Скромное обаяние Сталина

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ СТАЛИНА

 

Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и не генсек!

 

Как известно, уровень жизни советской партийной номенклатуры был существенно выше, нежели уровень жизни рабочего класса. Но ее менталитет определялся не только и не столько повышенной зарплатой и существованием личных поваров, шоферов, врачей или портных, а возможностью приказывать людям и распоряжаться средствами производства, то есть, положением в общественной иерархии (см. ленинское определение классов в статье «Великий почин»). И поскольку, как это формулирует Маркс, общественное бытие определяет общественное сознание, как только Сталин уничтожил ленинский партмаксимум, как только исчез контроль рабочих, как только исчезла сменяемость госчиновника, то есть, как только Сталин формально и на деле уничтожил все основные принципы Советской власти, привилегированное бытие элиты ВКПб-КПСС навсегда определило ее буржуазное сознание.

Таким образом, коррозия власти началась не с Горбачева, Ельцина или Хрущева. Она началась еще ДО уничтожения большевиков-ленинцев, верных делу коммунизма. Продолжилась эта коррозия уничтожением защитников родины в Великую Отечественную войну, а закончилась – легализацией элиты КПСС как буржуазной. Вот где истоки либерализма членов КПСС, во мгновение ока ставших капиталистами.

Поэтому не нужно удивляться, когда у партийных бонз КПРФ вдруг обнаруживается собственность за рубежом, когда Ткачев и Тулеев становятся олигархами, когда миллиардеров как коммунистов принимают в КПРФ. Преемственность!

 

Приведем один из многих эпизодов периода правления Сталина.

«В мае 2000 Воениздат выпустил краткий биографический словарь "Кавалеры ордена Славы трех степеней", продолжение двухтомника "Герои Советского Союза", в конце помещен перечень фамилий, которые не вошли в двухтомник. Помещена там и краткая биография Щирова. "Щиров Сергей Сергеевич. Род. 6.2.1916 в с. Акимовка Запорожской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1942 С 1927 жил в Севастополе. Окончил 5 классов и школу ФЗУ при объединении "Крымэнерго", Мелитопольский аэроклуб. В РККА с 1932 . Окончил Качинскую авиашколу летчиков. На фронтах ВОВ с июня 1941. Инструктор по технике пилотирования 87-го ИАП капитан Щиров к ноябрю 1942 совершил 258 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 3 самолета противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 13.12.42 г. После войны продолжал службу в ВВС. В ноябре 1949 г. незаконно осужден. 26.12.50 г. лишен звания Героя. В 1954 г. реабилитирован. Указом ПВС СССР от 14.4.89 в связи с прекращением уголовного дела за отсутствием состава преступления отменен Указ ПВС СССР от 21.12.50 в части лишения Щирова звания Героя Советского Союза. Награжден 2-мя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Кутузова 3 ст., Александра Невского, Отечественной войны 1 ст., Красной звезды, медалями, а также иностранным орденом. Умер 7.4.1956 г.".

Запись из его дневника: «22 июня - налет фашистской авиации. Уничтожены истребители, погибли друзья. Наши летчики взлететь не успели… Не имея радиоустановок на самолетах, истребителях, при недостаточной налаженности оповещения постов ВНОС на командные пункты, мы, поднявшись в воздух, были предоставлены самим себе, действовали по собственной инициативе… Немцы имели большое преимущество… Несмотря на потери, мы все-таки привили немецким летчикам любовь к полетам на высоте и под прикрытием своих истребителей… Теперь я понял, что залог победы в быстрой, маневренной, тактической хитрости и прицельном огне с малых дистанций… Увлекся погоней за "юнкерсом" - не заметил, что на хвосте у меня противник. В нашем деле главное - осмотрительность и еще раз осмотрительность. Золотая заповедь истребителя: перед атакой оглянись. А когда мой самолет загорелся, я спасся на парашюте, но получил сильные ожоги.»

Из письма ветеранов, однополчан Щирова: «…Поступил в Качинскую авиационную школу, окончил ее накануне нападения фашистов на нашу Родину. Когда началась война, С.С.Щиров был направлен в 87-й ИАП и начала войну… В декабре 1941 младший лейтенант Щиров уже командует звеном, в августе 1942 - зам.командира эскадрильи, капитан, в декабре - майор, командир эскадрильи. 13 декабря 1942 г. Президиум ВС СССР присваивает ему звание Героя Советского Союза. В марте 1945 он - командир полка в 236-й истребительной авиационной дивизии. После войны его взяли в Управление ВВС СА, где он… выполнял задания командования честно и добросовестно, как это делал и во время войны…» В отрывке из письма, направленного в Комиссию ПБ ЦК КПСС по реабилитации нет объяснения только одной боевой награде Щирова - иностранному ордену. Вот как объяснил он в 1948 г. корреспонденту "Красной звезды" А. Голикову: "Это уже в 1944-м, когда освободили Белград. Обучал летать на наших самолетах югославских летчиков, а потом водил их в бой…" Награда - югославский орден "Партизанская звезда". Звезда Героя, два ордена Ленина следуют почти один за другим. Почему же он был арестован в 1949-м?

В 1944 г. Щиров женился. Но он был боевой летчик и редко наведывался в Москву. Остальное он узнал от жены: "…остановилась черная машина. Вышел человек в военной форме… пригласил нас прокатиться… Нас привели в комнату… А потом вошел…Лаврентий Павлович Берия…" Пока Щиров воевал, Берия сделал своей любовницей его жену, причем, и после окончания войны, после перевода Щирова в Управление ВВС, Берия эту связь не прервал.

