Вход

    Георгиевская ленточка: символ победы или шнурки?

    05.05.2009Hercules547722634
    Новость на Newsland: Георгиевская ленточка: символ победы или шнурки?

    С приближением 9 мая георгиевскую ленточку можно видеть не только на антеннах автомобилей и лацканах пиджаков, но и в тех местах, на которые вряд ли рассчитывали авторы акции «Я помню, я горжусь». К примеру, на дамских сумочках.

    В Рунете появился сайт, посвященный защите георгиевской ленты. Его авторы убеждены, что носить символ Победы на поясах, сумках, собачьих поводках и использовать его вместо шнурков - позорно и заслуживает порицания.

    Социологи считают, что георгиевские ленточки не отражают ни память, ни гордость российского народа, а деятели культуры призывают относиться спокойнее к тому, что ленту «прицепляют куда ни попадя». По мнению экспертов, феномен георгиевских ленточек, помимо прочего, является показателем отношений государства и общества в России.

    Директор «Аналитического центра Юрия Левады» («Левада-Центр») Лев Гудков называет ношение георгиевских лент «паразитированием на чужой славе». Однако ни к сторонникам, ни к противникам этой акции он себя не относит.

    «В России наблюдается дефицит символов, которые были бы легко опознаваемы, доступны, а главное - позволили бы человеку идентифицировать себя в обществе. Вместо этого нам предлагают испытать внешний наплыв солидарности даже не со страной, а с ее руководством», - заявил Л.Гудков в интервью корреспонденту Балтийского информационного агентства (БИА).

    Согласна с таким мнением и заместитель директора Института социологии РАН Зинаида Голенкова. «Не думаю, что в народе эта акция получила широкое распространение. Скорее, это дань традиции, от которой нет вреда - кто хочет, пусть носит. Если бы эта инициатива шла не «сверху», а от народа, то такую форму проявления гражданского общества можно было бы только приветствовать», - убеждена социолог, поделившаяся своим мнением с БИА.

    Однако, по словам З.Голенковой, роль государства в России настолько велика, что все заметные инициативы исходят лишь от властей, но не от рядовых граждан.

    По мнению писателя Михаила Веллера, на георгиевские ленточки могут недобро «коситься» только в некоторых бывших советских республиках, ныне - независимых государствах, которым претит любое проявление «имперской» символики, да и сам праздник Победы не по душе. При этом Веллера не слишком волнуют развернувшиеся в Интернете споры по поводу акции «Я помню, я горжусь».

    «Мне ничего не известно о противниках ношения георгиевской (гвардейской) ленты. В моем простом представлении интернет-сообщество давно стерло умственную грань между человеком и чебурашкой, поэтому к разного рода дискуссиям стоит отнестись критически», - подчеркнул М.Веллер в беседе с корреспондентом БИА.

    Писатель и публицист Мария Арбатова в курсе упомянутой дискуссии, однако считает, что к акции с ленточками нужно относиться спокойнее.

    «Сама лента государственной наградой не является, и закон никак не регламентирует правила ее ношения. Поэтому не стоит устраивать истерики по поводу того, что кто-то из ленты сделал трусы, а кто-то - купальник. Это личное право каждого», - отметила собеседница БИА.

    Социологи отмечают, что пример с георгиевской лентой очень показателен: государство присваивает себе монополию на историческую память и нещадно эксплуатирует ее.

    «Политический, даже национальный контекст всплывает тут же. Если ты не носишь опознавательный знак - значит, ты «не наш», ты чужой, ты «не русский». Символика Победы используется в процессе исторической реабилитации власти», - говорит Лев Гудков.

    Он считает, что в навязывании именно «победной» символики в первую очередь заинтересована властная вертикаль, которой необходимо снять с себя ответственность за трагическое прошлое страны.

    Зинаида Голенкова убеждена, что навязанное «сверху» не может консолидировать общество вокруг этой идеи.

    «Молодежи, например, до лампочки, какую ленту когда носить. Они носят георгиевскую ленточку точно так же, как модную стрижку. Мы просто пытаемся заполнить вакуум псевдоидеями, которые лишены прочного основания», - убеждена З.Голенкова.

    Л.Гудков доводит эту мысль до своеобразного максимума:

    «Постоянная эксплуатация символики Победы означает только одно - других идеологических ресурсов у власти нет, и гордиться, в общем-то, нечем. Триумф державы-победительницы и радость от окончания многолетней войны - вот разница между российской и европейской «победой», - отмечает Л.Гудков.

