Взгляд из Москвы: тайное и явное

Взгляд из Москвы: тайное и явное


Американская элита не любит и плохо знает историю. Во всяком случае, некоторые ее события предпочитает не помнить, в том числе немаловажные. К примеру, выступление в Сенате осенью 1943 года тогда малоизвестного сенатора от штата Миссури Гарри Трумэна. 

В этом выступлении он критиковал президента Рузвельта за союзническую помощь воевавшему с гитлеровской Германией Советскому Союзу, заявив: пусть лучше русские и немцы больше убивают друг друга. Во всяком случае, ни в одном, даже университетском учебнике истории этот факт не упоминается.

И история прихода Трумэна к власти тоже не освещается. Между тем, она небезынтересна и чревата многими важными последствиями.

На президентских выборах 1944 года Франклин Рузвельт выдвинул свою кандидатуру на третий срок (22-ая поправка к конституции, ограничивающая пребывание в Белом доме двумя сроками, еще не была тогда принята). Кандидатом на пост вице-президента Рузвельт выдвинул своего друга и единомышленника Уэнделла Уилки. Однако, несмотря на огромную власть и в государстве и в партии, ему этого сделать не дали. И, несмотря на все усилия Рузвельта, благодаря неким могучим силам Гарри Трумэн в ноябре 1944 года стал вице-президентом США.

А полгода спустя, 12 апреля 1945 года Рузвельт, находясь в своем рабочем кабинете, внезапно скончался. Похоронен он был поспешно, без медицинского вскрытия. В Овальном кабинете Белого дома в качестве 33-го президента США воцарился Гарри Трумэн.

Семья Рузвельта, его жена Элеонора и сыновья потребовали эксгумации тела и проведения необходимых анализов. Трумэн отказал.

Он незамедлительно начал крутой политический разворот. 12 августа 1945 года японские города безо всякой военной необходимости — Япония была уже повержена — по приказу Трумэна были подвергнуты атомной бомбардировке.

Целью была — я в этом уверен, — не Хиросима, а Москва. То был первый залп "холодной войны". В 1947 году была провозглашена печально-известная "Доктрина Трумэна", целью которой было объявлено "сдерживание Советского Союза". Под "холодную войну" была подведена идеологическая и военно-стратегическая база.

Между тем, семья Рузвельта, стремясь раскрыть тайну смерти великого президента, с просьбой об эксгумации обратилась к сменившему Трумэна Эйзенхауэру, но он тоже отказал. Когда в Белый дом пришел Джон Кеннеди, на стене кабинета которого висел портрет Рузвельта, семья снова обратилась с просьбой об эксгумации и анализах, и Кеннеди тоже отказал.

Случилось так, что в июне 1961 года во время встречи в Вене Никиты Сергеевича Хрущева с Джоном Кеннеди у меня, сопровождавшего советского лидера, появилась неожиданная возможность спросить Кеннеди о причине его отказа в просьбе семье Рузвельта. После затянувшейся паузы Кеннеди ответил: — допустим, мы проведем эксгумацию. Допустим, найдем следы яда. Великого президента Америки не вернуть, но что в мире подумают о стране, где президентов травят, как крыс. Джону Кеннеди оставалось жить два с половиной года.

Быть может, часть истины в ответе Кеннеди и была. Но не вся.. Никто в Вашингтоне ни тогда, ни теперь не хочет брать на себя ответственность за развязывание "холодной войны".

Но ее начало связано с таинственной смертью в самый канун победы великого президента Рузвельта и приходом к власти 33-го президента США Гарри Трумэна, а идеи доктрины, носящей его имя, и сегодня лежат в основе политики Вашингтона.

Валентин Зорин, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
Фото: Александр Поляков

Источник: http://politikus.ru/articles/44264-vzglyad-iz-moskvy-taynoe-i-yavnoe.html

10
402
11