Будет ли встреча в Астане, зависит от встречи в Берлине

На модерации Отложенный

Готовящаяся встреча в Астане – дело, как оказывается, совсем не простое и нужное не только Украине или, возможно, России. Едва ли не больше, чем перечисленным двум странам, встреча нужна и остальным двум – то есть, Франции и Германии. Встреча настолько важна для них, что стороны решили сначала произвести некоторую подготовку, ну а потом уж и встречаться. Как известно, встреча назначена на 15 января, а вот на ближайший понедельник – 5 января – в Берлине запланирована встреча тех же стран, но, как сказано, на уровне «политдиректоров». Этот нечасто используемый термин в российском варианте соответствует уровню заместителя министра иностранных дел РФ или директору департамента.
Здесь есть некая невидимая дипломатическая бязь, которая не видна простым людям, но очень хорошо видна дипломатам. На встрече в Берлине Россию будет представлять Виктор Александрович Сорокин, глава 2-го департамента по делам СНГ (Белоруссия, Молдавия, Украина). Таким образом, Россия показывает, что Украина – это юрисдикция внутреннего департамента СНГ. Для России это совсем даже не уровень европейской проблемы. К примеру, по БРИКСу интересы России представляет заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков. Как говорят дипломаты, Рябков является шерпой. То есть, грядущая встреча в Берлине – это даже не уровень замминистра. Вот этот, сравнительно невысокий, подход говорит об определенных намерениях. Россия указывает место и Европе, и Украине. На такое унижение в Европе могут и обидеться. А на Украине? Да кто сейчас будет считаться с обидами Украины! Проблемы Украины – это проблемы индейцев, которые шерифа не волнуют.

При всех этих приготовлениях встречи в Астане может и не произойти. Например, если Украина в каком-то вопросе упрется, и это станет известно на встрече 5 января в Берлине, то встречи 15 января может и не быть вовсе. Зачем смешить весь мир и потом на финальной пресс-конференции выглядеть лопоухими кроликами, смотрящими в разные стороны, как это было не единожды уже и, в частности, у Путина с Обамой! Вскользь замечу, что США на таких встречах, уже по согласованной повестке, всегда стараются еще что-то ввернуть в последний момент, чего не было оговорено заранее. Ну а Путин таких экспромтов не любит – результаты таких переговоров мы видели.

Таким образом, встреча состоится лишь в том случае, если политдиректоры выйдут на какое-то соглашение. В понедельник битва по украинскому вопросу будет проходить на два уровня ниже президентского, если смотреть на уровень министра/замминистра, как на одну ступень вниз, и начальник департамента – это еще одна ступень ниже. Давайте порассуждаем, что может происходить на этой встрече.

Во-первых, хочется отметить, что «нормандский формат» не предусматривает участие США, и это некая новация прошлого политического сезона. Путину удалось не только не допустить США на игровое поле, но и просто оставить Обаму в раздевалке. Это хорошо не только для России, но и для Европы. Здесь рост самостоятельности Европы очевиден. Теперь США могут только в лице Госдепа выражать поддержку или озабоченность результатами этой встречи. Говоря футбольным языком, Госдеп теперь должен сидеть в отведенном ему секторе и кричать: «Спартак – чемпион!» или «Любишь Обаму – болей за Динамо!». В общем, кажется, в Госдепе кричалки уже готовы. Но с чем, собственно говоря, стороны собираются на эти переговоры? Какие цели ставят перед собой стороны? Ведь не соберутся же они в нормандском формате, чтобы заявить о приверженности минским договоренностям – это просто выглядеть будет тупо, это ясно даже для Псаки.

Есть информация, что Запад вынужден пойти на уступки из-за ужасного финансового положения ЕС и совсем крахового положения экономики Украины. Ждать больше нельзя: скоро подходит время статистики за прошлый год, и тут может получиться грандиозный скандал, а экономика по-прежнему летит вниз. Срочно нужны положительные новости, тогда можно будет сказать: «Да, были трудности, но мы их преодолели, и теперь всё прям-таки прёт вверх!» А дальше уже – цветы, танцы и политические фейерверки. Для Олланда это необоримое желание сбыть с рук эти чертовы «Мистрали», потому что русские на своих СУшках запросто могут заткнуть за пояс «Рафалей». Самолет, вообще-то, старенький – впервые появился в эксплуатации в 1986 году, и в 2011 году его уже решили снять с производства, но тут подвернулась Индия с заказом на 126 самолетов. Общая сумма контракта $10 млрд.

Индия начала задавать неудобные вопросы, сопоставляя ситуацию с российскими «Мистралями». Нужно сказать, что приобретение старого самолета четвертого поколения и перспектива попасть под санкции из-за какой-нибудь войны крайне высока не только в случае поставок самолетов, но и в случае поставок запчастей, а это значит зависимость на, как минимум, 20 лет. В Индии бабки пилят не хуже, чем где бы то ни было. Закупать старые и дорогие самолеты во вред своей стране и быть зависимым от поставок – мы это видим на совсем свежем примере с «Мистралями» – можно, только получив мзду и ограбив собственный народ. Рано или поздно народу это станет известно, и это приведет к потере стабильности в Индии. Коррупция – это всегда плохо. Таким образом, «Мистрали» для Франции становятся токсичными, от них просто необходимо избавиться.

У фрау канцлерины в нынешней ситуации тоже подметки уже горят, и времени на маневры тут нет. Нужно немедленное положительное решение по украинскому вопросу. Вот прямо кровь с носу. Во всем этом есть один неприятный – для Запада – момент. Положение на Востоке Украины не улучшается. Республиканцы постоянно поддавливают нац. фашистов и украинскую армию. Медленно, но уверенно.

Взгляните на карты. Республиканцы поддавливают ВСУ. Порошенко именно это и говорит: ну как же, мол, так они же давят, а у меня нет денег, и армия вот-вот разбежится.

Но Евросоюз сейчас делает ставку на иное. Путин же сказал, что Украина – единое государство, а значит это внутренняя война, за которую несет ответственность господин Порошенко – ЕС не нанимался его деньгами снабжать. Это внутреннее дело Украины, а когда справитесь с этим, тогда и о вступлении в ЕС поговорим. И тут же продажная девка Запада – госпожа Меркель выступает с довольно странной фразой: «Мы никогда не имели ничего против ТС». Правда что ль? Такого бреда и количества разнонаправленных сигналов никто не ожидал, и понять что-то во всем этом решительно не возможно, кроме одного: сколь веревочка не вьется – все равно конец найдется. И, судя по всему, найдется он совсем скоро.

owergreen