Модернизация России: Мы должны быть вместе с Китаем

На модерации Отложенный
Схватка нового века за мировое первенство начинается между Западным миром, его лидером, США и Китаем. От России во многом зависят результаты и временные сроки этого соперничества за мировое лидерство.

Стратегически все уже почти предопределено, Китай рано или поздно все равно одолеет вырождающийся Запад, геополитически довершит "Закат Европы", Запада вообще, констатированный как тенденция еще в конце XIX века.

Уже сегодня можно подводить предварительные итоги, готовясь к по прощанию с цивилизацией, давшей миру Канта и Моцарта. Это печально и больно, Божий мир хорош своим разнообразием, но Запад сам выбрал свой путь, столетия назад встав на путь секуляризации. Но цивилизация без религии, без Бога жить не может, ее жизнь потом только исчезающий инерционный след в истории. Сегодня телеология этого пути близится к историческому завершению.

И нам жизненно важно быть союзником будущего победителя, союзником Поднебесной. В страшных войнах ХХ века мы потеряли половину населения и четверть территорий, в том числе тех, на которых зародилось российское государство.

Выбор в пользу стратегического геополитического союза с Китаем позволит дать на это запредельное унижение и великую боль соответствующий ответ.

Вместе с Китаем и Средней Азией мы будем в терминах геополитики близки к "Мировому острову". Как известно из геополитических построений Маккиндера, изучаемых политиками Запада еще в колледжах и университетах, тот, кто контролирует "Мировой остров" может претендовать на мировое первенство.

В сегодняшних российских реалиях – на выход из-под прямого и опосредованного контроля океанических государств – США и Великобритании.

Мы должны быть вместе с Китаем и никогда против. Всегда отстаивать национальные интересы, а не интересы Запада. С помощью союзного Китая мы сможем замкнуть, изжить, исчерпать гибельный круг-цикл Уробороса – участия в совместной политике с Западом, игры в европейских квартетах...

В этом геополитическом контексте очень удачными кажутся решения об экономическом сотрудничестве с Китаем, прежде всего заключенные контракты на долговременные поставки нашему геополитическому союзнику нефти и газа по фиксированным ценам. Это решение снимает и возможные территориальные претензии к России – зачем стремится к территориальному контролю над территорией, ресурсы которой и так направляются в Китай по приемлемым ценам.

Важно и то, что англосаксонские политики смертельно бояться стратегического союза двух великих континентальных государств – России и Китая. Можно спорить о том, насколько такой союз может быть эффективным конкурентом морских западных держав.

Здесь важно другое. Вне зависимости от степени реальной конкурентоспособности союзнического "антизападного" проекта, любая ситуация, воспринимаемая нами как реальная, имеет реальные последствия. Это, по меньшей мере, означает, что с Западом можно торговаться, прежде всего, в открытом или молчаливом признании зоны российских интересов в СНГ, новой реинкарнации Российской империи.

// Сергей  Гавров, политолог, доктор философских наук, профессор Российского нового университета