Вход

    Куда делись власовцы после войны?

    02.08.2013albertkkkk264714565
    Новость на Newsland: Куда делись власовцы после войны?

    Ещё лет пять назад этой дорогой, что ведет на городскую свалку, не пользовался никто кроме жэковских "мусорок".

    Сегодня это оживленнейшая магистраль, уступающая по людности разве что дороге на городское кладбище. С раннего утра группы людей, "запряженных" в детские коляски, тачки-двуколки, отправляются по ней в сторону свалки за продуктами питания, одеждой, стеклотарой. Недавно в длинной веренице возвращающихся оттуда людей я увидел знакомого бомжа - сорокалетнего бывшего рабочего, ярого ельциниста и демократа, страшно обиженного на коммунистов за репрессии. Он остановил меня, сопя, раскрыл подобие полиэтиленового пакета с портретом голозадой женщины, извлёк какой-то лист и сунул его мне чуть ли не в лицо.

    - Нашел... вот... на свалке! Тут о власовцах пишут. Надо же, что делали вы, коммуняки, с людьми! - произнес он недобро и с видом победителя в споре пошагал от меня, старого коммуняки, прочь.

    Я посмотрел ему вслед и мне было очень горько от слов этого человека. Я тридцать лет боролся в рядах красных диссидентов с партхозноменклатурной властью, и вот еще десять лет стою в одном строю с борцами против капитализаторов России. А цель моей борьбы была и есть - защита таких вот, как он, и себя как рабочего от унижения эксплуатацией. Он не хочет понять, что нет моей вины в том, что бюрократии- партхозноменклатуре и западникам - злейшим врагам России и главарям теневой экономики удалось превратить его, рабочего, в бомжа, то есть в мусор, что во всём этом виноват он сам. Помню, как он с воплем "коммунистов под суд!" бегал и подстрекал других голосовать за Ельцина и его Конституцию.

    Лист, который остался у меня в руке, был отрывком центральной газеты, и в нем - кусочек статьи о власовцах. Корреспондент, перу которого принадлежала статья, верещал: "Куда делись власовцы после войны?" И себе же с категоричностью дурака отвечал: "Все они погибли в сталинских лагерях!"

    Я, видавший своими глазами многое из того, на что сегодня плюют слюнявые, с высоты своих лет и жизненного опыта говорю с полным правом: "Столь тяжкое обвинение в адрес другого и так безапелляционно может бросить лишь несмышлёныш в коротких штанишках, не видавший жизни. А разрешать в печати такое публиковать может лишь прожженный негодяй-редактор, выполняющий социальный заказ. СМИ, захваченные демократами, кишат такими вот корреспондентами и редакторами, которые не информируют, а навязывают свое мнение массам, пригвождают к позорному столбу историю страны, потому что, видите ли, не они ее делали. Иного от них и ждать нечего, потому что сама эта структура, взявшаяся служить буржуазии, ничто иное, как зловонная сливная яма в жаркую летнюю пору, когда в ней масса буквально колышется от червей.

    А теперь тем, кто родился поздно и о многом знает лишь понаслышке, кто уподобился моему знакомому бомжу, которому демократы повернули голову на 180 градусов, в сторону тридцатых годов, чтобы он не мог видеть, что делается сегодня, с ишачьим упрямством не желающему знать правду, корреспонденту и редактору этой грязной газеты хочу сказать вот что.

    В августе 1948 года моя мама завербовалась на угольные шахты Кузбасса, и мы с ней оказались в городе Прокопьевске. Ехало туда нас много, в двух вагонах. В одном вагоне ехали семейные с детьми и скарбом, в другом - только что демобилизованные фронтовики. От Казани до Прокопьевска мы ехали двадцать суток, и, казалось бы, не до веселья, а вот в их вагоне всю дорогу было весело - это они отряхивались от тяжелого прошлого. Но никто из них и предположить не мог, что тени прошлого, тени их смертельных врагов, власовцев, снова забежали им наперед. И им, бывшим врагам, убивавшим друг друга, суждено было встретиться вновь. И не только встретиться, но и жить вместе, работать вместе, делить горе и радость, выручать друг друга из беды, подвергать себя опасности, спасая, быть может того, кто когда-то в тебя стрелял и лишь по случайности не попал. И даже... породниться.

    Привезли нас на шахту им.Кагановича и поселили на окраине города, на пятачке из десяти бараков и двух овощехранилищ. Место это называли "зоной". Что такое "зона", всяк, думаю, знает. Но здесь и в помине не было никаких атрибутов мест заключения - заборов с колючей проволокой, вышек с часовыми. Стояли лишь десяток бараков и два овощехранилища. Кругом были четырехквартирные (их теперь называют "коттеджами") домики шахтеров с большими огородами.

    Отчего же это место назвали "зоной"? Дело было так. После окончания войны всех власовцев, как известно, вернули в Союз. Их было много тысяч - здоровых, полных сил мужчин. Их, только что с оружием в руках воевавших против своей родины, вместе с чужеземными завоевателями разрушавших, сжигавших свои города и села, убивавших своих сограждан более изощренно, чем немцы, тоже привезли в Кузбасс для работ на угольных копях, но на год раньше нас.

