Обсудим 19-1?

На модерации Отложенный Исаакиевский Собор не перестраивался а ... перетаскивался?

На одном из рисунков старого Питера художника Саббата на месте здания Лобанова-Ростовского изображено другое здание, которое позже оказалось в совсем другом месте города. Похоже, что от нас утаили перемещение зданий в Питере в начале 19 века. Да и сама биография художника противоречива.

Полный обзор всех найденных мной противоречий в официальной версии (сокращение ОВ -  Официальная Версия) строительства Питера тут http://levhudoi.blogspot.com/2013/06/blog-post.html А сейчас рассмотрим только  один момент.

Август Августович Монферран - автор и руководитель проектов по возведению АК (АК - сокращенное обозначение Александровской Колонны), Исаакиевского Собора и других объектов в Питере. Он же и лучший рисовальщик в мире на тот момент. Рисовальщик - это не просто художник, а художник-документалист. Типа современных фотографов.

Источник http://www.filpersona.ru/picture.php/1498.

 

Историчность существования Монферрана под большим вопросом, потому что у него нет таких признаков реальности, как наличие потомков и могилы столь выдающегося деятеля, хотя он был женат, и умер относительно недавно. Подробности тут http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html

 

***

По этой ссылке http://leb.nlr.ru/fullpage/324255/ можно увидеть альбом Монферрана от 1845-го года, посвященный Исаакиевскому собору. 

Вот как должен был выглядеть будущий собор в 1840-м году на 117-й странице альбома Монферрана (1840-й год указан в подписи к рисунку на 117-й странице):

 

 

Здесь подпись такая "Исаакиевской собор в 1840 г. Литография с тоном. Бишбуа, В. Адам, по оригиналу О. Монферрана".

 

Ниже на той же странице идет очень похожая картина в цвете русского художника Садовникова (я ее обсецветил для облегчения сравнения рисунков):

 

 

 

Эти 2 картины очень странные. Под последней нет подписи "по оригиналу Монферрана". Может быть, Монферран слямзил у Садовникова?

 

В изображении собственно строящегося объекта я нашел всего 1 отличие, которое я обвел красной окружностью. На предыдущей картине там сплошная панель, а на этой панель ободрана в форме ступеней.

 

А отличаются картины второстепенными деталями (люди и животные на площади). При чем, в основном, на картинах одни и те же персонажи почти в одинаковой позе, но, в разных местах, а некоторые в одном и том же месте.

 

Изображения строительного объекта почти полностью совпадают при наложении. Я проверил с помощью программы paint.net. В ней можно накладывать слои изображений из разных картинок, играясь с их прозрачностью и растягивая, сжимая и двигая в любом направлении. Эти картины оказались очень похожи на 98-99%, но не удалось достичь полного наложения всех точек. Все доски и кирпичи я не пересчитывал поштучно, но, некоторые элементы пересчитывал выборочно. Все что считал совпало. Но все подряд не проверял. Накладывая два изображения друг на друга, я пришел к выводу, что на обоих картинах все до единой детали совпадают по наличию, но немного отличаются по размеру. Единственную замеченную мною отличающуюся деталь я обвел красным кружком.

 

Мое мнение - одна картина скопирована с другой каким-то техническим методом. Незначительные расхождения в размерах деталей произошли, возможно, в результате оцифровывания картин. Не известно, какой путь прошли эти картины от стены в музее до интернета. Сканировали ли их обычным сканером или фотографировали цифровой фотокамерой - науке не известно.

 

Если эти картины рисовали высокотехнологичные фальсификаторы, то они могли специально с помощью их фотошопа немного исказить изображение, чтобы никто не догадался, что картины имеют изначально компьютерное происхождение. То есть, в "инопланетянском" автокаде был нарисован якобы строящийся собор, напечатан на холсте, а потом раскрашен.

 

А вот картинка К. Ф. Сабата http://www.ilovepetersburg.ru/content/isaakievskii-sobor-iz-istorii-stroitelstva:

 

 

 

Привет с большого бодуна! Собор в том же состоянии. Некоторые люди и лошади те же самые, но в другой позе, зато площадь выложена плиткой, появилась какая-то антенна справа над крышей, рядом с которой я поставил знак вопроса.