Вот рассказ самого Щирова: «Женился я на Соне в 1944-м, когда на пару недель отозвали в Москву с фронта. Влюбился в нее с первого взгляда. Затем уехал снова воевать. После войны служил в Армении, командовал полком. Соня жила со мной, и мы были счастливы. Потом меня направили в Главный штаб ВВС. Все было хорошо. Но вскоре Соня стала куда-то исчезать из дома. Раз не пришла ночевать. Я стал расспрашивать, схватил пистолет. Она заплакала и созналась, что изменяет мне, что ее принуждает к сожительству член Политбюро Берия. Он ее заметил еще в сорок четвертом, когда мы были в Большом театре. Соню взяли прямо на улице и увезли к нему в особняк. Сказала, что теперь ходит к нему ради меня. Когда первый раз привезли ее к Берии, он пригрозил: не согласишься, я твоего героя в порошок сотру, стоит мне пошевелить пальцем, и он отправится на Колыму лес валить.

Тогда я еще верил в справедливость. Написал о том, что случилось с моей женой в свою партийную организацию. На другой день меня уволили из ВВС и отправили в ташкентский аэроклуб. А мой начальник и фронтовой друг сказал: "Уезжай сегодня же, тебя, дурака, спасаем!" Но это была не самая большая глупость, которую я совершил. Подумал, что если предать широкой огласке то, что произошло с моей семьей, справедливость восторжествует. Решил и сделал…"

7.4.1949 - с этой даты началось личное дело № 038061, которое наверняка открывал "Протокол личного обыска…задержанного нарушителя государственной границы Щирова Сергея Сергеевича, 1916 г.р.» Дело в том, что Щиров решил имитировать попытку перехода границы. Цель у него была одна: будет суд, где он выступит и все расскажет о Берии… Но были допросы, во время которых при каждом упоминании этого имени его жестоко избивали.

Суда Щиров так и не дождался, ему зачитали то, что счел нужным написать следователь: "Постановление. Москва. 1949, октября 25. Я, старший следователь по особо важным делам МГБ СССР майор Левшин, рассмотрев материалы дела №2508 по обвинению С.С.Щирова, НАШЕЛ: Щиров арестован 7.4.1949 за попытку измены Родине. Следствием установлено, что Щиров решил совершить побег за границу. На основании изложенного, ПОСТАНОВИЛ: Щирова, как изменника Родины, направить в особый лагерь". Этим лагерем стал "Речлаг". В личном деле №038061 (Воркутинский архив Минюста) хранится "Выписка из Протокола Особого Совещания МГБ СССР от 12.11.1949: «Щирова С.С. за измену Родине заключить в ИТЛ сроком на 25 лет, считая срок с 7 апреля 1949 г.» На обратной стороне этого документа запись: "С Постановлением ОСО ознакомился 30 ноября 1949 г. Щиров". Личное дело з\к Щирова закончено 5.3.1954, но эти пять лет привели боевого летчика к трагедии.

В лагере это был непокорный, отчаянный заключенный и, одновременно, чуткий товарищ по отношению к своим соратникам по несчастью. Это отмечали все, кто общался с Щировым в тюремные и лагерные годы. Документы личного дела пестрят распоряжениями о направлениях в карцер или в штрафной барак то за неповиновение, то "пытался не выполнить требования надзорсостава и грубил", то "за грубое поведение с зам. прокурора лагеря (в ШИЗО на 2 месяца)", а по воспоминаниям бывших лагерников это "надежный товарищ". 14.9.1951 в закрытом судебном заседании в Воркуте Щиров и 4 его солагерников были обвинены в создании "Повстанческой антисовестской организации "Всероссийский народно-трудовой союз". Щиров вновь был приговорен к лишению свободы (СВОБОДЫ!) с содержанием в ИТЛ на 25 лет. Теперь срок отбытия новых 25 лет лишения свободы начали отсчитывать с 28 апреля 1951 г. 30.10.1951 Щиров был отправлен из Воркуты в Инту, в Минеральный ИТЛ, откуда после ареста Берии в августе 1953 г. Щиров был срочно этапирован в Москву, где следователи разбирались в законности получения Щировым такого большого срока. После московских допросов Щирова снова вернули в Инту.

Но в феврале 1954 из Прокуратуры СССР начальнику Минерального ИТЛ МВД СССР пришло письмо: «Прошу объявить заключенному Щирову С.С., 1916 г.р. о том, что его жалоба прокурору проверена. По протесту Генпрокурора Военная Коллегия Верхсуда СССР 17.2.1954 изменила приговор Военного трибунала войск МГБ Коми АССР от 14.9.1951 и Постановление ОСО при МГБ СССР от 12.11.1949, снизив Щирову С.С. срок наказания по обеим делам до 5 лет лишения свободы с освобождением его из-под стражи и снятием с него судимости в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 27.3.1953 "Об амнистии". Госсоветник юстиции 3-го класса Терехов.» 5.3.1954 Щиров был освобожден.

Т. И. Лещенка-Сухомлина, бывшая узница "Воркутлага", рассказала, что однажды, когда их вели из театра, где она работала, в зону, один заключенный прокричал им: "Я - Герой Советского Союза! Летчик! Пока я воевал, с моей женой спал Берия! Поэтому я здесь!…" А мы, говорила Татьяна Ивановна, шли молча, не смея поднять глаз и посмотреть на этого затравленного человека. 7.4.1956 Сергей Сергеевич Щиров скончался в Казани в психиатрической больнице.

Ему, реабилитированному в 1954 г. (а не в 1953, как гласит справка из книги "Кавалеры орденов Славы трех степеней"), лишь 14.04.89 "в связи с прекращением уголовного дела за отсутствием состава преступления" вернули звание Героя. Оказывается (читая вышеназванную справку), еще 35 лет летчик Щиров числился по уголовному делу. Указ о возвращении Щирову звания Героя был подписан Горбачевым, но так и не был нигде опубликован до 2000 г. А ведь где-то в следственных делах должны сохраниться рукописи Щирова "Воспоминания о Югославии" (отпечатана на машинке на 13 листах) и "Боевой путь Щирова" (отпечатана на машинке на 10 листах), еще 66 изъятых при аресте фотографий, дневник, который он вел всю войну» (из материала Анатолия Попова, ветерана труда).

