Российское ТВ как театр абсурда

На модерации Отложенный
Русский блин и отравленное, блин, их печенье
27.02.2015

Ответ на один из вопросов викторины едва не завел участников в тупик: «Что Пушкин в поэме «Евгений Онегин» назвал «тираном и недугом новейших россиян»?» Варианты ответа: «Французский язык. Пьянство. Взятки. Мода». Пьянство и взятки после недолгого раздумья игроки отвергли как «недуг» не только новейших, но и старейших россиян. А вот французский язык чуть было не победил в конкуренции с модой. «Его навязывали русскому народу, — размышляли вслух носители «мужской доблести». — Французский язык выхолащивал русский…» Выручил звонок другу. Тот без колебаний выбрал моду. «Лихая мода — наш тиран. Недуг новейших россиян», — процитировал Дмитрий Дибров Пушкина.

И уже в финале игры наконец преподнес зрителям главный сюрприз: «То, что вы до сих пор никогда не видели и не слышали». Это же оказалось и ответом на вопрос, что их объединяет — правоохранительные органы и романтика. Песня. О Родине. «Мы верим в свой народ, в свою семью. Мы ищем тех, кто перешел черту. У нас Родина одна. Мы страна. И если в дом пришла беда, как всегда, мы правду защищаем. Народу помогаем».

Не уверена, что в британском первоисточнике игры «Кто хочет стать миллионером?», лицензию на которую купили потом сотни стран мира, включая нашу, поют песни патриотического содержания представители правоохранительных органов. Это наверняка наше ноу-хау, успешно объединившее вредные западные «печеньки» с исконно русскими «блинчиками».

Один американский писатель российского происхождения попробовал откушать наших «блинчиков» и неделю практически в полной изоляции смотрел программы российского ТВ. Результаты эксперимента он потом опубликовал в «New York Times», заметив, что «российское ТВ любовно сохранило все эры американской и европейской поп-культуры и бесконечно комбинирует их по-новому, чем абсурднее, тем лучше… Какое же мощное орудие — это путинское ТВ. Как умело сочетает оно ностальгию, порок, паранойю и низкопробный юмор». Правда, к концу своего эксперимента он чуть не спился и едва не лишился рассудка. Вот уж точно — что русскому здорово, то американцу (немцу, французу и проч.) смерть. И наоборот, естественно.

Автор: Ирина Петровская