    На шахтах, где начали работать мои земляки-волжане, власовцев было, я думаю, более тысячи. До нашего приезда все они жили в бараках, компактно. Строились эти бараки специально к их приезду, и строительный объект условно назвали "зоной". Ведь никто не знал тогда, как будут содержаться эти предатели. Все предполагали, что зона будет со строгой охраной. Ведь сюда везли изменников Родины. Зоны как таковой не получилось, а вот название так и прилипло к этому месту навсегда.

    Жили власовцы по тем временам с излишествами, по два-три человека в комнате 12-15 кв. метров. После нашего приезда их уплотнили - один барак отдали нам. Жизнь предателей абсолютно ничем не отличалась от нашей жизни. Работали они, как и все, в зависимости от состояния своего здоровья, кто под землей, кто на поверхности... Продуктовые карточки у нас были одинаковые, зарплата - по труду, нормы выработки и расценки были едиными для всех работающих. Власовцы свободно передвигались по городу, при желании могли съездить в соседний город, сходить в тайгу или за город отдохнуть. Единственное, что их отличало о других ( и то лишь сначала) - они были обязаны в неделю раз, потом - в месяц раз отмечаться в комендатуре. Через некоторое время и это отменили.

    Власовцы могли обзаводиться семьями. Холостякам разрешалось вступать в брак, ( значит, они были полноправными, свободными жителями страны), а женившимся до войны - вызывать к себе семьи. Помню, как в наших бараках стало тесно и во дворах зазвенели детские голоса с говором ставропольских, краснодарских, донских жителей. Да и не только их.

    Трудно жилось всем. Но все дети учились. Власти открыли в околотке ещё одну школу дополнительно. Я тоже учился в этой школе и свидетельствую, что дискриминация по отношению к кому бы то ни было начисто отсутствовала. Не было такого, чтобы кто-то из детей дразнил другого происхождением, материальным достатком или же прошлым родителей. Я никогда не слашал, чтобы взрослые кричали друг на друга: "Власовец! Бандеровец! Кулак, Немец!" (Немцев привезли в Прокопьевск ещё во время войны, бандеровцев - в 1947 году, а кулаков аж в 30-х годах).

    За пять лет совместной жизни с власовцами (мама вышла замуж за одного из них), я не знал случая дискриминации к ним со стороны властей и героев войны. На одной шахте, на одном участке, в одном забое работали рука об руку, плечом к плечу и друзья, и непримиримые когда-то враги.

    Гибли ли власовцы? Да, гибли. Гора есть гора. Она не разбирает - кто герой, а кто мерзавец. Гибли и те, и другие. Если уж говорить на-чистоту, то героев гибло больше. Ведь они лезли в самую пасть смерти, стремясь выполнить и перевыполнить план, перекрыть нормы выработки, тогда как власовцы осторожничали, не рисковали, от опасных работ отлынивали. Хотя на Доске Почета иногда красовались и портреты власовцев.

    Было ли насилие? Было. Детей заставляли учиться, взрослых - работать, требуя при этом добросовестной работы. Наказывали за проявление иждивенчества (почему одни должны жить за счет других?) и поощряли отличный труд (поощрение - тоже насилие, так как заставляет человека подтягиваться до уровня лучших). Такое насилие для нынешних трудящихся - голубая мечта.

    ...В бараках стало тесно. Наплыв семей власовцев усугубил проблему жилья. Стране было не до того, до начала массового строительства жилья было еще далеко. Как же решалась проблема? Самым смешным образом. Наши бараки стояли на самой окраине города, дальше было голое поле. Это поле за два года полностью застроилось домиками. Образовалось несколько улиц и "зона" превратилась в большой рабочий поселок. Строительные материалы нигде не продавались, а домики все росли и росли.

    За этим стояло разграбление лесных складов шахт. По ночам эти склады кишели расхитителями. Тащили все, что можно было унести одному и вдвоём на плечах. Днем рудничные стояки превращались в столбы, плахи - в стены домиков. И не один представитель правоохранительных органов не поинтересовался этим явлением. Можно было в любое время подойти к застройщику и спросить "откуда дровишки?". Но никто не подходил. Если в описываемое мною время не было еще известно, подпадет ли тот или иной власовец под статью "Измена Родине", то под статью "Расхищение госсобственности" мог попасть любой из них. Думаю, что карательные органы умышленно закрывали глаза на эти нарушения закона. Сегодня, анализируя такого рода "упущения" органов правопорядка, можно сказать, что власовцы тогда были под крылом отца нынешних либеральных демократов Л. Берии. Так что каждый старательный власовец жил в своём доме вместе со своей семьёй, да к тому же имел ещё огород и скотину. Это уже по тем временам - признак сытой и спокойной жизни.

    Когда я разговариваю с людьми, у которых от демпропаганды полностью помутился разум, они с ужасом шарахаются от меня, не веря собственным ушам. Был случай, когда один такой зомбированный в полоумном состоянии кричал мне: "Не ври! Если уж Сталин за одну антисоветскую фразу мог человека засудить, засадить, а то и расстрелять, то как он мог простить людей, поднявших оружие против своего народа, и устроить им такую жизнь? Не ври! Не верю! Не хочу верить!"

    Не верите потому, что не хотите верить. Кто может заставить вас поверить?