 

А сколько было таких. Не десятки и не тысячи. И мы сейчас увидим, на каком фоне разворачивались трагедии этих людей.

 

***

 

Говорят, Сталин был скромен в быту. Зачем ему расточительствовать, если он и так был хозяином всего. К его услугам бесплатно лучшие врачи, лучшая еда, лучшая жилплощадь, которую убирает прислуга, лучшие автомобили, лучшие шофера, дворцы отдыха, санатории, охрана – нефтяным шейхам такое не снилось. Сам назначал генералов промышленности, сам снимал. Сам назначал придурков учеными, сам сажал ученых с мировым именем.

 

«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» — популярная фраза, впервые прозвучавшая в 1936 году как лозунг, который несли участники физкультурного парада на Красной площади.

Через год число репрессий невиновных резко подскочило вверх.

23 сентября 1937 года в газете «Правда» была опубликована передовая статья под названием «Счастливые Дети сталинской эпохи», где были слова «Спасибо товарищу Сталину за счастливое детство!» Фраза использовалась в советских школах, детских садах, в детских библиотеках и большими буквами выставлялась на стадионах. Фраза также использовалась в плакатном искусстве.

В 1936 году похожая фраза «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» была использована в качестве подписи к опубликованной в газетах фотографии со Сталиным, держащим на руках бурятскую девочку Гелю Маркизову с букетом цветов. Девочка с цветами рядом с вождём долго являлась символом счастливого советского детства.

Родители  Гели  Маркизовой были репрессированы.

 

«По иному светит солнце на земле, знать оно у Сталина побыло в Кремле» - публиковала «Правда» 1938 года какого-то пиита из народа. Сие на заказ не напишешь, это от души. Чтобы добиться такой патологии, долгие годы должна вестись целенаправленная манипуляция массовым сознанием.

 

Первый памятник И. В. Сталину был выполнен скульптором М. Я. Харламовым в 1929 году, в канун празднования 50-летия Сталина. Наиболее активно стали устанавливаться памятники И. В. Сталину с середины 1930-х годов.

Памятники Сталину значительных размеров, как правило, устанавливали в центре города, села, поселка на центральной улице, площади, нередко носившей имя самого Сталина, возле административных зданий. Памятники Сталину меньших размеров устанавливали в парках, скверах, садах, пришкольных участках, больничных городках и территориях высших и средних учебных заведений. В Москве памятник вождю установили даже в алтаре православного храма. Ещё одним местом установки памятников были железнодорожные вокзалы: скульптуры Сталину, равно как и Ленину, встречали гостей многих городов на привокзальных площадях и прямо на перронах.

Самым наиболее растиражированным по количеству памятников стал монумент Сталину на канале имени Москвы. Подобные этому памятнику копии меньшего размера устанавливались практически во всех крупных городах. 

В Москве было установлено более десятка подобных памятников: в Парке Культуры и Отдыха им. Сталина, в парке Сокольники, в МПГУ, в Сталинском поселке на водопроводной станции, на ВСХВ в павильоне Азербайджанской ССР и павильоне Дальнего Востока, на площади Свердлова у Большого театра, в метро на станции «Автозаводская», у главного корпуса ЦНИИС железной дороги, у Дворца пионеров, в гостинице «Москва», в центральном зале Главного Почтамта. В Таганроге стояло четыре таких памятника: в городском парке, на ул. Фрунзе, возле Дворца культуры Комбайностроителей и у железнодорожного вокзала. В Ташкенте такие памятники были в парке им. Пушкина и у входа в парк им. Сталина.

Даже в Нью-Йорке красовался памятник — в вводном зале Советского павильона на Всемирной выставке в 1939 году.

Подобные памятники в то время можно было встретить в международном лагере «Артек», в Баку у музея им. Сталина, Быхове Могилевской области Белорусской ССР, в Вологодской области у реки Оять и в Великом Устюге, Ессентуках Ставропольского края, Звенигороде Московской области на территории санатория им. Карла Либкнехта, Калинине у местного клуба, Кирове на набережной, Коврове Владимирской области в парке им. В. А. Дегтярева, Ленинграде на Металлическом заводе им. Сталина, Ливадии Крымской АССР, Магнитогорске Челябинской области, Медногорске Оренбургской области, Свердловске у входа в Уральский Индустриальный институт им. Кирова, Перми на заводе им. Сталина, Сочи (на мысе Видный), Сталинграде у музея Обороны Сталинграда, Сталино в парке им. Постышева, Сталинске, Тамбове на Привокзальной площади, Тбилиси в Парке Культуры и Отдыха им. Сталина, Хачмазе Азербайджанской ССР и Челябинске на Алом поле в Детском парке.

 

Ещё одним популярным памятником, с которого делали копии во многих городах, был гигантский 25-метровый памятник Сталину на главной площади ВСХВ в Москве работы С. Д. Меркурова. Подобные памятники меньшего размера были установлены в Армавире, Вязниках, Немане, Гродно, Даугавпилсе (отлитые по этой модели памятники были установлены здесь в трёх разных местах), Жлобине, Калуге, Кирово-Чепецке, Кишинёве, Кондопоге, Копейске, Кривом Роге, Куйбышеве, Курейке в Туруханском крае, Москве (у Третьяковской галереи и МАИ), Орле, Водном, Рубцовске, Севастополе, Сморгони, Таганроге, Усть-Катаве, Уфе, Харькове, Львове и многих других городах.

Не редкость, когда в одном городе устанавливались два, а то и три одинаковых памятника. В Омске такие памятники были установлены в городском саду и в саду юных натуралистов и опытников сельского хозяйства на ул. Учебная. На этом памятнике Сталин изображён стоящим в солдатской шинели, правая рука засунута за обшлаг шинели, в левой — фуражка. Такой образ вождя был популярен в 1930-40-е гг. и устанавливался в городских скверах, которые разбивались в то время в каждом городе. Копии этого памятника стояли в Барнауле перед кинотеатром «Родина» (установлен в 1941 г.), Боброве Воронежской области перед райисполкомом, Вологде у дома-музея им. И. В. Сталина, Березниках Пермского края в сквере горисполкома, Ижевске, Красноярске, Норильске возле Управления металлургического комбината (установлен в 1947 г.), Тушино Московской области в парке 1-й школы, Томске у Медицинского института, Чулыме Новосибирской области и других городах.

