О Родине

Вернуть Родине власть. О предложении Рамзана Кадырова по национализации элиты
 

Новая статья Рамзана Ахмадовича Кадырова, на мой взгляд, документ важнейший, она прогремела громом, и не поговорить о нём нельзя. Не пересказывая тезисы, конечно, в этом смысла нет, -- прочесть короткий текст каждому под силу, а изложено всё вполне доступно, -- но постаравшись вычленить самую суть. А самая суть, на мой взгляд, -- вопрос о власти.

На самом деле власть -- то есть право и возможность указывать людям, что делать -- есть наивысшая форма самореализации. Не для всех, конечно, но кто не честолюбив и не склонен командовать и распределять, те в управленческие структуры не идут, выбирая другие пути выражения себя. А если волею судьбы и попадают в аппарат, застревают на нижних этажах, влача трудную лямку в обмен на скудное жалованье и довольно скромные льготы в будущем, когда под старость стаж накопится солидный.

Иное дело власть высшая. Кайф от права повелевать, вершить судьбы и вписывать своё имя в историю покруче -- причём чем выше, тем ближе к абсолюту. Но и ответственность высока. Из тысячелетия в тысячелетие ради возможности хотя бы несколько дней подышать этой дурью, глядя на мир с белой кошмы (или хотя бы стоя рядом с этой кошмой, в кругу самых-самых избранных), люди шли на всё, нарушали все писаные и неписаные правила -- но и платили по высшей цене.

Собственно, при проигрыше в игре за власть платили головами, и такая плата считалась не только приемлемой, но и естественной. А ежели кто так не считал, то притормаживал штурм высот, добравшись до приемлемого уровня сытости и комфорта. И только ХХ век превратил власть в форму кормушки -- однако при этом, чего уж там, власть перестала быть тем, чем была всегда. Теперь государствами рулят теневые группы по интересам, выдвигающие на авансцены красиво оформленных марионеток, на взгляд из партера – лидеров, а по факту не более чем паяцев, звучащих и трепещущих конечностями строго по сценарию. Исключения, -- Чавес, Каддафи и тэдэ, - есть, но их не любят.

Вот, в сущности, что подразумевает г-н Кадыров. И правильно подразумевает. Ибо чем выше стоишь и чем больше полномочий имеешь, тем масштабнее уровень твоей информированности, а информация, как известно, высшая ценность. И если ты, уйдя в отставку, но сохраняя голову, порываешь связи с государством, где сделал высшую карьеру, на этот товар всегда найдётся купец, способный сделать тебе предложение, от которого ты не сможешь, да и не захочешь (а зачем?) отказаться.

Это, правда, действительно не во всех случаях. Если, предположим, бывший премьер Франции или бывший глава британской MI-6 решат коротать старость где-нибудь в Майями или влиятельный американский сенатор, уйдя на покой, обоснуется в каком-нибудь Биаррице, особых проблем не возникнет. В конце концов, конгломерат, условно именуемый «Западом», сегодня практически единое целое, где нет необходимости о чём-то расспрашивать заслуженных ветеранов, поскольку на верхах всей необходимой информацией их преемники и без того делятся. А вот в случае, если речь идёт о странах, скажем так, «вне семейного круга», тут разговор уже совсем иной.

Называя вещи своими именами, ситуация и гомерически смешна, и крайне -- если можно так выразиться, ещё более гомерически -- печальна.

В рамках парадигмы, заданной некогда недоброй памяти гг. Ельциным и Козыревым по кличке «Мистер Да», Россия долгое время считалась ковриком, нараспашку расстеленным перед Западом, который, как предполагалось, в ответ будет считать её своей. А не вышло. Жизнь показала, что своей Россию на Западе никто всерьёз считать не намерен. Ласкать красивыми словами – да, трепать по щёчке падкую на похвалы «элитку» -- сколько угодно. И не более того. А взамен – доить, доить и доить. Встраивая в собственные, категорически России не нужные и опасные геостратегические схемы.

Рано или поздно это должно было кончиться. Так или иначе. Либо полным переходом России под внешнее управление, либо реальным, а не на словах в пользу бедных пробуждением пресловутого Медведя. Ну и вот, пожалуйста. Впервые на моей памяти устами г-на Кадырова чётко и ясно обозначено: Запад не друг, а потенциальный противник. То есть -- возможный враг. И государственным чиновникам, если они хотят соучаствовать в реальной, по высшему разряду власти, следует жертвовать некоторыми правами, неотъемлемыми для обычного, менее информированного человека.

Фактически чиновникам уровня выше среднего поставлен ультиматум -- и им это очень не нравится. Они брыкаются изо всех сил. Они упираются всеми конечностями. И их можно понять. Они привыкли к власти-кормушке, к власти-комфорту, и они не умеют иначе. А уже не получится. Потому что на тех уровнях, где концентрация власти позволяет делать выбор, -- выбор, похоже, уже сделан.

И «кормушечников», вопреки их надеждам и ожиданиям, Кремль обломал с Кипром, не предоставив острову-банкроту спасительные кредиты, то есть лишив их львиной доли уворованного.

И на компромат, лишающий «кормушечников» морального права пребывать в эмпиреях, Кремль реагирует с олимпийским спокойствием, благожелательно, с интересом даже глядя на повальный отвал паразитов от организма, к которому они, казалось, присосались на века.

И в рамках Большой Игры Кремль берёт на себя новые полномочия, означающие, что учитывать мнение «кормушечников» на уровне внешней политики Власть больше не хочет и не будет, а хочет и будет делать так, как требуют интересы Государства, даже если каком-то из секторов "элиты" это серпом по яйцам.

И -- в конце концов -- депрессия г-на Березовского, пришедшего к выбору «капитуляция или смерть», тому яркая иллюстрация, ибо если уж этот азартный, упрямый, не умевший проигрывать шулер, филигранно разводивший  «кормушечников» в своих интересах, не сумел найти третий вариант, значит, все так и есть.

Таков, на мой взгляд, смысл "декларации Кадырова".

Один вопрос: Кадырова ли?

То есть что материал им прочтён и подписан, сомнений нет.  И, тем не менее, при всем уважении, Рамзан Ахмадович -- не писатель. И не мыслитель-концептуалист. Он фигура яркая, как встарь говорили, "природная", хороший боец, толковый управленец и так далее, но программные статьи государственного уровня -- всё-таки не его парафия. Зато он практически идеально подходит на роль глашатая, способного, поймав пас, озвучить (как бы «снизу») Urbi et Orbi такое мнение. А кто мог попросить главу Чечни о такой услуге, остается только гадать...

Источник: http://www.odnako.org/blogs/show_24872/

13
575
17