Немецкий журналист: «Украинский национализм в Европе не потерпят»

Группа из Германии доставила в Донецк гуманитарную помощь и дала его жителям возможность обратиться к ЕврокомиссииНемецкий журналист: «Украинский национализм в Европе не потерпят»

Немецкий журналист и общественный деятель Ганс Дюсвальд (Hans Duswald) побывал в Донецке. Он привез людям машину с гуманитарной помощью, а на родине намерен опубликовать фильм об увиденном в городе, где ещё недавно слышалась стрельба и взрывались снаряды. Ведущий автор немецкого портала SinnWelle побывал в офисе Гуманитарного батальона «Новороссия», сотрудники которого помогли с организацией поездки и доставкой вещей.

— С какой миссией вы приехали в Донецк?

— У меня здесь две цели. Во-первых, мы привезли гуманитарную помощь для жителей Донецка. Это одежда, товары для детей, теплые одеяла. Также мы привезли из России некоторые лекарства. Также мы хотели увидеть своими глазами и показать в Германии, как сегодня выглядит Донецк и что здесь происходит. Мы очень обеспокоены тем, что до Германии часто не доходит реальная картина происходящего.

— Как вы работали? И какие ключевые моменты для себя отметили?

— Тут можно начинать рассказ с самого пересечения границы. Мы заезжали через Новошахтинск. И я не увидел никаких конвоев военной техники со стороны России. За все время пребывания здесь я увидел лишь три танка, один из которых был подбитым. В общем, мне не удалось подтвердить информацию о некой военной поддержке Новороссии из России. Сегодня мы работали в центре города: останавливали на улице обычных людей и спрашивали их, как они относятся к ситуации на этой территории. Все опрошенные нами выразили поддержку Новороссии, ДНР, именно из-за того, что случилось в конце весны и летом. Я ношу георгиевскую ленточку, и они на нее очень позитивно реагировали. Также мы их спросили, какова вероятность того, что Украина успокоится и они снова объединятся. Говорили, что даже если так произойдет, потребуется много времени для восстановления отношений, потому что очень много преступлений имели место. Последний вопрос был: что бы сказали, если бы обладали правом голоса в Европейском парламенте? И часто люди говорили о том, чтобы Европа прекратила вмешиваться в этот конфликт.

Мы были в центре для беженцев, раздавали подарки детям. Это очень трогательные и жалостливые моменты. Люди бежали еще летом, практически без ничего. В остальном мы увидели, что Донецк — это обычный город, который сейчас восстанавливается после войны, а люди стараются переключиться на бытовые заботы. Только два раза мы слышали отдаленные звуки взрывов, наверное, где-то в соседних населенных пунктах.

И я хочу спросить европейцев: даже если мы не согласны с жителями Донецка, разве можно производить артобстрелы в городе, убивать женщин и детей? Уверен, что никто не дал бы утвердительного ответа.

— Что вы думаете о нынешних отношениях России с Евросоюзом, в частности с Германией?

— Считаю, что нам нужны хорошие отношения с Россией. Нам не нужно вешать на себя проблемы Америки и выступать против России, которая не сделала нам ничего плохого.

А в Донецк я добирался через Россию, видел Москву — это прекрасный город. Наши родители построили для нас хорошую страну, умеющую выстраивать добрососедские отношения. Было бы нелепо все это потерять.

 Не страшно выражать столь пророссийские идеи в Европе?

— Вы знаете, наш портал не имеет никакого давления от властей. Он небольшой, хотя довольно известный в определенных кругах, и правительству совершенно не нужно преследовать его и портить свой имидж демократов. Но даже если это станет опасным, я не смогу ничего поделать. Моя страна пострадала от фашизма. И меня научили мама и бабушка, которая застала те времена, что всегда нужно отстаивать свое мнение. Я, конечно, понятия не имею, что со мной случится, когда я вернусь. Но я знаю, что мы не сделали ничего противозаконного. Мы привезли гуманитарную помощь, выразив нашу человечность, а также дали обычным людям возможность высказаться.

— Что люди в Германии думают о происходящем в Донецке и Луганске? Что говорят и пишут ваши СМИ?

— Я вижу две группы людей. Та, в которой я сам вращаюсь, настроена критически. Она хорошо информирована и имеет четкое понимание происходящего в Украине. Есть, конечно, и те, которые считают, что Россия начала войну и так далее. У меня были с ними горячие споры. Но мы можем вести эти споры, и это уже хорошо. Могу похвастаться тем, что сам убедил нескольких в том, что, даже судя по заявлениям, например, Виктории Нуланд и Барака Обамы, становится понятно, что это Запад приложил много денег и усилий для того, чтобы отдалить Украину от России. Несмотря на то что организации Варшавского договора прекратили свое существование и холодная война давно окончена, почему-то продолжается враждебная политика в отношении России. И теперь Америка старается максимально отдалить Европу от России.

 Идеи единой Европы сейчас также нередко подвергаются сомнениям.

— Это, действительно, не лучший проект. Я за добрые отношения со всеми нашими соседями. Но я и за то, чтобы Германия была Германией, Франция — Францией. Я ко всем хорошо отношусь. Я много лет прожил в Испании и бегло говорю по-испански. И я за то, чтобы каждая страна сохранила свою идентичность. Ничего не имею и против мигрантов, у меня есть друзья-турки в Германии. Конечно, кроме тех мигрантов, что не уважают нас, что совершают в нашей стране преступления. Закон должен быть един для всех.

— А что вы думаете о европейских перспективах Украины?

— В Европе никакой нетолерантности, не то что фашизма, не потерпят. «Слава Украине!», «Украина по над усе!» — этого там никому не нужно. Понятно, что этих радикалов использовали для организации революции. Но теперь Украине, чтобы стать частью Европы, необходимо как-то от них избавляться, а это будет непросто.

 Последний вопрос: как вы относитесь к антироссийским санкциям и ответным мерам России?

— Тут все понятно: считаю, что санкции должны быть прекращены сегодня же. Это отвратительная, бесполезная игра. 

Источник: http://rostov.mk.ru/articles/2014/12/25/nemeckiy-zhurnalist-ukrainskiy-nacionalizm-v-evrope-ne-poterpyat.html

13
392
15