Новый гуманизм для новой, гуманной России

На модерации Отложенный

Новый гуманизм для новой, гуманной России. А.С.Шутов. Из 233 стран мира наша родина по гуманистическому индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) имела 0,3 в 1913 году (по моим подсчетам) и упала с 26-го места (0,920) развитого социализма СССР в 1990 году, после всех развитых капиталистических стран, на 114 место в 1995г. и имела 75-е в 2000 году (0,771) и 71-е место в 2007 г. (0,817)), в том числе по образованности – 0,933 (40-е место), по ВВП на душу – 0,833 (56-е место) и продолжительности жизни – 0,686 (133-е место), 57-е место за 2013 год (0.778). У Норвегии – 0,944 (1-е место), а мир - 0,624 за 2008 год. При этом 67% норвежцев считают себя гуманистами и неверующими, тоже впереди других стран, - вот гуманистическая связь объективного и субъективного в развитии народа. Сегодня Россия – это180 наций и народов, говорящих на 239 языках. На исторической повестке дня нашей Родины – новая российская нация. Не все это понимают и не все желают. Русские националисты-консерваторы как раки тянут назад к «великой русской нации» царской России. Демократы-космополиты как лебеди не видят проблемы. Коммунисты ностальгируют по «великому советскому народу». Наша альтернативная позиция: прогрессивно только гуманистическое формирование новой, гуманно-интеллектуальной российской нации. Патриотизм – реальная диалектическая связка человека и человечества. Н.А.Бердяев: «Человек входит в человечество через национальную индивидуальность, как национальный человек, а не отвлеченный человек». Просто и глубоко сказал первый космонавт Юрий Гагарин: «Счастливым человек может быть только со всей страной». Н.Г.Чернышевский: «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство силою патриотизма. Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ». Ф. М. Достоевский в речи об А.С. Пушкине: «Сила духа русской народности – стремление ко всемирности и всечеловечности» и «назначение русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите». И для него национальное бытие – не конечная цель человечества и только во всеобщей гуманности оно придёт к полной и гармоничной жизни: «Великий народ живет, чтоб стать во главе народов, приобщить их всех к себе воедино и вести их, в согласном хоре, к окончательной цели, всем им предназначенной». И Достоевский выступал за «пангуманизм» как синтез всех национальных идей человечества. «На Востоке действительно загорелась и засияла небывалым и неслыханным ещё светом мировая идея – идея славянская, идея нарождающаяся, - может быть, грядущая возможность разрешения судеб человеческих. Мудрость должна хранить и ограждать нации и служить человеколюбию и человечеству». Но для этого прежде всего надо, чтобы сами россияне поверили в себя, в свою особую миссию через российскую патриотическую гуманистическую идею. Это Россия уже показывала и доказывала спасением Европы и мира от татаро-монгольского ига, наполеоновского нашествия и фашизма, первыми в мире великой и трагической социалистической альтернативой и полетом в космос. Русский характер, менталитет россиян – героико-патриотический. По социологическому опросу ВЦИОМ в 2007 г. 83% россиян считают себя патриотами. По исследованию Института социологии РАН (2007 г.) на 1-м месте у опрошенных социальная роль «россиянина» (58%), выше классовой, национальной и профессиональной идентификации. Анализ истории России приводит к парадоксальному выводу: наш народ, как никакой другой народ в мире, является политическим новатором (испробовал все известные идеологии, социально-политические цели, пути, средства, формы и методы), Данко для человечества, т.е. является ментально инновационным; а с другой стороны в революциях и реформах народа как цельного социального объединения еще не сложилось. Без авангардного статуса и роли интеллигенции, без глубокого научного общественного анализа и без компаса идеологии и национальной идеи российское развитие зачастую шло самым затратным и кровавым методом проб и ошибок. Историческое формирование русской нации с могучим русским языком и культурой, наукой и образованием – великое достижение и одновременно питательная почва для русского «сверхнационализма» - консерватизма и платформа, точка опоры для прогрессивной модернизации России и нового российского народа: россиян – будущей нации. По исследованию американских специалистов в 193 странах генетического здоровья наций: 1-ое место у Франции, 5-ое у России и 193-ье у Судана. Идеология российского патриотического гуманизма показывает нашу особенность в сравнении с космополитическими гуманистами и противоположность с русскими националистами. Только любовь к людям даёт право на честный диагноз народных болезней и горькие общественные и государственные лекарства. Только любовь к России позволит понять и раскрыть ментальные характер и особенности формирования современного, нового российского народа. Только любовь к нашим предкам и потомкам поможет нам правильно участвовать в этом диалектическом комплексном процессе и достигнуть цивилизованной прогрессивной нации, передовой и авангардной в мире. Объективно нужно признать, что царский, капиталистический Временного правительства в 1917 году и в наше время и советский опыты при их