Над образом Сталина также работали такие именитые скульпторы как Е. В. Вучетич, В. И. Ингал, Г. И. Кепинов, А. П. Кибальников, М. Г. Манизер, Г. В. Нерода, Н. В. Томский, П. П. Яцыно и другие.

 

На территории международного пионерского лагеря «Артек» им. В. М. Молотова (с 1957 г. — лагерь переименован им. В. И. Ленина) было установлено 4 памятника Сталину: парный памятник Сталину и Горькому, два памятника Сталину, установленные в 1930-е гг. и более поздний памятник Сталину в форме генералиссимуса, установленный после Великой Отечественной войны. Самым интересным стал памятник на фоне макета Кремлёвской башни. На площади перед этим памятником проходили спортивные мероприятия, по утрам юные пионеры делали зарядку. На этом памятнике Сталин изображён в партийном френче, правая рука в жесте перед собой, в левой руке зажат свёрток. Такие же памятники стояли в Богородске Нижегородской области в старом парке, Вичуге Ивановской области у Дворца культуры, Сапожке Рязанской области, Клинцах Брянской области у Дома Советов, Козьмодемьянске Марийской АССР на Пугачевой горе, Куйбышеве у Речного вокзала, Кустанае Казахской ССР в центральном парке, Мариуполе Украинской ССР, Махачкале Дагестанской АССР на площади Сталина, Омске в Парке Культуры и отдыха им.30-летия ВЛКСМ, Чирчике Ташкентской области Узбекской ССР, Талды-Кургане Казахской ССР в Парке Культуры и Отдыха, Зыряновске Восточно-Казахстанской области возле Дворца культуры «Горняк» (композиция включала Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина). В современной России такие памятники установили в Комгароне Северной Осетии и Лашманке Черемшанского района Татарстана.

Памятники Сталину продолжали устанавливать даже во время Великой Отечественной войны, хотя по понятным причинам не столь часто.

Наибольшее количество памятников было установлено в первое послевоенное десятилетие (1945—1955 годы). В памятниках вождю произошли свои изменения: сменился образ вождя — Сталина стали изображать в военной форме генералиссимуса; сами памятники стали монументальными. Яркие тому образцы — исполинский памятник Сталину в Сталинграде на канале Волго-Дон (открытый в 1952 году и имевший общую высоту 54 метра), памятник Сталину в Ереване (открытый в 1950 году и имевший общую высоту 50 метров), памятник Сталину в Ленинграде на Поклонной горе работы скульптора Владимира Ингала (открытый к 70-летию вождя в 1949 году) и памятник Сталину в Минске (открытый в 1952 году и имевший общую высоту 10 метров).

В Москве была установлена копия памятника Сталину на Волго-Донском канале: в 1950-х годах памятник стоял у входа в МГУ.

Можно также отметить памятник Сталину в городе Риза (ГДР) на центральной площади: на постаменте советский вождь в военной форме поднял руку в приветствии.

Оригинальные памятники Сталину были установлены в 1950-х годах в Румынии: в Бухаресте и Брашове. В румынской столице вождя народов изобразили с протянутой вперед рукой, в Брашове генералиссимус поднял руку в приветствии. 

Временные памятники Сталину, отлитые из гипса и установленные по случаю каких-либо знаменательных мероприятий, порой имели довольно внушительные размеры. Так в 1951 г. в Софии на ступенях Национального театра на высоком постаменте была установлена 4-метровая фигура Сталина, отлитая по оригинальной модели. В 1952 г. в Лейпциге в дни проведения сельскохозяйственной выставки на постаменте была установлена гипсовая фигура Сталина, являвшаяся копией с бронзового памятника вождю в этом немецком городе.

Памятники Сталину устанавливались во всех социалистических странах. Наибольший размах культ личности Сталину достиг в ГДР. Монументы Сталину в Восточной Германии были установлены во многих крупных городах.

 

«Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад, и ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград. И когда, обезумев от муки, шли уже осужденных полки, и короткую песню разлуки паровозные пели гудки. Звезды смерти стояли над нами, и, безвинная, корчилась Русь под кровавыми сапогами и под шинами черных "марусь"", - писала в те дни, когда ставили памятники Сталину, Анна Ахматова.

А ведь вся эта прорва огромных дорогостоящих памятников, о которых скромный Сталин, безусловно, был информирован – это не выстроенные школы, детские сады, это низкие зарплаты. Ленин в гробу пропеллером вертелся, когда при Сталине в каждом городе на бюджетные народные деньги устанавливали ему памятники, да еще вместе со Сталиным.

 

«Русскому рабочему классу, - говорил рабочий Петр Алексеев на суде 9(21) марта 1877 года, - никто не поможет. Русскому рабочему классу нужно надеяться только на самого себя!»

В. И. Ленин назвал речь Алексеева «великим пророчеством русского рабочего-революционера».

 

Борис Ихлов, Владимир Корсаков

 

(ИНФОРМЛИСТОК РОССИЙСКОГО ПОЛИТОБЪЕДИНЕНИЯ «РАБОЧИЙ» 2.9.2013)

 

Угораздило послать в рассылку, где присутствуют сталинисты. Получил ответ от одного, писателя-фронтовика В. Бушина, тексты которого ныне по всей сети выкладывают как изречения оракула:

 

«Товарищ Ихлов, ваши познания в области памятников Сталину так поразительны, что вызывают сомнение, но позвольте заметить, что никакой "формы генералиссимуса" не существовало. В.Б.»