    Да, действительно Сталин обладал в стране абсолютной властью. Но он был государственным деятелем своего времени. Расправлялся со своими врагами так же жестко, как и все правители того времени. Только методы разные были. И есть. В США, например, после расстрела из пулеметов уличного выступления трудящихся (помните, откуда пошел Первомай?), отказались от таких методов и перешли к другим, более бесчеловечным и коварным. Там политические и уголовные статьи совмещены в одну. То же самое сделано теперь и у нас. Политического деятеля, если он уж очень досаждает властям, ловят где-нибудь в парке, обвиняют в изнасиловании дерева или попугая, и человек навсегда исчезает из общества.

    Сталин знал, что русского на такой мякине не проведешь и действовал по-своему: честно и открыто.

    Почему в те годы он не приказал заключить власовцев в зоны? Потому, что к тому времени это были не осужденные, а всего лишь обвиняемые. Чтобы загнать предателей в зоны, надо было сначала выявить вину каждого из них и осудить персонально. Так и было сделано впоследствии. Но для этого потребовалось очень много времени. Попробуй узнай, кто где из них воевал, что делал и какой тяжести преступление совершил. Огульного обвинения не было. Скорее, было наоборот - огульно оправдывали. А то, что они работали в шахтах - что за беда? Почему кто-то должен был освобождать Родину от фашистов и власовской скверны, а потом ещё и восстанавливать ими разрушенное? Не справедливо ли будет, если восстанавливать будут те, кто разрушал?

    Но и тут Сталин не злоупотреблял властью, пусть и во имя справедливости. А ведь мог под самым благовидным предлогом этих здоровых мужчин удержать на этом важном участке промышленности и подольше. Нужда в горнорабочих в те годы была сумасшедшей. Шли даже на то, что молодых крестьянских парней массами вывозили из деревень и, наскоро обучив в ФЗО, спускали в шахты.

    А что делал Сталин? Как только следствие обнаруживало "невинность" власовца, ему тут же предлагали выехать из Прокопьевска домой, предварительно выдав ему на руки чистый паспорт. Слово "невинность" я поставил в кавычки совершенно оправданно. Однажды я участвовал в пирушке, затеянной власовцами по случаю получения ими чистых паспортов. Изрядно захмелев, некоторые из них горячились: "Если заварится такая каша еще раз, мы поступим так же!" Так что мне думается, что чистые паспорта власовцам выдавали порой зря. Паспорт назывался "чистым" потому, что в нем не значилось участие человека в войне против Советского Союза. Эти чистые паспорта создали позже иллюзию гибели власовцев в сталинских лагерях. Получив такой паспорт, власовец очищался от своего темного прошлого. Теперь никто не мог указать на него как на предателя Родины. Таким вот образом в те годы "погибли" в сталинских лагерях почти все власовцы. Почти...

    Однако органы все же выявляли тех, у кого руки были в крови до локтей, а ноги - до колен. Сколько же рассказов я наслушался о зверствах власовцев на оккупированных территориях! По пьянке сами власовцы рассказывали об этом. Однако из тех, кто жил на нашем пятачке в девяти бараках, арестовали и отдали под суд только пятерых. Это из тысячи человек! По рассказам тех, кто знал этих изуверов, это были головорезы, каких не видывал белый свет. Но смертной казни тогда не было и все они получили по 25 лет лишения свободы. И мой отчим "загремел" на столько же. Увезли его в Воркуту. Там его поместили в зону с высоким забором и вышками. Однако через пять лет мама получает от него письмо с приглашением приехать к нему на жительство. Оказывается, его расконвоировали, дали квартиру в двухквартирном доме, определили на работу в шахту. В этой квартире мне "посчастливилось" пожить некоторое время. К этому моменту я был уже женат и, как и все шахтеры Прокопьевска, остро нуждался в жилье.

    Еще удивительней было, когда зэки-власовцы стали покупать легковые автомобили! Воркутинцы с разинутыми от удивления ртами наблюдали, как они лихо раскатывали по улицам города на личных авто.

    Но "погибли" и они, а вместе с ними и мой отчим. "Отсидев", а на деле преспокойно прожив в Воркуте 15 лет, получив чистый паспорт, он выехал оттуда.

    Все зэки, отсидев даже короткий срок, выходят на свободу со штампом в паспорте, который портит им всю дальнейшую жизнь. А власовцы вышли из мест заключения без этого штампа в паспорте! Чистенькие! Растворились в массе народа как ни в чем не бывало.

    Несколько лет назад я видел отчима. Он преспокойно живет в Доме престарелых под Казанью. Он показал мне на флаг над зданием Администрации города и удовлетворенно сказал: "Наконец-то пришла наша власть!"

    Вот что я знаю о власовцах, что пережил лично. Повременили бы вы, капитализаторы, лгать так нагло и открыто, ведь еще не все свидетели ушли из жизни!

    Юрий СОРОКИН
    Источник: tr.rkrp-rpk.ru
     
    145
     
    Добавить комментарий

    Комментарии к новости (65)

    ef0000 комментирует материал 02.08.2013 в 10:35 #

    Автор похоже всю жизнь боролся против всего.

