Интеллигенция прозревает?

На модерации Отложенный
18 января 2014 года прошла передача Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым. В ней, кроме последних событий на Украине, рассматривался вопрос о серии терактов во Франции и последующей за этим реакции французского общества.



Не стоило и останавливаться на этой передаче, если бы не одно обстоятельство. Среди визгов и криков, рыданий и стенаний совершенно неожиданно прозвучало трезвое и достаточно точное высказывание Карена Шахназарова о нынешнем капитализме. Ему попытался возразить Пивоваров, но зачем все рассказывать, мы предлагаем нашим читателям увидеть и услышать это самим.


http://www.youtube.com/watch?v=7qpxBr_VIVg&feature=youtu.be

И так, К. Шахназаров поднялся в своем прозрении до понимания того, что сегодня происходит не столкновение цивилизаций, а общественно-экономических формаций. Он так же озвучил, что сегодняшней буржуазии морально-нравственные ценности служат цепями на ногах и поэтому буржуазная общественно-экономическая формация их рвет и отбрасывает. Возражавший ему известный либераст Пивоваров назвал высказывание Шахназарова марксистскими, но признал, что они имеют право на существование. Он тут же стал вспоминать высказывание макса Вебера о том, что основа капитализма лежит в христианстве.

Пивоваров по старой либерастической привычке пытается все трактовать в свою пользу, поэтому он сознательно или не сознательно умолчал о двух фактах.


Факт №1.

Он определил корни капитализма, как пуританские, и здесь он прав. Но краеугольным камнем религиозных представлений пуританства является следующее:
1. Если человек богат, то это значит, что бог его возлюбил!
2. Если человек беден, то это значит, что он признан богом недостойным.

При этом совершенно опускаются как пути приобретения собственности, так и пути обнищания. Т.е. пуританская религия и стала основой капитализма, потому, что в основе ее лежит поклонение не богу, а богатству.

Факт №2.

Великая Французская революция в отличие от английской, нидерландской или германской происходила под лозунгом полного отрицания религии. Кто и почему является чей-то возлюбленной дочерью можно долго рассуждать, если забыть о том, что титул «возлюбленной дочери» Франция получила во времена Авиньонского пленения папы, т.е. когда король Франции захватил Рим и насильственно переместил престол римского понтификата во французский город Авиньон.

Лукавит, однако, господин придворный историк!

Мы видим, что определенная часть интеллигенции, занимающаяся организацией производительного труда, начала сбрасывать с себя либерастический дурман и приходит к правильному пониманию процессов происходящих сегодня в обществе. Они еще не дошли до полного понимания, но находятся на правильном пути. Им бы получше разобраться в марксизме-ленинизме, чтобы на людях не путать коммунистическую идеологию с религией.


Марк Соркин

<br