Украинствующие и «малороссы»
Последние полтора столетия на Украине идет борьба. Это не столько «межнациональная» борьба украинцев и русских. Это борьба в самом украинском народе. Это борьба двух направлений: «украинского агрессивного национализма» (свидоми украинци, или «украинцы») и направления «общерусского» («несвидоми украинцы», или «малороссы»). Она то затихает, то опять обостряется, но ни на день не прекращается, и ей не видно конца и края.
Обе стороны имеют взаимоисключающие противоположные воззрения на прошлое и будущее Украины и ее народа, перспективы их развития, отношения с соседями. Герои, почитаемые одной стороной, являются для другой антигероями, и наоборот. Различаются они и в культурном, языковом и религиозном отношении.
Основную часть украинского народа, за исключением трех галицийских областей, составляют так называемые «несвидоми» (несознательные) украинцы, носители «малороссийского комплекса». Главная их отличительная черта — это отсутствие русофобии, враждебности к русскому языку, культуре, народу и России. Разброс мнений среди этой группы весьма широк. Но все они признают в какой-то мере единство и близкородственность 3-х восточнославянских («русских») народностей и ориентированы на какую-либо форму их союза. Для многих из них характерны одинаково хорошее отношение как к великорусской, так и к украинской культуре. Граница между «национально-несвидомыми» и живущими рядом русскими в многих случаях условна. Не присуща им в большинстве и национальная ксенофобия. Они прекрасно, без конфликтов уживаются с представителями других наций и народностей. Эта терпимость зачастую приводит к излишней уступчивости. Другой отрицательной чертой их является неорганизованность в защите своих прав.
Группой, противостоящей «несвидомым» украинцам и «малороссам», являются «национально свидоми украинцы» (украинствующие). Они настроены весьма агрессивно и неплохо организованы — по сути, это секта внутри украинского народа. Их «национализм» является не борьбой за благо и величие Украины, а фанатичной ненавистью к России, русским, их языку, культуре, ко всему, что объединяет восточных славян, к инакомыслящим землякам. Их идеи негативны, не имеют позитива, построены на ненависти. Их лозунги: «Украина для украинцев» и «Нехай лях, абы не москаль». Сквозь призму русофобии и этих, привнесенных извне идей, они и воспринимают прошлое, настоящее и будущее Украины. Лишь только себя они самозвано считают выразителями интересов и чаяний украинского народа. Они стремятся перевоспитать его в своем духе. Они ненавидят своих оппонентов среди земляков.«Малоросс» для них «национально дегенерировавший украинец, страдающий комплексом неполноценности по отношению к Москве» (проф. Евгений Онацкий).
В начале прошлого века легально издававшийся в царской России журнал «Українська хата» так выразил кредо «национально-свидомых»: «Если любишь Украину, ты должен пожертвовать любовью к другим географическим единицам. Если любишь свой язык, то ненавидь язык врага… Умей ненавидеть. Если у нас идет речь об Украине, то мы должны оперировать одним словом — ненависть к ее врагам… Возрождение Украины — синоним ненависти к своей жене-московке, к своим детям — кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам. Любить Украину, значит пожертвовать кацапской родней».
В те же годы другой «национально-свидомый» объяснял, почему никому не дает читать украинскую прессу: «Читаю сам, ибо кругом живут только такие украинцы, которые любят Россию, одним словом — сволочь».
Ненависть к всему русскому, к своим оппонентам, стала своего рода религией «свидомого украинца», идеей «фикс», принявшей в его воспаленном мозгу тотальный характер. Он свято убежден в своей правоте. Мыслит догматично, не сознавая своей агрессивности, пытаясь приписать ее своим оппонентам. «Украинствующие» не замечают, что борясь с Москвой, они на самом деле борются со своей собственной культурой, народом и его святынями.
