даже не осознаёте смехотворности Ваших комментариев.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 07.05.2010 в 17:51 #

    Конечно, нет, зато вижу смехотворность ваших.

    4 4 минуса | 8 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 07.05.2010 в 23:31 #

    Ну, так рискните опровергнуть мои доводы, а я посмеюсь.

    Или такой подвиг уже за пределами Ваших интеллектуальных возможностей?

    -1 3 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 08.05.2010 в 5:57 #

    Для этого надо иметь желание общаться, а вы у меня его почему-то не вызываете. Даже толком не могу пока назвать причину. Аватар что-ли виноват?

    4 4 минуса | 8 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 08.05.2010 в 12:20 #

    Тапочки, видимо, жмут.

    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 08.05.2010 в 13:01 #

    Чёрт его знает, но у вас -то, похоже, проблема посерьёзнее - череп жмёт?

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 08.05.2010 в 13:43 #

    Мне ничего не жмёт. Именно поэтому Вам нечего мне возразить.

    А вот плохим танцорам -- тем и впрямь то одно, то другое мешает...

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 08.05.2010 в 13:47 #

    И не лень вам писать ни о чём? Страдаете от одиночества? Зайдите в блоги, найдёте кого-нибудь. Удачи, мой лопоухий друг.

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 08.05.2010 в 13:55 #

    Ну, почему ж "ни о чём"? Я иллюстрирую интеллектуальное убожество одной шавки, тявкнувшей из подворотни на проф. Ферра, рассчитывая, что это, как обычно, останется для неё безнаказанным.

    А о чём так содержательно толкуете Вы?

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 08.05.2010 в 14:01 #

    Угадайте с трёх раз.

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 08.05.2010 в 14:20 #

    Угадал: отчаянно и безуспешно пытаетесь спасти морду лица той самой шавки.

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 08.05.2010 в 14:29 #

    У вас есть ещё: 50х50, звонок другу и помощь зала.

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 08.05.2010 в 14:38 #

    Я их приберегу. Я уверен в правильности моего варианта

    Munhgauzen отвечает политнекорректный на комментарий 08.05.2010 в 15:42 #

    Не зачёт. Свободны.

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает Munhgauzen на комментарий 08.05.2010 в 15:51 #

    Это кто решил? Означенная шавка? Мнение животных, неспособных осмысленно аргументировать, в расчёт не принимается.

    -5 5 минусов | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Accid комментирует материал 06.05.2010 в 20:10 #

    Одна хрущевка, с бесплатными квартирами, (без продажи нефти и газа) зачеркивает все 61 неправды.

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    pahom90 отвечает masmas на комментарий 06.05.2010 в 21:15 #

    Золотые слова, однако.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    политнекорректный отвечает masmas на комментарий 08.05.2010 в 12:22 #

    За массовое жилищное строительство надо благодарить Сталина и его наркомов. Это они создали ту производственную базу, без которой такое строительство было бы невозможным. А Хрущ всего лишь сделал всё, как обычно, через ж...

    Leonid 5513 комментирует материал 06.05.2010 в 20:16 #

    То, что Хрущев сознательно возложил всё на Сталина - факт известный и ранее. Какая у него была цель неизвестно, об этом можно долго, а может и безрезультатно спорить, но фактически своим выступлением он вывел из под удара всех партийных руководителей работавших в период 30-40г.г. А о книге Гровера Ферра можно что-либо сказать только внимательно её прочитав.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    дураолюм отвечает Leonid 5513 на комментарий 07.05.2010 в 9:13 #

    Хрущев,будучи неглупым человеком,интуитивно понял в конце 50х приближение опасности за культ личности и решил с компаньонами все недостатки системы "свалить" на Сталина и Берию.У него это получилось.Странно,что современные правители уже сегодня пытаются опять повторить его действия .Им надо задать вопрос:А что вы бы делали в условиях конца 30х годов вражеского окружения ,военного нападенияи и внутренней оппозиции?Я УВЕРЕН,ЧТО ТОЖЕ САМОЕ.Кстати,среди репрессированных были 70% троцкистов евреев,а простой народ из деревень в это время воевал на всех фронтах.Посмотрите фамилии,они очень говорящие.Сегодня тоже самое,так как за какие грехи недавно сидел Лимонов,а сейчас сидит Ходорковский?

    Gets99 комментирует материал 06.05.2010 в 21:46 #

    как говорится учите матчасть!!!!
    Гроверу Ферру зачет.

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    konsulat комментирует материал 07.05.2010 в 0:31 #

    Цитата из вышеупомянутой книги. Гровер Ферр - настоящий мужик. Не то, что демшиза подзаборная.

    "Научная непорядочность «респектабельных» историков-антикоммунистов тотчас становится очевидной, как только речь заходит о безответственной метόде, с помощью которой ими «обработаны» россказни про «письма в столе Сталина». Сервисы, монтефиоре и им подобные в состоянии были разобраться, должны были понять, а, возможно, уже заранее знали, что вся «история» про «предсмертное письмо» — откровенная «липа». Напомним, что у историков тоже есть кой-какие обязанности перед обществом: их долг — информировать публику о надёжности исторических свидетельств.

    Как таковой факт фабрикации истории про «предсмертное письмо Бухарина» и «записку Тито — Сталину» не столь уж значим. Но перед нами симптомы мошенничества куда бόльших масштабов — фальсификации истории Советского Союза, демонизации большевистской партии и международного коммунистического движения в ХХ веке."

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    fortuneman комментирует материал 07.05.2010 в 1:22 #

    Дорогой товарищ Сталин! Украина Вам посылает ежемесячно по 17—18 тысяч арестованных. Москва утверждает 2—3 тысячи. Прошу принять меры. Любящий Вас Никита Хрущев». Письмо датировано 1938 годом и опубликовано в «Досье гласности» № 3, 2000.

    2 1 минус | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    Дунямин комментирует материал 07.05.2010 в 14:08 #

    Хрю был личным шутом Великого Вождя. А любой прихлебатель ждет момента, когда эффективнее будет плюнуть в своего благодетеля. Свинья есть свинья. Помните анекдот : третий справа Хрущев.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает Дунямин на комментарий 07.05.2010 в 14:40 #

    Спасибо за отличный комментарий, я на ругательские даже не овечаю.

    Tavala комментирует материал 07.05.2010 в 17:31 #

    В 2008 журнал "Наука и жизнь" опубликовал журнальный вариант книги Г. Попова и Н. Аджубея «Пять выборов Никиты Хрущёва». Почитайте - интересно, хотя для меня и не бесспорно, т.к. в отличие от авторов я не проводила историческое исследование, а просто жила в то время. Мой взгляд - изнутри. К чему я это. Наверно, просто нет и не может быть единых (как в Думе! и ЕР) взлядов и суждений. Мнения о людях и явлениях даже с точки зрения современников различны от черного до белого , что же говорить об оценках ушедших эпох и прошедших времен. Еще надо помнить и том, что все властители и правители имели близких - детей, мужей, жен, внуков. По прошествии времени очевидцы умирают, но остаются как продолжатели дел (того же Хрущева), так и их противники. Потомкам же (особенно потомкам бывших "властителей") всегда хочется облагородить деяния своих отцов, дедов, матерей и т.д. Чего, например стоит книга сына Берии "Мой отец Лаврентий Берия". Прочитаешь ее (а вышла давно) и ... Горбачев с перестройкой отдыхает. Плохо то, что в России отсутствует объективная оценка прошлого. Оно отменяется каждым новым "правителем" и мы уж который раз начинаем новую жизнь "с понедельника".

    0 1 минус | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает Tavala на комментарий 07.05.2010 в 18:05 #

    Прекрасный коммент!!! А Вы видели памятник Хрущёву на могилке, работы Э.Неизвестного? Только чёрное и белое...

    Tavala отвечает starik318 на комментарий 07.05.2010 в 22:45 #

    На фотографии, конечно видела и не один раз. Такой можно поставить, по-моему, любому из нас. Вот и получается - с какой стороны на человека посмотреть... такого он и цвета. А,в сущности, правы и те и эти.

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает Tavala на комментарий 07.05.2010 в 22:56 #

    Извините, правда бывает только одна. Остальное от лукавого:-(((

    Tavala отвечает starik318 на комментарий 08.05.2010 в 13:20 #

    Я о правоте в оценке личностных качеств.

    1 0 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    starik318 отвечает Tavala на комментарий 08.05.2010 в 15:51 #

    Это другое дело..


    Другие новости по этой теме

    Испытание "армянским вопросом" Видео

    kavpolit.com: Неожиданной для всех стала шокирующая речь Реджепа Тайипа Эрдогана, который выразил свои соболезнования армянам, чьи предки были убиты в 1915 году. Да, вы не ослышались, речь идет о событиях, признания которых актом геноцида добиваются армянские...