    -15 17 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Scorpio53 отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 11:21 #

    А конкретнее не можете?
    -Автор говорит о зомбированности многих-это ФАКТ!;
    -Автор рассказывает о тех послевоеннных годах. "Красной нитью" проходит, что жилось предателям, убийцам совсем неплохо!
    От себя скажу: у жены на её родине в Красноярском крае проживала семья бывшего полицая Дыглеса (супругу его звали в деревне Дыглесиха). Жили хорошо, прекраснейште места. Красота!
    В республике Коми у моей знакомой проживает свёкор, бывший бендеровец. Жив-здоров, не болеет!
    И таких примеров можно привести множество!

    165 36 минусов | 201 плюс Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает Scorpio53 на комментарий 02.08.2013 в 11:30 #

    при таком количестве русских воевавших на стороне фашистов - это уже не предательство. Это уже результат системных ошибок советской власти.

    0 3 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    kumpel отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 11:52 #

    кто ты -моральный урод?

    1 3 минуса | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает kumpel на комментарий 02.08.2013 в 11:56 #

    Кто я? Ну скорее человек который ответил прямо и честно. Как есть.

    0 2 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    tatra отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 12:02 #

    Начнем с того,что Вы Абсолютная Серость.

    169 34 минуса | 203 плюса Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает tatra на комментарий 02.08.2013 в 12:09 #

    странно короткое проклятие. обычно ваши мантры более продолжительные.

    -1 2 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Scorpio53 отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 13:11 #

    Были, воевали на стороне врага, спорить нечего.
    Если посмотреть, то на той стороне были в основном выходцы с Украины (бендеровцы), прибалты, кавказцы, татары, калмыки и пр. Были и русские...
    Но ОСНОВНАЯ, ГРОМАДНАЯ часть воевала за СВОЮ РОДИНУ!
    А системная ошибка власти заключалась как раз в том, что не была до конца доведена работа с этими недобитками.

    184 35 минусов | 219 плюсов Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает Scorpio53 на комментарий 02.08.2013 в 13:13 #

    "Если посмотреть, то на той стороне были в основном выходцы с Украины (бендеровцы), прибалты, кавказцы, татары, калмыки и пр."
    подскажите пожалуйста где вы достали данные по национальному составу власовской армии ?

    -2 3 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Scorpio53 отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 13:17 #

    "Элементарно, Ватсон!"
    К Вашим услугам Интернет. Не будем на этом даже заморачиваться...
    А говорил я не только о власовцах, я говорил о ВСЕХ предателях...

    178 35 минусов | 213 плюсов Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает Scorpio53 на комментарий 02.08.2013 в 13:19 #

    То есть вы это просто придумали.

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Scorpio53 отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 16:19 #

    Как Вам будет угодно...
    Потрудитесь и сами "гуглить". Здесь не на паперти, не подают...

    173 35 минусов | 208 плюсов Ответить Пожаловаться
    Інший Сергій отвечает Scorpio53 на комментарий 04.08.2013 в 3:28 #

    =то на той стороне были в основном выходцы с Украины (бендеровцы)=

    Вони були на своїй стороні.
    :)

    burov2002 отвечает Scorpio53 на комментарий 02.08.2013 в 12:10 #

    Сталин понимал, что дальше обескровливать страну невозможно. Дал возможность жить всем. Крымским татарам, поголовно служившим в СС, чеченам, устроившим восстание в 1943 в Грозном. Да депортировал, но сохранил народ. Так же и с власовцами.

    3 1 минус | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    Scorpio53 отвечает burov2002 на комментарий 02.08.2013 в 13:14 #

    Да!
    Их "дети и внуки" очень ему благодарны.
    Я говорю о потомках власовцах и иже с ними...

    170 35 минусов | 205 плюсов Ответить Пожаловаться
    burov2002 отвечает Scorpio53 на комментарий 02.08.2013 в 15:19 #

    :)) сын за отца не отвечает.

    ef0000 отвечает burov2002 на комментарий 02.08.2013 в 15:45 #

    Только не при иосифе виссарионовиче. Еще как отвечали. хорошо если ума хватало у детей от отцов отрекаться публично. Тогда было чуть полегче.

    Scorpio53 отвечает burov2002 на комментарий 02.08.2013 в 16:28 #

    Да, но некоторые дети-продолжатели дела отцов и дедов.

    173 35 минусов | 208 плюсов Ответить Пожаловаться
    BEERoKRAD отвечает burov2002 на комментарий 02.08.2013 в 19:16 #

    Брешешь?
    "...Недавно попалась диссертация кабардинского историка-гэбиста о северокавказской диаспоре и о ее "антисоветской деятельности". Я с удивлением обнаружил, что из общего количества заброшенных немцами в Чечено-Ингушетию подрывников, осетины составляли самую большую группу, больше, чем ингуши и чеченцы взятые по отдельности. Потом я понял, что это, конечно, было очень логично - количество осетин-офицеров и солдат в русской армии до 1917 г. было очень большим и, соответственно, эмигрантов-рекрутов немецкой армии тоже оказалось довольно много..."

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Інший Сергій отвечает Scorpio53 на комментарий 04.08.2013 в 3:26 #

    =В республике Коми у моей знакомой проживает свёкор, бывший бендеровец=

    Бандерівці "колишніми" не бувають.
    Вони завжди в бойовій готовності.
    Глибоко законспірована агентурна мережа.
    :)

    yollapukka комментирует материал 02.08.2013 в 10:35 #

    Он показал мне на флаг над зданием Администрации города и удовлетворенно сказал: "Наконец-то пришла наша власть!"

