Каталонская коррида: народ кричит, ЕС молчит, в подвалах бандерильи точат

На модерации Отложенный

 

В Барселоне прошли аресты членов правительства, включая вице-президента Каталонии. Глава региона Карлос Пуигдемон говорит, что положение чрезвычайное, что Мадрид нарушил все права и хартии… ЕС никак не комментирует события.    

Да, в Евросоюзе очень не любят, когда кто-то начинает говорить о своей национальной или иной идентичности. Понять их можно: в самом ЕС раскол, так ещё и страны-участники делиться начинают. А между тем Испания оказалась на грани гражданской войны.

В Каталонию стягиваются лояльные Мадриду военные силы, потому что число протестующих перевалило за 50 тысяч и продолжает расти. Требование одно: дайте спокойно провести референдум о независимости региона. Глава МИД Испании Дастис призвал каталонское правительство «перестать лгать народу» и заверил, что «каталонцы останутся испанцами». Проблема в том, что не хотят они быть испанцами на содержании у ЕС, а хотят быть каталонцами. Правда, в составе того же Евросоюза, что невозможно, ибо нарушает «доктрину Баррозу», подразумевающую невозможность вхождения в ЕС новых стран, получившихся в результате отделения от кого-либо, без полной и всеобъемлющей процедуры, включая голосование в Евросоюзе. Кто-то думает, что Испания проголосует за вхождение в структуру отделившейся Каталонии?

Испанцы, хоть баски, хоть каталонцы, — народ горячий, темпераментный.

И если уж независимости захотели, то просто так не откажутся. Любовь к гверилье у них со времён Пунических войн осталась, диктату Рима жители региона всегда сопротивлялись. И Наполеон на непокорных испанцев жаловался, и Гитлер армию на помощь Франко отправлял… Словом, буйные и горячие головы.

Поэтому нынешнее противостояние имеет все шансы, учитывая специфику региона и характер жителей, перерасти в полномасштабные боевые действия. Даже те политики-каталонцы, которые изначально были против отделения от Испании, как мэр Барселоны Ада Колау, тоже встали на сторону народа. И именно после того, как власти применили силу.

По данным летних опросов выходило, что почти 50% населения никакого отделения не хотели, но сейчас, после первой пролившейся крови и арестов, ситуация иная. Им бы Кэмерона туда послать на переговоры, он-то убеждать умеет. Вспомним, как он бился за Шотландию, на какие уступки заставил пойти Евросоюз в британской миграционной и социальной политике?

Но Мадрид совершил ошибку, и теперь будет кровь. Журналист Р. Морено считает, что «если бы не эти аресты и облавы, референдум мог бы пройти без юридических последствий, как в прошлый раз. Люди бы проголосовали, в Мадриде бы как обычно не признали результаты и все бы успокоились. Но такая реакция центрального правительства только разозлила каталонцев. Даже те, кто был против отделения, выходят на улицы и готовы сопротивляться».