 

Эта антенна очень похожа на шпиль адмиралтейства с корабликом на вершине. Но, Адмиралтейство на 90 градусов правее. Оно никак не может оказаться в том месте, на котором изображено на этом рисунке.

 

Вот какой вид в реальности с этой точки на Исаакий и Адмиралтейство

 

 

http://maps.yandex.ru/-/CVCCIDPC

 

Но, главное, сюрпрайз, сюрпрайз! ЗДАНИЕ СПРАВА СОВСЕМ ДРУГОЕ!

 

<hr/>

 

Правильное здание было на предыдущих 2-х картинах. Вот его фотография с того же ракурса:

 

 

Это дом Лобанова-Ростовского, он же «дом со львами» по ОВ был построен в 1817—1820 годах по проекту Монферрана, то есть, за 20 лет до момента написания картины и стоит по сей день.

 

Хочу заметить, что третью картину я встретил случайно где-то через 2 месяца после второй, ежедневно перелопачивая горы картинок и текстов по истории Питера. Так что, я не исключаю, что когда-то найдется еще 10 картин с этим же видом с этой же точки, но от имени других авторов.

 

Зачем тиражировать одну картину выдавая ее от имени разных авторов? По моему мнению, важно было оставить побольше "исторических фактов" о том, что собор строился. Вот посмотрите сколько разных художников подтверждают этот факт! Какая может быть фальсификация?! Что вы что вы! Как вы могли такое подумать?! Вот посмотрите - строящийся собор. Вы что не видите?!

 

Но, что за задние он нарисовал? Другое, но реальное или вымышленное? Если реальное, то почему Сабад его сюда притащил?

 

Пожалуйста помогите идентифицировать это здание, если кто понял где его реальное местоположение.

 

Через 2 года после написания этой статьи один внимательный читатель Михаил sledge Лурье http://vk.com/sledge  нашел это здание на старой фотографии.

Оказывается нынешняя гостиница Астория стоит на месте старого "здания князя Львова":

 

 

 

Фото взято отсюда http://www.citywalls.ru/house1079.html. Кстати видна и "антенна" на заднем плане. Это флагшток на здании вдалеке.

 

Цитирую оттуда:

Первоначально на этом месте находился большой четырехэтажный дом князя А. Л. Львова. В 1898 г. по проекту арх. Н. Стукалкина были изменены фасады здания. В 1908 г. дом был разобран для строительства гостиницы. Заказчиком строительства было лондонское акционерное общество "Палас-Отель". Гостиница "Астория" была открыта в 1912 г.

 

Вот вид сверху на все это где видны оба здания:

 

 

Сверху немного левее центра - желтое здание Лобанова-Ростовского с зеленой крышей, справа внизу - "Астория", на месте которой был дом князя Львова (до 1908 года). 

 

Теперь картина Саббата приобретает некоторое разумное объяснение. Вот современный вид на фотографии, примерно соответствующий старой картине: 

 

 

Справа на месте современной "Астории" находилось то самое "здание князя Львова". А по центру виден, как раз, шпиль адмиралтейства. Еще раз, соответствующая этому картина Саббата:

 

 

 

Проблема в одном. Не возможно из одной и той же точки наблюдения относительно Исаакия видеть два этих здания в одном месте и шпиль Адмиралтейства видеть в разных направлениях - либо справа либо по центру: 

 

 

Объяснить такие фокусы можно либо переносом Исаакия в разные  места, либо приходится все списать на дурака - кто то из трех великих художников был дурачком и рисовал бред.

 

Лично я никогда не слышал, что в Питере или, вообще, в России, в начале 19 века какие-либо здания переносили. Зачем это скрывать? Я перечитал много материала, но, может быть, я что-то пропустил? Хотя, официальная история признает, что водные каналы прокапывали и закапывали, здания сносили и на их месте строили новые, то есть, очень серьезно меняли городской ландшафт. Так что перенос зданий вписывается в эту логику.

 

Если верить официальной истории, то в России любили таскать тяжести. Например, Гром Камень под Медного Всадника весом около 2000 тонн волокли вместе с лишним весом, а потом, уже на месте, отрубили лишние несколько сотен тонн, чтобы придать конечную форму. Вместо того, чтобы сначала на месте обнаружения валуна отрубить все лишнее. По официальной версии, тащить лишний вес приказала Екатерина, чтобы продемонстрировать технологическую мощь Российской империи. Это все равно что Советский Союз запустил бы в космос первого человека вместе с парой белых медведей в качестве балласта. Чтобы продемонстрировать победу коммунизма. И тащили Гром Камень в лишними сотнями тонн не в 19 веке, а аж в 18-м.