Они все свои неудачи пытаются приписать «диям антиукраинских сил», «москалям» или «неукраинскости» украинской «Влады». Этими разговорами о несчастной судьбе Украины, которую «плюндрують» разные «кляти москали и малороссы», «национально-свидоми» пытаются прикрыть свое интеллектуальное бессилие, ограниченность и низкосортность. Вся их энергия уходит на борьбу, на творчество времени не остается. Зачем пытаться творить, если можно поныть и поплакаться на «ворогив», которые тебе мешают. Которые не дают хода украинской «мове», книге и культуре. При этом эти господа не замечают, что лучшие, например, украинские рок-группы прекрасно раскручиваются «у клятой Москви», исполняя украинский репертуар («ВВ», «Океан Эльзы» и т.д.), и пользуются там популярностью среди «украинофобствующих московских шовинистов».
«Научные труды» этого лагеря являются обыкновенной дешевой пропагандой в худшем понятии этого слова. Характерно, что многие «историки КПСС» после провозглашения украинской независимости успешно переквалифицировались в «украинознавцив» и сейчас успешно халтурят на новом поприще. Вся историография этого направления в основном занята не поиском объективной истины, а отработкой идеологического задания: показать «яки погани москали та малороссы», «що украинци и москали не мають ничого спильного» и «воспивання боротьбы украинського народу за нэзалэжнисть». Попытки этих господ представить очевидное — невероятным, в народе большим успехом не пользуются. Несмотря на то, что на откуп «национально-свидомым» отдана система образования и культура, их успехи в деле «украинизации» весьма скромны, что еще более усиливает их ненависть. Однако, как говаривал великий малоросс Н. Гоголь, «неча на зеркало пенять, коли рожа крива».
Поведение «национально-свидомых» с их манией преследования очень напоминает клиническую картину паранойи. Еще в 60-е годы известный в диаспоре психиатр и украинский общественный деятель Богдан Цимбалистый, рассматривая украинствующих политиканов, с горечью писал: «Украинская общественность может быть примером распространения параноидного мышления до такой степени, что оно стало практически господствующим у нас… Можно заметить, что наиболее распространенной формой шизофрении и психических заболеваний украинцев являются параноидные заболевания с манией преследования. Это указывает на то, что господствующим стилем мышления среди значительной части украинцев, скорее всего является параноидный стиль…»
Любопытно само происхождение феномена «национально-свидомых». Родоначальники украинской литературы (Котляревский, Нечуй-Левицкий, Квитка-Основяненко и др.) были людьми малороссийской ментальности, у которых любовь к Украине, ее народу, гармонировала с российским имперским патриотизмом и чувством единства трех русских (т.е. восточнославянских) народов. Впрочем, и ранние украинофилы (Костомаров, Кулиш) и Драгоманов, несмотря на культ украинской «народной мови», в общем, являлись, хоть и с оговорками, сторонниками если не единства, то какой-нибудь формы союза или федерации трех братских народов, и русофобия им была чужда. Направлению украинофильства в русофобское русло было во многом следствием засылки поляками своей агентуры в это движение.
Большую роль сыграл в этом профессор В. Антонович, возглавлявший украинское движение с 60-гг. XIX в. до начала XX в. Несмотря на громкий разрыв его с польским лагерем в 1861 г., он всю жизнь сохранял польские убеждения; был, по словам украинофила Лазаревского, «чересчур поляком». Любопытно, что в среде украинофилов второй половины XIX в. было множество этнических неукраинцев. А кузницей украинских русофобий, стала Галиция. Регион — не знавший русской власти и культуры (советская большевистская власть установленная там в 1939 г., никогда не претендовала на свою русскость). Интеллигенция Галиции прошла выучку в польской школе, осознанно или неосознанно восприняв мифы польской пропаганды. Неоценимую помощь ксенофобскому направлению украинофильства оказывали Пруссия и Австро-Венгрия, стремясь превратить это движение в «пятую колонну», в чем и преуспели.