    А что, власть то действительно ихняя. То уничтожение народа, то обесчеловечивание и оскотинивание, до которого довели гебульные гауляйтеры Россию, и не снились фашистским фюрерам и их прихвостням. А территориальные потери страны, о которых Гитлер и не мечтал? И еще тысячи а..., на которые у начальничков нет ответа. Они знай себе грабят, да празднуют свою победу , случившуюся без малого сто лет назад. Больше никаких побед у них не случилось. Так кто же победил?

    37 5 минусов | 42 плюса Ответить Пожаловаться
    tatra отвечает yollapukka на комментарий 02.08.2013 в 10:40 #

    Да,после 1991 -это ВАША власть,антисовки,и пихаете вы во власть России и Украине таких же приспособленцев из КПСС,как человек с ником ef0000 ,главное занятие которого здесь-исходить лживой оголтелой антисоветчиной.
    Все вы ментальные власовцы,предатели своей страны и народа,и ведете себя в захваченных вами бывших советских республиках как оккупанты,стараясь по-максимуму выкачать ресурсов и денег из страны и народа.

    182 35 минусов | 217 плюсов Ответить Пожаловаться
    zznickname отвечает tatra на комментарий 02.08.2013 в 10:50 #

    Татра, а сколько, вообще, за годы Войны предателей было выявлено?
    Насколько я знаю, по представлению СМЕРШа было только расстреляно более 100 000 человек: это более 10 полноценных дивизий.
    А вот...сколько всего за годы войны людей (как гражданских, так и военнослужащих) было объявлено предателями?
    Меня интересует конкретное число. Хотя бы примерно. Есть ли у Вас данные?

    2 3 минуса | 5 плюсов Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает zznickname на комментарий 02.08.2013 в 10:53 #

    Татра выше конкретных цифр и конкретных ответов.)))
    Не ее барское дело на вопросы прямо отвечать.

    -1 3 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    zznickname отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 11:05 #

    Вообще-то данные есть. За первые месяцы войны до середины сентября 1941 года в плен к немцам попало, по разным данным от 2.7 до 3.5 млн. человек, военнослужащих Красной Армии. Данные о сотрудничестве с оккупационными войсками меня интересуют... Сколько их было?
    Если только военнослужащих, перешедших на сторону противника, было более 1 млн. человек: это сумасшедшая цифра. Это массовость предательства. Я хотел найти этому объяснение.

    6 0 минусов | 6 плюсов Ответить Пожаловаться
    prohodil отвечает zznickname на комментарий 02.08.2013 в 11:14 #

    Менталитет, не?
    Режим достал?

    3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает zznickname на комментарий 02.08.2013 в 11:14 #

    В рядах немецкой армии против ссср воевало ориентировочно 1,5 советских граждан. не расцениваю это как предательство. Советская власть по приходу к власти в 17-ом году натворила много незаконных и бесчеловечных действий которые не могли прибавить лояльности со стороны народа который потом начали называть советским.
    геббельс под конец войны не раз высказывался. что если бы немецкие войска не устраивали на оккупированных территориях бесчинства и массовые убийства то победа ссср стояла бы под большим сомнением.

    albertkkkk отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 11:21 #

    Собственная армия отступает, фронт катится к Волге, жрать порой нечего, мороз на улице, патронов нет, децимацией попахивает для поддержки порядка в рядах РККА. А тут с небес ВНЕЗАПНО прилетает листовочка с лыбящимся красноармейцем — «Рус, иди к нам, всё равно ведь проиграли уже! А так живым будешь, мы не стрелять, сдавайся! Гляди, гляди как твой брат-красноармеец тут счастлив!» И даром, что в большинстве случаев ветераны заявляют, что данными листовками подтирали жопы и пускали на самокрутки — это, возможно и так. Но всё равно существовал некий процент бойцов, который одну из таких листовочек засовывал не под задницу, а под шапку или в сапог — на случай если припрёт и останется только сдаваться. Далеко не все пользовались правилом «Последний патрон — себе», человек вообще запрограммирован на жизнь. И по природе живого организма правильнее стремиться выжить любой ценой, а не бросаться с гранатой под танк.
    Напомним, что главнюк всех власовцев — Власов, также перешёл к немцам не по доброй воле, а оказавшись в плену в результате мощного наступления немцев. Командование его не бросило, а пропилило к окруженной 2 ударной узкий коридор 200 метров

    -10 11 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    ВалКор отвечает zznickname на комментарий 02.08.2013 в 12:46 #

    И что? так и не понял? Вспомни, сколько лет прошло к тому времени после революции? И сколько людей не хотели признавать результатов кровавой бани под названием "Гражданская Война"? И которые прекрасно помнили ещё ту, сытую и спокойную жизнь.

    1 1 минус | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    dubolom отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 13:24 #

    Так Шариковы у нас уже Баре?)))

    Патологоанатом отвечает zznickname на комментарий 02.08.2013 в 12:09 #

    откуда данные про 100 тыс расстрелянных СМЕРШем, можно полюбопытствовать? На и-нет не надо ссылаться, мне б ссылку на документ (номер, дата, кто издал). Я сам найду.
    Заранее спасибо.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    zznickname отвечает Патологоанатом на комментарий 02.08.2013 в 12:40 #

    Если можно назвать данные, опубликованные в таком издании, как АиФ, документом, то - пожалуйста.
    Один из номеров за июнь месяц сего года, статья называется примерно так "Можно ли СМЕРШ сравнивать с СС". Номер точно не помню. Правда, есть небольшое уточнение: покупал я его, будучи в Малаге, Испания.
    Я так думаю, пролистав подшивку за лето 2013 года, Вы найдёте сие цифры.
    Но вот откуда я имею данные, что более 40% вынесенных решений основано на доносах граждан СССР на граждан СССР, я, убейте меня, не помню.
    За сим с Уважением.

    2 2 минуса | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    Патологоанатом отвечает zznickname на комментарий 02.08.2013 в 13:11 #

    Понятно, спасибо.
    Я думал, что-то серьёзное по этому делу издавалось.

    Что касается доносов, то есть 2 разных слова: есть слово "заложить", а есть "доложить". Вот когда Машенька ябедничает на Сашеньку за немытые руки - это заложить. А когда жители сообщают, что этажом выше кавказская свадьба палит в окно из автоматов - это доложить. Донос, так сказать.

    Но решения судов на доносах не могли основываться. На основании двух и более доносов проводилась проверка. При подтверждении изложенных в доносах данных решался вопрос о возбуждении уголовного дела. Но это в 30-ые годы.

    А сейчас сколько не жалуйся (не доноси) на творящийся беспредел - результата ноль.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    dubolom отвечает Патологоанатом на комментарий 02.08.2013 в 13:35 #

    Зачем же ноль?)) Если дело Касаеться Начальства--то оперативность обычная большевиская))

    Патологоанатом отвечает dubolom на комментарий 02.08.2013 в 13:39 #

    Серьезно? А вот начальник - Сердюков - с ним как? ))) Полагаю, в 38-40 всё было бы оперативнее. Вы бы возражали?

    -23 24 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    drozhzh комментирует материал 02.08.2013 в 10:36 #

    Смотрите книгу Пыхалова "Великая оболганная война". Там все это в цифрах и процентах. Большинство власовцев (90+%) амнистировалось в связи с победой СССР в войне, хотя по тогдашнему УК их должны были расстрелять. Максимум - 6 лет исправительных работ и гуляй вася с чистым паспортом.
    Осуждали (причем далеко не всех расстреливали) уже совсем зверей, вина которых была доказана.

    -31 38 минусов | 7 плюсов Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает drozhzh на комментарий 02.08.2013 в 10:40 #

    Все довольно просто объясняется.
    Власовцы после войны для действующего режима угрозы не представляли. И чего их тогда расстреливать? Из соображения справедливости? Советскую власть никогда вопросы справедливости не сильно волновали.

    -1 2 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Артем Немигайло комментирует материал 02.08.2013 в 10:37 #

    власовцы настоящие белые герои

    -6 8 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    ualex99 отвечает Артем Немигайло на комментарий 02.08.2013 в 10:52 #

    Не надо путать войну Отечественную с войной гражданской.

    0 2 минуса | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Exmilint отвечает Артем Немигайло на комментарий 02.08.2013 в 11:08 #

    в чем конкретно это было выражено?

    -14 15 минусов | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Артем Немигайло отвечает Exmilint на комментарий 02.08.2013 в 11:23 #

    они белые

    -2 3 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Exmilint отвечает Артем Немигайло на комментарий 02.08.2013 в 12:31 #

    По расе?

    -33 34 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Артем Немигайло отвечает Exmilint на комментарий 02.08.2013 в 14:58 #

    да!

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Exmilint отвечает Артем Немигайло на комментарий 04.08.2013 в 20:40 #

    Если по расе, то может и Чикатилло герой? Белый же!
    Может еще и другие имеются черты их героизма?

    -35 35 минусов | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    mike_1973 комментирует материал 02.08.2013 в 10:38 #

    Куда делись власовцы после войны?
    ---------------------
    Отправились на трудовое перевоспитание.

    0 3 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает mike_1973 на комментарий 02.08.2013 в 10:56 #

    Принимая во внимание что советская власть начиная с 17-го года никогда не была легитимной то надо бы понимать. что противников у нее было много.

    1 2 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    odin55 отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 11:15 #

    Романовы тоже были после Петра нелигитимны, так что тут все в ажуре.

    1 2 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    ef0000 отвечает odin55 на комментарий 02.08.2013 в 11:17 #

    Но романовы 300 лет правили. А совки - 75 только.

    -2 2 минуса | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    odin55 отвечает ef0000 на комментарий 02.08.2013 в 11:31 #

    Какая разница сколько лет правили? Все равно пришли к власти путем переворота убив законного наследника ПетраIII.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    Br.Rabbit комментирует материал 02.08.2013 в 10:45 #

    Неплохая статья ,если бы не бредовые пассажи "то власовцы тогда были под крылом отца нынешних либеральных демократов Л. Берии. "!!

    -1 2 минуса | 1 плюс Ответить Пожаловаться
    Sphinx-616 комментирует материал 02.08.2013 в 10:48 #

    Спасибо, Автор!
    Столько навалено гадости на историю нашей Родины за последние четверть века, что подобного рода статьи, в особенности - личные воспоминания, опровергающие всю эту мерзость, сегодня, на вес золота.