некоторых достижениях в целом эту историческую задачу не решили и не могли решить из-за односторонностей и исчерпанности их консервативной, либеральной и коммунистической идеологий. Мой народ серьёзно болен: идейно-политически – средневековой сказочной религиозностью, варварскими революционностью и сталинизмом; социально – алкоголизмом, пассивностью и малоорганизованностью, наплевательским отношением к своему здоровью; экономически – нерыночностью и малопроизводительностью, коррупционностью; чистая нравственность загрязнена и искажена вышеназванными и другими народными болезнями. После советской спячки просыпается и увеличивается потребительство и мещанство как буржуазный и мелкобуржуазный образ жизни. В международном плане мы неконкурентноспособны и малодипломатичны, даже наши политики, а российское государство всё ещё вызывает опасения своим сверхвооружением (советским «бронепоездом на запасном пути вместо масла для народа»). Они, болезни – античеловечны, антигуманны и без гуманистического лечения, образования и развития наш народ не станет цивилизованной, передовой нацией. Мы, гуманисты, инициируем общественную дискуссию: «Народные болезни: сущность, масштабы, причины и рецепты лечения?». Цель и смысл этого самокритичного разговора – здоровье и всестороннее развитие российского народа. Примером такой сложной работы и борьбы является возвращение городу Кирову и Кировской области родного и народного имени Вятка, превращающее кировское население в самобытный и самодостаточный вятский народ. В целом, современная Россия – среднеразвитая страна, была и осталась великой державой (СССР – сверхдержава вместе с США). По историко-технологическому этапу – индустриальное общество со многими остатками традиционно-аграрного и переходящее к информационному обществу. В мутной социальной воде, когда нет самостоятельных классов, бюрократия является классом номер один социально, политически и экономически. Духовно-идеологического лидерства – нет. «Свято место» – заполняет религия. Российская интеллигенция зависима от бюрократии, выживает, больна советским догматизмом, даже сталинизмом, социальным конформизмом и аполитизмом, идейно-политически не самостоятельна. Современная РФ – не оптимальная, не федеративная, а почти унитарная сверхпрезидентская республика. Путинско-Медведевская создаваемая и управляемая сверху консервативная правоцентристская эклектика, смесь медведя, бульдога и носорога с примесью обезьяны: авторитарный государственно-патриотический, националистически-монархистский религиозный либерализм-капитализм-бюрократизм – не лучший вариант для России, так как он идейно-политически находится на уровне середины ХХ века и способен только несколько улучшить положение российского народа. Сейчас даже не предприниматели, а федеральная бюрократия кроит российский «тришкин кафтан», примеры: 1) не эффективного стабфонда (консервативная «собака на сене» вместо гуманистического развития народа); 2) не оптимального, нефедеративного распределения доходов и чиновников: федеральный центр – 60%, субъекты РФ – 30% и местное самоуправление – 10%; 3) несправедливого децильного коэффициента – «бокал шампанского» в мире 87% доходов у 10% самых богатых, в СССР он был примерно 2, в Европе примерно 5, а в РФ -16, даже 30 по оценкам социологов, и больше предельно-напряженного 10. Своеобразие исторического момента страны – переплетение минимум 3 переходных периодов государства, общества и народа. Коренная причина отставания нашей страны в том, что народ не был и не стал субъектом управления и развития: для царизма народ был управляемой чернью, при советской власти для руководящей Коммунистической партии он был «материалом» (Ленин) и объектом коммунизма, а сейчас для российского государства и бизнеса народ – электорат, средство, «ресурс» капитализации, на словах демократизации. России нужны не либерально-капиталистические реформы сверху и наверху, на уровне государства, а не гражданского общества, а гуманистические реформы, народные реформы «с человеческим лицом», не капиталистический регресс, а гуманистический прогресс, человечная модернизация. Для этого необходимо и возможно с прогрессом информационно-культурного, интеллектуального общества, чтобы интеллигенция и молодежь, новая интеллигенция стала социально-политическим идеологом, главным социальным субъектом - двигателем гуманистических преобразований в стране. Подтверждение социологическими исследованиями россиян (2005г): главное человеческое качество для всего населения – трудолюбие (31,9%), а для интеллигенции на 1-м месте – интеллект (39,5%) и также у молодежи (33,6%). Свобода как любимое дело для 53,4% россиян, для интеллигенции – 65,9%, для молодежи – 60,2%. История гуманизма имеет две составляющие: субъективную и объективную. Субъективно гуманизм – это величайшие духовные, образовательные открытия интеллигенции, ее исторические виды и этапы роста всего человечества: первый изм-гилозоизм (всё - живое) у первобытного человека это чувствительный гуманизм и далее гуманизмы знания и опыта - древний философский гуманизм, ранний религиозный гуманизм, средневековый культурный и флорентийский гражданский, этико-политический (!) гуманизм, либеральный гуманизм эпохи Просвещения и буржуазно-демократических