    Михаил Веллер с таким подходом не согласен «Если бы в России выпустили туалетную бумагу, выкрашенную в цвета георгиевской ленточки, это был бы, наверное, черный юмор. Но России очень далеко, например, до Америки, которая лепит свой флаг где ни попадя, и надругательством это не считается», - говорит писатель.

    Мария Арбатова считает, что даже на бутылке с водкой георгиевская лента не смотрится кощунственно.

    «А фронтовые 100 грамм? Это же просто святое. Без них народ и не выжил бы в то тяжелое время. Весь вопрос в том, как теперь к этому относиться. Если кто-то считает, что с ленточкой его память о войне лучше выражена - ну что ж, это его дело», - полагает М.Арбатова.

    ОПРОС: Что означает для вас Георгиевская ленточка?

    Источник: baltinfo.ru
     
    226
     
    Добавить комментарий

    Комментарии к новости (34)

    paradox28 комментирует материал 05.05.2009 в 16:00 #

    Сейчас - это шнурки ибо лепят их куда попало.

    reddy отвечает don_alba на комментарий 05.05.2009 в 18:52 #

    Считать ли поход на парад попсовым веянием?

    don_alba отвечает paradox28 на комментарий 05.05.2009 в 18:46 #

    Да надоели уже. Я пположительно оттношусь к тому, ЧТО МЫ ГОРДИМСЯ ПОБЕДОЙ, но когда это становится просто попсовым веянием, то как-то неприятно сразу на душе и хочется не иметь к этому никакого отношения.

    Leonov-as комментирует материал 05.05.2009 в 16:17 #

    Кому как... кто одевает... просто как все, кто как шнурок собаке, кто просто "так модно"....вообщем каждый вкладывает свой смысл в эту ленту...

    FinVlad отвечает FinVlad на комментарий 05.05.2009 в 16:29 #

    Очередной бред на тему "хорошо ли помнить о великих страницах истории России"... Леваду сюда припрели, который прямо-таки личным пиаром занимался в тот момент когда его уволили из госкомстата, дескать "как же Россия без Левады"...

    Выдернули из контекста слова писателей и прилепили в статью... ни совести, ни тем более чести...

    Zadovski отвечает Zadovski на комментарий 05.05.2009 в 16:56 #

    Да уж если хотят чтоб уважали пусть хоть позаботятся об этом, а то наделали ленточек и раздают всем кому нипоподя вплоть до иностранцев которые даже не знают о чем речь идет.

    Вот вопрос возникает а почему они так возмущаются? Вот дай ленточку тупоголовой девчухе ЭМО лет 15ти и куда она пришпорит эту ленту? Или на задницу или вместо шнурка....а ЧЕ? так модно...

    ТФу епст....хотите благородства чести и уважения??!! Так хоть научите...благородству, чести и уважению...!

    угуага отвечает Zadovski на комментарий 05.05.2009 в 21:34 #

    ЭМО никуда не пришпилит...им "не в тон"....да и "дёшево выделываться на публику"-не их стиль..........а вот цена ленты 5 руб,погонный метр ..оптом...........ну..примено 2-2,1 рубля за ленточку...и ты "истинный патриот".........а подойди к носителю ленты и задай вопрос "что ты лично сделал для ветеранов?".............ответ предопределён.........поэтому вопросы задавать неполиткорректно=)

    frenchpress комментирует материал 05.05.2009 в 18:49 #

    Есть много вариантов ответа, почему люди носят ленточку. Например:
    - вдруг взыграло чувство гордости за дедов-победителей
    - дань памяти погибшим
    - ностальгия по великому и могучему СССР и его победам
    - просто подсознательное копирование приемчика путинских идеологов, снова введших моду на военный патриотизм пару-тройку лет назад

    Smoker отвечает frenchpress на комментарий 05.05.2009 в 18:51 #

    Раньше дань памяти погибшим отдавали посещением могил, нонче - ленточкой на антенне.

