Штопаный шаблон

На модерации Отложенный

 

Гостелевидение неспособно создать позитивный образ премьера даже с помощью откровенной, непереносимой лжи

Фильм «Кризис. Спасти Россию» вышел в эфире канала «Россия 1» как документальный. А надо было отправить его в раздел «непознанное». Наиболее же точно его можно описать с помощью интернет-идиомы «неведомая ё***ная х**ня». Потому что снять такое и запустить в эфир мог только личный враг Владимира Путина. Но они на федеральных каналах не водятся.

Конечно, после всяких там «крестных батек» и «дел в кепке» сомнений в качестве и направленности документального агитпропа и не было. Но нынешняя глубина профессионального падения что авторов фильма, что его главного героя и фронтмена – Владимира Путина – вообще не подлежит измерению.

По задумке фильм должен был продемонстрировать, как именно Путин спас Россию от кризиса. Для этого на контрасте требовалась показать конвульсии западного мира и нашу страну, уверенно преодолевающую временные трудности. Ну и, конечно, дать высказаться премьеру. Изобразить это, и вполне сносно, было можно. Но вместо этого и авторы закадрового текста, и сам Путин обрушили на зрителей поток чистой, незамутненной лжи.

Вот, например, о конвульсиях запада. Показали митинги «Захвати Уолл-стрит» и греческие манифестации – хорошо, это все существует на самом деле, этого ж достаточно. Нет, надо было сообщить, что в окрестностях Нью-Джерси разбит палаточный лагерь бездомных на 20 тысяч человек (и такие лагеря есть на всей территории США). Так вот, в окрестностях Нью-Джерси действительно есть шелтеры для бездомных, но численность любого из них едва ли превышает тысячу человек, а всего бездомных в США около 700 тысяч, и это как минимум вдвое меньше, чем в России.

По мнению авторов фильма, кризис может оставить людей без еды и одежды. Но даже зафиксированные российской камерой бездомные одеты, и вовсе не в рубище, и никто из них не похож на человека, страдающего от недоедания.

Некий китаец в кадре сообщает, что из-за кризиса они с женой не решились рожать второго ребенка. Вообще-то экономика Поднебесной в последние годы растет более чем на 8%, а рождение второго ребенка в семье законодательно запрещено под угрозой крупного штрафа.

Жизнь в Детройте, оказывается, хуже, чем в русской деревне. Настолько хуже, замечу, что 50-тысяная хоккейная арена в этом городе забита под завязку на каждом матче НХЛ.

Доходы американских пенсионеров пожирает инфляция (для тех, кто интересуется - менее двух процентов в год, втрое ниже, чем в России).

А вот европейских пенсионеров разоблачил лично Путин. Оказывается, когда он «еще в Питере» проходил стажировку в одном западном банке, ему показали счета этих пенсионеров. И на каждом было по «300-400 тыщ» евро! (!!!)

Впрочем, черт с ними, зарубежными реалиями. Искажение чисто новейшей истории России даже масштабнее.

 

Говорят, что есть ложь, наглая ложь и государственная статистика. Пора вводить четвертую категорию: закадровый текст документальных фильмов на федеральных каналах. Ну кто, скажите, поверит, что в конце девяностых средняя зарплата по стране составляла пять с половиной долларов? Уж лучше обратиться к архивам Росстата: в 1999 году средняя зарплата составляла 272 доллара. В 1997, кстати, $545. А в первом полугодии 2011 – $719 (тот еще, между прочим, прорыв). На этом фоне даже угроза гражданской войны накануне миллениума (упомянутая и в пресловутом фильме, и в недавней статье Путина) представляется весьма вероятной.

Дальше просто цитирую, насладитесь: «Кризис бесчинствовал, но российские предприятия сопротивлялись натиску».

Путин рассказал, как именно сопротивлялись. До конца 2008 года они должны были вернуть западным кредиторам $60 млрд, а в 2009 – еще $160 млрд. И вернули, потому что правительство подсобило им, дало на бедность $90 млрд. Благодаря этому, например, Дерипаска до сих пор продолжает бодаться с Потаниным за контроль над «Норильским никелем», пакет акций которого был куплен на тот самый кредит, рефинансированный за счет бюджета. Хорошо хоть у Тимченко и Ротенбергов долгов не было.

Или вот еще перл из закадрового текста: в результате кризиса в России «погасли домны». Домна – не лампочка Ильича. Она, если погаснет, восстановлению не подлежит – сноси и строй заново. Так почему же сегодня верхние строчки российского списка «Форбс» занимают металлурги?

Не могу не продолжить цитирование: «Кризис сократил шансы на выживание малого и среднего бизнеса». Хорошо хоть, признались: таких шансов и без кризиса было немного.

Периодически закадровый голос и Путин вступают в полемику. Первый утверждает, что банки в России закрывались один за другим, второй – что за время кризиса в стране не закрылся ни один крупный банк. И оба в чем-то правы: некоторые крупные банки, такие, как «Кит-финанс» или «Связь-банк», не до конца закрылись только потому, что дыры в их балансах заткнуло государство или государственные структуры.

Впрочем, Путин приводил и конкретные оптимистические факты: «Ракетостроение выросло аж на 12%». Жаль, не напомнил о статистике ракетопадения.

Но более всего обескураживает финал. Американский аналитик Чарльз Неннер говорит, что единственным выходом из кризиса будет война, потому что она способствует росту экономики. Ну и ладно, он всегда так говорит, не только на «России 1», но и на американском «Фокс», например. Имеет человек право на свое мнение.

Но в стык с ним Путин выдает: «Кто бы с кем ни воевал… у России достаточно ресурсов… чтобы минимизировать последствия, связанные с глобальными потрясениями». Титры.

А ведь Россия сейчас способна вести только одну масштабную войну – гражданскую.