Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Политика

Сообщество 36946 участников
Заявка на добавление в друзья

Взгляды Азербайджанского философа

596 69 10

Виктор Шнирельман: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"?

Главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии http://www.regnum.ru/look/d0c0cd/" target="_blank" rel="nofollow">РАН, доктор исторических наук http://www.regnum.ru/look/c2e8eaf2eef020d8ede8f0e5ebfcece0ed/" target="_blank" rel="nofollow">Виктор Шнирельман отреагировал на публикации азербайджанских авторов, которые ранее подвергли критике его книгу "Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье" (М., 2003). http://www.regnum.ru/" target="_blank" rel="nofollow">ИА REGNUM публикует статью Виктора Шнирельмана с его согласия.

В феврале 2009 г. моей книге "Войны памяти" было посвящено заседание руководства Национальной Академии наук Азербайджана (НАНА) вместе с директорами ряда академических институтов. Трудно не заметить, что НАНА понадобилось около шести (!) лет, чтобы познакомиться с книгой и провести ее обсуждение. При этом дать "достойный отпор" поручили философу Зумруд Кулизаде - очевидно, историков, владеющих обсуждаемой тематикой, в Азербайджане не осталось или их квалификация оказалась недостаточной для такого ответственного задания (а скорее все еще проще - историки хорошо понимают, о чем идет речь в моей книге). Поэтому выбор пал на пожилую умудренную жизнью даму, всегда (разумеется, в отличие от моей "наивной" персоны) знавшую о "политизированности исторической науки" и "манипулировании историографов общественным мнением". Похоже, выбору академического начальства способствовал тот факт, что, обладая таким сакральным знанием, эта избранница избегала обсуждать этот вопрос как в советские годы, когда это было чревато серьезными последствиями, так и в постсоветское время, когда это стало возможным.

Примечательно, что в своем пространном критическом эссе философ тщательно обходит проблему политизированности исторической науки в Азербайджане. Очевидно, лишь это государство служит уникальным образцом преданности подлинной науке и отсутствия "манипулирования общественным мнением"; очевидно, лишь в этом государстве не происходит никакой "реанимации памяти об исторических обидах и войнах", что и позволяет философу гневно обрушиваться на "чужака", позволившего себе в этом усомниться. Уважаемый критик не спорит с моим утверждением о том, что идеология этнополитических конфликтов не обходится без апелляции к прошлому. Но сделать вывод о том, что именно поэтому анализ таких конфликтов не может игнорировать создаваемые местными интеллектуалами образы прошлого, ее "философская эрудиция" не позволяет. Мало того, попытку научного анализа конфликта она всеми силами выдает за его "раздувание". Не потому ли этнополитические конфликты и оказываются столь затяжными, что местные интеллектуалы наотрез отказываются от их глубокого и всестороннего анализа? Вместо попытки разобраться в проблематике "социальной памяти" философ - вполне в советском духе - самым нелепым образом искажает мои слова и идеи и приписывает мне взгляды, которых я никогда не разделял. Действительно, тем легче оказывается такие взгляды опровергать, ведь с основными идеями, составляющими стержень книги, философ полемизировать отказывается - вот где помогает советская выучка говорить, ничего, в сущности, не сказав.

