Не стоило и останавливаться на этой передаче, если бы не одно обстоятельство. Среди визгов и криков, рыданий и стенаний совершенно неожиданно прозвучало трезвое и достаточно точное высказывание Карена Шахназарова о нынешнем капитализме. Ему попытался возразить Пивоваров, но зачем все рассказывать, мы предлагаем нашим читателям увидеть и услышать это самим.
http://www.youtube.com/watch?v=7qpxBr_VIVg&feature=youtu.be
И так, К. Шахназаров поднялся в своем прозрении до понимания того, что сегодня происходит не столкновение цивилизаций, а общественно-экономических формаций. Он так же озвучил, что сегодняшней буржуазии морально-нравственные ценности служат цепями на ногах и поэтому буржуазная общественно-экономическая формация их рвет и отбрасывает. Возражавший ему известный либераст Пивоваров назвал высказывание Шахназарова марксистскими, но признал, что они имеют право на существование. Он тут же стал вспоминать высказывание макса Вебера о том, что основа капитализма лежит в христианстве.
Пивоваров по старой либерастической привычке пытается все трактовать в свою пользу, поэтому он сознательно или не сознательно умолчал о двух фактах.
Факт №1.
Он определил корни капитализма, как пуританские, и здесь он прав. Но краеугольным камнем религиозных представлений пуританства является следующее:
1. Если человек богат, то это значит, что бог его возлюбил!
2. Если человек беден, то это значит, что он признан богом недостойным.
При этом совершенно опускаются как пути приобретения собственности, так и пути обнищания. Т.е. пуританская религия и стала основой капитализма, потому, что в основе ее лежит поклонение не богу, а богатству.
Факт №2.
Великая Французская революция в отличие от английской, нидерландской или германской происходила под лозунгом полного отрицания религии. Кто и почему является чей-то возлюбленной дочерью можно долго рассуждать, если забыть о том, что титул «возлюбленной дочери» Франция получила во времена Авиньонского пленения папы, т.е. когда король Франции захватил Рим и насильственно переместил престол римского понтификата во французский город Авиньон.
Лукавит, однако, господин придворный историк!
Мы видим, что определенная часть интеллигенции, занимающаяся организацией производительного труда, начала сбрасывать с себя либерастический дурман и приходит к правильному пониманию процессов происходящих сегодня в обществе. Они еще не дошли до полного понимания, но находятся на правильном пути. Им бы получше разобраться в марксизме-ленинизме, чтобы на людях не путать коммунистическую идеологию с религией.
Марк Соркин
<br
Комментарии
А Китай вы зачем сюда приплели? А про КНДР почему-то забыли... Нехорошо...
Кроме того, я так понял ваше просвещённое мнение, что в тех странах, что я привёл в качестве примеров хорошей демократии, государство НЕ нормальное. "Нужны" они или "не нужны" - это ваше не особо разумное мнение... Они существуют, функционируют, живут. И люди в них живут хорошо, нормально. А это самая главная забота государства. Какого ещё рожна вам надо, я так и не понял. И советы ваши... знаете куда... тоже мне, советчик нашёлся - я уже вышел из того возраста, когда мне кто-то что-то может советовать... Вы бы лучше мыслить хоть как-нибудь научились бы...
Все остальные ваши рассуждения я не очень разумею - какие-то они малопоследовательные, судорожные...и потому для меня странные, поскольку я стараюсь мыслить логически... При чём тут "рай", "земля обетованная" - мы же о государственном устройстве разговариваем... Так нет, обязательно надо эту самую "землю" приплести. Ладно, идите себе с миром - общение с вами не доставило мне удовольствия, как обычно бывает от разговора с умным человеком...
Вот слова вашего оппонента, они его изобличают:
"Мне абсолютно безразлично, какая вы там личность - я анализирую только ваше умение думать, вашу логику. Они, на мой взгляд, неудовлетворительны. Вот и всё."
Он, Ефим Смулянский, априори, уже считает себя правым. Всегда раздаёт
всем направо и налево свои рекомендации и оценки. Тёмная лошадка...