Кто сказал "голодомор"? Просто 18 миллионам европейцев будет нечего есть

В суете рассуждений о важнейших вопросах мироздания, включая поехал ли Ганди в Данди и насколько велик риск положить палец в рот Бриану, который голова не меньше, чем Бенеш, мы забываем порой просто посмотреть вокруг и осмыслить увиденное. Но если иногда позволяем себе, впечатления оказываются странными, а подчас и обескураживающими.

В последнее время, - сперва по каналу Eurosport-1, потом Eurosport-2, а дальше уже, поставив целью специально проверить, и по многим другим, обнаружил я (правда, по наколке френда из-за океана) в рекламных паузах очень интересный ролик. Вернее, несколько роликов – первый снят во Франции, второй в Германии, третий тоже во Франции, а потом еще голландский и испанский. Суть видеоряда одинакова: приличные люди, сидя за столиками приличных кафе, с аппетитом едят пустоту. Режут ножиками ничего, потом это ничего накалывают на вилки, кладут в рот, тщательно жуют, запивают ничем, аккуратно протирают рты салфетками, рассчитываются с официантом и уходят. А затем – призыв: следовать их примеру.

Это заинтересовало. Пришлось присесть и вслушаться. В испанский вариант, потому что ни немецкий, ни французский не разумею. И выяснилось кое-что, не очень ожиданное…

Если совсем коротко, то так. С 1987 года в странах нынешнего Евросоюза действовала программа, известная как EFAB - European Food Aid, направленная на «социальное» перераспределение интервенционных запасов продовольствия и излишков сельскохозяйственной продукции, то есть, на гуманитарную помощь нуждающимся европейцам.

«Особенность» и популярность ее заключались в том, что программа не подразумевала денег. Никто никаких средств не выделял, никакие фонды при программе не грелись, а просто волонтеры из негосударственных (и что очень важно, неполитических) организаций собирали по всяким сусекам (продовольственные склады, супермаркеты, фермы) годную в употребление еду и отправляли ее по всей Европе, по заявкам своих региональных организаций.

Всего по этой программе кормилось в последнее время более 18 миллионов нуждающихся, а поскольку силами волонтеров заодно решалась и проблема пищевых отходов (где не так уж редко появлялись и съедобные продукты), в итоге Евросоюзу вся программа обходилась в смешные деньги – всего в €1 с человека. И притом, заподозрить волонтеров в нецелевом расходовании средств было практически невозможно: денег они в глаза не видели, разве что кто-то присвоил авоську-другую апельсинов или огурцов.

Четверть века программа работала, как часы. В рамках проекта снабжались ночлежки, приюты для бедных, распределительные пункты и так далее, - и казалось, что это навсегда. А теперь, оказывается, все изменилось. Настал кризис, цены на продукты в странах ЕС (свидетельствую) не быстро, но стабильно ползут вверх так, что, если провести вне еврозоны месяц, по возвращении кажется, что взлетают, - и вот уже 20 миллионов человек, полноправных граждан стран Евросоюза, не могут обеспечить себя просто пропитанием. По той простой причине, что теперь можно продать то, что раньше продать было нельзя, а владельцам, - хотя бы и первостатейным гуманистам, - приходится считать каждую копейку.



Итак, программа рушится сама собой. Брюссель её не поддерживает (да и не обязан), людям просто нечего собирать, а значит, и распределять. А никакой реальной альтернативы нет. То есть, как бы и есть: группа депутатов Европарламента подготовила нечто, именуемой «Европа против бедности». В том плане, что взять до сих пор чисто волонтерский проект «под себя», выделить деньги и корректировать процесс, не позволяя нуждающимся вовсе уж подыхать с голоду.

Но тут проблема в том, что пред-проект рассчитан на 7 лет, аж до 2020 года, и даже в пред-проекте финансирование определено в размере €2,5 миллиарда на 7 лет, - а для того, чтобы сохранить выдачу еды хотя бы на сегодняшнем уровне, требуется, как минимум, в полтора раза больше. К тому же, эта самая Европа, которая как бы против бедности, еще мало того, что не одобрена главами стран ЕС, - они не слишком хотят ее одобрять, потому что Германия и Франция не горят желанием впрягаться за всех, а Греции или, скажем, Ирландии и выделять нечего.

А теперь вдумайтесь.

Если Совет Европы, - прямо сейчас, в конце ноября и декабре, не проголосует за пролонгацию (то есть, какую-то финансовую поддержку) конкретной, имеющейся и работающей European Food Aid, то с января 2013 года она накроется тазом. Люди останутся, а вот продуктов не станет. И чем тогда накроются 18 миллионов человек, имеющих неправильную по нынешнему времени привычку что-то кушать, лично я опасаюсь предполагать.

Еще раз: примерно через месяц может случиться так, что ВОСЕМНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ европейцев, - в основном не бомжей, не социальщиков, а просто людей, у которых не хватало денег на полную «продовольственную корзину», перестанут кушать, столкнувшись с острой необходимостью срочно осваивать высшую йогу, позволяющую подпитываться всем, без чего не обойтись? прямо от Солнца. Возможно, у кого-то и получится. Но едва ли у всех.

Вот и заказывают волонтёры (в рамках социальной рекламы) помянутые выше ролики, умоляя зрителей обратить внимание на проблему и помочь. Хотя бы зайдя в кафе или ресторан и сделав там вид, что ешь невидимую пищу, а затем, обратив на себя внимание, сообщить всем, что очень скоро 18 миллионов человек притворяться не будут. Плюс просят заснять все это на видео, привлечь друзей, так или иначе пристыдить членов Совета Европы и прочее.

Почти ничего, разумеется.

Но все-таки лучше, чем совсем ничего.

Я, конечно, сходил. Поел пустоту из трех блюд, обратил на себя внимание, рассказал заинтересовавшимся, те даже поверили. Но есть такое ощущение, что будущим голодающим Европы не пойдет во вред, если сколько-то народу съест по невидимому кебабу в российских кафешках, а еще лучше, расскажет об этом как можно шире.

Потому что, - ещё раз вдумайтесь, - 18 000 000.

В одном предложении со словом ГОЛОД. По центральным телеканалам Европейского Союза.

Кто-кто сказал «Голодомор»?

Источник: http://www.odnako.org/blogs/show_22371/

11
359
8