Апофеоз маразма
На модерации
Отложенный
"Появление диссертационного совета по теологии при Минобрнауки дает богословам возможность получать научные степени.
Стать доктором теологических (или богословских) наук до недавнего времени в России было невозможно. Конечно, ученые степени присваивались диссертационными учеными советами духовных академий и университетов РПЦ, но никакой юридической силы на территории РФ они не имели.
Однако в сентябре прошлого года по решению Высшей аттестационной комиссии (ВАК) России теология стала новой научной специальностью, получив шифр «26.00.01». А 30 мая в системе Минобрнауки был создан первый объединенный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальности «теология». И теперь в абсолютно законных рамках можно защитить научную работу по теологии и получить научную степень кандидата или доктора теологических наук.
Сейчас в рамках ВАК формируется экспертный совет по теологии. А ранее соглашение о создании объединенного диссертационного совета по теологии было подписано ректорами РАНХиГС, МГУ им. М.В. Ломоносова, Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ).
В России около 50 государственных и негосударственных вузов имеют аккредитацию по специальности «теология». В этом году будет выпущено около 200 студентов на уровне бакалавриата и примерно столько же магистров. Сколько из них выберут аспирантуру, пока непонятно. Но в диссертационном совете по теологии готовы к приему научных работ..."
...и пустоголовые болтуны на тему получат возможность прикрыться учёными степенями... Плоды либерализации психиатрии - в полный рост.
Комментарии
"светской теологии как науки нет и быть не может. Наукой могут быть религиоведение и другие дисциплины, изучающие религию". (из статьи)
Именно. НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ: "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1:18)
Но эти же клоуны прикрываются ЛУКАВЫМ толкованием термина "теология"... в отличие от той же геологии (землеВЕДЕНИЯ) и других -логий, теология у них - богоСЛОВИЕ (т.е. - трёп на тему)...
.
Согласен.
И это УЖЕ есть: религиоведение. Защищайтесь сколь угодно. Но психам этого мало:
"Религиоведение не занимается исследованием проблем Бога. А теология как раз занимается именно этим...". (из той же статьи, - некто Шмидт)
Ау! Санитары!
Занимаются они, ага. Вплоть до полного отъезда крыш:
"...Когда в осеннюю ясную ночь гляжу на чистое небо, усеянное бесчисленными звездами столь различных размеров, испускающими единый свет, тогда говорю себе: таковы писания отцов. Когда в летний день гляжу на обширное море, покрытое множеством различных судов с их распущенными парусами, подобно белым лебединым крылам, судов, бегущих под одним ветром, к одной цели, к одной пристани, тогда говорю себе: таковы писания отцов. Когда слышу стройный многочисленный хор, в котором различные голоса в изящной гармонии поют единую песнь божественную, тогда говорю себе: таковы писания отцов". (некто Брянчанинов, архиепископ и боготрепло).
.
Суть богословия раскрыл шизофреник Кураев ещё лет десять назад:
"Для любого человека, приступающего к изучению православного богословия, очевидно, что вхождение в его мир предполагает обращение к творениям Святых Отцов. Прикосновение к творениям Отцов отличается от изучения истории светской литературы.
Во-первых, у православного читателя Отцов есть право, о котором может только мечтать исследователь творчества Гомера или Шекспира. У нас есть право непосредственного и личного обращения к тому человеку, чей труд лежит сейчас перед нашими глазами. У нас есть возможность помолиться к тому Отцу, чье творение мы берем в руки. "Святителю отче Иоанне Златоусте! просвети мой ум, помоги мне понять твое творение и обрести в его чтении духовную пользу!".
Во-вторых, у православного читателя патристических трудов есть остро переживаемое чувство иерархии. Он смотрит на читаемый текст не сверху вниз, но снизу - вверх. Столь привычное для новоевропейского человека, воспитанного на мифе о прогрессе, ощущение своего превосходства над древними писателями здесь совершенно неуместно.
.
Отцы нам интересны не только как исторические свидетели, то есть не только в качестве свидетелей, рассказывающих о том, как жили христиане в древние времена. Отцы - не только свидетели церковной жизни своего времени. Прежде всего - они свидетели того Духа, Который веет из надвременной Вечности и потому дышит во всех столетиях. Отцы важны для нас как носители того духовного опыта, к постижению которого мы только стремимся. То, чего мы ищем, они уже обрели.
Наконец, Отцы важны для нас как свидетельство того, что Пятидесятница не закрывает евангельскую историю, а расширяет ее проток в нашу жизнь...
И т.д.
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=591
Бред сивой кобылы с ТЯЖЕЛЕЙШЕЙ ЧМТ.
.
Да и ересью попахивает: еще блаженный Августин писал: "Верую бо абсурдно"!
Это Вы ещё т.н. Символ Веры, - шизофренический начиная с названия и - до последней буквы, - не читали...
:)
.