Подобно многим другим критикам, азербайджанский философ упрекает меня в "неверной интерпретации истории Азербайджана". Но в моих книгах, посвященных "исторической памяти", нет и не могло быть претензий на написание истории кавказских народов и их культур. Речь идет об анализе образов прошлого, конструировавшихся теми или иными интеллектуалами в те или иные исторические периоды, и о связи этих образов с этнополитическим контекстом, включая советскую национальную политику. Но именно этого философ, упоминающая имена таких признанных авторитетов как Хальбвакс и Верч, не поняла - очевидно, о работах этих авторов она знает лишь понаслышке. Похоже, что и мою книгу она прочитать не удосужилась - ведь даже названия отдельных глав книги даны в ее рецензии неверно. Где и когда я настаивал на том, что история Кавказа - это история бесконечных войн и геноцидов? Где я писал о "психологически закодированных на взаимную ненависть народах данного региона" или о "вечности этнических войн" на Кавказе? Где я утверждал, что "геноциду должны быть подвергнуты азербайджанцы-тюрки"? В чем именно проявляется мое "негативное отношение к исламу"? И где это я "представляю читателю прошлое и настоящее Азербайджана и азербайджанцев как историческое недоразумение" (к сожалению, философу остаются неизвестными современные исследования этничности; она безнадежно путается в понимании примордиалистского и конструктивистского подходов)? Все это - голословные утверждения философа, сделавшей все для того, чтобы не обсуждать те принципиально важные проблемы, которые ставятся в моей книге. В частности, хотелось бы у нее узнать, почему в течение XX века азербайджанские ученые пять раз сменили образ своих предков. Этот вопрос детально рассматривается в книге, но философ считает эту проблему недостойной своего внимания; она ее просто не замечает.

Зато изрядную часть своей рецензии она посвящает голословным обвинениям меня в "непрофессионализме" и "фальсификациях". Какое отношение к моей книге имеют приводимые ею без всяких комментариев пространные цитаты из средневековых авторов, остается совершенно неясным (кстати, похоже, о такой науке как источниковедение философ не знает, и проблема критики письменных источников остается для нее тайной за семью печатями). Ведь они нисколько не проясняют те вопросы, которым посвящена книга. Хотелось бы также узнать, кто из многочисленных цитируемых философом средневековых авторов называл себя "азербайджанцем". И почему, говоря об "исторических сочинениях,... опубликованных на русском и азербайджанском языках в 30-х и последующих годах ХХ в.", автор ссылается исключительно на работы начала 20-х гг.? Похоже, такая "приблизительность" характерна в целом для знаний философа об истории. Поэтому в ее представлении и огузы жили то ли на рубеже н. э., то ли "много тысяч лет назад". Проблема строгой хронологии, лежащей в основе исторической науки, ее, похоже, не волнует. Не дезориентирует ли это публику, о которой так печется мой уважаемый критик?

Кулизаде всеми силами защищает своих коллег, пытаясь уберечь их от какой-либо критики. Допускаю, что она проявляет в этом некоторую неосведомленность. Поэтому довожу до ее сведения, что З. М. Буниянов и его последователи при переиздании трудов средневековых авторов (которые она мне так настойчиво рекомендует!) систематически занимались их фальсификацией, опуская встречавшийся там термин "армяне", или заменяя его на "албаны". Мало того, Буниятов был пойман и на плагиате, выдав переводы двух статей, написанных западными учеными С.Ф. Дж. Доусеттом и Робертом Хьюсеном, за свои собственные произведения.

Кстати, о том, какие страсти "патриотизм" и борьба с историческим армянским присутствием в Закавказье вызывает в современной азербайджанской науке, поведала в 2006 г. Ф. Мамедова. В отличие от забывчивой Кулизаде, она вспомнила и о том давлении, которое в советские годы оказывал на историков http://www.regnum.ru/look/c3e5e9e4e0f020c0ebe8e5e2/" target="_blank" rel="nofollow">Гейдар Алиев.

