Маршал С.М. Будённый против мифотворца Г.К. Жукова

О  последних предвоенных часах и первых  днях войны сограждане знают из "Воспоминаний и размышлений" маршала Жукова, экранизаций романов "Блокада", "Война", фильмов Ю. Озерова.  А ещё из пересказов откровений маршала Жукова К. Симоновым, В. Карповым,  другими, менее знаменитыми товарищами писателями.

Всё, сказанное и написанное в тех творениях - исключительно со слов  и в интерпретации Г.К. Жукова - и ничего - из иных источников. Никто не был свидетелем его "гениальных" озарений, мужественного противостояния ничего не смыслящему в военных вопросах Сталину и даже...даже матюгов, которыми Г.К. Жуков осыпал И.В. Сталина...

Ключевое слово в тех "шедеврах"  - ВНЕЗАПНОСТЬ.

И верили  советские граждане. И российские продолжают верить - всё было именно так, как рассказывает маршал (почему-то победы) Г.К. Жуков.

Но - ТАК  ЛИ  БЫЛО  на самом деле?

Оказывается, никакой  внезапности не было.

Ещё 18 июня 1941 года - за трое с половиной суток до нападения Германии - командованию приграничных округов была направлена - и ими получена - Директива Генштаба Красной  Армии о приведении войск приграничных округов в состояние полной  боевой готовности.

Сама директива никем не обнаружена,  вряд ли она "дожила" до наших дней - чистили архивы в 1950-е годы товарищи Хрущёв и Жуков старательно.

Но - в протоколах допросов генерала Павлова и его подельников все обвиняемые признали получение той директивы. И её невыполнения. Почему не выполнили - вопрос другой.

Существование директивы подтверждается и текстом Директивы № 1 от 21 июня 1941 года - "1....возможно внезапное нападение немцев на фронтах...(перечисляются приграничные с Германией и её союзниками округа), нападение немцев может начаться с провокационных действий.

2. Задача наших войск - не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.

3.Одновременно войскам (тех же округов) БЫТЬ в полной боевой готовности встретить возможный удар немцев или их союзников."

Обратите внимание - не привести войска в состояние полной боеготовности- а БЫТЬ в состоянии полной готовности   встретить возможный удар немцев.

И п/п  "в" п. 3 Директивы - "Все части привести в боевую готовность...".

Как и когда составлялась Директива № 1 - со слов СВИДЕТЕЛЯ  и участника событий 21 июня 1941 года, Маршала Советского Союза С.М. Будённого.

С.М. Будённый, который никогда не претендовал на лавры творца победы, записал в своём дневнике -  он, Тимошенко и Жуков были вызваны в кабинет Сталина в 12  ЧАСОВ  ДНЯ   21 июня 1941 года.

Сталин объявил им о нападении Германии  на рассвете 22 июня 1941 года. Жуков и Тимошенко бахвалились устроить вермахту кровавую баню на границе.

Сам Семён Михайлович ограничился более реальными и актуальными предложениями -

- немедленно привести в полную боеготовность всю авиацию приграничных округов

- немедленно приказать командующим приграничных округов вывести подчинённые им войска в укрепрайоны,  занять их, занять войсками иные оборонительные рубежи

- немедленно объявить мобилизацию.

Предложения  были одобрены Сталиным, но...почему-то не выполнены - ни Тимошенко, ни Жуковым, ни войсками Красной Армии.

Вот и вопрос - кто, где, когда, при каких обстоятельствах сочинил "штабной шедевр" - противоречивую и имеющую мало смысла Директиву № 1 и почему указания Сталина не были немедленно доведены до командующих округами, подчинённых им войск и  НЕ  ИСПОЛНЕНЫ.

И - на ком лежит ответственность за раздолбайство (только ли раздолбайство?0

259
3828
45