    Реальная история нашей страны весьма и весьма далека от того, как её представляют "цивилизаторы". И мы должны доносить эту истину до каждого...

    -8 16 минусов | 8 плюсов Ответить Пожаловаться
    Русь_непокорная комментирует материал 02.08.2013 в 11:00 #

    Отчего такая ненависть к СССР сейчас, к социализму, к коммунистам? Не у народа, у властьпридержащих?
    Во многом есть ответ, и в этой статье. Вспомните Ельцина, его родословную, кто был его отец, дед?
    Кто его воспитал? Кто воспитал современную космополитическую "элиту" России?

    1 2 минуса | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    awaks комментирует материал 02.08.2013 в 11:10 #

    Когда я служил в Печоре, рядом была деревня Березовка, куда как раз в свое время и ссылали власовцев и бандеровцев...До сих пор еще живы некоторые из тех "спецпереселенцев"...Давным- давно там они обжились: дом, дети, внуки...Единственное их "ограничение" было- да, паспорт не выдавали...

    -7 11 минусов | 4 плюса Ответить Пожаловаться
    Гуцул_2006 комментирует материал 02.08.2013 в 11:13 #

    Ю.Сорокин перекрасившийся совок. Такие под кого угодно лягут, даже под Гитлера, главное чтобы пузо было набито, одет был и обут. А коммунисты его пригреют или фашисты или демократы... ему всё равно. Он будет верой и правдой служить любому. Совести нет у Ю.Сорокина, а у его знакомого сорокалетнего бомжа - есть.

    -5 8 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    albertkkkk отвечает Гуцул_2006 на комментарий 02.08.2013 в 11:32 #

    а что нибудь про Легион «Идель-Урал» знаете?

    -28 28 минусов | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Гуцул_2006 отвечает albertkkkk на комментарий 02.08.2013 в 15:51 #

    Конечно. Знаю в целом, про русский коллаборационизм во Второй мировой войне.

    3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    albertkkkk отвечает Гуцул_2006 на комментарий 02.08.2013 в 16:30 #

    Из 37 дивизий Ваффен-СС, участвовавших в войне, только 12 были немецкими. Остальные являли собой всемирный эсэсовский интернационал. Сначала в него входили представители «родственных» германских народов — датчане, голландцы, норвежцы, фламандцы. Потом к ним присоединились валлоны, финны, шведы, хорваты, французы. Поэтому этнический состав формирований Ваффен-СС отличался необычайным разнообразием. Были добровольческие легионы «Нидерланды», «Вафляндрия», «Норвегия»; добровольческий корпус «Дания», Британский добровольческий корпус, итальянская, французская, венгерская, хорватская, балканская (мусульманская), валлонская, украинская, белорусская, русская дивизии Ваффен-СС, финский добровольческий батальон. Были даже такие экзотические соединения, как Индийский добровольческий легион, Кавказский и Среднеазиатский легионы Ваффен-СС. Не было только польских, чешских, сербских, болгарских и греческих формирований.читали?

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    Гуцул_2006 отвечает albertkkkk на комментарий 02.08.2013 в 16:42 #

    Конечно.

    2 0 минусов | 2 плюса Ответить Пожаловаться
    kritikan комментирует материал 02.08.2013 в 11:25 #

    Да, у Пыхалова все правильно написано, с цифрами, но любой либераст все равно завопит "Не верю! Сталин всех убил!" А тут очевидец все описывает. Как тут поспоришь?

    5 1 минус | 6 плюсов Ответить Пожаловаться
    Exmilint комментирует материал 02.08.2013 в 11:27 #

    Молодец автор - долгих лет тебе жизни. Такая информация сейчас очень нужна т.к. лжи по поводу того времени слишком много. В нас пытаются вытравить любое положительное восприятие той жизни, что была у нас в СССР и готовы применить любые средства для этого. Количество передач, фильмов и публикаций распространяющих откровенно лживую информацию о жизни в СССР просто зашкаливает. А тут такая статья! Она как пощечина всем этим лжецам, скрывающимся под различными личинами и как луч свет для тех, кто действительно хочет узнать правду. Спасибо тебе!

    -17 25 минусов | 8 плюсов Ответить Пожаловаться
    малый путник комментирует материал 02.08.2013 в 13:09 #

    Автор, молодец! Бомж умильнул - выступая за Ельцина, получил право не работать. В СССР получил бы статью "за тунеядство", а так свободный бомж. Во истину " раб, пускающий слюни радости от рабства, истинный раб". Такие несут вред России неменьше, чем Березовские, Кохи, Абрамовичи

    3 0 минусов | 3 плюса Ответить Пожаловаться
    albertkkkk отвечает малый путник на комментарий 02.08.2013 в 13:34 #

    Он не хочет понять, что нет моей вины в том, что бюрократии- партхозноменклатуре и западникам - злейшим врагам России и главарям теневой экономики удалось превратить его, рабочего, в бомжа, то есть в мусор, что во всём этом виноват он сам. Помню, как он с воплем "коммунистов под суд!" бегал и подстрекал других голосовать за Ельцина и его Конституцию.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    аМерк комментирует материал 03.08.2013 в 0:41 #

    "...Их, только что с оружием в руках воевавших против своей родины..." - Зачем же передёргивать. Они воевали против антинародной советской власти, и армия называлась Русская освободительная. Не надо путать свою шерсть с государственной. Русского генерала А.А.Власова совковые говнюки уничтожили и как могли обосрали, но в итоге он оказался прав.