революций, социалистический революционный гуманизм, современный мировоззренческий светский гуманизм и новый общественный, идейно-политический и первый партийный гуманизм XXI века. В моем сравнительном анализе и убеждении, разработке и развитии общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. homo – человек, humanus – человеческий, человечный, humanitas - человечность) – новое, историческое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие социальной личностностной человечности: 1) социальный закон, тенденция и традиция развития человечества и человека; 2) общественная и личностная цель – идеал; 3) целая наука, система теорий и учение; 4) научное и светское мировоззрение; 5) социальная ценность и идеология интеллигенции интеллектуального общества; 6) национальная, патриотическая идея РФ; 7) политика центризма; 8) интеллектуальная экономика; 9) интеллектуально-социальное движение и общественная практика, социальный прогресс; 10) человеческие и человечные, социальные, в том числе политические, например, партии, институты; 11) интеллектуальные общественная система и общественный строй, исторический тип народа, общества и государства; 12) культура, образ и качество жизни человека и народа; 13) высшее нравственное качество человека и общества; 14) методология и методика, критерий личного и общественного развития; 15) ноосферная эволюция; 16) гармония, «золотая середина», центризм и 17) художественная метафора как Любовь, Истина, Добро, Творчество, Организация, Инициатива, Путь и Красота - первичная, целевая, основная, прогрессивная, удесятиряющая, созидательная, направляющая и заключительная причины. По диалектическому спиральному закону отрицание отрицания либерализм-капитализм как идеология и политика во многом революционно (скачок) противоположен консерватизму-абсолютизму, прежде всего в свободе народа, но по закону единства и борьбы противоположностей сохраняет и преемственность в рынке, в религии и т.п. А коммунизм диктатурой «пролетариата» отрицая капитализм, во многом копирует, дублирует консерватизм-тоталитаризм. Гуманизм на основе закона взаимоперехода количественных изменений в качественные стремится к гармоничной и оптимальной идеологической и политической системе. В диалектике единичного, особенного и общего либерализм преувеличивает частное, консерватизм – особенное, коммунизм – общее, гуманизм = оптимум, за гармонию. Теоретически и практически гуманизм формируется, развивается и растет, организуется. Первые теоретические источники: книги датского философа Габриеля Сибберна «О гуманизме» (1858 г.) и британского философа Джона Робертсона «Современные гуманисты» (1891 г.). В 1927 году в Бангалуре (Индия) организован первый Гуманистический клуб. Первые гуманистические общества Нью-Йорка и Голливуда (1929 г.). В 1930 году основан журнал «Новый гуманист». Некоторые начала нового теоретического гуманизма, к сожалению, религиозного, наиболее разработал Николай Бердяев. Питирим Сорокин в середине 20 века разработал теории конвергенции и любовной энергии, ведущие к гуманистическому строю. Эрих Фромм 50 лет назад предложил свою теорию и методику превращения технологического общества в гуманистическое, точнее в марксистский гуманный социализм. Международное гуманистическое движение действует с 1933 года как альтернатива религиозному консерватизму, фашизму и сталинизму с 7 Манифестами гуманизма. В 1989 году во Флоренции (Италия) на I Международном конгрессе представители 43 гуманистических партий создали Гуманистический Интернационал. Второй конгресс прошёл в Москве осенью 1993 года. В настоящее время в Международный этический и гуманистический союз входит 101 организация из 40 стран с общей численностью более 5 млн. членов (~ 0,1 % населения Земли, каждый 1000-й человек – гуманист). Он ежемесячно выпускает журнал «Международные гуманистические новости». Работает международная академия гуманизма. С 1990 года 21 июня, в летнее солнцестояние, проводится Международный День гуманистов (гуманизма). Это современный светский просветительский мировоззренческий гуманизм. С конца 20-го века политической телегой впереди идеологической лошади Гуманистические и Центристские партии предлагают гуманистические программы общества. Сегодня Гуманистический Интернационал координирует усилия партий и движений 50 стран, которые провозгласили цель гуманизировать нашу планету. То есть, сейчас идейно-политический, партийный гуманизм находится в творческой разработке и развитии. У нового идейно-политического гуманизма за спиной большая гуманистическая история культуры и два основных современных теоретических и практических источника: передовые теория и опыт интеллектуальных гуманного демократического социализма и народного капитализма. Н.Бердяев: «Необходимо стремиться к свободному и справедливому обществу. Без свободы не может быть никакой справедливости. Справедливость требует свободы для всех людей». А.Тойнби: «Моя надежда на XXI век в том, что он увидит установление глобального гуманистического общества, которое будет социалистическим на экономическом уровне и свободным на духовном уровне». Гуманизм – это достижения либерализма в экономике и в политике и социализма – в социально-культурных сферах общества. Гуманизм = либерализм + социализм.