    Frog отвечает Smoker на комментарий 05.05.2009 в 18:55 #

    Мне вот тоже интересно, хоть кто из этих лентоносцев на какую-нибудь братскую могилу удосужится сходить?

    nlp123 отвечает frenchpress на комментарий 06.05.2009 в 2:42 #

    а помойму это демонстрация тупости, особенно когда на антену ее вешаешь или на сумочку!
    и демонстация незнания истории своей страны!
    не воеваший никогда ее не наденет!

    reddy комментирует материал 05.05.2009 в 18:49 #

    Странно, что отечественные кутюрье не подсуетились, и не выпустили ко дню победы новую линию одежды. Полосатую. В георгиевском колоре.

    don_alba отвечает reddy на комментарий 05.05.2009 в 18:52 #

    Действительно странно. Ведь обычно у нас многие символы героизма и мужества используют в шкурных интересах. Что крайне печально...

    lobzik комментирует материал 05.05.2009 в 18:50 #

    Можно на наркотиках еще лепить изображение ленты. Наркоманы тоже имеют право на выражение активной гражданской позиции.

    romiross комментирует материал 05.05.2009 в 18:52 #

    А если кто-то из российского флага себе трусы сделает? Ничего? Не заденет власть?

    bombarda отвечает romiross на комментарий 05.05.2009 в 18:53 #

    Даешь портрет президента на гульфик!

    nlp123 отвечает bombarda на комментарий 06.05.2009 в 2:40 #

    а сзади кого предложишь?

    bonanza комментирует материал 05.05.2009 в 18:54 #

    Задолбали со своими ленточками. Кто хочет - пусть носит. Кто не хочет - пусть не носит. Чего тереть-то который год подряд?

    lobzik отвечает bonanza на комментарий 05.05.2009 в 18:56 #

    Несколько расстраивает скудоумие общества, которое вроде как бы и жаждет примкнуть всем туловищем к празднику, а как это сделать - ну в упор не разумеет.

    Skeptik отвечает lobzik на комментарий 05.05.2009 в 18:58 #

    Я не воевал, но сотку выпью за всех дедов, которые воевали с фашизмом, а ленточки - это лажа всё и дань моде.

    лина иванова отвечает lobzik на комментарий 05.05.2009 в 23:50 #

    Наше правительство уже примкнуло к туловищу народа,вот только народ стоит раком,а правительство к этому месту и примкнуло.

    Frog комментирует материал 05.05.2009 в 18:54 #

    Лицемерие. Особенно когда видишь эти ленточки на немецких автомобилях.

    frenchpress отвечает Frog на комментарий 05.05.2009 в 18:57 #

    Пусть бы вешали на жигули! Хотя... жигули тоже были итальянские, а это часть милитаристской оси. Прям и не ясно куда эти ленты вешать...

    Tverskoi61 комментирует материал 05.05.2009 в 19:16 #

    Георгиевская лента- символ доблести но не памяти.

    Dr.GEBBELS комментирует материал 05.05.2009 в 22:08 #

    Красный флаг, государственный флаг СССР- это символ победы! Но нет его сегодня на наших улицах. Всё остальное от лукавого. Кругом только власовский триколор. Вот над этом предлагаю подумать.

    SM-Nikolay комментирует материал 06.05.2009 в 1:03 #

    Лета СЛАВЫ-ДА. А то получается ? Чем отличается СВАСТИКА от ГАММАТИЧЕСКОГО креста об этом почему ПОПЫ молчат?ИЛИ почему на купале СОФИЙСКОГО СОБОРА в КИЕВЕ тоже СВАСТИКА .НА воротах Новгорода.На старых БИБЛИЯХ.А ответ им пидётся держать,перд народами.

    -2 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    полковник Правдин комментирует материал 06.05.2009 в 1:17 #

    Никто из писунов не вспомнил, а может и не знает, что это не только лента Георгиевского креста, но и ленточка медали "За победу над Германией". А вот в связи с этим она как раз и является символом Праздника Победы, к годовщине которого и раздается каждому желающему. Носить Символ Победы в День Победы - это вполне патриотично...

    nlp123 комментирует материал 06.05.2009 в 2:38 #

    Дебилы те кто носит, раньше ее носили кто кровь проливал, а теперь как фенечка!
    я думаю в 45 году, такому носитею сразу бы башку отвернули!

    detaal комментирует материал 06.05.2009 в 2:43 #

    По-моему, все зависит от отношения ко дню Победы в семье. У меня дочке 12 лет, она с уважением относится этому дню, обычно плачет на минуте молчания и была счаслива, когда года 3 назад прошла нашла такую ленточку на улице. Постирала, носила, а выкидывать не стала, держит дома на видном месте. И к ветеранам отношение сооветствующее. В 2005 не поленились, купили гвоздики, да для нее счастьем было 9 мая старикам с наградами их дарить. Слава Богу, что и в детско саду и в школах, в коорые мы ходили этот праздник также правильно организован и не вызывает у детей отвращения. Так что, с праздником, дорогие ветераны и те, кто живет сейчас, благодаря им.

