Скупые черные слезы. Обама сожалеет о прошлом

На модерации Отложенный

Барак Обама заявил, что сожалеет о многом из того, что сделал в свои два президентских срока. Если бы у него был второй шанс, он бы сделал все иначе.

 

Что имеем — не храним, потерявши — плачем

Барак Обама признал, что за время своего пребывания у власти он совершил множество ошибок, как в самих Соединенных штатах Америки, так и за их пределами.

Своей самой главной ошибкой он считает вторжение в Ливию, когда вместе с французскими и итальянскими бомбардировщиками они пытались привнести в Ливию демократию и мир.

«Я уже говорил, что считаю своей самой большой внешнеполитической ошибкой интервенцию в Ливию в составе международной коалиции». 

О результатах вторжения сегодня знают все: жестокое убийство Каддафи, разрушенное государство, волна терроризма, миллионы погибших и беженцев, развал панафриканского проекта Муаммара Каддафи. Ливии как дееспособного государства больше не существует. Примечательно, что разглашенная переписка Хиллари Клинтон, которая тогда отвечала за внешнюю политику США в Госдепе, показала, как готовилась интервенция: одно кощунство и цинизм. Чего только стоит выразительное интервью Клинтон после убийства Каддафи, когда она улыбаясь сказала, что «мы сделали это», имея ввиду убийство Каддафи.

По сути, это преступление и нарушение всех международных норм: вторжение было осуществлено без санкций Совбеза ООН. Но никого не осудили. Проект «переносной демократии» также показал свою глупость и неэффективность. Теперь Ливия стала одним из оплотов мирового терроризма — туда бегут террористы и бандиты всех мастей из Сирии, Ирака и других стран.

Другой повод для сожаления Обамы — мировой экономический кризис 2008 года. Обама считает, что нужно было предупредить людей о его последствиях.

 

Нехватка ума и информации

Самое удивительное в этом «каминг-ауте» Барака Обамы, что все свои внешнеполитические промахи он объяснил банальной нехваткой информации.

Он признал, что большинство решений принимал исходя не из аналитических данных и многомерных оценок ситуации и последствий своих действий, а из собственных предположений без учета фактов. Интересно получается…

Напичканный технологиями раздутый военный аппарат с множеством информационных центров вроде Агентства Национальной Безопасности, прослушивающего половину политических лидеров мира, снимки со спутников, штаты политологов, историков и прочей свиты не смогли собрать нужного количества информации. Ощущение, что дело не в сборе и не в нехватке оной, а в неумении ее интерпретировать, слабом уме или бездумном коварстве политической элиты США.

Но закончил свое выступление Барак Обама традиционно, заявив о том, что США — это государство с исключительным правом вершить мировую историю. По его мнению, страна готова и умеем разрешать все мировые конфликты, в первую очередь, дипломатическим путем; военная сила применяется в исключительных случаях.

 

Хотелка и мечталка

Интересно, о каких своих последних решениях Обаме станет неудобно через 5 или 10 лет?

Если уж говорить о военной силе, которую Обама так не любит применять, то как объяснить вторжения американцев в Афганистан, Ирак, Ливию, Сирию? Либо это все исключительные случаи, либо в американских головах правило подчеркивает исключения, а правило у них одно — США обладает исключительным правом на систематическое использование военной силы по всему миру в соответствии со своими субъективными убеждениями и прямыми экономическими интересами.