Гуманизм по современному содержанию – это положительный центристский за исключением правых и левых крайностей синтез лучшего, прогрессивного, человечного в либерализме и социализме: свобода и справедливость. Для него в принципе не подходит консервативное неравенство людей. Политический гуманистический принцип - человечность. В сущности политический гуманизм – это творчество народа! Он основан на экономическом, социальном, политическом и духовно-идеологическом многообразии и разнообразии, на соревновании и объединении людей и народов. Свободный человек, гражданская личность, наука и творчество, созидательный труд, оплата по качеству и количеству произведенного, личная, общественно полезная инициатива, взаимопомощь, кооперация, индивидуальное и коллективное соревнование, социальное творчество, демократия, территориальное и производственное самоуправление народа, социально-правовое государственное регулирование, международное сотрудничество, мирное соперничество и интеграция – вот могучие источники и показатели гуманистического прогресса. Идеологическая и стратегическая цель - гуманно-интеллектуальная Россия. Диалектика гуманизма как цели, процесса, результата и итога: российский гуманист-личность и личностный гуманный народ, гуманная интеллигенция как класс №1, Гуманистическая партия, гуманно-интеллектуальное общество и гуманное государство в гуманном человечестве. Как общественный прогресс гуманизм обосновывается и опирается на содержательный философско-диалектико-центристский подход и метод, отличный от правого и левого релятивизма – радикализма капитализма и коммунизма и метафизики – консерватизма. Он не может быть застоем и не должен быть разрушительно революционным. Гуманизм созидательно эволюционен. И заключается в последовательном раскрытии, расцвете творческого потенциала человека и народа через демократические реформы на основе гражданских активности и согласия при социальной справедливости. «Средний путь» в этическом и политическом планах разрабатывал ещё философ Конфуций (Китай) и применял Солон (Афины). А политический центр среднего класса родился в Великой французской революции и закрепился в современных партиях центра. Но эта центристская политическая тактика без гуманистической идеологии интеллигенции, не доросшая до идейно-политической стратегии. Гуманизм есть методологический и действительный центризм: идеологический синтез либерализма и социализма, политический демократический компромисс и консенсус, социально-интеллектуальный средний класс, экономические разнообразие форм собственности, оптимум рынка и государства, патриотизм на международной арене. Настоящий идейно-политический центризм – только гуманизм! Его пока нет, так как интеллигенция его социальная база – еще «класс в себе», а не «для себя». Если для современного консерватизма (неоконсерватизма) ведущий, правящий класс – бюрократия, для капитализма – это буржуа, для социализма – рабочий класс (для анархизма – крестьянство и ремесленники – это полукласс, двойной класс: собственник и рабочий), а для гуманизма – это интеллигенция. Авангардом просвещенного и интеллектуального народа может быть, прежде всего, его передовая часть – российская интеллигенция, способная в силу объективного роста ее численности и владения информацией быть двигателем исторического прогресса России. По сущности и роду своей деятельности интеллигенция – социальный источник гуманизма. Если неравенство – это принцип элит (бюрократии), свобода рынка – основной принцип буржуазии, а социальная справедливость – принцип рабочего класса, то в сознании интеллигенции эти принципы облагорожены, синтезированы и реализуются в социальном творчестве и политическом принципе гуманности (человечности). Природа интеллигенции выходит за рамки «класса в себе» и даже «класса для себя». Это скорее «класс для всех» и «класс для других». В информационном обществе, в эпоху знания интеллигенция превращается в основную производительную силу общества, количественно и качественно растет. В России её удельный вес среди занятых составляет 40% (в Японии на одного работника физического труда приходится 10 работников умственного труда). В условиях НТР гуманизм является интеллектуально-социальным детищем и движением научной, гуманитарной, творческой, технической и управленческой интеллигенции, более широко – всех интеллектуалов. Хотя большинство из них пока этого не знает. Многие интеллектуалы («мы не класс») таскают идейно-политические каштаны из огня в огонь или религиозного консерватизма-аристократизма, или буржуазного капитализма, или пролетарского коммунизма. А некоторые, обжегшись на бюрократической КПСС, стали аполитичными или антипартийными. По интересным исследованиям социолога Староверова (2002 г.), классовая