Что изменилось за 3 года? Сочинение школьника на историческую тему

На модерации Отложенный Сочинение школьника на историческую тему
Иван Русанов написал 23 июля 2013, 11:20 
29 оценок, 1904 просмотраОбсудить (167)

 

Политическая система.

После, так называемого, уничтожения КПСС, ничего принципиально не изменилось: люди те же, оттертые на обочину функционеров быстро адаптировлись к новым условиям, вписались в новый пасьянс, установили новые связи с «идущими одной дорогой», укрепили взаимодействие с мыслящими в одной «сталинско-ленинской» плоскости, прочный  тотальный контроль КПСС заменился системой бюрократии, которая стала руководить практически всеми политическими и экономическими процессами, не обращая внимание на критику и действия  (если они не угрожают власти номенклатуры). Общество раскололось на два основных лагеря: западников, «представителей пятой колонны», перевертышей, предателей и иуд и «патриотов-почвенников», для которых крик «За Родину, за Сталина» до сих пор актуален. Но между двумя, казалось бы непримиримыми лагерями (эта непримиримость, как правило, носит внешний характер, возникает образ правой и левой ноги, без которых движение в «нужном» направлении невозможно.  Появилась невидимая ни в какие телескопы масса темной материи, серой аморфности, составляющая 90% «белковых тел». Грубо говоря, современные представления позволяют полагать, что Вселенная устроена по такому же принципу. Управляет процессами то, что трудно каким-либо образом идентифицировать. Например, мы не знаем людей, которые за вступление в гольф-клуб платят более 100 тысяч долларов, не ведаем о тех, кто покупает шедевры по баснословным ценам на различных аукционах. Создана иллюзия оппозиционных «Единой России» партий, а действительно оппозиционные структуры отнесены к разряду маргинальных, полупреступных и враждебных государству.

Таким образом, Великий Сталин жив, но он существенно мимикрировал. Его критикуют, но все чаще превозносят, а это и определяет пока, видимо, его жизнеспособность. 

Национальный вопрос.

Сложен. Всегда ассоциируется с евреями. И это делает им честь, возвышает их над «гоями». В основном, всечеловеки, надчеловеки, космополиты (терминология из газеты «Завтра») – это западники и антисталинисты, а патриоты, как правило,  – сталинисты, милитаристы и враги США и их сателлитов. Это очень грубо и упрощенно.  Настолько это тонкий вопрос, что стоит только его коснуться, попробовать его проанализировать, как непременно последуют обвинения в антисемитизме, «красно-коричневости», фашизме и т.п. Лучше об этом не говорить. Солженицин написал «Двести лет вместе» и стал врагом тех, которые его считали «своим». Последовал жесткий безымянный протест не связывать его очередную государственную  награду с этой книгой. Произведение-исследование не превозносит ни русских, ни  евреев. Не унижает ни тех, ни других. Это бесстрастная, основанная на документах, публицистика. Не понравилась.Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман...

 

». Это строчка из «Героя» Пушкина отражает субъективизм как индивидуальный, так и коллективно-национальный. Появились статьи, книги, «документы», свидетельствующие о том, что Александр Исаевич был «стукачом» в период заключения, жил в шарашке хорошо, ну почти, как во дворцах энкавэдешников-мэмгэбэшников-гэбистов, а затем  многочисленных членов семьи Ельциных.

Экономический вопрос.

Создается впечатление, что все делается ради денег, за деньги, и все человеческие ценности легко конвертируются в деньги. Так ли это? С каждым годом, с каждым рожденным ребенком ответ на этот вопрос становится «все более положительным».

Коррупция и связи.

Это кровеносная системы советского, а ныне - российского государства. Ее основам надо учить с 5 класса средней школы, иначе те, кого родители научили, безусловно, опережают «неучей», возникает этакая своеобразная несправедливость. Когда, отбросив ложные принципы, понимаешь, что без «отката нельзя», без взятки невозможно, без «борзых щенков» просто загрызут те, кто умеют их дарить, - поздно. Жизнь прошла. На Мальдивах, Бермудах, в Куршевеле – не ты,  там те, кого научили жить. Пример, Ксюша Собчак, дочь яростно боровшегося с тоталитаризмом демократа. С горечью понимаешь, что взбирался на Эверест зря, можно было обойти его и попасть в ту же точку. Но есть утешение в том, что можно считать себя альпинистом, получать от этого удовольствие, срываться в пропасть и, ломая руки и ноги, приземляться и превращаться в ледышку. Это ледышку никогда не найдут и не захоронят. О «связке одной» споет Высоцкий, но тебя не вспомнят, если ты волею судьбы не «стал снежным барсом». А кто достойнее барс ли скунс? Но разве в этом дело. Достоинство измеряется количеством денег, и честь, и цель жизни и ее смысл.

         Обучив коррупционным схемам, беспринципности, лжи, низости, нахальству, лицемерию и предательству юношу, мы получим подлеца или  олигарха. Им будут восхищаться (открыто или внутри собственной ущербной сущности и совести), ему будут завидовать, а презрение к нему будет бутафорской данью приверженности божьим заповедям, «жизни не по лжи», порядочности, честности и благородству. Всему тому, что 95% людей ради денег готовы отбросить. Во времена Иисуса Христа был Иуда, один из 12.  В последующие века относительное количество их среди различных сословий стало больше, в 19-м веке  их число возросло, а  скоро мы приблизимся к абсолюту – 100%. Это и будет победа дьявола. Как это не печально, он давно в отдельно взятой стране построившей, а потом разрушившей социализм, победил. А народ и партия, разрушая церкви, хотели создать своеобразного нового бога.

Нет, так не бывает. Создали, но ненадолго.   Тридцатипятиметровое медное чудовище сбросили с берега Волго-Донского канала. 

