«Побочный ущерб» амбиций Порошенко

На модерации Отложенный

Почему киевская власть совершенно равнодушна к убитым в Донецке и Горловке?

Светлана Гомзикова

МВД Украины возбудило уголовное производство по фактам ранения и гибели людей под обстрелами в Дебальцево, Красногоровке и Углегорске. Эти шахтерские города Донбасса сейчас находятся под контролем украинской армии. После того, как в минувшие выходные подразделения ВСУ, бросив в атаку танки и усилив артобстрелы, нарушили хрупкое перемирие, именно эти населенные пункты оказались на линии ответного огня.

В результате ранения получили десять человек. Есть погибшие – трое детей, 7, 12 и 16 лет.

Соответствующую информацию распространил через Facebook начальник Донецкого областного УВД Вячеслав Аброськин. Он отметил, что смерть людей рассматривается как насильственное преступление, в связи с чем «открыты уголовные производства по ч.1 ст.115 «Умышленное убийство» и ч.2 ст.15 ч.1 ст. 115 «Покушение на совершение умышленного убийства» Уголовного кодекса Украины».

Обвиняются, естественно, ополченцы ДНР (правда, в официальной терминологии их именуют не иначе как боевиками и террористами). О том, что стрелять первыми начали украинские военные – ни слова.

В соцсетях жители Украины массово сочувствуют (что совершенно справедливо!) пострадавшим в Дебальцево, Красногоровке и Углегорске и молятся о погибших. Однако никто даже коротко не упоминает о жителях Донецка и Горловки, которые за последние пару суток пережили самые страшные с момента вооруженного противостояния обстрелы.

Как сообщил ИА ПолитНавигатор замминистра обороны ДНР Эдуард Бакурин, комментируя текущую ситуацию в городе, за эти «огненные выходные» в столице Донбасса было разрушено 80 зданий (среди них, как объекты инфраструктуры, так и жилые дома). Повреждены системы электроснабжения и газоснабжения, из-за чего без отопления остаются 488 жилых домов, 14 больниц, 27 детских садов, 30 школ и 143 прочих потребителей.

Горловку, что всего в 37 км от Донецка, сначала армия Украины утюжили «Градами». Потом нанесла по городу удар 500-килограммовыми авиабомбами.

Об этом, как сообщают РИА Новости, заявил глава ДНР Александр Захарченко.

При обстрелах Донецка и Горловки только за двое суток погибли несколько десятков мирных граждан, более пятидесяти получили ранения, в том числе несколько детей.

Гибель этих людей не смущает обывателей «незалежной». Как и трагедия Вани Воронова – 9-летнего мальчика из Шахтерска, искалеченного снарядом украинской армии. На глазах у мальчика погибли младший брат и отчим, а он сам лишился обеих ног, правой руки и потерял зрение. В настоящее время ребенку пытаются помочь лучшие врачи Москвы.

Вот интересно, Киев будет расследовать этот случай? Назовет ли виновных, пославших смертельный заряд во двор Ваниного дома? Или эти люди для нынешнего режима всего лишь «побочный ущерб» их беспредельных политических и военных амбиций?

- Это те самые принципы лицемерных двойных стандартов, на которые сейчас опираются официальные власти Украины, - считает публицист Владимир Мамонтов. – Пять тысяч человек уже убили в Донбассе – они молчат, как воды в рот набрали.

И никто – ни Европа, ни Киев – с высокой трибуны об этом не кричит. Потому что это – «сепары» и «колорады». А для них это не люди. О чем премьер Яценюк, кстати, как-то заявил прямым текстом.

Идет дегуманизация восточных территорий. «Ну, убили их и убили. Подумаешь, это ж жуки какие-то колорадские, а не настоящие украинцы», - вот логика новых патриотов. Но при этом они понимают, что на чувствах человеческих можно хорошо играть. И ловко это делают.

Как только снаряд прилетит со стороны ополченцев, немедленно поднимается вся пропагандистская машина. Давят на все болевые точки и кричат: «Вот, смотрите, убили…». При этом чаще всего ополченцев на этот снаряд они сами и спровоцировали. Это отвратительная, совершенно жуткая пропагандистская спекуляция на народном горе.