    Сегодня в 17:05starik3182541335

    Украинский сценарий для Казахстана?

    stoletie.ru: В европейских СМИ все активнее поднимается тема казахского «голодомора». Пока основное внимание общественности приковано к событиям на Украине и вокруг нее, в Европе, тем временем, тоже происходят интересные процессы. Как пример: совсем...

    Сегодня в 16:43starik3183111272

    История украинской болезни

    argumenti.ru: Когда человек, мало-мальски знакомый с прошлым Украины, читает сегодняшние сообщения оттуда, он обязательно усмехается: помилуйте, да ведь это уже было! И по меркам истории не так давно – неполных сто лет назад. Группа губерний Если точно –...

    Сегодня в 14:40Майор Пронин62013611

    Владимир Мединский о культурной политике России Видео

    rusrand.ru: Отрывок из передачи «Воскресный вечер» от 20.04.2014. Беседа Владимира Соловьёва (В.С.) и Владимира Мединского (В.М.). В.С.: Концепция «Основы государственной культурной политики», подготовленная Министерством культуры России и...

    Сегодня в 12:38starik3181521103

    В Армении отмечают мрачную годовщину событий 1915 года Видео

    kavpolit.com: В 1915 году в Османской империи были изгнаны из родных мест и уничтожены около полутора миллионов армян. Оставшиеся чудом в живых бежали в другие страны. Трагедия почти столетней давности до сих пор болью отзывается в сердцах армян. Саднящие раны и...

    Сегодня в 12:01starik3182371167

    Миф о В.И. Ленине как немецком шпионе

    rusrand.ru: Одним из способов дезавуирования советского проекта является сведение его начала к «успешной» акции немецких спецслужб. Так это в частности происходит в связи с раскручиванием темы шпионажа В.И.Ленина в пользу Германии. Основное объяснение...

    Вчера в 21:30starik3181428209112

    Как удалось предотвратить катастрофу Ту-104 в 1973 году

    smartnews.ru: 23 апреля 1973 года в Ленинграде при попытке угона самолета Ту-104Б компании «Аэрофлот» произошел взрыв, в результате которого погибли два человека — сам террорист и бортмеханик Викентий Грязнов, пытавшийся...

    Вчера в 21:16starik3187548314

    Всевидящее око доллара

    rusplt.ru: «Вечный союз», илюминаты, амеро и другие домыслы и факты об американской валюте 22 апреля 1864 года Конгресс США принял закон, позволявший монетному двору помещать на монеты фразу In God We Trust, позже закрепленную как официальный девиз...

    Вчера в 16:52xtreme696975

    Ахиллесова пята Сталина. Диктатора убил телефонный звонок?

    mk.ru: «Самая сильная власть та, о которой никто не знает» Конфуций. 1 марта 1953 года сотрудник личной охраны обнаружил Иосифа Виссарионовича Сталина лежавшим без сознания на полу столовой загородной резиденции в Кунцево. 4 марта 1953 года было...

    Вчера в 15:32Rozanov_V143013538

    В Гонконге отметили годовщину апелляции Фалуньгун

    epochtimes.ru: В китайских районах Гонконге и Макао прошли массовые мероприятия сторонников духовной практики Фалуньгун, приуроченные к 15-летию «апелляции 25 апреля» в Пекине. В контролируемом компартией материковом Китае эта практика запрещена и жестоко...

    Вчера в 14:05LausP227332

    Великая Тартария - только факты. "Римская" Империя. Часть 1 Видео

    kramola.info: В фильме рассматривается период Единой Империи, когда она занимала и большую часть Европы вплоть до Атлантического океана. Речь пойдёт о славянских истоках так называемой «римской» империи. Несколько серий, посвящённых этой теме, будут...

    Вчера в 13:55malis137136025

    "Новая хронология: прошлое Руси" Видео

    pandoraopen.ru: Интервью с автором проекта «Новая хронология» Анатолием Тимофеевичем Фоменко в рамках проекта «Сфера». Ведущий А.В. Подойницын. [13.04.2014]Созданная окончательно в XVI веке н.э.и принятая сегодня хронология и история древнего и...

    Вчера в 13:46malis138097540



    (только латинскими буквами; обновите, если не получилось с первого раза)
    Войти
    А также вы можете