КаПРФ - ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА ОБМАНА КАЗАКОВ?

На модерации Отложенный

На прошлой неделе состоялся учредительный съезд Казачьей партии Российской Федерации – КаПРФ. Этому событию приблизительно месяц назад предшествовали слова председателя Совета при президенте по делам казачества, полпреда главы государства в ЦФО Александра Беглова, о том, что казачья партия в России будет создана, а инициатива ее создания, по его словам, «исходит снизу». Миф о  строении партии из народа, а не по указке сверху, был развеян сразу же после выборов руководителя партии, - им стал чиновник, вице-губернатор Ростовской области, экс-член партии «Единая Россия» Сергей Бондарев. Сообщается, что программа партии основана на традиционных ценностях казачества: патриотизме, защите интересов государства и нравственных устоев общества.

Но это все на бумаге, но  является ли эта партия на деле действительно казачьей?  Обратимся к Федеральному закону от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", часть 3 статьи 9 которого нам сообщает, что не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Таким образом, в понимании членов КаПРФ казак – это не национальность. Тогда кто такие казаки? Сословие? В XXI веке?

 

Сомнительно и название этого проекта, ведь оно на слух идентично с КПРФ. Такая маскировка на выборах, несомненно, позволит запутать и ввести в заблуждение электорат компартии и отщипнуть у «красных» несколько процентов голосов, да и только.

Нельзя сказать, что сами казаки отнеслись к идее о создании КаПРФ с воодушевлением. Так, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда в ходе всемирного конгресса казаков, проходившего в г. Новочеркасске в конце сентября, резко раскритиковал идею создания «казачьей» партии. А донские казаки в январе 2013 г., в 94-ую годовщину геноцида казачества, собираются обратиться к федеральным и региональным властям с требованием признать себя народом.

Неготовность властей обсуждать  с казаками острые вопросы, связанные с признанием национальности, самоуправлением, земельного характера не выдерживает никакой критики. При грамотной государственной политике казачьи общества могли бы играть важную роль в экономической жизни, а также активно способствовать достижению стабильности в национальных взаимоотношениях, прежде всего, в южных регионах России.

Неужели казаки заслужили только «почетный» статус сословия и чиновничью партию?