 

Представьте: наш с Корсаковым текст не малый. Из него Бушин выделил один единственный клочок – про форму генералиссимуса. Казалось бы, Бушин – фронтовик. Его не могла не задеть история другого фронтовика, да еще Героя Советского Союза. Но нет! Задела не трагедия Щирова, задело, что его божка, Сталина, задели.

Отвечаю:

«Владимир Ильич Ленин говорил, что автор может ошибаться в деталях, главное, чтобы он не ошибся в сути.

То же говорил Гоббс: ум слабый не может вырваться за детали, ум сильный видит за деталью, за фактом. У Вас вызывает сомнение наличие прорвы прижизненных памятников Сталину?? В форме генералиссимуса или вообще без формы.

Еще раз: никакая провокация не может состояться без наличия базы для нее. Никакое развенчание культа личности не могло бы состояться без наличия культа личности.

 

Кстати, мир знает еще одного скромника - одного из ведущих миллиардеров мира Карнеги. Памятников ему нет вообще! А ходил всегда в стареньком костюме.

… насчет памятников - тут всё просто. Актер Евгений Дробаха прислал свое выступление о памятнике советскому воину в Трептов-парке. О том, как Сталин скромно отказался быть в качестве прообраза, вот и стал воин-победитель. Но с мечом, вложенным ему Сталиным.

Меня покоробил этот текст - ведь это же ложь. Скромность Сталина - ложь. Потому я собрал по справочникам все те памятники, которые себе поставил Сталин. Ну, и что, что в меем тексте упоминается форма генералиссимуса. Памятники от этого не исчезли.

Меня покоробил этот текст еще и потому, что по легенде Сталин был скромным и указал на солдата освободителя, а Дробаха вместо этого солдата освободителя всё равно засовывает Сталина с мечом.
Меня интересует, почему всё хорошее, что могло быть, есть и будет, некоторые люди связывают с именем только одного человека - Сталина. Почему на нем такая зацикленность. Почему люди так много вкладывают в одного человека, которого, кстати, почти не знают. И я попытался дать ответ на этот вопрос - в своих статьях, которые прилагал к письмам файлами и в ссылках. Я бы очень хотел, чтобы их внимательно, без предубеждения и без заранее затверженных установок прочитали и попытались понять, о чем идет речь».

 

Можно было не сомневаться – мое письмо задело Бушина за самое живое, за его сущность. Бушин отвечает:

«Тов. Ихлов, вас интересует, почему "некоторые люди" все хорошее связывают с именем одного человека - Сталина. А вы не замечали, что люди бывают разные, и в разных ситуациях некоторые вполне нормальные люди говорят по-разному, вовсе не противореча себе. При сильном уме вы могли бы это заметить. Один человек у гробницы Кутузова воскликнул: «...Народной воли  глас / Воззвал к святой твоей седине: - Иди, спасай! / Ты встал и спас. Как видите. этот человек победу в войне Двенадцатого года связывал с именем одного человека, Да не "связал", а прямо назвал Кутузова спасителем. Звали этого чудака Александр Сергеевич Пушкин. Не заняться ли вам его разоблачением?»

 

Далее у Бушина сплошь менторский тон:
«Так вот, надо понимать, где и когда, перед какой аудиторией, с какой целью, в какой ситуации люди говорят или пишут. Вы же должны понимать. Что, допустим, историческая работа - это одно, а речь на митинге или возвышенное стихотворение, как в приведенном случае - совсем другое. Ни в одной серьёзной работе никто никогда не писал и не говорил, что победой в 1812 году или в 1945-м страна обязана Кутузову и Сталину».

Ну. почему же. Например, Мухин убежден, что без Сталина СССР не одержал бы победы в 1945-м. Далее:

«В 1945 году, разумеется, победил народ под руководством партии, а во главе партии стоял Сталин; победила Красная Армия, а во главе Красной Армии  стоял Сталин; победила Советская власть, а во главе Советской власти в лице председателя правительства стоял Сталин; наконец, победило наше руководство страной в лице Государственного комитета обороны, а во главе Комитета стоял Сталин. Так что есть все основания говорить об огромной роли Сталина в организации нашей победы. И это понимали фронтовики, когда писали на танках, самолётах или снарядах "За Родину! За Сталина!" И у меня есть книга с таким заглавием. Хотя сейчас вы не понимаете простейших вещей, надеюсь со временем поймёте поймёте. Ведь понял же, например, Рой Медведев, именующий себя историком, что всю жизнь врал о плагиате Шолохова. А чем вы хуже? Может быть, даже гораздо лучше.
А что касается обращения, то не обязательно знать отчество. У русских издавна принято называть взрослых людей или по имени-отчеству или, допустим, "товарищ", "гражданин", если угодно,"милостивый государь" и т.д.
Неужели не слышали. Борис Иванович? Всего наилучшего.
К слову, а что за справочники, в которых вы нашли так много сведений о памятниках Сталину? В.Б.»  
 

Разумеется – если бы в руководстве не стоял Сталин, не была бы ликвидирована верхушка РККА, не был бы заторможен пуск в серию «катюш», не было бы киевского и двух харьковских котлов, не смогли бы гитлеровцы устроить блокаду Ленинграда, не было бы катастрофы первых дней войны (подробности см. в моей статье «Двадцать сталинских ударов» на сайте «проза.ру»).


«Здравствуйте, Владимир. Мое отчество - Лазаревич.
Обращение "гражданин" принято в специфической среде, согласны?
"Милостивый государь" - при царством режиме, если помните, рабочий класс сверг царский режим.
Гафуитегез, иптеш, слово "товарищ" – не русского, а татарского происхождения, означает – напарник по работе, "ищ", «эщ» - работа.
 

Конечно, не только дворянин Пушкин связывал крупные события в истории с именем одного человека. Однако появился марксизм-ленинизм, который заявил, что прежняя история - это история царей. А настоящая, реальная история - это история борьбы классов. Это знал каждый советский школьник. Конечно, на этой почве появилась масса спекуляций грубо объективистского толка, жестко детерминирующих историю. Примеров - несть числа: "Дарвин был нужен - Дарвин родился." Так говорила наша учительница по биологии. Разумеется, детерминизм в истории значительно менее жесткий, нежели в теории вероятности, квантовой механике, стохастике типа бильярда с трением, химии и биологии.

