Потери не имеют значения: Пашинян рвется во власть и готов сложить чужие головы

На модерации Отложенный

Политическое противостояние, стартовавшее с протестов оппозиции против дальнейшего правления Сержа Саргсяна, перерастает в один из серьезнейших системных кризисов в Армении. Огонь амбиций после самоотвода Саргсяна разгорелся только сильнее – ведь лидер оппозиции Никол Пашинян рассчитывал сам сесть в премьерское кресло в результате выборов в Парламенте 2 мая.

 

Однако самая значительная фракция объявила о выдвижении собственной кандидатуры. И теперь оказывается, что Пашинян и близко не набирает требуемые 53 голоса парламентариев. Тогда он решает пойти ва-банк: привлечь на свою сторону 1 миллион человек по всей Армении. А если расчет на то, что парламент уступит этому эмоциональному шантажу, не сработает, то миллионная толпа может взять здание правительства и силой, усадив его в вожделенное кресло премьера.

«Есть одна дорога – выбрать премьер-министром кандидата от народа. Если я пойму, что есть другой путь, который поможет не сломить победу гражданина Армении, я в тот же момент откажусь. Но политическая ответственность вынуждает меня констатировать, что нет другого варианта и де-факто победа должна быть зафиксирована де-юре 1 мая», заявляет оппозиционер.

 

То есть действует Никол, полностью отдавая себе отчет в опасности задуманного плана.

И, тем не менее, он затевает автопробег, чтобы «жечь глаголом сердца» на митингах во всех городах по пути. Поддавшись харизме оппозиционера, поверив его несбыточным обещаниям, люди втягиваются в хаотичное движение, не отдавая себе отчета в том, что идут по тому же пути, который прошли украинские адепты майдана. Чем всё, нет, не кончилось – продолжается и спустя 4 года, все видят: разруха, нищета, гражданская война, фактически развал страны, правление малочисленной кучки олигархата, бесноватые парламентарии в Верховной Раде и отечески довольное похрюкивание при взгляде на дело своих рук со стороны США.

 

Во всей этой истории довольно печально именно то, что Никол Пашинян рвется во власть вопреки всему, и значит не для, а против. Во хмелю властных амбиций он готов не считаться ни с чем. Ему все равно, сколько людей послать на смерть, сколько пострадает мирного населения Еревана, просто подвернувшись под руку, сколько на самом деле сторонников у самой крупной фракции, которые тоже захотят, чтобы премьером стал именно их представитель. Все ради власти! С потерями можно не считаться. Пашинян уже доказывал это в 2008 году, спровоцировав беспорядки с человеческими жертвами. И готов повторить столько, сколько требуется для удовлетворения своих властных притязаний.