Всё гораздо проще

На модерации Отложенный

Информация к размышлению

Предисловие

Жизнеспособность цивилизации покоится на трёх "китах", которые подчас пытаются переосмыслять, но опровергнуть до сих пор ещё никому не удалось.

Моральный "кит". Принципы "Не убий и "Не укради".
Смысл принципов – не делай такого без крайней нужды и ради корысти.

Трудовой "кит". "Изучение проблемы развития общества, невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создаётся трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь".
Его смысл – любое действие человека – это труд и если хочешь понять окружающее, то взгляни на него через призму труда.

Правовой "кит". "Основой общества и цивилизации являются правила общественных отношений (законы). Их функция поддерживать допустимые и пресекать недопустимые поступки людей в отношении друг друга. Без этих правил люди не могли бы знать, чего ожидать и требовать друг от друга. Совместный труд был бы невозможен".
Его смысл – благоденствие и беды общества имеют своё начало в законах.

*

Бури хронических бед общественных отношений захлёстывают человечество, и безуспешная борьба с ними сама по себе уже тоже хроническая беда. Все вроде бы видят, откуда вытекает зло, но ухватить за жабры скользкую рыбину власти  никак не удаётся. Неизвестно, где у неё жабры и, что собою они представляют?

Почему напасти бед отношений так живучи, а попытки их искоренить провальны? Может, стоит остановиться в бессмысленной трате энергии и попробовать понять, почему так происходит. Цели не те? Инструменты их достижения негодные? По течению и результату событий в истории, пожалуй, так и есть. Иначе нечем вразумительно объяснить непрерывные провалы благих намерений и ожиданий.

О типичных целях и инструментах говорить незачем. Там поток словоблудия и так переливается через край. Попробуем найти путь к иной цели, которым ещё никто не ходил. В конце его будет то, о чём никто и не подозревает. Почему этого можно ожидать? Потому что в простеньком анализе ситуации будут учтены те факторы, которые являются фундаментом цивилизации, но в представлениях борцов за справедливость словно и не существуют.

Этих факторов два. Труд – основа существования цивилизации и жизнь общества возможна лишь при наличии правил (законов). Все об этом знают со школы, но этим знанием не умеют пользоваться. А вот возьмём и внезапно воспользуемся с учётом того факта, что любая беда имеет источник и там её ликвидировать проще всего. В источнике все беды обычно мелки и невинны, но последствия вызывают глобальные.

Попробуем построить логическую цепь по принципу: вопрос – ответ, хотя бы по проблеме войны, как наиболее смертельной и разрушительной беды.

С чего начинается угроза войны?
С намерения каких-то лиц таким путём удовлетворить свои амбиции, корыстные интересы.

Кому доступно произвольное решение о начале войны?
Лицам власти.

Что позволяет им проявлять свою личную волю, пренебрегая потребностью населения в сохранении мира?
Должностное положение, которое является трудовой функцией.

Чем определяется и оценивается исполнение функций в системе труда?


Оплатой труда.

Где установлена форма оплаты труда лиц власти?
В законе о государственной службе.

Что позволяет в исполнении по закону трудовых функций принимать произвольные решения в отношении общества?
Формула закона, снимающая ответственность с должностного лица за любые произвольные действия.

Что требуется, чтобы источник произвола был скрыт от внимания и протеста?
Формула закона должна быть с подложным смыслом, действующая не так, как прописано в тексте формулы.

Вот вам и жабры. Как видим, здесь цель и место действия совсем не те, которые избираются для борьбы с бедами сейчас. Да и объект для ликвидации или исправления совершенно иной – документы с конкретным содержанием и действием, а не абстракция о справедливом обществе. Документ – это правило и его содержание касается оплаты труда – фундамента общества. Ведь все видят странную вещь. Лица власти жалование получают, но с качеством их труда это никак не связано. Они же платят сами себе.

Поставьте в начало цепи рассуждений любую другую проблему общества вместо войны и посмотрите, куда это приведёт.

Вот и необходимая цель в исправлении конкретных порочных законов, которой никто и никогда не пытался достичь. Общество и не подозревает, на каких, казалось бы, мелких подтасовках в законах базируется в веках глобальный общественный ад, неустранимый никакими революциями. А ведь эти подтасовки неизменно кочуют из одной системы и идеологии в другую.

Соответственно, и инструмент достижения цели совсем иной. Не бунт и революция по свержению власти, а требование внести в законы исправления, закрывающие лицам власти возможность наносить общественный вред. Суть этого исправления проста. Запрет на оплату труда лиц власти из бюджета и введение прямой платы населением за работу, как это существует для всех. Автоматически образуются и критерии оценки труда лиц власти, и зависимость их от граждан, и наказуемость произвола. Источник бед закрыт.

Деятельность лиц власти сейчас оплачивается по племенному принципу – обязательные подношения за главенство в иерархии. Тогда как граждане рассчитываются между собой по трудовому признаку – наличию полезности потребителю. Несовместимые  моральные и материальные измерения.

На сегодня в обществе нет и малейшего представления, ни как светлое будущее выглядит в формулах законов, ни как там прописан сегодняшний ад. Всё можно свалить на Бога. В общем, картина удручающая. Текущая борьба с бедами безрезультатна, ибо они уже произошли, и сопротивление им смахивает чуть ли не на полномасштабную гражданскую войну, где верх берут совсем не граждане. Цели сопротивления рассеянные, сложные и явно ложные. Ведь результат атаки на них нулевой. А вот действительные цели новы, необычны и слишком просты для того, чтобы поверить в их значение и понять, с какой обманчиво незначительной малости в источнике беды начинают расти, как снежный ком с горы.

В оборот общественной мысли внедрено представление, что в основе любых масштабных социальных потрясений лежит конфликт – культурный, религиозный, классовый. Этим представлениям не дают идти глубже. А ведь за конфликтом скрывается провокация его. За провокацией стоит политический, религиозный или культурный провокатор. За провокатором его корыстный интерес. За интересом порочная склонность. А за склонностью закон, поддерживающий реализацию этой склонности или не пресекающий её. Господь Бог тут совершенно ни при чём.