«Национально-свидоми» всегда были в меньшинстве среди украинцев. В конце XIX ст., по словам И. Лысяка-Рудницкого, украинское движение «составляло меньшинство даже среди образованных слоев населения Украины». Историк и украинский политик Д. Дорошенко отмечает, что перед революцией число свидомых «не превышало нескольких тысяч», а несвидомых было «40 млн. минус несколько этих тысяч».
Гражданская война на Украине показала полное банкротство «национально-свидомых». Население меньше всего поддерживало режимы Центральной Рады, Гетманщины и Директории.
Канадско-украинский историк Александр Брык заметил, что главной причиной краха УНР было то, что «то небольшое число сознательных (свідомих) украинцев-государственников не могло пулеметами гнать на фронт насильно мобилизованное большинство, не желавшее украинской государственности».
Однако победа большевиков на первых порах принесла «национально-свидомым» государственную поддержку. Началась политика украинизации. Любопытно, что главными сторонниками-фанатами этой политики были чекисты Скрыпник и Фитилев (Хвылевой). Эта политика была гонением на всё русское. Произошел союз «национально-свидомых» и большевиков. Президент Вильной украинской академии наук Ю. Шевельов признает: «Прочной социальной основы украинизация под собой не имела. Она фактически опиралась на украинскую интеллигенцию коммунистической ориентации, очень тонкий слой общества. Рабочие и средний класс были в лучшем случае равнодушны. Не сохранилось сведений о каком-либо энтузиазме среди крестьянства». Провал и непопулярность этой политики привела к тому, что к концу 30-х она была свернута, а многие ее горячие проводники разделили в лагерях судьбу прочих попутчиков большевизма.
Звездный час «национально-свидомых» наступил в начале 90-х с получением Украиной независимости и связан он со старанием номенклатуры найти новое обоснование своей власти. Началась новая «украинизация», которая, впрочем, и сейчас не пользуется популярностью. Как говорится, «насильно мил не будешь».
Подводя итоги, следует заметить, что «национально-свидоми» противостоят украинскому народу как в плане культурном, лингвистическом, идеологическом, религиозном, представляя собой «антинарод», «малый народ», стремящийся подчинить «народ большой». Их успех является дутым, обеспеченным лишь админресурсом украинской власти.
Обе стороны имеют взаимоисключающие противоположные воззрения на прошлое и будущее Украины и ее народа, перспективы их развития, отношения с соседями. Герои, почитаемые одной стороной, являются для другой антигероями, и наоборот. Различаются они и в культурном, языковом и религиозном отношении.
Основную часть украинского народа, за исключением трех галицийских областей, составляют так называемые «несвидоми» (несознательные) украинцы, носители «малороссийского комплекса». Главная их отличительная черта — это отсутствие русофобии, враждебности к русскому языку, культуре, народу и России. Разброс мнений среди этой группы весьма широк. Но все они признают в какой-то мере единство и близкородственность 3-х восточнославянских («русских») народностей и ориентированы на какую-либо форму их союза. Для многих из них характерны одинаково хорошее отношение как к великорусской, так и к украинской культуре. Граница между «национально-несвидомыми» и живущими рядом русскими в многих случаях условна. Не присуща им в большинстве и национальная ксенофобия. Они прекрасно, без конфликтов уживаются с представителями других наций и народностей. Эта терпимость зачастую приводит к излишней уступчивости. Другой отрицательной чертой их является неорганизованность в защите своих прав.
В начале прошлого века легально издававшийся в царской России журнал «Українська хата» так выразил кредо «национально-свидомых»: «Если любишь Украину, ты должен пожертвовать любовью к другим географическим единицам. Если любишь свой язык, то ненавидь язык врага… Умей ненавидеть. Если у нас идет речь об Украине, то мы должны оперировать одним словом — ненависть к ее врагам… Возрождение Украины — синоним ненависти к своей жене-московке, к своим детям — кацапчатам, к своим братьям и сестрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам. Любить Украину, значит пожертвовать кацапской родней».
В те же годы другой «национально-свидомый» объяснял, почему никому не дает читать украинскую прессу: «Читаю сам, ибо кругом живут только такие украинцы, которые любят Россию, одним словом — сволочь».