Тем не менее, история не воле бога подчинена, она детерминирована, в ней действуют законы. Т.е. объективные, НЕЗАВИСЯЩИЕ ОТ ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ связи. Роль личности в истории марксизм-ленинизм определяет как сугубо десятую.
В частности, это означает, что как бы ни хотели выделившиеся в обществе группочки людей, как бы они не были умны, храбры, деятельны - перескочить через определенные этапы развития общество не в состоянии. Именно поэтому в Монголии или в Африке нельзя было совершить социалистическую революцию. Наши околонаучные деятели думали долго, наконец, выродили: "идущие в социалистическом направлении". Глупее не придумать.
Именно поэтому Ленин, когда мировая революция не состоялась, был вынужден ввести в отсталой аграрной России НЭП.

Однако благодаря действиям апологетов роли личности в истории в сфере исторической науки субъективный фактор перешел в разряд необходимых, объективных. Для марксизма же из двух субъектов истории, класса и партии, класс - первичен, партия - сугубо вторична. Апологеты же роли личности в истории на партийные взносы, чтобы обосновать свое тунеядство, повторяют, как попугаи, слово"диалектика", мол, между партией и классом - диалектическое единство. Но диалектический материалист обязан выбрать, что в диалектической паре первично, что возникает до и что определяет, а что вторично, что зависимо.

Напротив, буржуазные, либеральные идеологи всегда на первое место выдвигают ограниченную группу людей: царскую семью, класс буржуа, которые в силу своей компетентности и информированности, ведут стадо баранов к светлому будущему. Либерал Ортега-и-Гассет так и утверждал: править должны "слышащие подземный гул истории". Если кто помнит, неформальные социал-демократы выдвинули тезис, что править должна команда "компетентных", этот тезис позаимствовала и КПРФ.
Аналогично мыслит, например, один из лидеров пермской КПРФ, профессор университета Дементьев: "Стадо баранов во главе со львом победит стадо львов во главе с бараном." Вот такое отношение к рабочему классу - как к стаду баранов. Стоит ли удивляться, что СССР рухнул.

Это давняя традиция среди левых групп - отводить рабочему классу подчиненное место, место ведомого, а себе - место духовного пастыря, поводыря стада баранов. Это идея Бернштейна-Каутского-Либкнехта о том, что сам рабочий класс не может вырваться за рамки экономизма. Она ведет свое начало из характеристики рабочего класса, данной Адамом Смитом, который писал, что в силу своего тяжелого труда рабочий не в состоянии обобщать, да вообще быть патриотом... 

Соответственно, политическое сознание в "темную, косную материю" рабочего класса должен привносить бог, царь или герой. Как бог привносит извне душу в человека. Эту ситуативную идею апологеты роли личности в истории возвели в ранг концептуальной. Эту идею о рамках экономизма повторил в пылу полемики и Ленин - единственный раз, чтобы потом много раз ее опровергать.

Этим сегодня пользуются псевдополитические тунеядцы, которые презирают рабочий класс, называют его быдлом, твердят, что "русский народ надо пороть'с", что рабочему классу нужна партийная дубина, чтобы вывести его из рабства. Эти тунеядцы не умеют говорить с людьми. Они настолько дурно воспитанны, что имеют наглость говорить с людьми свысока, с чувством своего арийского превосходства, с апломбом, с высоты своих партийных штампов. Эти тунеядцы не понимают, отказываются понимать простейшие вещи, давно известные рабочему движению, они чураются каждодневной черной работы с трудовыми коллективами, не способны к организации минимальной забастовки, вообще ни к чему не способны, кроме как писать партийные программочки, кроме как нести в массы свои убогие заплесневелые мыслишки, дабы темные массы восхитились и за них проголосовали.

Маркс же, понимая десятое место личности в истории, писал, что каждый практический шаг дороже дюжины программ. Ленин, понимая вторичность партии, как диалектический материалист, утверждал, что практика выше теории.
Ленин писал, что нужно исходить не из программ, а из непосредственных интересов рабочего класса, из практики борьбы, достигнутой самим рабочим классом, а не из достигнутого вшивыми партиями.

Чтобы понять степень непонимания партийными функционерами архаичности идеи Бернштейна и пр., предлагаю напроситься на оборонный завод и глянуть внутрь тактической ракеты. Поверьте, это зрелище навсегда отобьет охоту обращаться с примитивными партийными программами к рабочим, особо к тем, чье производство много сложнее, например, к производителям космических ракет, к строителям крейсеров...

Напротив, сами рабочие царской России прекрасно понимали вторичную роль партии, я же пишу, неужели не прочли - Петр Алексеев сказал на суде: "Русскому рабочему классу никто не поможет, русскому рабочему классу нужно надеяться только на себя." "Диктатура пролетариата, - учил Плеханов, - как небо от земли отличается от диктатуры кучки революционеров-разночинцев." Если помните, на 12-м съезде РКПб в отсутствие Ленина зафиксировали иное, абсолютно антинаучное положение (имплицитно подразумевающее совершенно неверную, алогичную теорию авангарда): "Диктатура пролетариата выражается в форме диктатуры партии."

Ленин был иного мнения, нежели 12-й съезд. "Сведем роль госчиновников, - писал он, к роли простых исполнителей воли трудящихся!"
Конечно, можно говорить, что Ленин был идеалистом, плохо понимал отсталость России и низкий уровень рабочего класса. Это так, Ленин несколько идеализировал российский (да и международный) рабочий класс. Но одновременно он писал о "плохо орабоченном русском рабочем", он сам предостерегал неграмотных рабочих от того, чтобы взять завод в руки фабзавкома. Потому он и возражал Шляпникову и другим большевикам из Рабочей оппозиции, определяя их как анархо-синдикалистов.

