Неприятная правда про пенсии

На модерации Отложенный

Пособие по старости из средств, собранных на эти цели с трудящихся впервые систематически стали выплачивать в 1936 году. 
В дальнейшем эта практика совершенствовалась и регулировалась. 


Пенсия собиралась со всех работающих и распределялась по пенсионерам здесь и сейчас. Полностью в духе корпоративности и солидарности, на которых и строилась жизнь при социализме. Идея была просто великолепная и превосходно работала в начальный период, когда каждый день 10 выходяших на работу кормили 3 выходящих на пенсию. К тому же, особо на этой пенсии не рассиживались (см. продолжительность жизни). Но любой общак функционирует когда заносится больше чем выносится. Уже к 1967 году всё стало плохо и пришлось повышать норму отчисления. И это в условиях гиперстабильной финансовой системы, практически тотального контроля и при налогоблагаемой базе в 98% с оборота! В дальнейшем и жить стали дольше и на пенсию выходить больше, а на работу - меньше. Где-то в районе 1978 года система сломалась окончательно. Возникло то, что сейчас называется "дефицит пенсионного фонда", покрываемый напрямую за счет бюджета.

С течением времени всё только ухудшалось.

И сегодня каждый третий рубль в стране идет на выплаты пенсионерам. На каждом трудящемся сидит от 3 до 5 пенсионеров (зависит от методики подсчета), а так как не всякий трудящийся - Роттенберг, то и народ стонет и пенсионерам мало. Мягко говоря, недопустимая ситуация. 


Есть два выхода из создавшегося положения: или, как во всем остальном мире, заставить гражданина самостоятельно заботиться о своем обеспечении в старости, зарабатывая себе свою (!) пенсию, или балансировать общак, уменьшая количество кормящихся, так как далее гнобить трудящихся уже нет никакой возможности. 


И в том и в другом случае в полный рост встает вопрос: что делать с теми, кто сидит на шее народа ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС? 
Робкие попытки пойти по первому пути разбились о суровую реальность необходимости кормить нынешних. Пробуют идти по второму. На мой взгляд, это не оптимальный путь, лишь откладывающий неизбежное: отказ от распределительной пенсионной системы как таковой. И даже эта, очень мягкая и нежная мера, встречает яростное противодействие паразитического класса. 


И это - печально.