Ненависть к всему русскому, к своим оппонентам, стала своего рода религией «свидомого украинца», идеей «фикс», принявшей в его воспаленном мозгу тотальный характер. Он свято убежден в своей правоте. Мыслит догматично, не сознавая своей агрессивности, пытаясь приписать ее своим оппонентам. «Украинствующие» не замечают, что борясь с Москвой, они на самом деле борются со своей собственной культурой, народом и его святынями.
Они все свои неудачи пытаются приписать «диям антиукраинских сил», «москалям» или «неукраинскости» украинской «Влады». Этими разговорами о несчастной судьбе Украины, которую «плюндрують» разные «кляти москали и малороссы», «национально-свидоми» пытаются прикрыть свое интеллектуальное бессилие, ограниченность и низкосортность. Вся их энергия уходит на борьбу, на творчество времени не остается. Зачем пытаться творить, если можно поныть и поплакаться на «ворогив», которые тебе мешают. Которые не дают хода украинской «мове», книге и культуре. При этом эти господа не замечают, что лучшие, например, украинские рок-группы прекрасно раскручиваются «у клятой Москви», исполняя украинский репертуар («ВВ», «Океан Эльзы» и т.д.), и пользуются там популярностью среди «украинофобствующих московских шовинистов».
«Научные труды» этого лагеря являются обыкновенной дешевой пропагандой в худшем понятии этого слова. Характерно, что многие «историки КПСС» после провозглашения украинской независимости успешно переквалифицировались в «украинознавцив» и сейчас успешно халтурят на новом поприще. Вся историография этого направления в основном занята не поиском объективной истины, а отработкой идеологического задания: показать «яки погани москали та малороссы», «що украинци и москали не мають ничого спильного» и «воспивання боротьбы украинського народу за нэзалэжнисть». Попытки этих господ представить очевидное — невероятным, в народе большим успехом не пользуются. Несмотря на то, что на откуп «национально-свидомым» отдана система образования и культура, их успехи в деле «украинизации» весьма скромны, что еще более усиливает их ненависть. Однако, как говаривал великий малоросс Н. Гоголь, «неча на зеркало пенять, коли рожа крива».
Поведение «национально-свидомых» с их манией преследования очень напоминает клиническую картину паранойи. Еще в 60-е годы известный в диаспоре психиатр и украинский общественный деятель Богдан Цимбалистый, рассматривая украинствующих политиканов, с горечью писал: «Украинская общественность может быть примером распространения параноидного мышления до такой степени, что оно стало практически господствующим у нас… Можно заметить, что наиболее распространенной формой шизофрении и психических заболеваний украинцев являются параноидные заболевания с манией преследования. Это указывает на то, что господствующим стилем мышления среди значительной части украинцев, скорее всего является параноидный стиль…»
Любопытно само происхождение феномена «национально-свидомых». Родоначальники украинской литературы (Котляревский, Нечуй-Левицкий, Квитка-Основяненко и др.) были людьми малороссийской ментальности, у которых любовь к Украине, ее народу, гармонировала с российским имперским патриотизмом и чувством единства трех русских (т.е. восточнославянских) народов. Впрочем, и ранние украинофилы (Костомаров, Кулиш) и Драгоманов, несмотря на культ украинской «народной мови», в общем, являлись, хоть и с оговорками, сторонниками если не единства, то какой-нибудь формы союза или федерации трех братских народов, и русофобия им была чужда. Направлению украинофильства в русофобское русло было во многом следствием засылки поляками своей агентуры в это движение.