    -1 1 минус | 0 плюсов Ответить Пожаловаться
    belanovv комментирует материал 03.08.2013 в 7:56 #

    А им не нужны свидетели, им нужны души

    Сергей Кирюхин комментирует материал 03.08.2013 в 11:15 #

    "Вот что я знаю о власовцах, что пережил лично. Повременили бы вы, капитализаторы, лгать так нагло и открыто, ведь еще не все свидетели ушли из жизни!"

    И власовец не прав и коммуноид не прав. К власти пришли жиды. Но дело времени провести полную десионизацию России.

    -19 19 минусов | 0 плюсов Ответить Пожаловаться

    Другие новости по этой теме

    Очарование ЧВК и прозаическая нужда в резервистах

    narpolit.ru: Недавно на одном из специализированных военных сайтов довелось прочитать такое: «Основными преимуществами частных военных компаний (ЧВК) являются их оперативность, ответственность, эффективность, профессионализм и неоспоримое финансовое...

    Сегодня в 8:34ilinkova4302054

    О планах Германии вернуться в районы традиционного влияния

    fondsk.ru: 8 октября директор германской разведывательной службы БНД Герхард Шиндлер выступил перед контрольным комитетом бундестага и заявил: германская разведка нашла виновника гибели малайзийского «Боинга» над Украиной. Это ополченцы. Со слов главного...

    Сегодня в 5:47Бульба ёсть7201947

    Ион Деген, танкист и человек-легенда

    pokolenie-x.com: Впервые я услышала об Ионе Лазаревиче Дегене в Германии -(Ганновере) на лекции, которую читал Феликс Лазовский на очередном заседании общества " Знание", функционирующего в городе более 10 лет. Лектор поразил слушателей не только обширной информацией, но...

    Сегодня в 1:48alex_p_b47653645

    Германия 1930-х и Украина-2014: пугающее сходство

    fondsk.ru: Сравнение происходящего сегодня на Украине с событиями 1920-30 гг. в Германии обнаруживает поразительное сходство. Тогда партия, воспринимавшаяся большинством населения в качестве маргинальной, на волне недовольства положением дел в стране приобрела...

    Сегодня в 0:14Бульба ёсть142715241

    На медиа-воскрешение Навального и Ходорковского

    odnako.org: Извлечение из пыльных шкафов потасканных и побитых уже первой молью фигур неких Навального с Ходорковским, о каковом извлечении так много и тщательно говорится в последнее время, — говорит нам только об одном. Других бойцов за отнятие власти в...

    Вчера в 21:51Alxan1585335187

    Миланский саммит. Новороссийский аспект

    odnarodyna.com.ua: Можно с относительной уверенностью утверждать, что никто ничего особенного не ожидал от Миланского саммита. Украинская сторона в лице как политиков, так и политических экспертов предрекала неуступчивость российского президента. Представители российских...

    Вчера в 19:59VArs19577381388

    Украина сама не успокоится еще очень долго

    km.ru: Нет, Украина сама не успокоится. Еще очень долго. Экономика худеет - креатив прет. Танков не хватает - солдат хоть отбавляй. Здравый смысл исчез, а патроны остались.1. Выборы должны быть немного сорваны. За неделю до выборов украинские политики уже начали...

    Вчера в 19:55aqaja130617534

    Ненависть. Почему украинцы не любят русских?

    antifashist.com: Марши националистов в Киеве и Харькове вновь заставляют задаться вопросом - откуда столько ненависти к русским? Именно к русским, а не к кому-нибудь другому народу. Ведь что бы не говорили об УПА (украинская повстанческая армия, якобы возникшая на...

    Вчера в 18:01VArs19577895517302

    Суеверия на войне

    krasvremya.ru: Самое сильное желание человека на войне — выжить. Поэтому все солдаты чуточку суеверны. Неважно, защищает ли оберег от пуль на самом деле. Важно, что его ношение придает уверенности в себе и собственной неуязвимости, ослабляет страх перед смертью и...

    Вчера в 17:01shhrkv3951101

    Что было бы, если бы в 1917 году не случилась революция?

    vremia-vpered.org: Одна из самых популярных исторических категорий у нашей либеральной или патриотической интеллигенции — "если бы". Что было бы, если бы в 1917 не случилась Революция? Сколько бы продали за рубеж хлеба, когда бы подняли русский флаг над...

    Вчера в 15:57Смешинка 1110218576

    "А давайте-ка поборемся с бедностью, господа"

    work-way.com: Всем хорошо известно, что богатые тоже плачут... Да, плачут, плачут, и еще как! Если б вы знали, как им горько смотреть на окружающую их бедность! Горько, горько и больно, и безмерно тяжко им видеть нищету братьев своих меньших!.. Если б вы знали, как...

    Вчера в 15:18Смешинка 15841063

    "Будь мужиком, начни свой бизнес"

    dal.by: Средний капиталист очень любит поучать "нищебродов". Ему кажется, что его место в экономике приобретено им благодаря исключительно его, капиталиста, уму, а остальные люди настолько глупые, что им только и остается как работать по найму. Самый любимый миф...

    Вчера в 14:56Смешинка 185712519





    Войти
    А также вы можете