Тем не менее, иного содержания у социализма - НЕТ. Социализм - это живое творчество масс, а не партий. Ибо Ленин понимал сложность экономики, он утверждал, что и 1000 Марксов в правительстве не смогут управлять экономикой.
Понимая это, Фукуяма требует свободы для предпринимателей. Ленин же доводит понимание сложности экономики до конца, до свободы для трудовых коллективов. Самый производительный труд - свободный, так и была названа группа Плеханова - "Освобождение труда".
Ленин справедливо упрекал Рабочую оппозицию в анархо-синдикализме только в виду того, что тогдашнее состояние рабочего класса, измотанного войной, не позволяло реализовать схему Мясникова-Шляпникова-Рюмина-Коллонтай. Однако он тут же повторял ссылку Рабочей оппозиции на Энгельса. В социализме нет иного содержания, как власть трудовых коллективов, увязывающих свои экономические интересы в Советах.

Мысли Ленина о первичности класса созвучны словам Интернационала: никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и не генсек... простите, не герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой.
Всего доброго. И, прошу извинить, но считаю, что наша с Вами дальнейшая переписка бессмысленна. Прошу больше мне не писать.
Что до справочников - поищите сами, я уверен, Вы это сделаете без труда».
 

Как не так! На всё, что я написал, Бушин, разумеется, ответил:

«Уважаемый тов. Ихлов, то, что говорил Ленин, я всегда знал и без него (паранойя на марше, Б. И.). И именно это примерно порой говорю своим читателям, которые находят ошибки в моих обильных писаниях. Например, упомянув однажды о знаменитом футбольном матче в 1942 между командами киевского "Динамо" и Люфтваффе, я назвал неверный счёт. Меня поправили. Я сказал спасибо и совершенно в ленинском духе заметил, что это в статье не главное, и всё (зачем же сам Бушин замечает только ошибку с формой генералиссимуса? Б. И.). У нас не редко ссылаются на большие авторитеты безо всякой надобности в этом (а сам ссылается на Пушкина, Б. И.). А что говорил Гоббс о сильных и слабых умах в связи с деталью, я при моём не шибко сильном уме в вашем пересказе не совсем понял (бывает, «многа букафф, ни асилил», Б. И.). Как и вы при вашем, вероятно, сильном уме не поняли меня. Сомнение  вызывает вовсе не обилие памятников Ленину и Сталину. Я старый человек и видел это обилие своими глазами и с детства понимал, как Фейхтвангер, что это несуразица, нелепость, глупость (как Фейхтвангер, с детства, Б. И.). Уж если совсем строго, то памятник уникален, как могила, допустим, на родине или на месте смерти знаменитого человека и т.д. Я не понял другое: как, почему этот столько ясный и всем очевидный  вопрос может так глубоко заинтересовать человека, что он решил разузнать всё  в количественном выражении: сколько, где и как именно - памятники а Тамбове, Пензе, Елабуге, на станции метро Электрозаводская и т.д. ... И как, каким образом всё это удалось разузнать. Надеюсь, Вы согласились со мной, что формы, никаких знаков отличия  генералиссимуса не существовало. Спасибо. Могу ещё сообщить, если не знаете, что Сталин никогда не носил Золотую Звезду Героя Советского Союза. Всего наилучшего. В.»

 

Да. Какой разговор о невинно убиенных может быть, если Сталин был настолько скромен, что не носил Золотую Звезду Героя Советского Союза.

Сталин был настолько скромен, что до 1924 года подчеркивал ведущую роль Троцкого в Октябрьской революции: «Вся работа по практической организации восстания проходила под непосредственным руководством предсе­дателя Петроградского Совета тов. Троцкого. Можно с уве­ренностью сказать, что быстрым переходом гарнизона на сторону Совета и умелой постановкой работы Военно-революционного комитета партия обязана, прежде всего, и главным образом, тов. Троцкому. Товарищи Антонов и Подвойский были главными помощниками Троцкого.» (Сталин И. Роль наиболее выдающихся деятелей партии. // Правда, 6 ноября 1918 г. (№241))

А вот что Сталин пишет СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ смерти Ленина: «Никакой осо­бой роли ни в партии, ни в Октябрьской революции не иг­рал и не мог играть т. Троцкий...» (Троцкизм или ленинизм. Речь на Пленуме коммунистической фракции ВЦСПС 19 ноября 1924 г. // Сталин И. В. Сочинения, Т.6, С.329). И разу же после смерти Ленина и до начала 50-х приписывает главную роль в революции себе, любимому: «Ленин и Сталин — вдохновители и организаторы победы Ве­ликой Октябрьской социалистической рево­люции, Сталин… непосредственно руководит всем делом подготовки восстания. Его ру­ководящие статьи перепечатываются област­ными большевистскими газетами. Сталин вызывает к себе представителей областных организаций, инструктирует их и намечает боевые задачи для отдельных областей. 16 октября Центральный комитет избрал Партийный центр по руководству восстанием во главе с тов. Сталиным. Партийный центр являлся руководящим ядром ВРК при Петросо­вете и руководил практически всем восста­нием» (Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография, 2 изд. М., 1950, с. 65.)

Ни самом деле никакого руководящего партийного центра в ВРК не существовало, были другие руководящие органы, Бюро ВРК, штаб ВРК, там Сталиным и не пахло. Точнее, этот центр, действительно, существовал в партийных документах, но лишь на бумаге. Весь его состав (Свердлов, Дзержинский, Сталин) должен был бочком войти в ВРК. ВРК был создан Петросоветом. А Петросовет возглавлял Троцкий. Вообще в ВРК о существовании «партийного центра» быстро забыли. Именно поэтому в 1922 г. партия поручила не Сталину, а именно Троцкому написать учебник по истории Октябрьской революции.

На съезд Коминтерна в 1921 году Троцкого пригласили делегатом, про Сталина – забыли.