    Георгиевская ленточка

    Победа, которую ценой своей крови и жизней товарищей добыли для нас наши отцы и деды растоптана, предана, продана вместе с теми ценностями которые они для нас отстояли. Маральные и политические уроды, предатели и изменники Родины надругались над памятью погибших и цинично произносят высокопарные речи у их могил 9 мая, работая в интересах тех, кто пытался поработить наш народ в 40-х.

    Георгиевская ленточка - напоминание о том, что война с победой в 45-м не окончилась. Сегодня выполняются цели и задачи ведения обычной войны, только без выстрела. В Украине, когда тупорылая быдлота, которая хочет стать европейцем (пока она чувствует себя, очевидно, папуасом), надеясь, что немец придет ее кормить, периодически одевает "помаранчевые" тряпки на свою безмозглую голову, георгиеская ленточка - символ верности тем идеалам за которые ложили головы наши предки, как плевок в лицо тем, кто используя СМИ оболванивает нашу молодежь искажая историю. Георгиевской ленточкой мы показываем, что у нас хватает умственного развития, чтобы разобраться в исторических событиях. Мы показываем, что мы не предали своих отцов и дедов, мы остались верны своей расчлененной, измученной, ограбленной, Родине - СССР.

    Когда видишь ленточку привязанной к машине, на сумочке девушки или под значком на рубахе парня - это свой. Когда таких людей много, темлеее на душе - не все потеряно.

    Может быть в России и других республиках Союза Вы видите ситуацию по другому, но в Украине, где все, что связано с победой 45г., с Россией и СССР, выкорчевывается из сознания нашего народа и в извращенном виде приподносится молодежи, лично я отношусь к георгиевской ленточке именно так.

    Председатель Союза советских офицеров Украины Огородников.

    derform комментирует материал 07.05.2009 в 21:21 #

    Всем всем всем....Господа... я все выяснил автор подобного репортажа такого же формата проживает в фашиской части Украины... теперь все понятно ее (его) предки были однозначно власовцы или предатели... теперь все понятно... теперь вы понимаете какое право житель фашиской украины пожет обсуждать это... налицо заказ... На лицо непреодолимое желание большей части украинцев поцеловать зад Западу в обмен на тухлый гамбургер и работу слуги.... Даешь Крым назад....

    stroysnab комментирует материал 08.05.2009 в 16:18 #

    Немного не по теме,но почитать полезно...
    А то-победа,ленточки георгиевские....

    Язов: военные потери СССР в Отечественной войне составили 8 миллионов 640 тысяч человек

    13:35 «Вести.Ru»

    Военные потери Советского Союза в Великой Отечественной войне в 8 миллионов 640 тысяч человек подтверждены исследованиями историков. Об этом заявил сегодня журналистам маршал Советского Союза Дмитрий Язов.

    «Будучи министром обороны, я издал приказ по созданию комиссии, которая исследовала вопрос о военных и гражданских потерях в минувшей войне, - сказал он. - В комиссию вошли представители академии наук и Института военной истории».

    «В ходе исследований было выяснено, что потери Красной армии составили 11 миллионов 200 тысяч человек», - отметил маршал. Однако, по его словам, эти данные пришлось неоднократно уточнять. «В частности, были учтены 936 тысяч военнослужащих, которые находились в плену или на оккупированной территории», - сказал он. «Около 20 тысяч человек нам возвратили из военного плена американцы и канадцы, а около 10 тысяч - Австралия», - сообщил маршал. «Цифру военных потерь в 8 миллионов 640 тысяч человек, я считаю, наиболее достоверной, - отметил Язов. - Советские историки гражданские потери обозначили в 27-28 миллионов человек».

    Отвечая на вопрос о создании новой комиссии по уточнению потерь, маршал отметил, «эту работу целесообразно проводить, но результаты исследований вряд ли будут расходиться с уже известными», информирует ИТАР-ТАСС.

    STOP) отвечает STOP) на комментарий 20.05.2009 в 21:30 #

    Там в тексте есть одно, по моему, очень верное мнение, что у нас нет символики, идентифицирующей нас в обществе. Как мне, допустим, показакть, что я не плевал на окружающую жизнь и окружающие события? Ленточка - отличный символ...


