Иллюстрации к поэме Джона Мильтона "Потерянный рай" Песнь вторая.

2 | Поль Гюстав Доре - Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации | ARTeveryday.org

Поль Гюстав Доре — Paul Gustave Dore родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера-Луи-Христофора Доре родился сын, названный Луи-Августом-Гюставом.

На совещании Сатана оглашает повестку дня: стоит ли начинать новую битву для обретения утраченного Неба или нет? Мнения, как водится, разделились. Одни — за войну, другие — против. Принимается третье предложение, высказанное ранее Сатаной: убедиться в истинности пророчества или Небесного предания о новом мире и новом роде существ, сходных с Ангелами или мало чем уступающих им; этот мир и существа должны быть сотворены к этому времени. Возникает вопрос: кого послать в столь трудную разведку? Сатана, как верховный Вождь, решает сделать всё сам.

Собрание расходится в разные стороны и занимается своими делами. А Сатана пускается в путь и достигая врат Геенны, обнаруживает, что они заперты и охраняются. Стражи врат отворяют их по его велению. Перед ним простирается необъятная пучина меж Адом и Небесами; с большими трудностями он преодолевает её. Хаос, древний владыка этой пучины, указывает Сатане путь к желанному новосозданному миру. Через некоторое время, странник завидел вновь сотворённый мир.

«Высоко, на пышном царском троне, далеко затмевающем богатство Ормуза и Индии, или тех стран, где роскошный Восток щедрой рукой осыпает своих варварских царей жемчугом и золотом, надменно восседал Сатана: на такую пагубную высоту вознесся он своим достоинством.»

«Печальные Духи бродят так наудачу; растерянные, бледные и трепещущие от ужаса, с блуждающими глазами, они впервые постигают свою плачевную участь и не находят покоя.

Много мрачных, пустынных долин проходят они, много печальных стран; через многие ледяные горы, через многие огненные вершины перешли они; через утесы, обрывы, озера, болота, топи, пропасти и сени смерти, через целый мир смерти, который Бог, в минуту проклятья, создал лишь для зла; мир, где все живое умирает, все мертвое живет, где извращенная природа производит одних чудовищ, громадных, невыразимо отвратительных, безобразных: они сильнее всех чудовищ, выдуманных в сказках, или созданных страхом — эти Горгоны, Гидры, эти ужасные Химеры.»

По обе стороны их сидело два грозных призрака.

Один, от головы до пояса, казался женщиной очаровательной красоты; но остальное ее тело было отвратительно; оно извивалось в многочисленных чешуйчатых кольцах, широких, громадных, подобно змее с ее смертоносным жалом.

Другое существо, если можно назвать так нечто, не имевшее никакого образа, нечто невещественное, без форм, без членов или суставов, походило, скорее, на призрак, черный как Ночь, злобный как десять Фурий, ужасный как Ад; он потрясал страшным копьем. То, что казалось его головой, было увенчано как бы подобием царской короны.»

«Пробиваясь вперёд руками, ногами, крыльями, головой; он плывёт, ныряет, пускается в брод, ползёт, летит.»



Источник: elit-master.net

3
883
3