Фрески из Сикстинской капеллы стали декорацией для грандиозного шоу в Риме

На модерации Отложенный

Знаменитая фреска «Страшный суд» Микеланджело на центральной стене Сикстинской капеллы стала центральным элементом нового захватывающего мультинаправленного шоу «Страшный суд. Микеланджело и секреты Сикстинской капеллы», которое было представлено в зале Auditorium della Conciliazione в Риме. Его создателем выступил Марко Балик — режиссёр и продюсер, прославившийся организацией церемонии открытия Олимпийских игр в Рио в 2016 году.

В шоу приняли участие танцоры и акробаты, а главную песню написал Стинг. Сам Марко Балик описывает постановку как «artainment» (игра слов от английского art — искусство и entertainment — развлечение). Цель режиссёра — привлечь новую аудиторию в Сикстинскую капеллу, одно из самых знаменитых мест в Риме, который настолько заполнен туристами с фотокамерами, что его вряд ли можно оценитьпо достоинству.

Для воплощения своего нового проекта Балик выбрал бывший симфонический зал Рима. Он говорит, что Вечный город — единственная крупная европейская столица,у которой нет постоянного шоу, рассказывающего её историю. Используя технологии,освоенные во время подготовки Олимпийской церемонии, режиссёр заставляет зрителей чувствовать, будто они сидят посреди культовой часовни.

Фотографии в высоком разрешении,представленные Музеями Ватикана,проецируются на сцену, стены и потолок зала, затянутые полотном. Адам и Ева резвятся на фоне крупного фрагмента фрески с изображением Эдемского сада, чьи растения поднимаются по стенам к потолку, а Ноев ковчег несётся в бурных водах, которые омывают актёров прямо на сцене.

 

 Марко Балик. Фото: Alberto Pizzoli / AFP

«Мы пытались применить язык и технологию Олимпиады к столпу человечества», — шутит Балик.

Представление начинается с блоков грубого мрамора, которые «скользят» вокруг сцены.

Затем среди неотёсанных скал появляется Микеланджело, пробуждая к жизни«красоту» — скульптуры, которые появляются из серой массы.

«Я ищу красоту, красота — это всё. Это моя одержимость», — признаётся Балик.

После этого на сцену выходит папа Сикст IV, который призвал в Рим великих художников своего времени, таких как Перуджино, Боттичелли или Гирландайо, чтобы восстановить и расписать старую средневековую часовню, которая в конечном итоге будет названа в его честь. 

В 1508 году Микеланджело по просьбе папы Юлия II приехал из своей родной Флоренции, чтобы украсить потолок помещения, ныне известного как Сикстинская капелла. 30-летний мастер, который до этого момента делал лишь скульптуры, пришёл в ужас от того, что ему придётся расписать тысячу квадратных метров. А он вообще не знаком с техникой фресковой живописи. Три десятилетия спустя ещё один папа-покровитель, Климент VII, вновь позвал его в часовню, заказав самую известную фреску — Страшный суд.

Балик говорит: «Я хочу обратиться к молодому поколению, научить их тому, что красота и искусство — важный способ узнать о своих корнях. Объём внимания молодых людей — час, и если мы расскажем историю [в этот промежуток], то сможем заинтересовать их».
 

https://youtu.be/4MQVNZmY_a8

 

Балик отказывается от каких-либо сравнений этого представления со своей амбициозной рок-оперой «Диво Вероне», которая ставилась на бюджетные деньги,и с треском провалилась прошлым летом. Он предпочитает вспоминать звуковые и световые шоу «Путешествие в бреши», которые в течение последних двух лет пользуются бешеной популярностью и привлекают тысячи посетителей в Форум Цезаря и Форум Августа.

Потратив два с половиной года на работу и 9 миллионов евро государственного финансирования, Балик надеется, что его игра стоит свеч и он создал то, что в дальнейшем будет развиваться.