самоидентификация интеллигенции в нашей стране (40%) ниже среднего уровня (49%), на 5 месте, перед бомжами и маргиналами: экономически – 40 % (1-е место у крестьян), социально – 50% (1-е место) и политически – 30% (1-е место у предпринимателей, в том числе государственно – 1-е место у служащих). Жаль, что в этом исследовании нет духовно-идеологического самоопределения, но можно предположить его еще более низкий уровень. В социологическом опросе «Есть ли и какая у интеллигенции своя политическая идеология?» (г. Киров, март 2008 г.) относительное большинство (42%) опрошенных признают наличие у интеллигенции своей идеологии, связывая её с личными убеждениями и интересом к политике. Среди названных идеологий интеллигенции на 1-м месте – гуманизм (23% ответивших с идеологией). Но большая часть идеологических респондентов-интеллигентов (77%) признают за свою идеологию идеологии других классов. Всего среди интеллигенции 10% идеологических гуманистов. Российская интеллигенция до своей идеологии гуманизма пока не доросла. Главная причина отсутствия идеологии у интеллигенции – её идеологическая неграмотность. В историко-технологическом развитии экономические и социально-политические этапы человечества: традиционное аграрное общество – рабовладельческая и феодальная общественные формации – консерватизм-аристократизм (бюрократизм), индустриальное общество – капитализм буржуа и социализм рабочих, информационное, культурно-духовное, интеллектуальное – гуманистическое общество интеллигенции. Современная Россия находится в переходе от индустриального к информационному обществу, а развитые страны – на завершении информационно-технологического этапа. Как общественный строй гуманизм – новая цивилизованная интеллектуальная формация или интеллектуальная формационная цивилизация, социально-политически – интеллектуализм. По Марксу, от предыстории царства естественной необходимости и после промежуточного коммунизма как осознанной необходимости следует «практический», «реальный» и «положительный» гуманизм, «эпоха гуманизма = царству свободы». Его самоцель: «Развитие человеческих сил» и «Действительное богатство общества состоит в свободном развитии личности без какого-либо заранее заданного масштаба». Гуманизм – свободная ассоциация всесторонне и гармонично развитых личностей. Это наиболее соответствующее человеческой сущности общество, интеллектуально сознательная историческая ступень развития всего человечества. Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным идеологом, инициатором и организатором гуманистической политики в России и в мире могут и должны стать Российская партия патриотического гуманизма и Гуманистический интернационал. Для России XXI века социально, идеологически, политически и организационно оптимальной, лучшей и прогрессивной является пяти партийная политическая система: 1) либеральная правая буржуазная партия, 2) консервативная правоцентристская бюрократическая партия, 3) социал-демократическая левоцентристская крестьянская партия, 4) коммунистическая (социалистическая) левая рабочая партия и 5) гуманистическая центристская интеллектуальная политическая партия. Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм. Действуют 4 современных противоположных мировых тенденции: 1) глобализация и 2) национализм, 3) бюрократизация и 4) интеллектуализация - гуманизация (главная в переходе от индустриального к информационно-интеллектуальному обществу). Бюрократизация – отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа – пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России – не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма – катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства. Русская идея - понятие, используемое для обозначения комплекса проблем и представлений, связанных с выявлением роли России в мировом историческом процессе, особенностей российской истории, русской культуры и русского национального характера. Термин «Р.и.» ввёл в оборот Ф.М.Достоевский (1861 г.): «Мы первые объявим миру, что не через подавление личностей иноплеменных нам национальностей хотим мы достигнуть собственного преуспевания, а, напротив, видим его лишь в свободнейшем и самостоятельнейшем развитии всех других наций и в братском единении с ними, восполняясь одна другою, прививая к себе их органические особенности и уделяя им и от себя ветви для прививки, сообщаясь с ними душой и духом, учась у них и уча их, и так до тех пор, когда человечество, восполняясь мировым общением народов до всеобщего единства, как великое и великолепное древо, осенит собою счастливую землю». Гуманистическая национальная идея как смысл и миссия народа – это конкретизация гуманистической идеологии с учётом национально-исторических особенностей нашей страны. Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой, в Удмуртии тоже со своей национально-исторической особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. По Достоевскому и Бердяеву русская идея во «всечеловечности», а по Ильину, она – творческая, то есть интеллигенции. В отличие от унитарного СССР Россия может и должна стать настоящим федеративным государством: с сильным федеральным центром и сильными равноправными субъектами, с развитым местным территориальным и производственным самоуправлением. Такая демократизация, модернизация – российский путь и критерий государственного и общественного прогресса нашей страны. Мы за Гуманистический союз России (ГСР)= Союз гуманистических республик (СГР) = Российский гуманистический союз (РГС). Российские республики строятся по историческому территориальному принципу с учётом национальных особенностей. Нами обобщена (сейчас 230 идей) гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией. Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма. И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие – новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, самое перспективное для России XXI века. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам». В РФ в настоящее время 36 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже конкурирующих между собой: около тысячи гуманистов на 145 млн. человек населения (0,0007%). В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает. Но начало положено: в России родился организованный мировоззренческий светский и социальный гуманизм, одна из высших форм развития которого – партия российских гуманистов. Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Подготовлены проекты программы и устава Гуманистической партии России, Конституции и символики Российского гуманистического союза. Инициативная группа по созданию партии "Гуманная Россия"(181 участник из 83 субъектов РФ + 500 сторонников) действует и приглашает гуманистов. Для регистрации партии надо 500 человек из 43 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016. По исследованиям («Властная идейная трансформация. Исторический опыт и типология», Москва, «Научный эксперт», 2011 г.) усреднённый размер временного периода от образования партии контрэлиты до прихода её к власти составляет 17,5 лет. И по нашему теоретическому прогнозу для центристской Гуманистической партии интеллигенции для прихода к власти требуется примерно 20 лет при переходе России к интеллектуальному обществу и смене поколения политиков на гуманистов. Идеологическая и стратегическая цель-идеал - гуманно-интеллектуальная Россия. Диалектика гуманизма как цели, процесса, результата и итога: российский гуманист-личность и личностный гуманный народ, гуманная интеллигенция как класс №1, Гуманистическая партия, гуманно-интеллектуальное общество и гуманное государство в гуманном человечестве. Семь современных исторических объективных целей: 1) Гуманистическое и гуманное решение глобальных проблем; 2) поиск Братьев по разуму в Космосе и защита от возможных космических атак; 3) гуманизация-интеллектуализация человечества; 4) прогресс российского информационного и гражданского, интеллектуального и гуманного общества в передовую страну мира; 5) формирование из многонационального населения нового российского народа, будущей гуманно-интеллектуальной российской нации (поучительный пример американской); 6) всестороннее развитие российской интеллигенции в ведущий класс №1, 7) очеловечивание политики. Сейчас актуальны девять субъективных взаимосвязанных творческих задач: 1) гуманистическое образование – просвещение и «лечение», патриотическое воспитание народа; 2) разработка и реализация новой гуманистической идеологии и политики России; 3) разработка и реализация гуманистических проектов Конституции, законов и символики Российского гуманистического союза, 4) создание гуманистических организаций по всей России - Российского интеллектуального идейно-политического гуманистического союза – партии патриотического гуманизма России и вступление ее в Гуманистический Интернационал; 5) гуманистическое участие гуманистов в выборах и во власти; 6) ускорение и усиление гуманизации российского государства; 7) развитие гуманно-интеллектуальной экономики: 8) гуманистическое сотрудничество и соревнование, взаимопомощь с другими народами Земли; 9) идейно-политическая профилактическая борьба с антигуманизмом в любых и многих его проявлениях и причинах, в первую очередь с религиозным нацистским консерватизмом-бюрократизмом и главным источником основной современной опасности – международным терроризмом, в том числе,либерального гегемонизма военно-промышленного комплекса США. Приглашаю к сотворчеству нового гуманизма для нашей родины, гуманной России.