Не разобралась суровый критик и с научным содержанием понятия "исторического мифа", как и с сутью современного мифотворчества, основанного на научных технологиях. А, между тем, ей в этом могло бы помочь знакомство с работами как упомянутых ею Хальбвакса и Верча, так и не упомянутых Э. Кассирера, http://www.regnum.ru/look/ddedf2eeede820d1ece8f2/" target="_blank" rel="nofollow">Энтони Смита, П. Нора, П. Бурдье и многих других современных авторов, занимавшихся изучением "социальной памяти", "националистического мифотворчества" и "символической политики" (если бы она их читала, а не заимствовала имена из работ своих более сведущих коллег). И речь вовсе не идет о "невежестве" местных авторов (мнение, приписываемое мне философом) - проблема заключается в политическом заказе, который с железной последовательностью оказывал и оказывает давление на историков (другое дело, что кто-то идет ему навстречу, а кто-то сопротивляется, но вторых оказывается неизмеримо меньше, чем первых). Казалось бы, философ, давно и глубоко осознавшая фактор "политизированности исторической науки", должна была бы обратить на это внимание. Но нет, этого она в упор не видит. Зато она всячески убеждает меня заняться этногенезом русского или еврейского народов (при этом она не находит ничего лучшего, как солидаризироваться с советской "антисионистской" пропагандой, при этом возмущаясь настолько же "обоснованной" советской антитюркской пропагандой). И удивляется тому, что я не делаю этого в книге, посвященной Кавказу. Хотелось бы надеяться, что не все азербайджанские философы следуют такой странной логике.

Кстати, философу, упрекающей меня в отсутствии внимания к мифологизированным сюжетам, присутствующим сегодня в российской науке, следовало бы лучше познакомиться с трудами автора, которого она с таким усердием критикует. Это, как и подлинное знакомство с работами по "социальной памяти" (а также с современными исследованиями проблемы этничности), спасло бы ее от досадных промахов и измышлений. Без этого рассуждения философа, вновь и вновь возвращающейся к одним и тем же огульным обвинениям, напоминают скорее шаманское камлание, чем научную полемику. Похоже, она полагает, что бесконечное повторение одних и тех же беспочвенных наветов сможет лучше воздействовать на читателя, чем серьезные научные аргументы.

Примечательно и своеобразное использование философом термина "азербайджанский" - по ее мнению, "азербайджанскими" были и Иранская империя, и царская Россия, и СССР. В этом она недалеко ушла от тех своих соотечественников, которые и палеолитического человека, останки которого были найдены в пещере Азых (Азох), называют "древним азербайджанцем". И, действительно, она, похоже, убеждена в том, что тюрки жили на территории Азербайджана всегда (!). Вводя читателя в заблуждение, философ утверждает также, что "государства Манна, Мидия, Атропатена, Албания... мировой наукой... признаны как азербайджанские". Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"? Право же, не стоит столь откровенно заниматься фальсификацией, упрекая в этом других. Она приписывает мне стремление "каждый раз вкладывать новое содержание в понятия "азербайджанский народ" и "азербайджанцы"", но ведь этим занимается она сама, следуя традиции, давно сложившейся в азербайджанской науке.

Да и термин "Северный Азербайджан" - это название, принятое только на родине философа, которая признает, что даже в раннем средневековье, не говоря о более глубокой древности, здесь располагалась Кавказская Албания - никакого Азербайджана здесь тогда еще не было. Рассуждения философа о древней лингвистической ситуации также грешат отсутствием профессионализма: ей неведомо, что северокавказская языковая семья включала множество разных языков, и это вовсе не означало какого-либо этнокультурного единства, которого в такой древности и быть не могло. Поэтому, вопреки философу, говорить об "одних и тех же языках населения Севера и Юга" не приходится. А уж о том, кто жил в этом регионе до условных "северокавказцев", наука судить сегодня просто не способна, никаких данных об этом нет. И никакими "азербайджанцами" эти "северокавказцы" не были и быть не могли - именно так на это смотрит сегодня "мировая наука", хотя в Азербайджане (по вполне понятным политическим причинам!) предпочитают придерживаться иного мнения.

Философу, разумеется, бывает трудно оценить разброс мнений, встречающихся среди историков. Однако следует заметить, что сами историки хорошо знают, чьи мнения отличаются надежностью, а кому доверять не стоит. Поэтому ссылки философа на то, что "имеются и другие мнения", мало что доказывают. И идеями пантюркизма сегодня увлекаются только маргиналы; авторитетных историков эти идеи не вдохновляют.

