Политический словарь. «П» - Парнас
«Парнас» – член кагала, избираемый общиной для заботы о ее материальных нуждах и для представительства перед властями
Зачастую мы просто не понимаем, какие смыслы вложены в название того или иного явления, в частности - в названия политических организаций, оперирующих в сложившейся в «Великой Британии» системе «партийного парламентаризма».
Сегодня мы разберем сокрытую этимологию названия партии «Парнас», представляющейся «непримиримой либеральной оппозицией действующей власти». Согласно публично озвученной версии, название - это сокращение от «Партия народной свободы» (ПАРНАС).
ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Партия была создана в ноябре 1990 года на базе части движения «Демократическая платформа», чьи представители покинули КПСС «из-за разногласий с большинством на XXVIII съезде» и с тех пор перманентно действует на российском политическим поле. В 2013 году партия стала полноправным членом «Альянса либералов и демократов за Европу».
Но у названия этой партии есть и другой, сокрытый смысл, - известный преимущественно «посвященным членам» и спонсорам.
«ПАРНА́С (פַּרְנָס), в период Талмуда — предводитель, глава общины, позднее — каждый из группы лиц, избираемых общиной для заботы о ее материальных нуждах и для представительства перед властями».
(Источник: Электронная еврейская энциклопедия[1])
ЭТИМОЛОГИЯ
Сами евреи заявляют, что «Парнас» к греческому Парнасу не имеет никакого отношения (т.е. великие комбинаторы публично представляют, что слово не было заимствован из греческой мифологии, представляя верхушку кагала «небожителями») и происходит от «парнОсе» на идиш или «парнасА» на иврите (именно с таким ударением, хотя словари ставят ударение на второй слог).
В дословном переводе с иврита означает «заработок, пропитание».
Согласно еврейским мифологемам «так в раннем средневековье в Вавилонии называли главу еврейской общины. Затем «парнасы» объявились в Европе в качестве членов членов кагала, исполняя должность представителя общины.
Кагал – это правление еврейской общины, руководившее всей ее жизнью. Кагал существовал в каждом городе и отвечал перед правительством и христианским населением за всю общину. Должности представителя общины – «парнаса» и входящих в кагал старейшин, а также должности членов комиссий были общественными, то есть те, кто их занимал, не получали за это никакого жалованья. Обычно должность Парнаса занимал человек мудрый и сведущий в еврейских законах, а также знающий несколько языков.
В некоторых европейских общинах старшины чередовались между собой, и каждый месяц один из них становился главой общины. Его называли «парнас» или же «парнас hа-ходеш» — то есть «парнас на месяц».
Парнас общины составлял бюджет, уплачивал кагальные долги, утверждал список семейств, которым разрешалось проживание в данном городе, скреплял своей подписью общественные счета. При вступлении в должность он приносил торжественную клятву, что будет строго соблюдать кагальный устав и не позволит себе никаких отступлений. Эта должность бывала порой и опасной, особенно во времена войн и нашествий, когда вступавшие в город войска требовали у старшин денег, провианта, или же принуждали евреев к насильственному крещению.
Например, «Ваадом четырех стран» руководил исполнительный орган во главе с парнасом. Ваад – в буквальном переводе с иврита означает «комиссия». Ваад действовал на территории Польши и Литвы и решал межкагальные проблемы[2]. Парнас Ваада — это высший административный пост, которого мог достигнуть еврей в Польше, и на него выбирались влиятельные люди, чаще всего «парнасы» округов или главы крупных общин.
В XVIII веке и особенно с начала XIX века этот пост стал постепенно исчезать в еврейских общинах. В частности, это свидетельствует о том, что название должности, которая впоследствии превратилась в наследственную фамилию (Парнас, Парнес), первый носитель этой фамилии занимал не позднее XVII – начала XVIII веков.
На территории Российской империи фамилия Парнес встречалась в Виленской, Витебской, Волынской и Херсонской губернии (в таких городах, как Вильна, Витебск, Староконстантинов, Каменец и Одесса)
(Источник: сайт «Еврейская Эра»/ JewAge[3])
БЛАТНАЯ «ФЕНЯ»
«Парнас - это то, что зарабатывает музыкант за вечер в ресторане. Т.е подходит чел и говорит «Сыграй, Мурку!» (классический вариант). Обычно Мурку играют за большие бабки, потому что её вообще играть никто не хочет, как и любой шансон. Ну, а так какие-то популярные в кабаке вещи заказать могут».
(Источник: Официальный российский форум саксофонистов © SaxForum.org[4])
СИНОНИМ: Мишпуха 1. семья, компания - одесский жаргон, пер. с иврита; 2. круг общения, компания, - уголовный жаргон
(Источник: Cловарь современной лексики, жаргона и сленга, 2014[5])
Примеры в литературе
"У Красовского была большая мишпуха, свои дети и какие то сестры и племянники, и он всех кормил и поил, у него было золотое сердце"
(Ю. Карабичевский, "Жизнь Александра Зильбера")
"У нас на Брайтоне веселая мишпуха. У нас на Брайтоне отличные дела. Ты здесь услышишь, если ты имеешь ухо, Что эмиграция смогла и не смогла"
(Язык Одессы, Слова и фразы, 2013)
_____________________________
[1] http://www.eleven.co.il/article/15306
[2] о влиянии польско-литовского кагала подробнее см. К.Мямлин, «Трансформации Золотого Тельца. История Всепольского кагала», Институт Высокого Коммунитаризма
[3] http://www.jewage.org/wiki/ru/Article...
[4] http://www.saxforum.org/archive/index.php/t-4417.html
[5] Подробнее см. К.Мямлин, «Экономика кагала или «путинская» мишпуха против народа России», Институт Высокого Коммунитаризма, 27.08.2015
Комментарии
раша м.р.
злодей, негодяй
— стремительное движение, натиск, напор,
— ажиотаж, состязание, напряжение,
— стремительная атака, бросок, погоня,
— кайф после приёма наркотика,
— бросаться, кидаться, наброситься, схватить,
— устремиться, хлынуть, ринуться,
— взять с боем, прорываться.
Более подробно см. здесь http://obrazovanie.by/sandakov/russia-diversija-protiv-rossii.html
Генотип фГанцузов практически точно еврейский как и итальянцев