Если говорить о честности и благородстве дворян, то мнение здесь может такое: они были более низкие люди, чем плебеи, чернь, смерды, так как в отличие от последних, лучше понимали  низость предательства и цену подлости. Но предавали и подличали. Не все, большинство!

Вера.

Без веры человек - животное. Сейчас людей мало, больше стало животных. Несмотря на тотальную слежку, в период развитого сталинизма, животных было меньше. Церковь богатеет, монастыри «размножаются»,  а число животных, которых не без некоторого греха (облик то – человеческий) можно отстреливать, растет с каждым годом.

Вера американцев (США), несмотря на то, что для большинства деньги – мерило всех ценностей, действительно существующая категория,  эта вера - более искренняя, чем религиозная постсоветская. Впрочем, религия и там, и тут – способ конвертации веры в деньги.

Церковь.

Опиум для народа. Но без этого опиума с трезвой головой человек, как это не парадоксально,  может стать совершенно неуправляем. Атеизм – Вера с черного хода. Атеист верит в то, что существующие постулаты веры ложны, и их надо заменить на никому непонятную дефиницию – неверие. Но он не признается себе в этом. Его кредо - атеизм, как своеобразный вызов всем остальным по его мнению «недоумкам».

Ценности.

Это то, что важно, то, что мы считаем подлинным, то, в чем убеждены. Убеждения и ценности становятся мотивами наших поступков и управляют нашей жизнью. Они влияют на то, как мы воспринимаем себя. Существует индивидуальная иерархия ценностей. Система ценностей может меняться, в нее вносятся поправки. Времена и люди меняются,  так же   меняются ценности (как и цели). Ценности в прошлом могут быть бесполезны сегодня.

Итак, ценности относительны (релятивны), они конкретны. А как же Абсолют, Истина, Догмат? Надо иметь достаточно оснований и мужества, чтобы изменить собственную ценность, свое представление о ценности чего-либо. Существует, так называемый, «стержень». Его трудно определить, это то, что не делает человека «пластилином». С другой стороны, приспособляемость – основа выживания. 

В прошлом ради своих убеждений готовы были умереть на дуэли. Сейчас – это история. И все-таки идущий «под пулю» человек (и сам способный убить) вызывает уважение. Мы говорим: честь важнее жизни. Но станет ли тот же человек подставлять себя под выстрел через 10-20 лет? Вспомним рассказ Пушкина «Выстрел». Сильвио заставил своего противника забыть о чести, почувствовать страх и согласиться бросать жребий, не имея на это морального права. Молодой бесстрашный повеса, женившись, и понимая, что ему есть, что терять, меняет свои ценности. Он другой, он не готов умереть, подставляя себя под пистолет, он страшится справедливого выстрела.

Деньги.

Средство. Западная культура сделала их фетишем, мерой всех ценностей, целью, забыв, что это всего лишь средство для конвертируемости одного в другое. Кстати, можно ли конвертировать честь в деньги. Сплошь и рядом так и делают, даже, если не понимают, что такое честь.

Стал ли мир хуже или лучше? Ответов может быть три. Но есть  и «алогичный», «правополушарный». Мир таков, как есть. Мы приспосабливаемся к нему или умираем. И вспоминается: «лучше умереть стоя, чем жить на коленях!». Легко сказать! Большинство с колен и подниматься не хотят. Или не понимают, что можно жить стоя.

   Смысл жизни.

Самореализация. Реализация тех способностей, которые тебе дал Бог. И так далее. Определенного ответа не дал никто.

Цель жизни.

Увидеть Париж и умереть. Смешно.. Стать… Достичь… Построить коммунизм. Посадить дерево и т.д. Выйти на максимальную высоту духовного уровня. Можно с успехом доказать, что жить без цели нельзя и, что жизнь без цели – тоже цель. И проще можно сказать – нет никакой цели, есть существование.

Зачем на трехметровой яхте совершают кругосветное путешествие? Зачем взбираются на восьмитысячники?  Заурядным людям не понять.

Продолжение своего рода.

В нынешних условиях это - воспроизводство субъектов себе подобных, которые, будучи рабами, ощущают себя свободными людьми. Ну, почти патрициями.

Для очень богатого субьекта, олигарха продолжение своего рода - банальное животное размножение – возможность  передачи накопленного богатства, приобретенной собственности. (С собой туда не унесешь!) Ради чего? Для того, чтобы, умножив несметные богатства, через 50 поколений стать властелином мира? Но так не бывает. Умирают династии, хиреют, рассеиваются. Жизнь подчиняется теории вероятности. Кто был ничем, тот станет всем, например.  В собственных глазах, например,  а если реально, то -совсем ненадолго. Был великий кормчий. Где он? Пока в памяти вымирающих, как динозавры (только постепенно) сталинистов. Впрочем, эти динозавры способны и производить себе подобных.  А где Чингисхан, Наполеон?

Продолжение рода – это создание муравьев, обслуживающих муравейник. С той разницей, что муравейник – это «инстинкты», «природа», а человеческое общество – это эксплуатация одних людей другими.

Можно сказать проще: дети и внуки нужны, чтобы было кому тебе на смертном одре «кружку воды подать».

Войны.

Война – это продолжение…Известно, банально.

Война – возможность жить, не утруждая себя особенно, одним нациям за счет других. И заплатить за это частью народа. 

Нет, все сложнее. Сами знаете. 

Аристократия.

Небольшая группа людей, предки которых честно или бесчестно, отвоевали себе блага, предназначенные для сотен тысяч простых людей. Раньше аристократия вытирала руки после еды о собственные волосы, а потом появилось то, что мы видим сейчас – «гламур» в узком и широким смысле этого модного слова.