 

Кстати, с постаментом под Александровскую колонну, похоже, было тоже самое. Его волокли с лишний весом тоже сотни тонн если верить рисункам Монферрана. Каждая его сторона была примерно на 2 метра шире конечного варианта. Сначала приволокли а потом отрубили лишнее, а не наоборот. Об этом отдельное мое мини исследование http://levhudoi.blogspot.de/2015/11/blog-post_1.html. Кто не прочитает тот дурак. Так что таскать тяжести в России могли любили. И это два примера переноса на много километров. А здание надо было передвинуть всего на пару сотен метров чтобы вписалось в картины трех художников.

 

По официальной версии, Исаакиевский Собор строили в трех разных местах в разное время. Кто не знает - загляните в Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Исаакиевский_собор. Так, может быть, собор не перестраивали в другом месте, а перетаскивали?


Если кто найдет информацию о переносе зданий в начале 19 века - сообщите.

 

***

 

Теперь вернемся к картине Саббата и антенне. Это может быть еще не шпиль Адмиралтейства, а какая-то черная труба, которая красуется на современных фотографиях адмиралтейства сверху. Я ее выделил красной рамкой а направление взгляда желтой стрелкой:

 

  

Что это за труба и когда она появилась - не знаю. Обращаюсь к помощи зала. Пишите кто знает.

 

***

 

В общем, вопрос. Зачем Саббат либо другие художники это все замутили? Вот мои варианты, а вы предлагайте свои:

 

1. Сабат хотел намекнуть на фальсификацию. Нет никакого строящегося собора без куполов, как нет и этого здания возле собора.

 

2. Может быть, при Саббате были такие высокие технологии, что могли передвигать здания. В конце 19-го и 20-м веке такие примеры известны. В интернете много публикаций на тему переноса зданий. Не хочу углубляться сейчас, но кто впервые слышит, погуглите. Полезно. Вот пара фотографий:

 

 

Только в конце 19-го века уже появились серьезные машины. Но, главное, что здания не переставляли местами друг с другом, не переносили через реку Мойку на полкилометра, а, всего лишь, отодвигали на несколько метров для расширения улиц, например.

 

3. Мистическое явление, типа "передвижения могил". Есть в сети публикации о том что люди жаловались полиции, что могилы их усопших сородичей исчезали в одном месте и появлялись в другом, а на месте могил появлялась нетронутая почва вместе с деревьями и кустами без каких-либо признаков лопатокопателей. Опять таки, я не хочу в эту тему углубляться. Кому интересно, покопайтесь. 

 

***

 

 

Кстати о самом Саббате:

САБАТ КАРЛ ФРИДРИХ / SABATH KARL FRIEDRICH 1782, Штеттин - 1843

 

 

С 1810 жил в России. С 1815 состоял на службе в Дирекции Императорских театров в качестве художника-декоратора и актера. 

 

В 1820-х участвовал в издании Обществом поощрениях художников литографированной серии видов Петербурга и окрестностей. Работал вместе с С.П. ШифляромК.П. Беггровым, исполняя архитектурную часть рисунков.

 

Живописец, рисовальщик, сценограф 

 

http://www.russianprints.ru/printmakers/s/sabath_karl_friedrich/index.shtml

 

Не понял какое общество кого за что поощряло? За враньё художников, которые решились рисовать то что им скажут?


В другом источнике утверждается, что он умер на 30 лет позже http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/108914/ Самсоносухановщина какая-то. Может, и этот Сабат тоже медведей белых валил голыми руками как Самсоша Суханов? (кто не в курсе этой темы, обязательно ознакомтесь http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html)

 

Я НИГДЕ НЕ НАШЕЛ ЕГО ПОРТРЕТА, ЕГО ПОТОМКОВ И МОГИЛЫ. 
ЕСЛИ КТО ЧТО ТО ЗНАЕТ О НЕМ, СООБЩИТЕ.


Источник статьи http://levhudoi.blogspot.com/2015/06/500.html