Наконец, автор, якобы глубоко познавшая "универсальные закономерности и специфические особенности этнических, этноязыковых, этнокультурных процессов", всерьез уверяет нас, что этнополитические конфликты - это "универсальная закономерность социокультурного развития постсоветского региона". Кто, когда и где установил такую "закономерность"? Может быть, философия, которой следует автор? Но разве такая "философия" не является "разжиганием вражды"? И подсчет того, какая из враждующих сторон уничтожила больше сел в 1905 г., вряд ли свидетельствует о том, что автор всерьез заботится о "мире", а не о том, кого именно выставить "агрессором". Тем самым, обвиняя меня в стремлении "обосновать неотвратимость как современных, так и будущих этноконфликтов в регионе", автор просто переваливает с больной головы на здоровую, приписывая мне свою собственную "логику". Автор также упрекает меня в том, что я якобы "не оставляю читателю возможности для раздумий и собственных выводов". Ну, отчего же? Разве сама она не занялась "раздумьями" и не сделала "собственные выводы" (если только это не сделали за нее ее собственные коллеги)? Правда, эти выводы оказались весьма странными, если не сказать большего. Хотелось бы надеяться, что читатель, который, в отличие от моего сурового критика, действительно внимательно прочтет мою книгу полностью и займется размышлениями, придет к иным выводам. И я таких читателей знаю.

Впрочем, опус З. Кулизаде все же много пристойнее пасквиля А. http://www.regnum.ru/look/c0ebe5eaefe5f0eee2/" target="_blank" rel="nofollow">Алекперова, попытавшегося всеми силами дегуманизировать и выставить в неприглядном свете своих соседей-армян путем распространения самых грязных сплетен, чудовищных слухов и откровенно сфальсифицированных данных. Правда, в отличие от нее он удосужился познакомиться и с моим анализом армянских этногенетических мифов, однако лишь для того, чтобы упрекнуть армян в "мошенничестве". Но мошенничества в трудах своих соотечественников он не видит, и общей этноцентристской направленности этногенетических построений в работах самых разных национальных школ историков Кавказа, чему, собственно, и были посвящены две моих книги, он признавать не хочет. И это - тот самый Алекперов, который в 1992 г. в своей кандидатской диссертации защищал смехотворный и никем не признанный тезис о том, что раннесредневековые "сакалиба" и "склавены" являлись будто бы "тюрками-булгарами" и не имели никакого отношения к славянам. А "скифо-сакскую конфедерацию" (где он такую нашел?) он безапелляционно наделяет тюркоязычием.

Кулизаде предполагает "заказной характер" моей работы. То же писали и некоторые осетинские авторы по поводу другой моей книги, но они пошли еще дальше, намекнув на некий крупный гонорар. Хорошо бы, если бы все эти знатоки точнее указали мне заказчика и проинформировали меня, где, как и у кого именно я мог бы этот "гонорар" получить. А пока Кулизаде трудилась над своим опусом, ее соотечественники, Ф. Алекперли и С. Мурадалиев, своей полемикой показали, что, вопреки уверениям уважаемого философа, и в 2009 г. (когда состоялось знаменательное заседание НАНА!) у местной интеллигенции не было полной ясности с идентичностью - одни называли себя "азербайджанцами", а другие - "тюрками". При этом первые признавали многокомпонентность сложения азербайджанского народа, а вторые выбирали в главные предки тюрков. Иными словами, проанализированный мною выбор предков продолжается, причем это по-прежнему раскалывает нацию. Но "чужаку" об этом знать не положено и обсуждать запрещено. Остается надеяться, что этот клубок успешно распутает мудрая Кулизаде.