 

Когда ветер подул в другую сторону, питерский бывший социалист-неформал Саша Колпакиди решил перестроиться и стал апологетом Сталина. Саша в своих лекциях уверяет, что между Лениным и Сталиным не было противоречий. И уточняет: до смерти Ленина, были после смерти.

Всё наоборот, Сталин столько чепухи нагородил – не перейдешь: в период революции и с меньшевиками призывал объединяться, и Временное правительство поддерживал, и манифест Керенского-Церетели приветствовал.

Все мы знаем, что практика – выше теории (Ленин), что каждый практический шаг дороже дюжины программ (Маркс). Но мы не должны забывать и то, что нет ничего лучше хорошей теории (Маркс). До 1911 года Сталин не написал ни одной статьи, политической ли, агитационной ли. И вообще изначально был меньшевиком. Что же пишет это гений ХХ века по поводу теории в 1911 году в коротеньком письме из ссылки, как он относится к полемике Ленина, в частности? «О заграничной буре в стакане, конечно, слышали: блоки Ленина – Плеханова с одной стороны и Троцкого – Мартова – Богданова с другой. Отношение рабочих к первому блоку, насколько я знаю, благоприятное. Но вообще на заграницу рабочие начинают смотреть пренебрежительно: пусть, мол, лезут на стену, сколько их душе угодно; а по-нашему, кому дороги интересы движения, тот работай, остальное приложится. Это по моему к лучшему» (23.1.1925, газета «Заря Востока»). Действительно, что тут думать, прыгать надо. Замечательно так же, как по-идиотски Сталин скомпоновал блоки.

В 1913-м был сослан в Туруханск, где просидел до 1917 года. О каком «работай» можно говорить, если вождь 4 с лишним года рабочего класса в глаза не видел, в идеологической борьбе не участвовал, ни черта по основным вопросам не написал? В марте 1917-го Сталин и Каменев вытеснили руководство «Правды» и сами засели редактировать. Все, все публикации Сталина в газете – верх кретинизма, кто хочет – сами можете проверить, но Ленин примерно так их и характеризовал.

Во время Гражданской благодаря тщеславию, некомпетентности, пренебрежению к военспецам, капризности и самодурству Сталина, благодаря его игнорированию приказов Реввоенсовета на Южном фронте под Царициным полегло свыше 60 тыс. красноармейцев, благодаря некомпетентности и бездействию Сталина поход Тухачевского на Польшу остался без поддержки, советские войска были окружены и попали в концлагеря. Это признает и Колпакиди. Правда, порой всё же Ленину удавалось убрать Сталина вместе с таким же кретином Ворошиловым с самых трудных участков фронта.

 

А что стоит сталинский план автономизации, план ужесточения подчинения республик центру, который Ленин регулярно проваливал. Сталин даже обвинял Ленина в национальном либерализме.

А вот что пишет Ленин, в частности, по известному грузинскому делу: «Я думаю, что тут сыграли роковую роль торопливость и административное увлечение Сталина, а также его озлобление против пресловутого «социал-национализма». Озлобление вообще играет в политике обычно самую худую роль» (30.12.1922). И далее: Политически ответственным а всю эту великорусско-националистическую кампанию следует сделать, конечно, Сталина и Дзержинского» (31.12.1922). И далее: «Возмущен грубостью Орджоникидзе и потачками Сталина и Дзержинского» (6.3.1923).

Сталин настолько мелочен, что на июльском пленуме 1926 г. подменяет подпись Ленина «С наилучшим товарищеским приветом» в обращении к Троцкому на официальное «с коммунистическим приветом». Дело в том, что Сталин был вынужден зачитать переписку…

Сталин, как откровенный хам, наорал, оскорбил Крупскую по телефону Леин потребовал от него извинений.

Сталин препятствовал реорганизации Рабкрина, подрывающей его власть.

Наконец, Ленин призывал сместить Сталина.

Ну, и после смерти Ленина: Ленин называл идею победы социализма в отдельно взятой стране мелкобуржуазным идеалом, Сталин же в 1936-м в своей Конституции объявил о бесповоротной победе социализма в отдельном СССР.

После смерти Ленина Сталин провел таки свой план автономизациив жизнь и подорвал доверие республик к центру.

 

Троцкий – человек самовлюбленный, но он признал свою ошибку в споре с Лениным о профсоюзах, причем через несколько лет после спора. Скромняга Сталин свих ошибок не признавал никогда, он переваливал их на других, как, напр., в своей статье «Головокружение от успехов», как, напр., в начале ВОВ на Павлова.

 

Главное в другом: «марксист» Сталин, блатуя за себя, не понимает, что революции совершаются руками классов, а не кучки заговорщиков во главе с вождем.

 

***

 

Бушин никак не может взять в толк, что обилие памятников Сталину каким-то непостижимым для него образом связано с самим Сталиным, что без самого Сталина такое изобилие восхвалений не могло случиться в природе.

Ленин запрещал ставить себе памятники, Крупская была против того, чтобы из Ленина сделали фараона, поместив его тело в гробницу. Но почему потрясающее число памятников Сталину для Бушина – «столько ясный и всем очевидный  вопрос»? Ведь для него самого это - несуразица, так почему он отделяет от этого вопроса волю Сталина? Бушин не может взять в толк то, что понимает любой нормальный, не свихнутый на Сталине, человек! Ничего не желает видеть и слышать Бушин. Знать не хочет ничего о судьбе Щирова и подобных судьбах миллионов других советских людей.

 

Такие же слепохглухие – все прочие сталинисты. Плебейсие, холопские душонки. Им показывают на Луну – они смотрят на палец. Так, профессор ПГНИУ и Академии управления М. Г. Суслов, что бы ему ни говорили о Сталине, о марксизме-ленинизме, какие бы аргументы ни приводили, вместо адекватного разговора тут же начинает обвинять в анархизме. Анархизм – это патологическая доминанта в сером веществе в голове Суслова. Такое заболевание называется шизофрения.

167
2277
12