    Другие новости по этой теме

    "Назло врагам козу продам, чтоб дети молока не пили"

    odnarodyna.com.ua: Какие только поговорки не используют ныне острословы, комментируя экономические санкции, которыми украинская власть грозит России! «Назло бабушке отморожу уши». «Назло врагам козу продам, чтоб дети молока не пили». «Назло...

    Сегодня в 12:45Alxan91823014

    Белое вторжение на Камазах

    aanalitik.com.ua: После вероломного вторжения первой партии Белых Камазов на территорию Украины, Киев разразился истерикой, равной которой не было со времен, когда Саакашвили принял собственную колонну танков, движущихся по направлению к Тбилиси, за русские войска и в...

    Сегодня в 11:54Совок в ватнике172126433

    "Рэжу — следовательно, существую"

    9tv.co.il: Смотреть новостные телевизионные каналы уже давно — зрелище не для слабонервных. Нынешним же летом, невротикам и беременным женщинам не рекомендуется не только смотреть, но и читать о том, что происходит на нашей планете. Той самой, которая, как...

    Сегодня в 10:05efimor54721110

    Киевская хунта получила важного сторонника - Невзорова

    stoletie.ru: Я всецело на стороне сил АТО», – заявил некогда популярный журналист Александр Невзоров в интервью санкт-петербургскому агентству «Фонтанка», добавив, что «искренне желает украинской армии победы». В свое время...

    Сегодня в 7:26Призрачно все183531855

    Украинский кризис: фантазии агрессивного вторжения

    grtribune.ru: Пришла беда, откуда так долго ее ждали. Усиленно звали, истошно предупреждали, заранее и жалобно стонали. Россия наконец-то вторглась на Украину. НАТО приди, порядок наведи. Нас ломят так, что плачут даже шведы. 22 августа, но чуть позже 4 часов утра,...

    Сегодня в 7:12AlexSerg195222112

    Разве нужна теперь встреча в Минске Путин-Порошенко?   

    newsland.com: Как и следовало ожидать, стартовавший в полдень через российско-украинскую границу наш гуманитарный конвой из 280 КамАЗов без происшествий прибыл в Луганск. Если кто-то полагал или надеялся, что «евромайданутые» устроят против него...

    Вчера в 23:13Василий М.9969498252

    Геннадий Гудков: готовьте ваши пальчики, господа!

    gudkov-gennadij.livejournal.com: Сегодня жаркий день для новостей: в Минске встречаются Порошенко и Путин, Пакистан стоит на пороге гражданских столкновений, снова обострилась обстановка на Ближнем Востоке. Но мое внимание привлекло маленькое сообщение из далекой Венесуэлы. Там...

    Вчера в 23:00*Krokus*423626393

    Егор Холмогоров: развод в Малиновке

    segodnia.ru: Решение России начать движение гуманитарного конвоя от погранперехода Изварино к Луганску без продолжения согласований с Украиной – событие историческое. Перед нами крупнейший провал украинской внешней политики, имеющий долгосрочные...

    Вчера в 22:10Сделанный в СССР366918919

    Проект антисоветской и антирусской Украины: начало

    comments.ua: У многих людей, изначально выступавших против евромайдана или начинающих прозревать только теперь, есть тенденция объяснять все то, что происходит сейчас в стране, лишь результатами евромайдана. Безусловно, именно евромайдан стал тем спусковым крючком,...

    Вчера в 20:51YDAB11139815217

    Нацизм и русофобия Казахстан до добра не доведёт

    iarex.ru: Давно вам всем хочу рассказать настоящую правду. Вот бытует две устоявшиеся версии. №1. Для разжигания межнациональной розни в Казахстане специально существуют целые общественные движения и много разных лидером общественного мнения, которые...

    Вчера в 20:40YDAB11140614815

    Эхо Украины докатилось до Европы   

    newsland.com: Можно только приветствовать желание народов европейских стран, включая Россию, считать себя цивилизованными людьми. Но лучше всего не просто считать себя такими (цивилизованными), но и на самом деле быть такими. А лучше, конечно, чтобы заодно и другие...

    Вчера в 15:15Сергей Палий140911912

    Беспорядки в Миссури: обреченная закономерность

    grtribune.ru: Городок Фергюсон расположен в американской глубинке, на Среднем Западе, в штате Миссури. Он находится в лучшей стране на планете – с максимально развитыми технологиями, колоссальными возможностями самореализации для всех и для каждого, с прозрачным...

    Вчера в 3:15AlexSerg10538917





    Войти
    А также вы можете