Большую роль сыграл в этом профессор В. Антонович, возглавлявший украинское движение с 60-гг. XIX в. до начала XX в. Несмотря на громкий разрыв его с польским лагерем в 1861 г., он всю жизнь сохранял польские убеждения; был, по словам украинофила Лазаревского, «чересчур поляком». Любопытно, что в среде украинофилов второй половины XIX в. было множество этнических неукраинцев. А кузницей украинских русофобий, стала Галиция. Регион — не знавший русской власти и культуры (советская большевистская власть установленная там в 1939 г., никогда не претендовала на свою русскость). Интеллигенция Галиции прошла выучку в польской школе, осознанно или неосознанно восприняв мифы польской пропаганды. Неоценимую помощь ксенофобскому направлению украинофильства оказывали Пруссия и Австро-Венгрия, стремясь превратить это движение в «пятую колонну», в чем и преуспели.
«Национально-свидоми» всегда были в меньшинстве среди украинцев. В конце XIX ст., по словам И. Лысяка-Рудницкого, украинское движение «составляло меньшинство даже среди образованных слоев населения Украины». Историк и украинский политик Д. Дорошенко отмечает, что перед революцией число свидомых «не превышало нескольких тысяч», а несвидомых было «40 млн. минус несколько этих тысяч».
Гражданская война на Украине показала полное банкротство «национально-свидомых». Население меньше всего поддерживало режимы Центральной Рады, Гетманщины и Директории.
Канадско-украинский историк Александр Брык заметил, что главной причиной краха УНР было то, что «то небольшое число сознательных (свідомих) украинцев-государственников не могло пулеметами гнать на фронт насильно мобилизованное большинство, не желавшее украинской государственности».
Однако победа большевиков на первых порах принесла «национально-свидомым» государственную поддержку. Началась политика украинизации. Любопытно, что главными сторонниками-фанатами этой политики были чекисты Скрыпник и Фитилев (Хвылевой). Эта политика была гонением на всё русское. Произошел союз «национально-свидомых» и большевиков. Президент Вильной украинской академии наук Ю. Шевельов признает: «Прочной социальной основы украинизация под собой не имела. Она фактически опиралась на украинскую интеллигенцию коммунистической ориентации, очень тонкий слой общества. Рабочие и средний класс были в лучшем случае равнодушны. Не сохранилось сведений о каком-либо энтузиазме среди крестьянства». Провал и непопулярность этой политики привела к тому, что к концу 30-х она была свернута, а многие ее горячие проводники разделили в лагерях судьбу прочих попутчиков большевизма.
Звездный час «национально-свидомых» наступил в начале 90-х с получением Украиной независимости и связан он со старанием номенклатуры найти новое обоснование своей власти. Началась новая «украинизация», которая, впрочем, и сейчас не пользуется популярностью. Как говорится, «насильно мил не будешь».
Подводя итоги, следует заметить, что «национально-свидоми» противостоят украинскому народу как в плане культурном, лингвистическом, идеологическом, религиозном, представляя собой «антинарод», «малый народ», стремящийся подчинить «народ большой». Их успех является дутым, обеспеченным лишь админресурсом украинской власти.
Автор Виталий Чернышо
Источник: http://novorus.info/news/policy/32035-ukrainstvuyuschie-i-malorossy.html
3 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
# 42303736
к сожалению это все правда!
2015-01-03
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
# 42304308
Взял Мыкола ребеночка из детского дома, усыновил, пригласил друзяков на фуршет. Те смотрят, а в колыбельке негритенок.
- Цэ, хлопци, - разъясняет Мыкола, - найкращая гарантия, что не лях, не москаль и не жид. А як пидрастэ, батьку науче аглицькой мове.
2015-01-03
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Шитьковский Александр Борисов
# 42310215
А это про то, что из хлопца вышло:
Прожил Юрко всю жизнь в Диканьке, ни разу за свою жизнь в столице не был... Дай, думает, съезжу, а то и помру, не повидав... Купил билет на автобус, уселся... Глядь - рядом гарный негритянский парубок сидит! И достает этот парубок шмат сала, луковицу и начинает сало нарезать...
- Сынок, а ты хто?
- Я? Хохол!
- А я тады хто?
- Та бис тоби знает - чи мабудь москаль, чи мабудь жид?!
2015-01-03
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 1 ответ
Свернуть ответы