Тем временем, власти Азербайджана откровенно демонстрируют то, что тщетно пыталась опровергнуть Кулизаде. Так, 14 декабря 2005 года президент http://www.regnum.ru/look/c8ebfcf5e0ec20c0ebe8e5e2/" target="_blank" rel="nofollow">Ильхам Алиев в речи по случаю 60-летия Национальной Академии наук Азербайджана призвал азербайджанских ученых включиться в программу обоснования перед мировым сообществом отсутствия исторических прав карабахских армян на Нагорный Карабах. Алиев обещал субсидировать объединение усилий азербайджанских специалистов в разработке и пропаганде его тезиса о том, что "армяне пришли в Нагорный Карабах - неотъемлемую часть Азербайджана, как гости" и поэтому "абсолютно не вправе утверждать, что Нагорный Карабах в прошлом принадлежал им".

Очевидно, ученые с воодушевлением откликнулись на этот призыв и ответили президенту новыми впечатляющими "открытиями". Поэтому 14 октября 2010 г. он уже уверенно заявил, что "нынешняя Армения, территория, именуемая на карте Республикой Армения, - это исконно азербайджанская земля. Это истина. Конечно, Зангезур, Иреванское ханство - это наши земли!... Наши дети должны знать все это, должны знать, что нынешняя Армения располагается на исконных азербайджанских землях".

Для того, чтобы эта исконность выглядела убедительнее, в Азербайджане систематически стираются все следы армянской культуры. В особенности, это касается Нахичевани. В 2003-2006 гг. там полностью было уничтожено средневековое кладбище в Старой Джуге (азер. Джульфа), включая уникальные хачкары. А на севере Азербайджана сносили аварские кладбища, а на лезгинских изменяли имена усопших на надгробных памятниках, прибавляя к ним тюркские окончания. Там также убирали памятники видным деятелям аварской истории (включая имама Шамиля в 2000 г.) и заменяли их памятниками Н. Нариманову и Гейдару Алиеву.

Иными словами, то, о чем я писал десять лет назад, получает свое продолжение сегодня, и конца этому не видно. Но НАНА все это не беспокоит! Зато она всегда готова давать отпор зарубежным "клеветникам" - так оно безопаснее.

Источник: www.regnum.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (69)

прохладно прохладнов

комментирует материал 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
_ Ло)(мать(й

отвечает прохладно прохладнов на комментарий 12.02.2013 #

Еще к нам на Украину пусть приедут, с древними украми пусть посовещаются...

no avatar
Яков Спаситель

отвечает _ Ло)(мать(й на комментарий 12.02.2013 #

А давайте устроим встречу на древноазербайджанской поверхности Марса.

no avatar
_ Ло)(мать(й

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

Или на Венере, укры себя позиционируют от туда!
А вообще ВСЕХ их отправить на Европу, этот спутник Юпитера пока не заселен! Пусть осваивают, европа все-таки...

no avatar
Яков Спаситель

комментирует материал 12.02.2013 #

Этническая история формирования тюркоязычного населения Закавказья (то есть тех, кто себя сейчас называет азербайджанцами) хорошо известна науке. Не секрет также, что название Азербайджан, азербайджанцы в применении к известной республике и ее населению имеет весьма недавнюю историю. Переименование закавказских областей Арран и Ширван, действительно входивших некогда в состав древней Албании, произошло после 15 сентября 1918 года, после оккупации Баку турецкими войсками под командованием Нури-паши и переезда в этот город из Гянджи мусаватистского правительства.

no avatar
Яков Спаситель

комментирует материал 12.02.2013 #

Современные азербайджанские историки стараются доказать принадлежность населяемой ими сейчас земли азербайджанцам, называя себя потомками албанцев - все это обман, ложь и вранье, прежде всего - своего собственного народа.

no avatar
прохладно прохладнов

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Яков Спаситель

отвечает прохладно прохладнов на комментарий 12.02.2013 #

Была статься ВладимираЗахарова: Историческая безграмотность, или Агрессивные устремления

no avatar
прохладно прохладнов

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Яков Спаситель

отвечает прохладно прохладнов на комментарий 12.02.2013 #

Послушай академик из Новосибирска, не странно ли кажется, что ваша личность одним движением руки замазал всех математиков, физиков, биологов и т.д. Вы спуститесь на землею и комментируйте по сути воапроса

no avatar
прохладно прохладнов

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Яков Спаситель

отвечает прохладно прохладнов на комментарий 12.02.2013 #

Не умничай и не смешивай забайкальских гурон (дети смешанных браков монголов и русских) с могиканов, когда то живущих (индейцев) в одном из штатов Америки

no avatar
Эдуард Маркарян

отвечает прохладно прохладнов на комментарий 12.02.2013 #

В таком случае читайте "Британику", там написано тоже самое, различий практически нет!
Можете читать и первоисточники по Малой Азии и югу Кавказа, практически все они изданы и в русских переводах.
Можете читать и русских византеистов - Кулаковский, Дашков, Успенский, А. Васильев - некоторые из них скончались до революции.
Можете читать персидские источники (тех времён, когда они воевали с Арменией).
Отличия там есть, но только в мелочах.
Есть первоисточники из Александрии и Константинополя, Алеппо.
Голословное отрицание указывает на тролля, причём огузских кровей.
Хватит с Вас
И так много времени потратил.
Отвечать голословному не буду.
Только на факты - первоисточники (если знаете, что это такое) начиная с 1000 г до н.э. и заканчивая XV веком - цитата и адрес в сети.
Повторяю, иначе писать не стоит.

no avatar
Карен Бабаян

отвечает прохладно прохладнов на комментарий 13.02.2013 #

а что вас удивило? разве выне знаете что в Азербайджане официально утверждается что они яв-ся потомками жителей Кавказской Албании?

no avatar
прохладно прохладнов

отвечает Карен Бабаян на комментарий 13.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Карен Бабаян

отвечает прохладно прохладнов на комментарий 13.02.2013 #

я не понял к чему вы это.
Яков написал о том что утверждают аз-ские ученые. вы усомнились в этом-я переспросил -разве вы не знаете что аз-ские ученые именно этой линии и придерживаются -"предки современных аз-цев-племена кавказской Албании". на этом основании они утверждают что яв-ся автохтонным народом региона.
на самом деле было немало племен Кавказской Албании - ныне существуют более 20 этносов их потомков самые крупные и известные - лезгины.
азербайджанцы как этнос -явно еще не сформировались - еще бы этноним появился после 1930г. этнообразующим яв-ся конечно тюрки региона которые сами по себе из недавнего племенного строя тоже не очень то однородны... они смешались с коренными кавказоязычными племенами (те же племена КА) и с персоязычными этносами- напр талыши. но многие автохтоны еще сохранили свою прежнюю идентичность. поэтому возникает вся это путаница кто такие аз-цы и чьи они потомки.
добавлю еще что 15в язык азери был в группе персидских языков далее заменился тюркским элементом.
вообще если почитать нейтральные источники этногенеза азербайджанцев даже если иметь ввиду тюрков аз-цев становится ясным что там намешано очень и очень много этносов.

no avatar
прохладно прохладнов

отвечает Карен Бабаян на комментарий 13.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Карен Бабаян

отвечает прохладно прохладнов на комментарий 13.02.2013 #

неужели вам нравится быть недопонятым?

кто видели?
почему молящих?
о чьих детях?

я сам степанакертский -много чего видел и ненавижу и даже боюсь войны. я видел и многомесячные обстрелы градами и смерти и сумасшедших от страха животных и умерших от страха же людей...
видел как уже после Сумгаита и Баку один бывший житель Степанакерта азербайджанец средь бела дня приехал на своей "Волге" в Степанакерт, чтобы забрать какието старые железяки- единственное что он оставил... народ возмутился обкружили его... он был белый от страха...еще бы... крики были - "что они творили в Баку, в Сумгаите почему ему можно спокойно приехать и даже металлолом забрать"
но старики вмешались - сказали "отпустите. пускай едет. мы не должны быть такими же..."
тогда еще мы не были такими же...тогда еще не было бомбежек и такого кол-ва смертей...

не знаю о каких львах говорите
много чего приходилось ужасного видеть
очень не хочется чтобы еще раз было такое.

no avatar
Яков Спаситель

комментирует материал 12.02.2013 #

В последнее время в Азербайджане с новой силой развернулась кампания по извращению истории Закавказья, цель которой - “доказать”, будто бы исторически Закавказье принадлежало “азербайджанцам”, а армяне явились здесь пришлым элементом, переселенным из Персии и Турции русскими с целью “вбить клин” между близкородственными мусульманскими народами - турками и азербайджанцами.
При этом игнорируются очевидные исторические факты, а именно, что Армения существовала на своем месте с незапамятных времен, что нашло отражение во всех известных исторических источниках древности: греческих, иранских, римских, грузинских, армянских и т.д.; тюрки же - османы, огузы и проч. впервые появились на территории Закавказья и Малой Азии в X-XI веках нашей эры, а сам термин “азербайджанцы” в отношении кочевавших в Закавказье и ставших частично оседлыми сотню-другую лет назад “кавказских татар/тюрок” появился лишь в начале XX века.

no avatar
Анатолий Разномасцев

комментирует материал 12.02.2013 #

а может быть и не стоит так сокрушаться :) пусть покажут всему миру свой пупизм и азероцентричность солнечной системы - это даже забавно

no avatar
Галина Гаделия

отвечает Анатолий Разномасцев на комментарий 12.02.2013 #

Ну да,украинцы уже определились со "своим местом под солнцем",теперь азеры начинают лить воду на свою мельницу.
Кто следующий?

no avatar
_ Ло)(мать(й

отвечает Галина Гаделия на комментарий 12.02.2013 #

Украинцы и русские суть дно и тоже с разным названием, а вот галицкие рагули, это отдельная тема (Я на Украине живу).
С них придурошных только ржать и можно! Как бы они не изворачивались, а даже во Львове на украинском прекратили книгопечатание, нет покупателя!

no avatar
Галина Гаделия

отвечает _ Ло)(мать(й на комментарий 12.02.2013 #

Это радует.
Один мой знакомый(ныне покойный)из Николаева рассказывал как сопроводительные документы с русского переводились на украинский,а потом начальники цехов и отделов снова переводили их на русский,потому что работать было не возможно.

no avatar
Яков Спаситель

отвечает Анатолий Разномасцев на комментарий 12.02.2013 #

Не забава, а не справедливо, что в некоторых странах эти лжеисторики находят поддержку.

no avatar
Анатолий Разномасцев

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

и кто же где разделяет этот гениальный концепт мироустройства ? никогда не поверю, что чистая не ангажированная наука с восторгом встрачает такие новации

no avatar
Яков Спаситель

отвечает Анатолий Разномасцев на комментарий 12.02.2013 #

Есть Анатолий, есть, даже в Москве есть один институт, который работает на азерские нефтедоллары.

no avatar
Анатолий Разномасцев

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

так вот - значит ангажированный...

no avatar
Яков Спаситель

отвечает Анатолий Разномасцев на комментарий 12.02.2013 #

Коррупция овладела и политикой!

no avatar
Александр Хуршудов

комментирует материал 12.02.2013 #

В Азербайджане типичный авторитарный режим, народ бедный..... Надо же на кого-то направить его недовольствие. А тут есть на кого.
А вообще: нет плохих народов, но у каждого народа есть свои сволочи....

no avatar
Яков Спаситель

отвечает Александр Хуршудов на комментарий 12.02.2013 #

В Азербайджане история пишется по заказу администрации президента под свое существование!