По мнению руководителя центра координации «Новая Русь» Алексея Анпилогова, Порошенко ошибается, называя Украину единой страной:

- Ни о каком единстве украинского народа и украинских граждан, к сожалению, речь вести не приходится.

Страна разодрана гражданской войной на два непримиримых лагеря. Девятый месяц уже идет с начала открытого вооруженного противостояния. И только сейчас ополченцы нанесли удары, в результате которых погибли мирные жители. Безусловно, это трагедия.

Однако пристальное внимание Киева почему-то не распространяется на множество других не менее трагичных фактов. Там все уже забыли об одесской Хатыни, забыли о событиях второго июня, когда был нанесен авиаудар по Луганской областной администрации. Забыли убитых детей в Славянске и Горловскую мадонну (молодую маму с маленькой дочкой на руках – они погибли при артобстреле 27 июля в городском парке – ред.).

И это избирательное правосудие, и избирательная справедливость не являются ни правосудием, ни справедливостью.

«СП»: - Причем, Порошенко отдает приказ о наступлении на Донецк, в то время как в Киеве проходит акция в память погибших в Донбассе, где он говорит о «невиданном единстве» Украины. Это не нонсенс?

- Конечно, это нонсенс. Тем более что нет в стране никакого единства - это ни для кого не секрет.

И возникла эта ситуация не в январе, не в сентябре и даже не в июле. Ее заложил вооруженный мятеж в Киеве, который по факту отрицал гражданские права части населения Украины.

Путь, который заложил майдан – это путь гражданской войны. И полномасштабная гражданская война, как мы видим, идет сейчас с применением танков, артиллерии, авиации. И, как это не прискорбно, число жертв среди мирного населения будет только нарастать.

«СП»: - И что, нет решения?

- Любая гражданская война заканчивалась всего лишь двумя сценариями. Первый сценарий – это победа одной из сторон. Второй – тотальное истощение обеих сторон, и потом мирные переговоры, которые каким-то образом делят страну. Но если власти ДНР и ЛНР готовы уйти в автономное плавание и закончить этот конфликт, то Украина нет.

С украинской стороны постоянно звучат требования о полной политической и военной капитуляции народных республик. Понятное дело, что, когда один переговорщик требует самоуничтожения второго, это ни к чему хорошему не приведет. И сейчас либо Киев становится на позиции мирного урегулирования, либо этот счет жертв будет нарастать.

Мы должны понимать, что Украина – это площадка, на которой столкнулись интересы гораздо более могущественных игроков. На самом деле, это интересы Запада и интересы России. Россия просто не имеет права получить у своих границ мобилизованное общество, настроенное русофобски и антироссийски. Это реальная угроза национальной безопасности.

С другой стороны, Запад, поддержав майдан - финансово, организационно, политически - тоже не может сохранить лицо без того, чтобы не добиться военной либо политической победы над ДНР и ЛНР. И, как следствие, над Россией.

«СП»: - Клинч, получается…

- Я уже говорил неоднократно, что единственным выходом из этого конфликта интересов будет полное переформатирование Украины, которое включает в себя и территорию бывших Донецкой и Луганской областей. Такой ход уберет причины этого конфликта, разделив страну на самостоятельные, но связанные между собой субъекты.

Это можно назвать федерацией, конфедерации, Союзом Независимых Государств – т.е. те организационные формы, которые использовались во время раздела Советского Союза вполне применимы сейчас для случая Украины. Поскольку Украина являет собой уменьшенную копию СССР.

Это территория, которая находилась очень долгое время в зоне влияния различных государств, а после 1922 года была учреждена большевиками, как союзная республика. Она представляет собой такое же многонациональное «одеяло», как представлял собой Советский Союз. Поэтому если СССР, имея гораздо большую территорию, гораздо больше непохожих людей, смог пройти путь трансформации, то этот путь возможен и для Украины.

«СП»: - Кто будет заниматься этим переформатированием?

- Я думаю, только внешние игроки. Поскольку на территории Украины сейчас нет людей, которые могут принять этот сценарий как базу. Договариваться должны Россия и Запад. Консолидированная позиция России и Запада относительно трансформации Украины - другого выхода сейчас нет. Если этой консолидированной позиции не будет, война будет вестись до полного истощения сторон. И победителя в ней не будет.

Снимок в открытие статьи: жительница Горловки во дворе своего дома, пострадавшего в результате обстрела/ Фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС