Валютная паника на Украине: дефолт или переворот?

На модерации Отложенный
 

megbank

На Украине – паника.

Нет, русские танки не рвутся к Киеву ни через Донбасс, ни через Харьков с Полтавой, ни через херсонские степи из Крыма. Никто не бомбит ни украинскую столицу, ни Днепропетровск со Львовом. И «вторым Чернобылем» из-за использования украинскими АЭС американских сборок тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) пока не пахнет.

«Рванула» всего-навсего национальная валюта. Во вторник 24 февраля Нацбанк Украины (НБУ) «укрепил» её обменный курс до 28,2912 гривен за доллар, параллельно запретив легальное проведение любых валютных операций до 1 марта. После чего на «черном рынке» «бакс» взлетел выше 50 гривен (кое-где — и до 100), а население ринулось в магазины скупать товары, продовольственные и промышленные, в ожидании гигантского роста цен. Доходит до того, что в очередь с покупками становятся даже кассирши, а на клавиши кассовых аппаратов нажимают охранники. Как говорится, «дурных нэма», то есть «дураков нет».

Стоит заметить, что всё это происходит на фоне массовых протестных акций радикалов-ультранационалистов у здания НБУ, с кострами и покрышками, а также возбуждения прокуратурой уголовного дела против его главы Валерии Гонтарёвой, личной креатуры Петра Порошенко.

Что это, преддверие дефолта?

Не похоже. Несмотря на все финансово-экономические проблемы «незалэжной», накопленные за время президентства Виктора Януковича золотовалютные запасы ($17,8 млрд по состоянию на 01.02.2014) у майданной хунты полностью «проесть» не получилось ($7,5 млрд по состоянию на 01.01.2015). Конечно, особо верить официальным данным не приходится, но, судя по всему, в подвалах Нацбанка кое-что остается, в пределах четырех-пяти миллиардов долларов, и за контроль над этими остатками, которые, как известно, сладки, собственно, и пошла схватка.

В которой, похоже, уже все средства хороши.

Почему так? Ведь оставшихся денег вполне могло хватить еще на несколько месяцев АТО, а там… Вот именно, что — там?
Запад им поможет? Но Запад во главе с США что-то вовсе не торопится оплатить «красивую демократичную и цивилизованную жизнь» своей украинской агентуры, и все программы финансовой помощи: хоть межгосударственные, хоть через международные институты типа МВФ, — несмотря на многочисленные заявления «в поддержку украинской демократии», сейчас фактически заморожены.

А раз так, то на какие деньги и дальше «противостоять российской агрессии»? Чего ради? Видимо, эта простая до безобразия мысль дошла даже до самых «свидомых» и «незалэжных». А значит, пора хватать, что осталось или плохо лежит, и — «тикать» (то есть бежать, см. запрещенную сегодня на Украине «Белую гвардию» Михаила Булгакова, эпизод с золотым портсигаром). О том, что будет дальше со страной и народом, уже никто «наверху» майданной хунты, похоже, не думает.

Это — политическая агония в форме попытки ползучего государственного переворота (потому что если «шоколадный поросёнок Пётр», он же — действующий «президент Украины» Порошенко «сдаст» правительству Яценюка Валерию Гонтарёву и пустит в подвалы Нацбанка «чужого», об него в Киеве сразу начнут вытирать ноги все кому не лень).

Практически нет никаких сомнений, что «разборки» по этому поводу в самое ближайшее время, уже после 1 марта, перейдут в политическую плоскость, а дальше — транзитом со скоростью экспресса — в плоскость уличных беспорядков. Которые очень быстро закончатся или капитуляцией Порошенко, или отставкой Яценюка с Турчиновым.

Олег Щукин