no avatar
Александр Хуршудов

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

Источники его существования - нефть и газ. А вообще - бедная страна, не может у нее сейчас быть ничего, кроме авторитаризма......

no avatar
Анатолий Разномасцев

отвечает Александр Хуршудов на комментарий 12.02.2013 #

да уж, вряд ли она стала богаче после 80-х, когда в Кировабаде (ныне Гяндже) канализация шла в городе вдоль дорог по обочине и предметом гордости горожан был дом, построенный из пустых бутылок... были конечно оазисы вроде Шеки, но общая нищета просто кричащая на ряду со снобизмом баш-начальников и дельцов, торговавших в России

no avatar
Александр Хуршудов

отвечает Анатолий Разномасцев на комментарий 12.02.2013 #

Сейчас Баку отстроился неплохо. Нефтяные доходы помогли. Но и там все загребает под себя верхушка, похлеще, чем в России.....

no avatar
Яков Спаситель

отвечает Александр Хуршудов на комментарий 12.02.2013 #

А вы поезжайте на окраину Баку и посмотрите, как там трущобы!

no avatar
Narek Arzumanyan

отвечает Анатолий Разномасцев на комментарий 12.02.2013 #

Спешу Вас успокоить, что Шеки был чисто армянский и русский город

no avatar
Анатолий Разномасцев

отвечает Narek Arzumanyan на комментарий 13.02.2013 #

надо же... я там провел всего сутки и меня не покидало ощущение, что я какбы и не в Азербайджане вовсе :) атмосфера другая... это как Питер против Москвы

no avatar
Александр Ануфарьян

комментирует материал 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Яков Спаситель

отвечает Александр Ануфарьян на комментарий 12.02.2013 #

Могу дать такое объяснений:
Годом основания Еревана считают год основания Урартского города Эребуни - 782 г до н. э.
Как отмечает немецкий филолог Г. Хюбшман топоним Нахичевань происходит от армянского префикса «нах» и слова «иджеван», и означает «место первой высадки». Речь идет о высадки Ноя.
В 140-х гг. до нашей эры царь Вагаршак окружил селение (Вардкесаван) стенами и назвал по своему имени Вагаршапат — «город Вагарша» . В II—IV веках город был столицей Великой Армении.

no avatar
Александр Ануфарьян

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
петр гуляев

комментирует материал 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Яков Спаситель

отвечает петр гуляев на комментарий 12.02.2013 #

Не только рынки, но и продовольственные базы страны, что пахнет продовольственной безопасностью.

no avatar
петр гуляев

отвечает Яков Спаситель на комментарий 12.02.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Яков Спаситель

отвечает петр гуляев на комментарий 13.02.2013 #

Не надо довести их число до миллиона!

no avatar
Карен Бабаян

комментирует материал 13.02.2013 #

ложь повторенная сто раз в сто первый правдой показаться может...а если сдобрить ее черной икрой и нефтедолларами- еще раньше и больше правдой считаться станет... прецеденты есть... сколько уже светочу и отцу азербайджанской демократии(Г. Алиеву) по всему миру памятников понаставили- в РФ в тч и даже школы его имени открыли

no avatar
Яков Спаситель

отвечает Карен Бабаян на комментарий 13.02.2013 #

Насчет памятников и школ пусть занимаются депутаты зак.собрания Астрахани и Ульяновска, где стоят эти памятники,- генералу КГБ, душегубу. Памятники Дзержинскому сняли, генералу КГБ Алиеву поставили. Парадокс!!!!!!!!!!!!!!!!

no avatar
Карен Бабаян

отвечает Яков Спаситель на комментарий 13.02.2013 #

деньги деньги деньги...
подхалимы-олигархи Аз-на в качестве мзды вливают деньги в фонд имени Алиева... распорядители фонда - подхалимы и казнокрады осваивают эти деньги- подкупают заграницей кого надо чтобы построить памятники и школы и тп... естественно за завышенную цену...надо ж освоить деньги фонда...

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland